Основные понятия автоматизированных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет главную роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, чем и являются информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делиться своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном деле может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном, на защите.

Содержание

Введение …..……………………………………………………………………. 3
1.Основные понятия автоматизированных систем ……………………………… 4
2. Цели создания и задачи автоматизированных систем ………………………... 6
3.Виды автоматизированных информационных систем ………………………... 7
3.1 Автоматизированная информационно-справочная система ………………... 7
3.2Автоматизированные информационно-поисковые системы ………………... 9
3.3 Автоматизированные информационно-логические системы ……………... 11
3.4 Экспертные системы …………………………………………………………. 11
3.5 Автоматизированное рабочее место ………………………………………… 17
3.6 Автоматизированная система управления ………………………………….. 18
3.7 Автоматизированная система информационного обеспечения …………… 19
Заключение………………………………………………………………………... 21
Список используемой литературы ……………………………………..…….. 22

Работа содержит 1 файл

контрольная по информатике.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Информационные  технологии в юридической деятельности»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление «Юриспруденция»

Профиль «Гражданско-правовой»

Группа ЮР-12 Ск

Ф.И.О Орлов Владимир Сергеевич

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

Содержание

 
Введение …..…………………………………………………………………….  3 
1.Основные понятия автоматизированных систем ……………………………… 4

2. Цели создания и задачи автоматизированных систем ………………………... 6

3.Виды автоматизированных информационных  систем ………………………... 7

3.1 Автоматизированная информационно-справочная система ………………... 7

3.2Автоматизированные информационно-поисковые системы ………………... 9

3.3 Автоматизированные информационно-логические системы ……………... 11

3.4 Экспертные системы …………………………………………………………. 11

3.5 Автоматизированное рабочее место ………………………………………… 17

3.6 Автоматизированная система управления ………………………………….. 18

3.7 Автоматизированная система информационного обеспечения …………… 19

Заключение………………………………………………………………………... 21 
Список используемой литературы ……………………………………..…….. 22 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Информация с каждым годом приобретает все более  важное значение в жизни человека и общества в целом. Особенно важна верная, полная и своевременная информация в профессиональной деятельности, как юриста, так и любого другого специалиста. Не верная, не полная и, наконец, не своевременная информированность специалиста, может подвергнуть сомнению его компетенцию, что негативно скажется на его авторитете в данной отрасли, мало того может привести к необратимым последствиям. Не является исключением и профессия юриста, как например применение в суде в качестве точки опоры применение утративших силу НПА. Не достаточно владеть действующим законодательством, очень важно затратить минимум времени на поиски такового, т.к. время, а точнее его отсутствие отрицательно сказывается на результате. Основным источником информации да же в наши годы до сих пор считаются книги и безусловно так оно и будет еще долгое время, но книги не оборудованы альтернативными поисковыми системами, что сокращает затраченное время на поиски информации, и оставляет больше времени на ее применение. Да и зачем хранить десятитомники юридической литературы, если каждые пол года она меняется и то, что стоит на полках и пылиться юристу уже не в помощь. 

В деятельности юриста, как  мы уже выяснили, информация играет главную роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, чем и являются информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делиться своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном деле может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном, на защите. 

 

1.Основные понятия  автоматизированных систем

Автоматизированной  системой, далее (АС) называется система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. Так это понятие сформулировано в ГОСТ 34.003-90. АС представляет собой организационно-техническую систему, обеспечивающую выработку решений на основе автоматизации информационных процессов в различных сферах деятельности (управлении, проектировании, производстве и т. д.) или их сочетаниях. В зависимости от сферы автоматизируемой деятельности АС разделяют на:

  • автоматизированные системы управления (ОАСУ, АСУП, АСУ ТП, АСУ ГПС и др.);
  • системы автоматизированного проектирования (САПР);
  • автоматизированные системы научных исследований (АСНИ);
  • АС обработки и передачи информации (АСОИ);
  • автоматизированные системы технологической подготовки производства (АСТПП);
  • автоматизированные системы контроля и испытаний (АСК);
  • системы, автоматизирующие сочетания различных видов деятельности.

Совокупность двух или  более взаимоувязанных АС, в которой  функционирование одной из них зависит  от результатов функционирования другой так, что эту совокупность можно  рассматривать как единую АС и  называется такой союз интегрированной автоматизированной системой (ИАС). 
 Информационная система (ИС) - система хранения, обработки и передачи информации, представленной в определенной форме. В вычислительной технике информационная система представляет собой программный комплекс, который предоставляет возможность надежного хранения данных в памяти, выполнение преобразований информации и вычислений, предоставление пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса. 

Автоматизированная информационная система (АИС) - совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации. АИС - информационная система, использующая электронно-вычислительную машину на этапах ввода, подготовки и выдачи информации, то есть является развитием информационных систем, занимающихся поиском с помощью прикладных программ. Автоматизированные информационные системы относятся к классу сложных систем, как правило, не столько в связи с большой физической размерностью, сколько в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами. АИС может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания, организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и другой информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности. Повышение эффективности функционирования предприятий невозможно без внедрения современных методов управления, базирующихся на АИС управления.

 

 

 

 

 

 

2. Цели создания и  задачи автоматизированных систем

Главной целью создания АС является не упрощение, но котегоризация и стандартизация автоматизируемого процесса, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность ее контроля и анализа слабых мест и основания для ее развития либо ликвидации (замены). 
Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность. 
В случае правильной автоматизации деятельности организаций, она упрощает принятие решений и уменьшает требуемое время для решения проблем для руководителей любого уровня.

Задачей АС, является функция или часть функции АС, представляющая собой формализованную совокупность автоматических действий, выполнение которых приводит к результату заданного вида. Основными задачами АС являются: интерпретация данных, диагностика, мониторинг, проектирование, прогнозирование, планирование, обучение, управление и поддержка принятия решений.

Все эти задачи подразделяются на задачи анализа и синтеза. Задачами анализа являются: интерпретация  данных, диагностика, поддержка принятия решений. К задачам синтеза относятся: проектирование, планирование, управление. Основное отличие задач анализа от задач синтеза заключается в том, что если в задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится решений на основе имеющихся компонентов. К комбинированным задачам относятся: обучение, мониторинг, прогнозирование.

 

 

 

3. Виды автоматизированных  информационных систем

3.1 Автоматизированная  информационно-справочная система.

Под автоматизированной информационно-справочной системой (АИСС) в области права будем понимать автоматизированную информационную систему, предназначенную для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации по запросам пользователей.

Наиболее известными системами, относящимися к данному  виду, являются: информационная система «Эталонный банк правовых актов», созданная в НТЦ «Система» при Государственном правовом управлении Президента РФ; база данных по законодательству «Эталон», разработанная Научным центром правовой информации; справочная правовая система «Гарант», разработанная научно-производственным объединением «Гарант-Сервис» (МГУ); информационная правовая система «Кодекс», созданная в «Центре компьютерных разработок» (Санкт-Петербург); справочно-правовые системы семейства «КонсультантПлюс», созданные ЗАО «КонсультантПлюс».

АИСС используются для  накопления и постоянного корректирования  больших массивов информации о лицах, фактах и предметах, представляющих интерес. Эти системы работают преимущественно  по принципу «запрос - ответ», поэтому  обработка информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском.

Принципиальную особенность  АИСС составляет понятие «информационный  поиск». Информационный поиск - это  процесс поиска в каком-то множестве  тех сведений, которые посвящены  указанной в информационном запросе теме (предмету), информация о которой необходима пользователю.

Большое количество автоматизированных информационно-справочных систем создано  и функционирует в правоохранительной и судебной сферах: «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Разбой», «Хищение оружия из хранилищ», «Расследование» - по организации расследования отдельных видов преступлений; «Сейф» - по информационному обеспечению расследования хищений из сейфов; «Девиз-М» - по расследованию поддельных денежных знаков; «Рецепт» - по расследованию поддельных рецептов на получение наркотических средств; «Досье» - по автоматизированному учету особо опасных преступников (рецидивистов, гастролеров, организаторов преступных групп, авторитетов уголовной среды и т.п.); «Папилон» - по проверке отпечатков пальцев и дактилокарт; «Криминал-И» - по учету правонарушений и преступлений, совершенных иностранными гражданами и гражданами России за рубежом; «Автопоиск» - по учету и организации поиска угнанного и бесхозного автотранспорта; «Антиквариат» - по учету похищенных культурных ценностей; «Наказание» - об отбывающих наказание; «Кортик» - по экспертизе холодного оружия и др.

Использование информационно-справочных систем правовой информации в различных  областях деятельности имеет свои особенности и соответственно определяет специфические задачи и требования, которые позволяют говорить о них не только как о поисковом инструменте.

Можно выделить четыре основные сферы применения этих систем: 
1. систематизация и исследование проблем законодательства;

2. законотворчество;

3. правоприменительная практика;

4.правовое образование.

Для успешного решения  проблем систематизации законодательства необходима предварительная классификация  правового материала. Особую роль при  этом играет предметная классификация нормативных актов. Работа эта осуществляется на основе специальных тематических классификаторов (например, общеправовой классификатор отраслей законодательства). 

 

3.2 Автоматизированные информационно-поисковые системы

Следует отметить неоспоримое преимущество автоматизированных информационно-поисковых систем(АИПС) при анализе связей между различными нормативными правовыми актами. Эта работа, достаточно кропотливая, если ее проводить вручную, становится простой и быстрой благодаря наличию во многих современных системах гипертекстовых ссылок между документами.

Велико значение автоматизированных информационно-поисковых систем при  проведении основных видов систематизации правового материала: инкорпорации, кодификации и консолидации.

Хронологическая и предметная инкорпорации существенно упрощаются с помощью автоматизированных информационно-поисковых систем, имеющих специальные хронологические и предметные классификаторы.

Облегчается работа по внесению официальных  изменений в текст нормативных  правовых актов.

В законотворческой деятельности использование  автоматизированных информационно-поисковых  систем также имеет большое значение. Эти системы играют роль незаменимого помощника для учета предшествующего  законодательства на этапе разработки новых нормативных актов. Необходимость увязки всех вновь создаваемых нормативных актов с уже действующими, недопущение повторений одних и тех же норм в различных правовых актах, признание определенных нормативных актов утратившими силу - работа очень трудоемкая. Ручной отбор необходимых правовых документов может не только занять достаточно длительное время, но и привести к тому, что многие нормативные акты останутся вне поля зрения специалистов. 
Машинный поиск существенно повышает оперативность подготовки новых нормативных актов и перечней нормативных актов, утративших силу. 
Наибольшее применение автоматизированные информационно-поисковые системы находят в правоприменительной деятельности.

Информация о работе Основные понятия автоматизированных систем