Операционная система Windows. Пользовательский интерфейс Windows. Настройка интерфейса

Автор: l**********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 12:17, реферат

Описание работы

Операционная система (ОС) - комплекс системных и управляющих программ, предназначенных для наиболее эффективного использования всех ресурсов вычислительной системы (ВС) (Вычислительная система - взаимосвязанная совокупность аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенная для обработки информации) и удобства работы с ней. Назначение ОС - организация вычислительного процесса в вычислительной системе, рациональное распределение вычислительных ресурсов между отдельными решаемыми задачами; предоставление пользователям многочисленных сервисных средств, облегчающих процесс программирования и отладки задач.

Содержание

1. Операционная система Windows
2. Пользовательский интерфейс Windows
3. Настройка интерфейса
4. Практическая часть
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по информатике.docx

— 35.09 Кб (Скачать)

 На  это свойство анимационного интерфейса  следует обратить особое внимание. В графическом интерфейсе пользователь имеет дело с последовательностью картинок. Программисты, хвастаясь скоростью своих программ, замеряют время, "теряемое" между картинками. Однако психологи, занимающиеся интерфейсом, говорят о совсем другом времени, – времени, когда пользователь может начать взаимодействие с новой картинкой на экране. В этот интервал входит не только время вывода новой картинки на экран, но и время осознания ее пользователем, ведь определенное время и усилия тратятся пользователем на то, чтобы понять, как каждая следующая картинка соотносится с предыдущей.

 Анимация  за счет увеличения времени  перехода от одной картинки  к другой  (а именно времени анимированного преобразования картинок) существенно сокращает время осознания новой картинки. В психологическом смысле новой картинки и не существует, существует преобразованная старая, а так как все преобразования шли "на глазах у изумленных зрителей", то пользователь практически немедленно готов к взаимодействию.

 Существует  еще одно свойство анимационного  пользовательского интерфейса, которое существенно улучшает его полезность по сравнению с графическим интерфейсом, а именно динамически визуальные сигналы[2].

 Уже  в стандартном оконном интерфейсе  мы можем видеть примеры таких  сигналов. При выполнении программой  длительных действий курсор мыши приобретает форму песочных часов. Это – сигнал о том, что на действия пользователя система временно реагировать не будет. Второй пример – изменение изображения кнопки при нажатии на нее мышью. Это – сигнал о том, что система считает, что пользователь взаимодействует именно с этой кнопкой.

 Беда  в том, что в оконном интерфейсе  динамические визуальные сигналы  носят характер гениальных находок  и не образуют полную логичную  систему. В качестве аналогии отмечу разницу между алфавитом и иероглифами. Выучив алфавит, можно читать любой текст. Выучив иероглифы, нельзя гарантировать, что не появится новый.

 Создавая  анимационный интерфейс, надо  закладывать систему динамических визуальных сигналов с самого начала, поскольку они являются столь же естественной, сколь и необходимой частью анимационного интерфейса.

 Кроме  того, информационная емкость (т.  е. количество разных различимых вариаций) динамических сигналов огромна. Современные дисплеи отображают миллионы цветов, но это – вещь в себе, поскольку, даже если человеческий глаз и в состоянии отличить столько оттенков, человеческий  мозг не в состоянии придавать им смысл. С другой стороны, и такой  простой сигнал, как мигание, имеет действительно миллионы хорошо  осознаваемых оттенков, связанных с изменением яркости объекта во  времени. Здесь уместна аналогия с музыкой, где из небольшого количества  нот составляется неисчислимое множество мелодий.

 Однако, решая многие проблемы для  пользователя, анимационный  интерфейс, как это часто бывает, ставит тяжелые проблемы перед  программистом и дизайнером.

 Многие  программисты еще помнят о  трудностях перехода к созданию  программ, управляемых событиями,  как того требует оконная среда.  Для  использования анимационного  интерфейса придется переходить  к  программам, управляемым временем. Вне зависимости от активности  пользователя программе, построенной на анимационном интерфейсе, всегда  есть что делать (например, менять фазу мигания). При этом, естественно,  она должна постоянно быть доступной для взаимодействия, но, в отличие от  многих сегодняшних мультимедиа-программ, не прерывать отображаемый  поток, а плавно изменять его в соответствии с воздействием пользователя.

Такие требования легче всего реализуются  в специфической архитектуре  программ, управляемых временем. На каждом такте работы такой  программы заново строится изображение на экране, а события,  инициированные пользователем, например ввод с клавиатуры,  отрабатываются всего лишь изменением состояния программы.

 Соответствующее  изменение на экране происходит (быть может, не сразу)  на  очередном временном такте. Таким  образом, к двум привычным уровням  программы – функциональному и интерфейсному – добавляется  визуальный.

 Для  дизайнеров интерфейсов конкретных  продуктов работа тоже  существенно усложнится. Анимационный интерфейс – орудие очень  мощное и поэтому требует особой осторожности. Попытки потрясти мир  могут привести к быстрой утомляемости пользователя и, как следствие,  отторжению системы. Основной задачей дизайнера становится организация  не неподвижного пространства, а целой серии пространств, неразрывно  связанных между собой. Аналогия с созданием фильмов представляется  здесь очень уместной.

 Для  дизайна конкретной программы  требуется разработка собственной   среды взаимодействия (направленной  на реализацию конкретной  функциональности) на базе общепринятой системы динамических  визуальных сигналов. Предпочтительно иметь сквозное визуальное  решение. Практически единственный положительный пример можно взять  из телевидения, а именно серию заставок Левина к программам НТВ. Все  компьютерные программы в корне меняют дизайн при переходе от одного  окна к другому.

 После  выработки сквозного визуального  решения необходимо прорисовать картинки, называемые у аниматоров "фонами". Точнее называть их неподвижной составляющей подвижного изображения. На каждом фоне надо расположить анимированные элементы взаимодействия. И, наконец, самое трудное – надо спроектировать визуальные переходы между существенно отличающимися состояниями. И все это, сохраняя выбранный стиль! Кому это нужно? Пользователю, который ничего этого не заметит, но зато будет гораздо проще и быстрее взаимодействовать с системой. Хороший интерфейс похож на удобную обувь – никто его не замечает, а, если обратить на него внимание, в ответ получишь равнодушное "Ну и что такого?". Зато плохой интерфейс у всех на виду и на устах.

 На  самом деле, хороший интерфейс  пользователями замечается подсознательно, и, когда он нравится, симпатии переносятся на функциональную часть программы. (Про "ДИСКо Командир" многие говорят, что он хорош, но НИКТО не говорит, чем именно.) К сожалению, следует констатировать, что сегодня стандартом стал плохой интерфейс, даже не столько плохо сделанный, сколько вообще "получившийся сам собой". Так, самое модное сейчас применение  компьютеров – блуждание по Сети – имеет тот интерфейс, который вытекает из языка HTML, а он, в свою очередь, производит впечатление "времянки", которая, как теперь ясно, пришла всерьез и надолго.

3.Настройка  интерфейса 

 Настройка  программного продукта – это  процесс изменение его свойств,  выполняемый в целях: 

 ·        Адаптации программного продукта  к техническим средствам ПК, то  есть обеспечения его функционирования  с конкретным набором технических средств;

 ·        Наиболее полного удовлетворения  потребностей пользователя, а возможно, и выполняющихся программ. Последнее  имеет место в случае настройки  системных программных продуктов,  в особенности – операционных систем;

 ·        Повышения эффективности функционирования  программного продукта или его оптимизации по выделенным показателям качества (в роли такого показателя часто выступает быстродействие).

 У  каждого пользователя есть свои  привычки свои секреты, и каждый  в работе с компьютером строго индивидуален. Например, некоторые не любят долго искать программу на диске, а потом запускать ее, а любят выводить на рабочий стол так называемый “ярлык”. Ярлык – это специализированный файл, который по своей сути представляет ссылку на нужный объект. Например, если человек каждый день пользуется одной и той же программой, то он создает ярлык и переносит его поближе. При необходимости вызова нужной программы, необходимо лишь “запустить” ярлык и программа, для которой он создан, будет открыта.

 Операционная  система Windows 98, в плане пользовательского  интерфейса более развита. В ее окна встроены специализированные кнопки-ссылки, которые помогают оперативно обращаться к часто используемым папкам и файлам. В общем, это зависит не от операционной системы, а от установленных программ. В принципе Windows 95 может быть доведен до Windows 98 (внешне) с помощью Internet Explorer версии старше 3.0.

 Так  же к пользовательскому интерфейсу  можно отнести такие понятия  как: скорость доступа к данным, внешний вид окон, содержательность  окон, скорость работы ПК.

 Но  иногда бывает, что опытному пользователю  не всегда удобно работать  с малопроизводительными ПК. И  приходится жертвовать красотой  ОС, лишая себя удовольствия наслаждаться  фоном рабочего стола, текстурными окнами полноцветными ярлыками, видеоэффектами, звуковым сопровождением и т. д.

 Скорость  работы ПК очень важная характеристика, которая позволяет пользователю  в меньшие сроки выполнять  необходимые операции. Это тоже  можно считать пользовательским  интерфейсом. Но бывает так,  что не всегда с помощью  программных средств можно увеличить  производительность ПК и поэтому здесь можно долго спорить.

Windows имеет  свои средства для настройки  интерфейса. Большую часть этих  средств пользователь обнаружит  в специализированной папке “Панель управления”. С помощью этой папки можно управлять ресурсами системы, менять настройки монитора, клавиатуры, мыши, звукового сопровождения и т.д.

 Так  же Windows имеет мощную систему настройки  вида окон. С приходом на рынок программ Internet Explorer 4.0 появилась возможность уподобить стандартные папки Windows Web-страницам (открытие папок и файлов с помощью одного нажатия кнопки мыши).

 Представление  каждого пользователя о пользовательском  интерфейсе так же разнообразно, как и характеры самих пользователей. 

 С  опытом работы на ПК каждый  пользователь уже будет точно  знать, что ему нужно, как  это должно работать, где располагаться  и т.д.  

4. Практическая  часть 

1. Список  работников бригады № 121. №п/п  Фамилия  Таб. номер  Дата поступления  Дата рождения

1.  Агеев  517092202  04.03.1985  12.05.1965

2.  Бикулова  517092204  07.05.1988  15.07.1969

3.  Вагизов  517092205  07.06.1988  10.12.1968

4.  Гордеев  517092210  05.04.1985  20.05.1966

5.  Доронина  517092214  01.05.1992  23.02.1974

6.  Евсеев  517092217  02.05.1992  05.01.1972

7.  Жилин   517092219  06.04.1999  09.05.1978

8.  Зимин  517092222  01.05.2000  24.03.1982

9.  Иванов  517092225  12.05.2003  15.05.1984

10.  Сидоров  517092227  25.04.2006  21.08.1987 
 

2.Расчет  заработной платы 
 

 Список  использованной литературы 

1.                Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия  персонального компьютера - М: Изд. ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

2.                Безручко В. Т. Практикум по  курсу «Информатика». Работа в  Windows 2000, World, Exel: Учеб. пособие. – 2-е  изд., доп. и перераб. – М.: Финансы  и статистика, 2003. – 544 с. 

3.                Информатика для юристов и  экономистов: Учебник для вузов  /  Под ред. Симоновича С.  В. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с. 

4.                Microsoft Word 2000: Справочник / Под ред.  Ю. В. Колесникова. – СПб.: Питер, 1999. – 480 с. 

5.                Беляев, М.А., Лысенко,В. В., Малинина,Л.  Основы информатики: учебник / М.А. Беляев, В.В. Лысенко, Л.А. Малинина. – Ростов-на дону: Феникс, 2006. -  446 с. – (высшее образование). – ISBN 5-222-019776-5

 Интернет  ресурсы: 

1.                 http://cs.mipt.ru/docs/comp/rus/os/common/bolshakov.

2.                http://www.upweek.ru/.  

[1] Интерфейс  (interase – средства взаимодействия, средства связи, согласования) – совокупность средств сопряжения и связи устройств компьютера, обеспечивающих их эффективное взаимодействие.

[2] Динамические  визуальные сигналы – это изменение  изображения на экране  с целью  дать пользователю дополнительную  информацию

Информация о работе Операционная система Windows. Пользовательский интерфейс Windows. Настройка интерфейса