Основные понятия автоматизированных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет главную роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, чем и являются информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делиться своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном деле может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном, на защите.

Содержание

Введение …..……………………………………………………………………. 3
1.Основные понятия автоматизированных систем ……………………………… 4
2. Цели создания и задачи автоматизированных систем ………………………... 6
3.Виды автоматизированных информационных систем ………………………... 7
3.1 Автоматизированная информационно-справочная система ………………... 7
3.2Автоматизированные информационно-поисковые системы ………………... 9
3.3 Автоматизированные информационно-логические системы ……………... 11
3.4 Экспертные системы …………………………………………………………. 11
3.5 Автоматизированное рабочее место ………………………………………… 17
3.6 Автоматизированная система управления ………………………………….. 18
3.7 Автоматизированная система информационного обеспечения …………… 19
Заключение………………………………………………………………………... 21
Список используемой литературы ……………………………………..…….. 22

Работа содержит 1 файл

контрольная по информатике.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Примером современной  АСУ ОВД является АСУ «Дежурная  часть» (АСУ ДЧ), которая предназначена  для автоматизации управления силами и средствами подразделений и  служб ОВД в процессе оперативного реагирования на преступления и правонарушения. АСУ выполняет следующие основные функции:

  1. автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за их исполнением в реальном масштабе времени;
  2. автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;
  3. автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;
  4. автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

 

3.7 Автоматизированная система информационного обеспечения

Автоматизированная  система информационного обеспечения (АСИО) - это автоматизированная информационная система, обеспечивающая максимально полное удовлетворение информационно-правовых потребностей различных правовых образований на основе эффективной организации и использования

информационных ресурсов.

В последние годы находят  все большее применение в сфере  принятия обоснованных решений для сложных аналитических задач такие информационные системы как ситуационные центры. Они эффективно используются для управления ресурсами компаний и регионов, ускорения подготовки управленческих решений и в других областях.

Создание ситуационных центров является сегодня одной из актуальнейших задач повышения эффективности управленческой деятельности. В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен ситуационных центров, и количество их продолжает увеличиваться. Достаточно активно сегодня ситуационные центры начинают внедряться и в образовании.

В целом можно выделить два типа ситуационных центров: стационарные центры, привязанные к конкретным помещениям, и мобильные центры, разворачивающиеся на месте событий  в конкретном регионе.

Режимов работы ситуационного центра три: режим мониторинга, плановый режим, режим работы в кризисных ситуациях.

Основными элементами технического оснащения ситуационного центра является: экран коллективного пользования, средства видео конференц связи, электронные средства ввода графических данных, интегрированные системы управления, несколько типов рабочих станций (презентационная, для аналитических расчетов, студию нелинейного монтажа для работы с видеоматериалами, узел связи с абонентскими пунктами для взаимодействия с другими информационными системами).

Основные направления  развития ситуационных центров органов  государственной Власти РФ являются:

  1. расширение спектра решаемых задач:
  2. создание комплексной системы моделирования;
  3. повышение оперативности доступа к удаленным базам данных;
  4. разработка и внедрение новых систем функционирования: видеоконференций, интерактивного управления видео-презентацией самим пользователем, создание
  5. специализированной базы прецедентов;
  6. внедрение новых технологий: переход на мультиэкранное представление информации с использованием видеопроцессора, освоение программных пакетов для визуализации больших массивов данных, внедрение информационного портала, освоение трехмерной графики;
  7. разработка мобильной компоненты: создание базового комплекта задач; создание базового комплекта программно-технических средств; подготовка организационно-инструктивных материалов;
  8. внедрение инструментальной среды проектирования процессов;
  9. создание организационно-технических процедур принятия коллективных решений.

 

Заключение

 
В заключении необходимо отметить, что  автоматизированная информационная система  является совокупностью технических  и программных средств, реализующих  идеи и методы автоматизации. Комплексная  автоматизация подразумевает перевод  в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов. И использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку всех процессов. Современные системы АИС позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру. И все же не стоит забывать тот факт, что машины ошибаются реже...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. ГОСТ 34.003-90

2. Право и информация  в условиях автоматизации управления. // Венгеров А.Б. - М.: Юридическая литература. 1978. - 178 с.

3. Интеллектуальные системы  и технологии в правовой сфере. // Гаврилов О.А. - НТИ.: 1993.

4. Курс правовой информатики:  Учебник для вузов. // Гаврилов  О.А. - М.: НОРМА, 2000. - 504 с.

5. Информатика для  юристов и экономистов // С.В.  Симоновича - М.: СПб.: 2002. - 280 с.

6. Материалы научно-практической конференции «Ситуационные центры, модели, технологии, опыт практической реализации» - М.: РАГС, 2006. 
7. Автоматизированная информационная система как источник права: к постановке проблемы // Амелин Р.В., Чаннов С.Е., Информационное право. 2008. №2. 

8. Основы правовой  информатики (юридические и математические  вопросы информатики) // Чубукова  С.Г. Элькин В.Д, "Юридическая  фирма "Контракт", 2004. - 252с. 




Информация о работе Основные понятия автоматизированных систем