Организация ввода текстовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Сейчас сложно представить общество без использования ПК в формировании его образа жизни. И до 90% вычислительных машин мира используются не для научных или инженерных вычислений, а для других целей, в том числе для ввода, хранения, обработки и вывода текстовой информации.
В этой работе я постараюсь провести обзор аппаратных средств, которые помогают “общаться” компьютеру и человеку, а также получить сведения и навыки по работе “программных инструментов” ПК по обработке текста.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Аппаратное и программное обеспечение ввода текстовой и графической информации 5
1.1 Назначение и классификация устройств ввода 5
1.2 Виды и характеристики сканеров 8
1.3 Виды текстовых редакторов 11
Глава 2. Текстовые редакторы и программы распознавания образов 14
2.1 Блокнот 14
2.2 Microsoft Word 16
2.3 Adobe Acrobat/Reader 20
2.4 FineReader 22
Выводы и предложения 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

Текстовый редактор Блокнот не поддерживает оформление текстовых документов с применением шрифтовых выделений, а также форматирование текстовых блоков, однако вы можете изменить параметры базового шрифта, используемого в программе Блокнот по умолчанию.

Изменение базового шрифта редактора Блокнот никак не отразится на форматировании или настройках текстового документа: гарнитура и размер данного шрифта влияют только на отображение файла на экране вашего компьютера. Например, если вы впоследствии откроете такой документ в редакторе Блокнот на другом компьютере, текст будет снова выведен на экран базовым шрифтом.

Чтобы изменить настройки базового шрифта Блокнота, выберите пункт “Шрифт” (Font) в командном меню “Формат” (Format). В меню “Шрифт” (Font) одноименного диалогового окна вы можете выбрать шрифт, который планируете использовать в редакторе по умолчанию, в меню “Начертание” (Font Style) - стиль начертания: “Обычный” (Regular), “Жирный” (Bold), “Курсив” (Italic) и “Жирный курсив” (Bold Italic). И наконец, в меню “Размер” (Size) можно задать размер шрифта. Внешний вид выбранного шрифта отобразится в окне “Образец” (Sample).

Стандарт Unicode позволяет создавать многоязыковые текстовые документы, набранные в редакторе Блокнот одним и тем же шрифтом. В меню “Набор символов” (Script) диалогового окна “Шрифт” содержится список национальных языков, символы которых поддерживает выбранный вами шрифт. После выбора соответствующего языкового скрипта из списка становится доступным содержащийся в нем набор национальных символов, и вы можете использовать их для создания многоязыковых документов.

2.2 Microsoft Word

Microsoft Word – это текстовый процессор, один из самых лучших и массовых в мире, обеспечивающий пользователя ПК средствами создания, обработки, печати и хранения документов различной природы и степени сложности, включающих текстовые данные, таблицы, графики, изображения, формулы и т.д. Сложно найти хоть одного пользователя ПК, который ни разу бы не пользовался этим редактором. Данная курсовая работа тоже создана с помощью текстового процессора MS Word.

Word – текстовый процессор, который соблюдает принцип соответствия экранного изображения печатному (WYSIWYG), т.е. видимое на экране изображение документа, при распечатке его на принтере, будет соответствовать бумажной копии.

Запуск программы-редактора MS Word производится по команде главного меню IIycк→IIporpaммы→Microsoft Word.

Основные операции редактора MS Word no работе с документами:

-         ввод текста;

-         редактирование содержимого документа (внесение каких-либо изменений в текст документа: изменение взаимного расположения отдельных частей документа, поиск и замена символов, слов и участков текста);

-         форматирование содержимого документа (задание междустрочного интервала, отступов слева и справа, выравнивание текста и др.).             

Возможности MS Word:

-         одновременная работа с несколькими документами;

-         проверка орфографии и грамматики;

-         автоматическое форматирование документа;

-         включение в документы таблиц, рисунков и математических формул;

-         коллективная работа над большими документами и т.д.

Среда редактирования Microsoft Word (рис.3), содержит следующие элементы:

-         строку заголовка документа;

-         основное меню;

-         панели инструментов;

-         окно редактирования;

-         горизонтальную и вертикальную линейки;

-         полосы прокрутки документа;

-         строку состояния.

 

Рис. 3 Основное окно текстового редактора MS Word.

Основное меню выполнено в виде иерархической системы всплывающих подменю, т.е. подменю, активизирующихся при выборе некоторого пункта основного меню. Каждый пункт всплывающего меню соответствует определенной команде или названию меню следующего уровня. Запуск команды на выполнение осуществляется щелчком левой кнопкой мыши. Чтобы закрыть меню, не выбрав ни одной команды, следует щелкнуть левой кнопкой мыши в области редактирования документа.

Под основным меню расположены панели инструментов, на которых находятся кнопки для быстрого доступа к тем командам меню, которые используются наиболее часто.

Окно редактирования документа занимает основную площадь окна редактора. Эта область предназначена для ввода и редактирования текста документа. После запуска редактора MS Word в окне редактирования появляется пустой документ, готовый для набора текста.

Слева и вверху окна редактирования документа расположены вертикальная и горизонтальная линейки с делениями и маркерами. На горизонтальной линейке показаны значения правого и левого полей страницы и значения параметров абзаца, внутри которого в данный момент находится курсор. Вертикальная линейка видна только в режиме разметки страницы. На ней показаны значения верхнего и нижнего полей страницы.

Справа и внизу в окне редактирования документа расположены горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки. Они используются для перемещения по документу наряду с курсорными клавишами и клавишами PageUp и PageDown.

Строка состояния в самом низу окна редактирования документа содержит сведения о документе и подсказки о выполняемых редактором действиях.

Место, в которое будет помещаться набираемый текст, указывает курсор (мерцающая вертикальная черточка). Во время набора текста, при достижении правого поля, текст автоматически переносится на следующую строку. Для разделения текста на абзацы, при завершении предыдущего абзаца нажимают клавишу “Enter”. Набранные символы можно удалять как справа, так и слева от курсора при помощи клавиш “Delete” и “Backspace” (“←”) соответственно.

Для перемещения курсора в нужное место текста нужно либо щелкнуть мышью в этой позиции, либо воспользоваться курсорными клавишами. Если вместе с клавишей “Вправо” или “Влево” нажать “Ctrl”, то курсор перепрыгнет на начало следующего или предыдущего слова соответственно.

MS Word предоставляет возможность выбора между двумя режимами редактирования текста: режимом вставки и режимом замены.

В режиме вставки, при наборе текста, информация, введенная ранее и находящаяся справа от курсора, будет сдвигаться вправо. В режиме замены, эта информация соответственно будет замещаться на набранный текст.

Для того чтобы включить режим замены, нужно щелкнуть значок  “Кнопка Microsoft Office”, а затем выбрать пункт “Параметры Word”, выбрать пункт “Дополнительно”, в группе “Параметры правки” поставить флажок “Использовать режим замены”. Там же можно настроить переключение режимов по нажатию кнопки “Insert”.

MS Word позволяет работать с буфером обмена, который служит для временного хранения различной информации (фрагментов текста, таблиц, рисунков и т.д.). Для выполнения операции с целым фрагментом текста нужный фрагмент необходимо сначала выделить. Выделяемый текст можно скопировать в буфер обмена, нажав клавиши “Ctrl+Insert” (или “Ctrl+C”). Чтобы вставить хранящийся в буфере обмена текст в текущую позицию курсора, нужно нажать “Shift+Insert” (или “Ctrl+V”). Для того чтобы вырезать выделенный текст из текущей позиции в буфер, надо нажать комбинацию “Shift+Delete” (или “ Ctrl+X ”).

Для удаления выделенного текста из документа достаточно нажать клавишу “Delete”.

При форматировании документа зачастую возникает необходимость в различных способах вывода блоков текста относительно страницы, для этого используются методы выравнивания:

- по левому краю: кнопка

- по центру: кнопка

- по правому краю: кнопка

- по ширине: кнопка

Для задания выравнивания нужно выделить абзацы, которые требуется отцентрировать или выровнять, и нажать соответствующую кнопку выравнивания на панели инструментов.

Так же для придания документу большей выразительности и читабельности применяют “отступы”.

Отступы – расстояния от левой и правой границ абзаца до соответствующих полей страницы.

Для создания отступов предназначена горизонтальная линейка с маркерами. Каждый маркер позволяет настраивать отдельный вид отступа.

Для задания отступа необходимо выделить нужные абзацы, а затем на горизонтальной линейке при помощи мыши переместить маркеры отступов в желаемую позицию.

Естественно, приложение, претендующее на статус самого функционального текстового процессора, должно уметь назначать разным текстовым блокам различные стили оформления и различные шрифты. Данной возможностью обладает и редактор MS Word.

Для изменения шрифта нужно сначала выделить фрагмент текста, а затем на панели инструментов “Главная”, в разделе “Шрифт”, выбрать название необходимого шрифта. Там же можно настроить размер шрифта и различные сопутствующие стили отображения текста:

- данный текст отображен полужирным начертанием (“Ctrl+B”);

- данный текст отображен курсивным начертанием (“Ctrl+I”);

- данный текст отображен с подчеркиванием (“Ctrl+U”).

При вводе текста часто существует необходимость ввода специальных символов, не имеющих соответствующей клавиши в раскладе клавиатуры, а также произвольных символов, раскладка для которых неизвестна.

Основным средством для ввода символов, а также для закрепления их за избранными клавишами является диалоговое окно “Символ” (Вставка→Символ). В том же окне имеются кнопки “Автозамена” и “Клавиша”, позволяющие либо выполнять ввод специальных символов обычными символами и автоматически производить замену, либо закрепить специальный символ за избранной комбинацией клавиш.

В текстовых документах часто используют списки – перечисления разных типов оформления. При создании списков каждый абзац считается отдельным элементом списка, и ему присваивается соответствующий номер или маркировка. Таким образом, способ оформления списка – это параметр форматирования абзаца.

Нумерация абзацев списка производится автоматически, а при его редактировании, в случае изменения местоположения абзаца, происходит его автоматическая перенумерация.

Различают следующие виды списков:

-              нумерованные – элементы списка (абзацы) нумеруются по порядку;

-              маркированные – элементы списка маркируются, каким-либо специально назначенным символом;

-              многоуровневый список – элементы списка нумеруются с отображением их уровня.

2.3 Adobe Acrobat/Reader

Если разговор заходит о формате PDF, то практически каждый пользователь сразу же вспоминает программу Adobe Reader. Это не удивительно – Adobe Reader создана разработчиками данного формата и поэтому позволяет работать с файлами любой сложности, а также поддерживает все его спецификации. Кроме того, данная программа абсолютно бесплатна.

Однако нельзя забывать, что у компании Adobe есть еще одно известное ПО – Adobe Acrobat. Это уже коммерческий продукт, за право использования которого нужно платить.

Adobe Reader позволяет осуществлять с документами PDF только два действия – просматривать и распечатывать. Естественно, при этом можно использовать все функциональные возможности – масштабировать листы при просмотре, осуществлять поиск информации или предпросмотр перед печатью (если создатель не отключил подобные возможности при создании PDF) и т.п. Кроме того, в Adobe Reader 9 реализована поддержка технологии Adobe Flash. Еще эта программа может использоваться для создания, хранения и рассылки документов при помощи сайта Acrobat.com.

В некоторых случаях пользователи Adobe Reader могут рецензировать документы PDF при помощи привычных средств комментирования, заполнять и сохранять вложенные в них формы, а также работать с цифровой подписью файлов. Однако эти возможности доступны только в том случае, если в документе их предварительно активировали в программе Adobe Acrobat. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Программа Adobe Reader – удобное средство для чтения документов PDF в электронном или печатном виде. Однако в том случае, если пользователь сталкивается с необходимостью решить какую-либо иную задачу, без Adobe Acrobat'а ему уже не обойтись.

Adobe Acrobat можно назвать продуктом полного цикла. С его помощью пользователь может осуществлять весь спектр действий с документами PDF, начиная с их создания и заканчивая конвертированием в другие форматы. Таким образом, он является универсальным средством для решения любых задач, связанных с PDF и выходящих за рамки простого просмотра или распечатки файлов. Рассмотрим кратко возможности этой программы, отсутствующие в Adobe Reader'е.

Одним из основных отличий Acrobat'а является возможность создания документов PDF. Для этого в данном продукте реализован целый ряд функций. Во-первых, он интегрируется со многими приложениями (Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Visio, AutoCAD и т.д.), в результате чего “превратить” документы из этих программ в PDF можно буквально нажатием на одну кнопку. То же самое можно делать с почтовыми сообщениями и веб-страницами. Благодаря Acrobat'у они очень просто и быстро конвертируются в PDF. Кроме того, в состав рассматриваемого продукта входит специальный виртуальный принтер. Он также предназначен для создания файлов PDF, причем с его помощью документы можно конвертировать практически из любого другого формата. Для этого пользователь лишь должен иметь возможность открыть файл в какой-либо программе и “распечатать” его на виртуальном принтере. Отдельного упоминания заслуживает функция перевода бумажных документов в PDF. Реализована она путем сканирования исходных листов, распознания текста с помощью технологии OCR и генерации файла нужного формата.

Информация о работе Организация ввода текстовой информации