Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:12, доклад
Анализ современного этапа состояния общества свидетельствует о бурном развитии компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий, их активном внедрении в структуру профессиональной деятельности специалистов различных профилей. Этот объективный процесс общественного развития приводит к повышению конкуренции на рынке труда, побуждая всех специалистов к овладению новыми технологиями сбора, поиска и обработки информации, что, в свою очередь, ставит перед системой образования принципиально новые цели и задачи, способствует появлению новых ценностей образования (саморазвитию, самообразованию, самореализации).
Занятие 1. Поисковые системы Интернет
Вопрос 1. Порядок поиска информации в Интернет с помощью поисковых систем.
Вопрос 2. Проведение поиска информации в WWW.
IV.Создание Web-сайтов
Введение в технологию создания Web-сайтов
Цель занятия:
Ознакомление с основными технологическими этапами проектирования и реализации сайтов, навигационными схемами сайтов, компоновкой страниц, а также с инструментальными средствами, используемыми при этом.
Структура раздела:
Занятие 1.
Введение в технологию создания Web-сайтов
Содержание занятий
Вопрос 1. Классификация Web-сайтов
Вопрос 2. Этапы разработки Web-сайта
Вопрос 3. Навигационная схема Web-сайта
Вопрос 4. Обзор инструментальных средств
Занятие 2.
Язык разметки гипертекста HTML
Основы языка HTML
Содержание занятий
Вопрос 1. Общие представления
Вопрос 2. Основы форматирования HTML-документа
Вопрос 3. Изображения в HTML-документах
Вопрос 4. Гиперссылки
Занятие 3.
Подготовка изображений для размещения в Web
Цель занятия:
Изучение методов сохранения растровых изображений для дальнейшей публикации на Web-сайте, а также для подготовки иллюстраций при разработке электронных учебных пособий.
Структура раздела:
|
Содержание занятий
Вопрос 1. Форматы и методы сжатия графической информации |
|
Вопрос 2. Создание и сохранение растровых изображений |
|
Вопрос 3. Оптимизация изображения для размещения в WWW |
|
Занятие 4.
Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage
Цель занятия:
Изучение основных методов и приемов создания Web-сайтов. Раздел знакомит слушателей с принципами разработки структуры Web-сайта, интерфейса навигации по сайту. Практическая работа с программой Microsoft FrontPage позволяет овладеть основными приемами разработки Web-сайтов.
Структура раздела:
Содержание занятий
Вопрос 1. Введение в Microsoft FrontPage |
|
Вопрос 2. Работа с гиперссылками |
|
Вопрос 3. Использование таблиц |
|
Вопрос 4. Изображения на Web-странице |
|
Вопрос 5. Фреймы |
|
Вопрос 6. Создание структуры сайта |
|
Вопрос 7. Расширенные возможности |
|
Вопрос 8. Публикация сайта |
|
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
НА ОСНОВЕ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия: ознакомить учащихся с организацией проектной деятельности непосредственно в глобальных компьютерных сетях;
организацией учебной проектной деятельности на основе INTERNET-технологий;
организация внеклассной и досуговой проектной деятельности в INTERNET и на основе современных коммуникационных технологий.
Занятие 1.
Наиболее популярные виды проектов.
1. свободная переписка;
2. информационный обмен;
3. электронные встречи;
4. обмен локальными решениями проблемы;
5. проведение совместных наблюдений;
6. изучение общего и особенного в какой-либо предметной области;
7. подготовка совместных публикаций;
8. участие в игровом имитационном моделировании;
9. выполнение уникальных совместных проектов;
10. создание баз данных;
11. социальные проекты.
Занятие 2.
Формы организации сетевой деятельности.
1. викторины, соревнования, олимпиады;
2. коллективное написание сказок, частушек;
3. сочинения «цепных» рассказов;
4. «день» издания газет;
5. шахматные турниры;
6. телекоммуникационные экскурсии;
7. читательские конференции;
8. сравнительного анализ наблюдений за погодой и обмена этой информацией;
9. исследования по публикациям различных аспектов исторического развития тех или иных стран.
Занятие 3.
Основные стадии работы над проектом.
1. стадия подготовки проекта;
(постановка целей; определение задач; оценка сложности проекта;
планирование основных результатов; обсуждение идей реализации;
определение сроков выполнения; распределение функциональных обязанностей в микрогруппе;)
2.стадия реализации проекта
(разработка модели проекта и отдельных его блоков; сбора данных для отдельных разрабатываемых блоков (терминологический поиск; выделение ключевых слов; контекстный поиск информации; анализ информации; формулирование выводов; сопоставление выводов с результатами других исследователей или культурной средой; при необходимости коррекция выводов и выведение следствий из них);
реализации отдельных блоков проекта; синтеза отдельных блоков проекта;
получения и оформления результатов («выходного» продукта проектной деятельности)
Занятие 4.
Практическое занятие
«Изучение организации и проведения INTERNET – конкурсов, форумов, чатов, Web-дискуссий, телеконференций для подростков и молодежи программы «Новая цивилизация»
1. AT&T Virtual Classroom – свободная образовательная программа для школьников всего мира в возрасте от 9 до 16 лет.
2. Международный конкурс «Think Quest»
3. Конкурсы программ, сайтов Белгородского регионального центра Интернет-образования.
Итоговое задание
Создание Интернет-страницы, сайта по выбранной теме, участие в одном из конкурсов для подростков и молодежи в Интернет.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Internet 2000: Эффективные технологии работы в сети, Габбасов Ю.Ф., БХВ - Санкт-Петербург, 1999, 448 стр.
2. Internet Explorer 5 для Windows для "чайников", Лоу Д., Вильямс, 1999, 320 стр.
3. Internet Настольная книга пользователя, Дьяконов В.П., Солон, 1999, 576 стр.
4. Интернет Энциклопедия, Крейнек, Питер, 1999, 560 стр.
5. Использование HTML 4, Паттерсон Л., Корнелиус Дж., Вильямс, 1998, 384 стр.
6. Использование HTML 4. Специальное издание Компетентно. Исчерпывающе. Убедительно, Браун М., Компьютерное издательство "Диалектика, 1999, 784 стр.
7. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office 97, Ларсон М, Бином, 1998, 480 стр.
8. Создание Web-страниц. Самоучитель (+CD-ROM), Шафран, Питер, 2000, 310 стр.
9. Эффективная работа с Netscape Communicator 4 (+CD-ROM), Джеймс Ф., Питер, 1998, 784 стр.
10. FrontPage 2000: для пользователя, Мэтьюз и др., BHV-Kиeв, 1999, 336 стр.11. Microsoft FrontPage 2000: учебный курс, Вайскопф Дж., Питер, 2000, 352 стр
11.Вербицкий А.А. Контекстное обучение: теория и технологии // Новые методы и средства обучения, №2 (16). Педагогические технологии контекстного обучения / Под ред. А.А. Вербицкого. – М.: Знание, 1994. – С. 3-57.
12.Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. – М.: Знание, 1999. – 158 с.
13.Селезнева Н.А. Модели дуального управления качеством высшего образования // Тез. докл. Всесоюзного совещ.-сем. «Интерактивное проектирование технических устройств и автоматизированных систем на персональных ЭВМ» - Воронеж: ВПИ, 1991 – С. 68-70.
14 Материалы сайта Белгородского регионального центра Интернет-образования.
15.CD-R «белгородский региональный центр Интернет-образования».
Элективный курс по информатике, 9 класс, Халанская С.М. - 2 -