Основные проблемы развития российских баз социальных данных, баз данных о населении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

База данных - специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Базы данных могут быть централизованные (создаются обычно на вычислительных центрах на ЭВМ с присоединенными к ним терминалами), распределенные в различных узлах локальных сетей ЭВМ и локальные

Работа содержит 1 файл

Информатика.doc

— 84.50 Кб (Скачать)
 

МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмент  
 

Специальность       «Социальная работа»

Специализация      «Управление социальными процессами»

Форма обучения     очно-заочная (вечерняя) форма обучения 
 
 
 

Курсовая  работа

по учебной  дисциплине

«Информационные системы в социальной работе» 
 

на тему: «Основные проблемы развития российских баз социальных данных, баз данных о населении» 
 
 
 

Группа / курс Социальная  работа   2 курс
Студент(ка)     Тектова Д.Е
Подпись

руководителя  о

допуске к защите

(подпись)   ст. преп. Малышев  М.Н.
Дата  защиты (подпись) 

«____»__________20__ года

   
Оценка      
 
 
 
 
 

2011

Основные  проблемы развития российских баз социальных данных, баз данных о населении.

Базы  данных и банки данных

База данных - специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Базы данных могут быть централизованные (создаются обычно на вычислительных центрах на ЭВМ с присоединенными к ним терминалами), распределенные в различных узлах локальных сетей ЭВМ и локальные

В состав базы данных входят: базовые массивы, рабочие  массивы, массивы связи. 

Банк данных - автоматизированная система, представляющая совокупность информационных, программных, технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. В состав банка данных входят: база данных, компьютер, система управления базой данных (СУБД), языковые средства, методические средства, обслуживающий персонал.

Понятие Автоматизированных Информационных Систем (АИС) и их классификация

АИС - совокупность информации, экономико-математических методов (ЭММ) и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

По видам  процессов управления различают  следующие их виды:

    АИС управления технологическими процессами

    АИС организационного управления

    АИС управления организационно-технологическими процессами

    АИС научных  исследований

    АИС обучающие

По сфере  функционирования объекта управления бывают:

    АИС банков;

    АИС финансовых органов;

    АИС промышленности;

    АИС сельского  хозяйства;

    АИС связи;

    АИС статистики и т.п.

По уровню в системе государственного управления выделяют:

    отраслевые  АИС (промышленный комплекс, агропромышленный комплекс, строительство и транспорт);

    территориальные АИС (предназначены для управления административно-территориальными районами);

Особенности информационного  рынка в России

Российский информационный рынок характеризуется следующими особенностями:

  • неоднородность рынка по регионам: развитие рынка идет от центра;
  • все новейшие средства и технологии появляются одновременно с их появлением на мировом рынке;
  • юридические лица выступают в качестве основных покупателей;
  • слабое экономическое и организационное государственное регулирование, недостаточное правовое регулирование;
  • коммерческие информационные ресурсы слишком дороги для личного пользования;
  • многие категории ресурсов не имеют справочного аппарата и средств навигации;
  • многие владельцы информационных ресурсов не имеют возможности по приданию им товарной формы.

Основные тенденции:

  • преобладание на компьютерном рынке IBM-совместимых компьютеров;
  • рост сектора рынка, связанного с предоставлением сетевых услуг, прежде всего Интернет;
  • быстрое увеличение доли домашних компьютеров;
  • интенсивное развитие программного обеспечения для локальных и глобальных сетей.
  • Теоретические основы построения АИС

    Основополагающими принципами создания АИС являются следующие:

    1. Принцип системности: система - совокупность взаимосвязанных элементов, подчиненных определенной цели.
    2. Принцип развития: АИС создается с учетом возможности постоянного пополнения и обновления функций системы и видов ее обеспечений
    3. Принцип совместимости: обеспечение способности взаимодействия систем различных видов, уровней в процессе совместного функционирования
    4. Принцип стандартизации и унификации: необходимость применения типовых, унифицированных и стандартизированных элементов функционирования АИС
    5. Принцип эффективности: достижение рационального соотношения между затратами на создание системы и целевым эффектом, получаемым при ее функционировании

    А также несколько частных принципов:

    • Принцип декомпозиции основан на разделении системы на части, а также выделении отдельных комплексов работ
    • Принцип первого руководителя предполагает закрепление ответственности при создании системы за заказчиком - будущим пользователем
    • Принцип новых задач состоит в поиске постоянного расширения возможностей системы, совершенствовании процесса управления, получении дополнительных результативных показателей с целью оптимизации управленческих решений
    • Принцип автоматизации информационных потоков и документооборота
    • Принцип автоматизации проектирования

    А также организационно-технологические принципы:

    • Принцип абстрагирования, т.е. выделение наиболее существенных (с конкретной позиции рассмотрения) аспектов системы
    • Принцип формализации: необходимость строгого методического подхода к решению проблемы, применению формализованных методов описания и моделирования изучаемых и проектируемых процессов
    • Принцип концептуальной общности, т.е. неукоснительное следование единой методологии проектирования
    • Принцип непротиворечивости и полноты, т.е. наличие всех необходимых элементов в создаваемой системе и их согласованное взаимодействие
    • Принцип независимости данных от процессов их обработки, их физической структуры и распределения в технической среде
    • Принцип структурирования данных
    • Принцип доступа конечного пользования, т.е. пользователь должен иметь средства доступа в БД, которые он может использовать непосредственно (без программирования)

    Основные проблемы создания и использования информационных систем информационных ресурсов) организации.

         Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико–математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

         Создание  АИС способствует повышению эффективности  производства экономического объекта  и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается  при оптимизации планов работ  предприятии, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.

         Успешное  функционирование человеко – машинных информационных систем и технологии определяет качество проектирования. Проектирование имеет целью обеспечить эффективное функционирование АИС и автоматизированных информационных технологии со специалистами, использующими в сфере деятельности конкретного экономического объекта ПЭВМ. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть ее технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функции и объектов взаимодействия.

         Достижение  указанной цели требует последовательного выполнения следующих задач:

        1.технико-экономическое обследование и анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта  и предмета информатизации;

        2.содержательная постановка задачи, ориентированной  на рыночные методы хозяйствования и применение СВТ;

        3.определение предметной области;

        4.анализ состава и содержания входной и выходной информации для приложений.

        5. изучение документации предметной области;

        6. разработка информационно-логической модели;

        7.  реализация поставленной задачи;

         При сдаче системы заказчику возникает  ряд проблем, связанных с недовольством  заказчиком результатами работы. В  чём же кроется причина? На первый взгляд, основная причина - не качественный подход консультантов к своей  работе. Каждая организация индивидуальна и требует соответствующего отношения. К сожалению, многие консалтинговые компании по различным обстоятельствам не могут или не считают нужным его обеспечить. Скрытый же источник проблем кроится в самом предприятии.

         Руководитель, принимающий решение о внедрении ИС, должен четко понимать для чего она будет использоваться. Внедрению всегда должно предшествовать диагностическое обследование предприятия, чтобы по его результатам давать рекомендации к разработке ИС. Обычно заканчиваются провалами случаи, когда решение об имплементации было принято спонтанно или отдано на откуп специалистам из отдела автоматизации систем управления (АСУ). Если же решение осознано, то и подход к выбору консультантов и внутренняя поддержка выполнения проекта обеспечат достижение вышеперечисленных преимуществ использования ИС, что позволит фирме достигнуть максимума результатов при минимальных затратах.

         В последнее время выделяют следующую  важную проблему информационных систем – защита информации. Дело в том, что защита информационной системы должна быть системной. Понятие системности заключается не просто в создании соответствующих механизмов защиты, а представляет собой регулярный процесс, осуществляемый на всех этапах жизненного цикла ИС. При этом все средства, методы и мероприятия, используемые для защиты информации объединяются в единый целостный механизм - систему защиты. К сожалению необходимость комплексного обеспечения безопасности информационных технологий пока не находит должного понимания у пользователей современных ИС. В то же время построение систем защиты информации не ограничивается простым выбором тех или иных средств защиты. Для создания таких систем необходимо иметь определенные теоретические знания, а именно: что представляет собой защищенная информационная система, что такое система защиты информации и какие требования предъявляются к ней, какие существуют угрозы и причины нарушения безопасности информационных технологий, какие функции защиты и каким образом должны быть реализованы, как они противодействуют угрозам и устраняют причины нарушения безопасности, как построить комплексную систему защиты информации, как достичь высокого уровня безопасности при приемлемых затратах на средства защиты информации и многое, многое другое. Учитывая, что современная нормативно-методическая база в этой области не дает полного представления о том, как организовать защиту информации, часто приходится действовать на свой страх и риск, поэтому с целью уменьшения вероятности принятия ошибочных решений, хотелось бы сформировать у читателя целостное представление о проблемах защиты информации и путях их решения. Существующие публикации на эту тему в основном ограничиваются перечислением угроз и возможностей конкретных средств защиты информации. В книге представлен полный спектр вопросов о практическом создании защищенных информационных систем.

    Информация о работе Основные проблемы развития российских баз социальных данных, баз данных о населении