Основы работы в ИНТЕРНЕТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:12, доклад

Описание работы

Анализ современного этапа состояния общества свидетельствует о бурном развитии компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий, их активном внедрении в структуру профессиональной деятельности специалистов различных профилей. Этот объективный процесс общественного развития приводит к повышению конкуренции на рынке труда, побуждая всех специалистов к овладению новыми технологиями сбора, поиска и обработки информации, что, в свою очередь, ставит перед системой образования принципиально новые цели и задачи, способствует появлению новых ценностей образования (саморазвитию, самообразованию, самореализации).

Работа содержит 1 файл

Элективный курс самой разр по информатике.doc

— 94.50 Кб (Скачать)


Элективный курс по информатике, 9 класс, Халанская С.М.               - 2 -

 

Погореловская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элективный курс по информатике
«Основы работы в ИНТЕРНЕТ»

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:

Обучение основам работы в Интернет и применению Интернет-технологий в процессе обучения в средней школе и участию в разработке школьных сетевых проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

учитель информатики

Погореловской средней школы

Халанская

Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элективный курс по информатике
«Основы работы в ИНТЕРНЕТ»

 

ЦЕЛЬ:

Обучение основам работы в Интернет и применению Интернет-технологий в процессе обучения в средней школе и участию в разработке школьных сетевых проектов.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Анализ современного этапа состояния общества свидетельствует о бурном развитии компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий, их активном внедрении в структуру профессиональной деятельности специалистов различных профилей. Этот объективный процесс общественного развития приводит к повышению конкуренции на рынке труда, побуждая всех специалистов к овладению новыми технологиями сбора, поиска и обработки информации, что, в свою очередь, ставит  перед системой образования принципиально новые цели и задачи, способствует появлению новых ценностей образования (саморазвитию, самообразованию, самореализации).

В программах курса информатики в школе информатика трактуется как дисциплина, направленная на формирование у учащихся представлений об информатике  как фундаментальной науке и методологической базе применения компьютерных информационных технологий, а также на овладение учащимися конкретными навыками использования этих технологий в различных сферах человеческой жизни.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.

В XXI веке наиболее успешными будут государства, лидирующие в мировом информационном сообществе. Будущее мировой экономики предопределено и будет в основном зависеть от двух фундаментальных процессов: развития информационных технологий и ужесточения конкуренции на рынках интеллектуальных услуг. При этом важность Интернета в этих процессах не вызывает сомнений.

В этой ситуации применение Интернет-технологий становится для нашей страны одним из ведущих факторов, позволяющих России преодолеть отставание от ведущих держав мира и стать современным передовым государством.

В настоящее время существуют уже традиционно сложившиеся виды использования ресурсов телекоммуникационных сетей в образовании (электронная почта – асинхронная телекоммуникация); Всемирная мультимедийная среда (WWW- World Wide Web), которая позволяет осуществлять поиск  и представление информации (звук, аудиовидеоинформация, элементы технологии виртуальной реальности и пр.) по выделенным словам и рисункам, а также обеспечивает лёгкий доступ до нужного ресурса Всемирной сети; электронные конференции («электронные доски объявлений»), которые позволяют принять участие в обсуждении интересующих проблем самый широкий круг желающих, обеспечивая при этом участнику возможность одновременного       «присутствия» сразу на нескольких конференциях, не отходя от своего компьютера; On-line Database- позволяет осуществлять поиск данных в различных базах данных, которые поддерживает на компьютерах Всемирная сеть Интернет в диалоговом режиме реального времени.

Все перечисленные виды использования ресурсов телекоммуникационных сетей и соответствующие им виды информационного взаимодействия на основе телекоммуникационных сетей способствуют развитию у обучаемых умений в сжатой форме представлять в различном виде (в том числе и аудиовизуальном) передаваемую информацию, составлять краткие, информационно–ёмкие сообщения, выражающие суть передаваемой информации, вычленять существенные признаки содержательного аспекта информации, отсортировывать по определённым признакам необходимую информацию.

Конечно, Интернет уже десять лет проникает в образование. Сегодня электронная почта стала обычным явлением, а сотни школ пользуются выделенными линиями связи для доступа в Интернет. К работе с Интернетом школьников и учителей готовят в рамках программы «Гармония». Действуют учебные Интернет – центры, реализуются программы «Федерации Интернет образования», большая работа ведётся на местах, особенно в крупных городах и промышленных центрах. Инициатива Министерства образования по подключению сельских школ к Интернету, которая затрагивает все базовые проблемы перестройки образования, становится базовой основой для  национальной программы информатизации.

Предлагаемые идеи делятся на группы. Интернет предлагают использовать для:

      Поиска информации по учебным вопросам;

      Проведения учебных телекоммуникационных проектов;

      Доставки учебных видеопрограмм;

Интернет нужен школе не меньше, чем телефон. Но телефон, который есть практически в каждой школе, к сожалению, крайне редко используется в учебном процессе. В настоящее время много говорится о подключении к Интернету сельских школ. Но не требуется подключать сельские школы к Интернету, чтобы просто познакомить селян с новым «электронным чудом». Как же школьники используют Интернет? В школе это, как правило, занятия по информатике. Немногое остальное – инициативная работа учителей-энтузиастов: телекоммуникационные проекты и другая факультативная работа (оформление школьной странички и т.п.). То есть Интернет должен появиться в школе не сам, а как средство решения её основных задач.

Школа и учащиеся – живые целеполагающие системы. Всякую внешнюю инновацию они либо отвергают, либо приспосабливают для достижения своих текущих целей. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные и коммуникационные технологии (в том числе и Интернет) в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов, организационных форм обучения, ориентируя всю программу на решение общезначимых педагогических проблем.

В этой программе предлагается углубление навыков работы в Интернет как продолжение более углубленного изучения темы «Телекоммуникационные системы. Принципы работы глобальной компьютерной сети и электронной почты» (4 часа) информатики 7 класса, темы «Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях. Понятие о телеконференции. Знакомство с принципами работы сети типа ИНТЕРНЕТ.» (10 часов) информатики 9 класса.

В результате курса обучения учащиеся должны овладеть:

 основами мировоззрения, основанном на понимании сущности Интернет-образования, как системы, понимать современные тенденции, проблемы и направления развития;

 основными понятиями, теоретическими и прикладными знаниями, необходимыми для осуществления своего образования с привлечением Интернет-технологий;

 Приемами работы с основными сервисами Интернета и технологиями поиска информации в сети;

 Инструментами подготовки иллюстраций, создания мультимедийных презентаций и WEB-страниц;

 Умением проектировать свою образовательную деятельность на основе применения Интернет-ресурсов.

 

Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый раздел представляет собой законченный учебный модуль, предусматривающий контроль за его освоением. Описание каждого раздела включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА.

I.Введение в Интернет

Основы компьютерных сетей

Цель занятия:

Создание представления об Интернет, как о едином информационном пространстве, знакомство слушателей с основными понятиями и принципами организации локальных, корпоративных и глобальных сетей и всемирной сети Интернет.

Структура раздела:

1.Основы компьютерных сетей                                                       

2.Основы Интернет-навигации                                                       

Содержание занятий

Занятие 1. Основы компьютерный сетей.

Вопрос 1. Основные понятия теории компьютерных сетей                                                       
Вопрос 2. Характеристики и структуры ЛВС                                                                                   

Вопрос 3. История создания Интернет. Принципы функционирования Интернет             

Занятие 2. Основы Интернет-навигации.

Вопрос 1. Аппаратное и программное обеспечение для подключения к Интернету.             

Вопрос 2. Установление связи с Интернетом.                                                                                   

Вопрос 3. Доступ к ресурсам Интернет.                                                                                                 
Вопрос 4. Настройка и начало работы с браузером MS Internet Explorer.

                                         

II. Сервисы сети Интернет

Цель занятия:

Изучение основных сервисов сети Интернет. Раздел знакомит слушателей с назначением, областью применения, возможностями, отличительными способностями и программами клиентами для каждого из рассматриваемых сервисов. Практическая работа с программами-клиентами позволяет овладеть основными приемами работы в многопротокольной среде Интернет.

Структура раздела:

WWW-сервис – всемирная паутина Интернет                                                                     
            FTP-сервис                                                                                                                                           
             Электронная почта                                                                                                                             

Телеконференции, видео- и аудиоконференции                                                                     

Содержание занятий

Занятие 1. WWW-сервис – всемирная паутина Интернет

Вопрос 1. World Wide Web                                                                                                                             
Вопрос 2. Броузеры.                                                                                                                                           

Вопрос 3. Работа с броузером MS Internet Explorer по выполнению заданий.                           
Вопрос 4. Самостоятельная работа с броузером MS Internet Explorer.                                         

Занятие 2. Электронная почта

Вопрос 1. Понятие электронной почты.                                                                                                 

Вопрос 2. Сетевой этикет.                                                                                                                             

Вопрос 3. Работа с программой Outlook Express в режиме электронной почты.                           

Занятие 3.Телеконференции, видео- и аудиоконференции

Вопрос 1. Понятие телеконференций или групп новостей.                                                       

Вопрос 2. Работа с программой Outlook Express в режиме телеконференций.                           

 

III.Организация поиска информации в сети Интернет

Поисковые системы Интернет

Цель занятия:

Знакомство с особенностями, методами и приемами поиска информации в компьютерной сети Интернет. Рассматриваются вопросы использования различных ресурсов Интернет.

Структура раздела:

Поисковые системы Интернет                                                                                                 

Организация и проведение поиска информации в сети Интернет                           

Информация о работе Основы работы в ИНТЕРНЕТ