Основные принципы функционирования програмной системы галактика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Система «Галактика» – модульная, каждый модуль взаимосвязан с другими компонентами, но самодостаточен, может работать автономно, поэтому продукт обычно внедряется постепенно, с возникновением потребностей в функционале у заказчика. Модули объединены в контуры (рис. 2.1). Система «Галактика» относится к классу не конфигурируемых систем, т.е. её функциональность полностью определяется настройкой множества свойств.

Содержание

ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….3
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ГАЛАКТИКА…………………….4

ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ……..11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………15

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 51.54 Кб (Скачать)

    Контур  логистики. В контур входят модули "Управление договорами", "Управление снабжением", "Управление сбытом", "Складской учет", "Поставщики, получатели", предназначенные для решения задач, связанных с коммерческой деятельностью предприятия.

    Средствами  модуля "Управление договорами " реализуется автоматизация решения задач, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов предприятия.

    Модули "Управление снабжением" и "Управление сбытом" предназначены для учета операций закупки и реализации ТМЦ. В соответствии с документами-основаниями средствами модуля формируются все необходимые сопроводительные товарные и финансовые документы, а с помощью множества разнообразных отчетов можно контролировать ход исполнения сделок.

    Модуль "Складской учет" обеспечивает решение задач учета поступления, расхода и иных видов движения ТМЦ на предприятии.

    Модуль "Поставщики, получатели"предназначен для решения задач контроля за исполнением расчетов с контрагентами.

    Контур  планирования и управления производством. Средствами модулей "Спецификации продуктов", "Управление заказами", "Планирование производства", "Управление производственной логистикой", "Управление ремонтами", "Материально-техническое обеспечение", "Управление качеством продукции" и "Контроллинг" автоматизировано решение основных задач оперативного планирования хозяйственной деятельности (сбыт, производство, снабжение), контроллинга производственных затрат, учета материальных ценностей и услуг в производстве в соответствии с методологией MRP II.

    Модуль "Спецификации продуктов" позволяет отражать данные о структуре производимых продуктов и технологии их изготовления с учетом действующих норм расхода материальных и трудовых ресурсов, а также времени выполнения технологических операций.

    Модуль "Управление заказами" обеспечивает решение задач регистрации заказов клиентов, прогнозирования спроса на продукцию и формирования плана сбыта.

    Модуль "Планирование производства" предназначен для решения задач текущего планирования основного производства.

    Модуль "Управление производственной логистикой" обеспечивает решение задач учета материальных ценностей и трудовых затрат в основном производстве, а также контроля выполнения заказов.

    Модуль "Управление ремонтами" предназначен для формирования графиков ремонта и обслуживания оборудования, планирования и учета расхода ресурсов на выполнение ремонтных работ.

    Модуль "Материально-техническое  обеспечение" реализует функции автоматизации решения задач формирования плана обеспечения цехов материальными ресурсами и заказов на закупку материальных ценностей.

    Модуль "Управление качеством  продукции" обеспечивает решение задач контроля качества готовых продуктов и сырья, а также проводит анализ данных о качественных характеристиках продукции.

    Средствами  модуля "Контроллинг" обеспечивается решение задач планирования и учета затрат, расчета себестоимости продукции и показателей хозяйственной деятельности предприятия.

    Отметим, что средствами модулей контура  планирования и управления производством обеспечивается полный цикл решения основных задач производственного планирования и учета, предусматриваемых методологией MRP.                 Система "Галактика" обеспечивает автоматизацию решения задач планирования производства не только для отдельных предприятий, но и для холдингов. Эти функции реализуются средствами модуля "Управление корпоративными ресурсами", на который возлагается решение задач планирования движения товаров в корпоративных кооперационных промышленных сетях в соответствии с основными требованиями методологии SCM                                                                                                                Контур отраслевых и специализированных решений. Контур включает модули "Консигнация", "Давальческое сырье", "Розничная торговле "Управление транспортом", "Сервисное обслуживание", "Спецодежд "Управление капитальным строительством" и др.                                                                 Модуль "Консигнация" предназначен для решения задач учета операций с товарами, принятыми или переданными на реализацию.

    Модуль "Давальческое сырье" обеспечивает решение задач учета cсырья, переданного для переработки сторонним предприятием, а таю полученной от них готовой продукции.

    Модуль "Розничная торговля" предназначен для решения задач учёта операций в розничной торговле и обеспечивает взаимосвязь программного обеспечения интеллектуальных кассовых аппаратов с другими модулями программного комплекса "Галактика".

    В модуле "Управление транспортом" автоматизированы задачи планирования, учета и анализа работы автомобильного и других видов транспорта. Он может применяться и на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственными средствами, и на транспортных предприятиях, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров.

    Средствами  модуля "Сервисное обслуживание" ведется учет оказываемых услуг по ремонту и усовершенствованию изделий заказчика.

    Модуль "Спецодежда" предназначен для решения задач учета специальной и форменной одежды на промышленных предприятиях, в таможенных службах и воинских частях.

     Средствами  модуля "Управление капитальным строительством ведутся регистрация сопроводительных и финансовых документов, связанных с вводом объектов капитального строительства в эксплуатацию учет договоров на проектно-изыскательские работы, разработку проектно-сметной документации, поставку оборудования и выполнение подрядных работ, а также учет титульных списков объектов строительства.

    Контур  управления взаимоотношениями  с клиентами. Средствами модулей "Клиент" и Управление рекламными компаниями" реализуется решение основных задач, предусмотренных методологией CRM. Эти модули предназначены для использования работниками отделов сбыта и маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентам отвечают за регистрацию договоров с клиентами, осуществляют продажи, сделки и заключают договора на гарантийное и абонентское обслуживание.

    Контур  администрирования. Модули контура обеспечивают админи стрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов. Они предназначены в основном для использования персоналом IТ-подразделений предприятия: администраторов баз данных и программистов.

    Кроме стандартных модулей системы "Галактика" заинтересованным предприятиям поставляется "Информационная система руководителя предприятия".

  "Информационная система руководителя предприятия" — заказное решение, которое относится к классу систем поддержки-принятия решений (Decision Support System, DSS), ориентированное на информационное обслуживание высшего управленческого персонала и является специализированной надстройкой над системой "Галактика", посредством которой осуществляются оперативный мониторинг основных интересующих руководство показателей хозяйственной деятельности предприятия; анализ данных, моделирование и прогнозирование последствий принятия управленческих решений. 
 
 

2.ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ 

    Экспертные системы(ЭС) – сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей. В нашей стране современное состояние разработок в области экспертных систем можно охарактеризовать как стадию всевозрастающего интереса среди широких слоев экономистов, финансистов, преподавателей,  инженеров, медиков, психологов, программистов, лингвистов. К сожалению, этот интерес имеет пока достаточно слабое материальное подкрепление - явная нехватка учебников и специальной литературы, отсутствие символьных процессоров и рабочих станций искусственного интеллекта, ограниченное финансирование исследований в этой области, слабый отечественный рынок программных продуктов для разработки экспертных систем.

Поэтому распространяются “подделки” под  экспертные системы в виде многочисленных диалоговых систем и интерактивных  пакетов прикладных программ, которые  дискредитируют в глазах пользователей  это чрезвычайно перспективное  направление. Процесс создания экспертной системы требует участия высококвалифицированных  специалистов в области искусственного интеллекта, которых пока выпускает  небольшое количество высших учебных  заведений страны.

Современные экспертные системы широко используются для тиражирования опыта и  знаний ведущих специалистов практически  во всех сферах экономики. Традиционно  знания существует в двух видах:

· Коллективный опыт;

· Личный опыт;

   Если большая часть знаний в предметной области представлена в виде коллективного опыта (например, высшая математика), эта предметная область не нуждается в экспертных системах.

Если  в предметной области большая  часть знаний является личным опытом специалистов высокого уровня, если эти  знания по каким-либо причинам слабо  структурированы, такая предметная область, скорее всего, нуждается в  экспертной системе. 

В начале восьмидесятых годов в исследованиях  по искусственному интеллекту сформировалось самостоятельное направление, получившее название "экспертные системы" (ЭС). Цель исследований по ЭС состоит в  разработке программ, которые при  решении задач, трудных для эксперта-человека, получают результаты, неуступающие по качеству и эффективности решениям, получаемым экспертом. Исследователи  в области ЭС для названия своей  дисциплины часто используют также  термин "инженерия знаний", введенный  Е. Фейгенбаумом как "привнесение  принципов и инструментария исследований из области искусственного интеллекта в решение трудных прикладных проблем, требующих знаний экспертов". 
Программные средства (ПС), базирующиеся на технологии экспертных систем, или инженерии знаний (в дальнейшем будем использовать их как синонимы), получили значительное распространение в мире. Важность экспертных систем состоит в следующем: 

-технология экспертных систем существенно расширяет круг практически значимых задач, решаемых на компьютерах, решение которых приносит значительный экономический эффект;

- технология ЭС является важнейшим средством в решении глобальных проблем традиционного программирования: длительность и, следовательно, высокая стоимость разработки сложных приложений;

- высокая стоимость сопровождения сложных систем, которая часто в несколько раз превосходит стоимость их разработки; низкий уровень повторной используемости программ и т.п.;

Объединение технологии ЭС с технологией традиционного программирования добавляет новые качества к программным продуктам за счет: обеспечения динамичной модификации приложений пользователем, а не программистом; большей "прозрачности" приложения (например, знания хранятся на ограниченном ЕЯ, что не требует комментариев к знаниям, упрощает обучение и сопровождение); лучшей графики; интерфейса и взаимодействия.

По мнению ведущих специалистов, в недалекой  перспективе ЭС найдут следующее  применение:

ЭС будут  играть ведущую роль во всех фазах  проектирования, разработки, производства, распределения, продажи, поддержки  и оказания услуг;

технология  ЭС, получившая коммерческое распространение, обеспечит революционный прорыв в интеграции приложений из готовых  интеллектуально-взаимодействующих  модулей.

ЭС предназначены  для, так называемых, неформализованных  задач, т.е. ЭС не отвергают и не заменяют традиционного подхода к разработке программ, ориентированного на решение  формализованных задач.  
Неформализованные задачи обычно обладают следующими особенностями:

ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью  исходных данных;

ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью  знаний о проблемной области и  решаемой задаче;

большой размерностью пространства решения, т.е. перебор при поиске решения весьма велик;

динамически изменяющимися данными и знаниями.

Следует подчеркнуть, что неформализованные  задачи представляют большой и очень  важный класс задач. Многие специалисты  считают, что эти задачи являются наиболее массовым классом задач, решаемых ЭВМ. 
Экспертные системы и системы искусственного интеллекта отличаются от систем обработки данных тем, что в них в основном используются символьный (а не числовой) способ представления, символьный вывод и эвристический поиск решения (а не исполнение известного алгоритма). 
Экспертные системы применяются для решения только трудных практических (не игрушечных) задач. По качеству и эффективности решения экспертные системы не уступают решениям эксперта-человека. Решения экспертных систем обладают "прозрачностью", т.е. могут быть объяснены пользователю на качественном уровне. Это качество экспертных систем обеспечивается их способностью рассуждать о своих знаниях и умозаключениях. Экспертные системы способны пополнять свои знания в ходе взаимодействия с экспертом. Необходимо отметить, что в настоящее время технология экспертных систем используется для решения различных типов задач (интерпретация, предсказание, диагностика, планирование, конструирование, контроль, отладка, инструктаж, управление ) в самых разнообразных проблемных областях, таких, как финансы, нефтяная и газовая промышленность, энергетика, транспорт, фармацевтическое производство, космос, металлургия, горное дело, химия, образование, целлюлозно-бумажная промышленность, телекоммуникации и связь и др. 
Коммерческие успехи к фирмам-разработчикам систем искусственного интеллекта (СИИ) пришли не сразу. На протяжении 1960 - 1985 гг. успехи ИИ касались в основном исследовательских разработок, которые демонстрировали пригодность СИИ для практического использования. Начиная примерно с 1985 г. (в массовом масштабе с 1988 - 1990 гг.), в первую очередь ЭС, а в последние годы системы, воспринимающие естественный язык (ЕЯ-системы), и нейронные сети (НС) стали активно использоваться в коммерческих приложениях. 
Следует обратить внимание на то, что некоторые специалисты (как правило, специалисты в программировании, а не в ИИ) продолжают утверждать, что ЭС и СИИ не оправдали возлагавшихся на них ожиданий и умерли. Причины таких заблуждений состоят в том, что эти авторы рассматривали ЭС как альтернативу традиционному программированию, т.е. они исходили из того, что ЭС в одиночестве (в изоляции от других программных средств) полностью решают задачи, стоящие перед заказчиком. Надо отметить, что на заре появления ЭС специфика используемых в них языков, технологии разработки приложений и используемого оборудования (например, Lisp-машины) давала основания предполагать, что интеграция ЭС с традиционными, программными системами является сложной и, возможно, невыполнимой задачей при ограничениях, накладываемых реальными приложениями. Однако в настоящее время коммерческие инструментальные средства (ИС) для создания ЭС разрабатываются в полном соответствии с современными технологическими тенденциями традиционного программирования, что снимает проблемы, возникающие при создании интегрированных приложений.  
Причины, приведшие СИИ к коммерческому успеху, следующие:

Информация о работе Основные принципы функционирования програмной системы галактика