Основные проблемы развития российских баз социальных данных, баз данных о населении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

База данных - специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Базы данных могут быть централизованные (создаются обычно на вычислительных центрах на ЭВМ с присоединенными к ним терминалами), распределенные в различных узлах локальных сетей ЭВМ и локальные

Работа содержит 1 файл

Информатика.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

     Вопросы безопасности информации - важная часть  процесса внедрения новых информационных технологий во все сферы жизни  общества. Широкомасштабное использование вычислительной техники и телекоммуникационных систем в рамках территориально-распределенных ИС, переход на этой основе к безбумажной технологии, увеличение объемов обрабатываемой информации и расширение круга пользователей приводят к качественно новым возможностям несанкционированного доступа к ресурсам и данным информационной системы, к их высокой уязвимости. Реализация угроз несанкционированного использования информации наносит сейчас гораздо больший ущерб, чем, например, "случайные" пожары в помещениях или физическое воздействие на сотрудников. Однако затраты на построение системы защиты информации еще пока несоизмеримо малы по сравнению с затратами на защиту от грабителей или на противопожарную защиту. К тому же в современном бизнесе наблюдается постепенный переход от чисто физических методов воздействия на конкурентов к более интеллектуальным, в том числе с использованием новейших средств и способов добывания информации. 

     Кроме перечисленных проблем выделяют следующие недостатки Информационных систем:

     Чувствительность системы к неправильным действиям.  

     Все бизнес-процессы должны быть идеально отлажены. Любая неправильная информация или ее отсутствие ведет к кардинальным ошибкам в работе системы и, как  следствие, высокому риску принятия неверного решения.

     Можно услышать заявления такого рода: «Наша  система (в отличие от конкурента) подстраивается под любую организацию  и под любые бизнес-процессы!». Остается, правда, выяснить, а есть ли четко и безусловно выполняемые бизнес-процессы на вашем предприятии? Есть ли прописанные регламенты движения документов и информации и, самое главное, выполняются ли эти регламенты без исключений из общих правил? Отрицательный ответ на любой из этих вопросов ставит под большое сомнение успешность внедрения какой-либо автоматизированной системы.

     Дороговизна решения. Оценивая стоимость проекта, не надо забывать, что помимо стоимости лицензий и услуг консультантов по внедрению, существуют значительные затраты на перестройку всех бизнес-процессов и затраты, связанные с огромными усилия всех вовлеченных в процесс менеджеров и специалистов компании. Последняя составляющая с трудом поддается хотя бы приблизительной оценке. Кроме того, не надо забывать, что требуется постоянная поддержка система, ее улучшение и корректировка в связи с новыми потребностями компании, периодическое обновление версий и тому подобные затраты уже в процессе эксплуатации. И вот тут-то и надо ответить себе на главный вопрос – меньше ли эти затраты тех преимуществ, которые хочется получить от интегрированной системы? Ответ не всегда очевиден, но на практике многие идут на сознательное дублирование информации и внедряют лишь частичные автоматизированные решения, затрагивающие отдельные аспекты финансового и управленческого учета.

     Проблемы понимания. Отсутствие понимания, что такое ИТ, какими они должны быть в применении к деятельности и стратегическим задачам компании.

     Проблемы организации. Отсутствие должной формализованной системы правил той деятельности предприятия, которая влияет на развитие компании. Зачастую, работа многих участков предприятия при всей ее успешности представляет собой творческий процесс.

     Проблемы управления.

Отсутствие  формализованной системы управления компанией.

 В частности: 

      отсутствие  правил принятия решений

      отсутствие  способов контроля качества работы как  предприятия в целом, так и  его подразделений 

      отсутствие  понятных инструментов для принятия управленческих решений 

     Проблемы автоматизации. Отсутствие программных инструментов и соответствующих специалистов, способных реализовать видение конкретного управленца и специфику компании.  Проблемы поддержки автоматизированной информационной системы управления состоят в необходимости регулярной модернизации системы с целью более полного удовлетворения нужд в информации принятой системы управления предприятием.

     Проблемы поддержки программного обеспечения, автоматизирующего информационноую систему, связаны с:

1.техническими сбоями и поломками ПО

2.потребностью предприятия в обновлении версий ПО

3.необходимостью постоянного обучения новых сотрудников – пользователей ПО

4.необходимостью регулярной модернизации ПО с целью более полного 5.удовлетворения нужд принятой системы управления.  

     Проблемы развития автоматизированной системы управления.  

     Необходимость преодолевать рассогласование автоматизированного решения с изменяющейся системой управления предприятием, постоянно возникающее как результат его развития. Это означает, что управленцы на разных уровнях начинают принимать управленческие решения по-новому, и действующая система учета не обеспечивает их необходимой информацией в должном объеме.

     Однако  наряду с существующими проблемами информационных систем, действительность показывает, что при правильном использовании  это достаточно эффективное средство повышения конкурентоспособности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление.

Информация о работе Основные проблемы развития российских баз социальных данных, баз данных о населении