Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:11, контрольная работа
Система «Галактика» – модульная, каждый модуль взаимосвязан с другими компонентами, но самодостаточен, может работать автономно, поэтому продукт обычно внедряется постепенно, с возникновением потребностей в функционале у заказчика. Модули объединены в контуры (рис. 2.1). Система «Галактика» относится к классу не конфигурируемых систем, т.е. её функциональность полностью определяется настройкой множества свойств.
ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….3
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ГАЛАКТИКА…………………….4
ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ……..11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………15
Контур логистики. В контур входят модули "Управление договорами", "Управление снабжением", "Управление сбытом", "Складской учет", "Поставщики, получатели", предназначенные для решения задач, связанных с коммерческой деятельностью предприятия.
Средствами модуля "Управление договорами " реализуется автоматизация решения задач, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов предприятия.
Модули "Управление снабжением" и "Управление сбытом" предназначены для учета операций закупки и реализации ТМЦ. В соответствии с документами-основаниями средствами модуля формируются все необходимые сопроводительные товарные и финансовые документы, а с помощью множества разнообразных отчетов можно контролировать ход исполнения сделок.
Модуль "Складской учет" обеспечивает решение задач учета поступления, расхода и иных видов движения ТМЦ на предприятии.
Модуль "Поставщики, получатели"предназначен для решения задач контроля за исполнением расчетов с контрагентами.
Контур планирования и управления производством. Средствами модулей "Спецификации продуктов", "Управление заказами", "Планирование производства", "Управление производственной логистикой", "Управление ремонтами", "Материально-техническое обеспечение", "Управление качеством продукции" и "Контроллинг" автоматизировано решение основных задач оперативного планирования хозяйственной деятельности (сбыт, производство, снабжение), контроллинга производственных затрат, учета материальных ценностей и услуг в производстве в соответствии с методологией MRP II.
Модуль "Спецификации продуктов" позволяет отражать данные о структуре производимых продуктов и технологии их изготовления с учетом действующих норм расхода материальных и трудовых ресурсов, а также времени выполнения технологических операций.
Модуль "Управление заказами" обеспечивает решение задач регистрации заказов клиентов, прогнозирования спроса на продукцию и формирования плана сбыта.
Модуль "Планирование производства" предназначен для решения задач текущего планирования основного производства.
Модуль "Управление производственной логистикой" обеспечивает решение задач учета материальных ценностей и трудовых затрат в основном производстве, а также контроля выполнения заказов.
Модуль "Управление ремонтами" предназначен для формирования графиков ремонта и обслуживания оборудования, планирования и учета расхода ресурсов на выполнение ремонтных работ.
Модуль "Материально-техническое обеспечение" реализует функции автоматизации решения задач формирования плана обеспечения цехов материальными ресурсами и заказов на закупку материальных ценностей.
Модуль "Управление качеством продукции" обеспечивает решение задач контроля качества готовых продуктов и сырья, а также проводит анализ данных о качественных характеристиках продукции.
Средствами модуля "Контроллинг" обеспечивается решение задач планирования и учета затрат, расчета себестоимости продукции и показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Отметим,
что средствами модулей контура
планирования и управления производством
обеспечивается полный цикл решения основных
задач производственного планирования
и учета, предусматриваемых методологией
MRP. Система "Галактика"
обеспечивает автоматизацию решения задач
планирования производства не только
для отдельных предприятий, но и для холдингов.
Эти функции реализуются средствами модуля
"Управление корпоративными ресурсами",
на который возлагается решение задач
планирования движения товаров в корпоративных
кооперационных промышленных сетях в
соответствии с основными требованиями
методологии SCM
Модуль "Давальческое сырье" обеспечивает решение задач учета cсырья, переданного для переработки сторонним предприятием, а таю полученной от них готовой продукции.
Модуль "Розничная торговля" предназначен для решения задач учёта операций в розничной торговле и обеспечивает взаимосвязь программного обеспечения интеллектуальных кассовых аппаратов с другими модулями программного комплекса "Галактика".
В модуле "Управление транспортом" автоматизированы задачи планирования, учета и анализа работы автомобильного и других видов транспорта. Он может применяться и на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственными средствами, и на транспортных предприятиях, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров.
Средствами модуля "Сервисное обслуживание" ведется учет оказываемых услуг по ремонту и усовершенствованию изделий заказчика.
Модуль "Спецодежда" предназначен для решения задач учета специальной и форменной одежды на промышленных предприятиях, в таможенных службах и воинских частях.
Средствами модуля "Управление капитальным строительством ведутся регистрация сопроводительных и финансовых документов, связанных с вводом объектов капитального строительства в эксплуатацию учет договоров на проектно-изыскательские работы, разработку проектно-сметной документации, поставку оборудования и выполнение подрядных работ, а также учет титульных списков объектов строительства.
Контур управления взаимоотношениями с клиентами. Средствами модулей "Клиент" и Управление рекламными компаниями" реализуется решение основных задач, предусмотренных методологией CRM. Эти модули предназначены для использования работниками отделов сбыта и маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентам отвечают за регистрацию договоров с клиентами, осуществляют продажи, сделки и заключают договора на гарантийное и абонентское обслуживание.
Контур администрирования. Модули контура обеспечивают админи стрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов. Они предназначены в основном для использования персоналом IТ-подразделений предприятия: администраторов баз данных и программистов.
Кроме стандартных модулей системы "Галактика" заинтересованным предприятиям поставляется "Информационная система руководителя предприятия".
"Информационная
система руководителя
предприятия" — заказное решение,
которое относится к классу систем поддержки-принятия
решений (Decision Support System, DSS), ориентированное
на информационное обслуживание высшего
управленческого персонала и является
специализированной надстройкой над системой
"Галактика", посредством которой
осуществляются оперативный мониторинг
основных интересующих руководство показателей
хозяйственной деятельности предприятия;
анализ данных, моделирование и прогнозирование
последствий принятия управленческих
решений.
2.ПОНЯТИЕ
И НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ
СИСТЕМЫ
Экспертные системы(ЭС) – сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей. В нашей стране современное состояние разработок в области экспертных систем можно охарактеризовать как стадию всевозрастающего интереса среди широких слоев экономистов, финансистов, преподавателей, инженеров, медиков, психологов, программистов, лингвистов. К сожалению, этот интерес имеет пока достаточно слабое материальное подкрепление - явная нехватка учебников и специальной литературы, отсутствие символьных процессоров и рабочих станций искусственного интеллекта, ограниченное финансирование исследований в этой области, слабый отечественный рынок программных продуктов для разработки экспертных систем.
Поэтому
распространяются “подделки” под
экспертные системы в виде многочисленных
диалоговых систем и интерактивных
пакетов прикладных программ, которые
дискредитируют в глазах пользователей
это чрезвычайно перспективное
направление. Процесс создания экспертной
системы требует участия
Современные экспертные системы широко используются для тиражирования опыта и знаний ведущих специалистов практически во всех сферах экономики. Традиционно знания существует в двух видах:
· Коллективный опыт;
· Личный опыт;
Если большая часть знаний в предметной области представлена в виде коллективного опыта (например, высшая математика), эта предметная область не нуждается в экспертных системах.
Если
в предметной области большая
часть знаний является личным опытом
специалистов высокого уровня, если эти
знания по каким-либо причинам слабо
структурированы, такая предметная
область, скорее всего, нуждается в
экспертной системе.
В начале
восьмидесятых годов в
Программные средства (ПС), базирующиеся
на технологии экспертных систем, или
инженерии знаний (в дальнейшем будем
использовать их как синонимы), получили
значительное распространение в мире.
Важность экспертных систем состоит в
следующем:
-технология экспертных систем существенно расширяет круг практически значимых задач, решаемых на компьютерах, решение которых приносит значительный экономический эффект;
- технология ЭС является важнейшим средством в решении глобальных проблем традиционного программирования: длительность и, следовательно, высокая стоимость разработки сложных приложений;
- высокая стоимость сопровождения сложных систем, которая часто в несколько раз превосходит стоимость их разработки; низкий уровень повторной используемости программ и т.п.;
Объединение технологии ЭС с технологией традиционного программирования добавляет новые качества к программным продуктам за счет: обеспечения динамичной модификации приложений пользователем, а не программистом; большей "прозрачности" приложения (например, знания хранятся на ограниченном ЕЯ, что не требует комментариев к знаниям, упрощает обучение и сопровождение); лучшей графики; интерфейса и взаимодействия.
По мнению ведущих специалистов, в недалекой перспективе ЭС найдут следующее применение:
ЭС будут играть ведущую роль во всех фазах проектирования, разработки, производства, распределения, продажи, поддержки и оказания услуг;
технология
ЭС, получившая коммерческое распространение,
обеспечит революционный прорыв
в интеграции приложений из готовых
интеллектуально-
ЭС предназначены
для, так называемых, неформализованных
задач, т.е. ЭС не отвергают и не заменяют
традиционного подхода к
Неформализованные задачи обычно обладают
следующими особенностями:
ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью исходных данных;
ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью знаний о проблемной области и решаемой задаче;
большой размерностью пространства решения, т.е. перебор при поиске решения весьма велик;
динамически
изменяющимися данными и
Следует
подчеркнуть, что неформализованные
задачи представляют большой и очень
важный класс задач. Многие специалисты
считают, что эти задачи являются
наиболее массовым классом задач, решаемых
ЭВМ.
Экспертные системы и системы искусственного
интеллекта отличаются от систем обработки
данных тем, что в них в основном используются
символьный (а не числовой) способ представления,
символьный вывод и эвристический поиск
решения (а не исполнение известного алгоритма).
Экспертные системы применяются для решения
только трудных практических (не игрушечных)
задач. По качеству и эффективности решения
экспертные системы не уступают решениям
эксперта-человека. Решения экспертных
систем обладают "прозрачностью",
т.е. могут быть объяснены пользователю
на качественном уровне. Это качество
экспертных систем обеспечивается их
способностью рассуждать о своих знаниях
и умозаключениях. Экспертные системы
способны пополнять свои знания в ходе
взаимодействия с экспертом. Необходимо
отметить, что в настоящее время технология
экспертных систем используется для решения
различных типов задач (интерпретация,
предсказание, диагностика, планирование,
конструирование, контроль, отладка, инструктаж,
управление ) в самых разнообразных проблемных
областях, таких, как финансы, нефтяная
и газовая промышленность, энергетика,
транспорт, фармацевтическое производство,
космос, металлургия, горное дело, химия,
образование, целлюлозно-бумажная промышленность,
телекоммуникации и связь и др.
Коммерческие успехи к фирмам-разработчикам
систем искусственного интеллекта (СИИ)
пришли не сразу. На протяжении 1960 - 1985
гг. успехи ИИ касались в основном исследовательских
разработок, которые демонстрировали
пригодность СИИ для практического использования.
Начиная примерно с 1985 г. (в массовом масштабе
с 1988 - 1990 гг.), в первую очередь ЭС, а в последние
годы системы, воспринимающие естественный
язык (ЕЯ-системы), и нейронные сети (НС)
стали активно использоваться в коммерческих
приложениях.
Следует обратить внимание на то, что некоторые
специалисты (как правило, специалисты
в программировании, а не в ИИ) продолжают
утверждать, что ЭС и СИИ не оправдали
возлагавшихся на них ожиданий и умерли.
Причины таких заблуждений состоят в том,
что эти авторы рассматривали ЭС как альтернативу
традиционному программированию, т.е.
они исходили из того, что ЭС в одиночестве
(в изоляции от других программных средств)
полностью решают задачи, стоящие перед
заказчиком. Надо отметить, что на заре
появления ЭС специфика используемых
в них языков, технологии разработки приложений
и используемого оборудования (например,
Lisp-машины) давала основания предполагать,
что интеграция ЭС с традиционными, программными
системами является сложной и, возможно,
невыполнимой задачей при ограничениях,
накладываемых реальными приложениями.
Однако в настоящее время коммерческие
инструментальные средства (ИС) для создания
ЭС разрабатываются в полном соответствии
с современными технологическими тенденциями
традиционного программирования, что
снимает проблемы, возникающие при создании
интегрированных приложений.
Причины, приведшие СИИ к коммерческому
успеху, следующие:
Информация о работе Основные принципы функционирования програмной системы галактика