Содержание
1.
Операционная система Windows
2.
Пользовательский интерфейс Windows
3.
Настройка интерфейса
4.
Практическая часть
Список
использованной литературы
1.
Операционная система Windows
При
включении компьютера операционная
система загружается в память
раньше остальных программ и
затем служит платформой и
средой для их работы. Без операционной
системы невозможно представить
работу с компьютером. Знание операционной
системы необходимо для успешного пользования
современными компьютерами.
На
сегодняшний момент операционная
система Windows фирмы Microsoft во всех
ее проявлениях, бесспорно считается
самой распространенной операционной
системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых
компьютеров, и система Windows установлена
на 100 млн. из них. Очевидно, что ознакомление
с ПК необходимо начинать с ознакомления
с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима
для большинства пользователей. Знание
системы Windows - необходимый кирпичик в
стене познания ПК.
Операционная
система (ОС) - комплекс системных
и управляющих программ, предназначенных
для наиболее эффективного использования
всех ресурсов вычислительной системы
(ВС) (Вычислительная система - взаимосвязанная
совокупность аппаратных средств вычислительной
техники и программного обеспечения, предназначенная
для обработки информации) и удобства
работы с ней. Назначение ОС - организация
вычислительного процесса в вычислительной
системе, рациональное распределение
вычислительных ресурсов между отдельными
решаемыми задачами; предоставление пользователям
многочисленных сервисных средств, облегчающих
процесс программирования и отладки задач.
Операционная система исполняет роль
своеобразного интерфейса (Интерфейс
- совокупность аппаратуры и программных
средств, необходимых для подключения
периферийных устройств к ПЭВМ) между
пользователем и ВС, т.е. ОС предоставляет
пользователю виртуальную ВС. Это означает,
что ОС в значительной степени формирует
у пользователя представление о возможностях
ВС, удобстве работы с ней, ее пропускной
способности. Различные ОС на одних и тех
же технических средствах могут предоставить
пользователю различные возможности для
организации вычислительного процесса
или автоматизированной обработки данных.
Для
персональных компьютеров наиболее
часто используются операционные
системы фирмы Microsoft – неграфическая операционная
система MS DOS (работающая в текстовом режиме)
и различные версии графической операционной
системы Windows:
·
Windows 95;
·
Windows 98;
·
Windows Millennium Edition;
·
Windows NT Workstation 4.0;
·
Windows 2000 Professional;
·
Windows XP Personal;
·
Windows XP Professional;
·
Windows Vista.
Windows -
наиболее распространенная операционная
система, и для большинства пользователей
она является наиболее подходящей ввиду
своей простоты, неплохого интерфейса,
приемлемой производительности и огромного
количества прикладных программ для нее.
Однако
Windows, естественно, не единственная
современная операционная система.
У других современных ОС, например Linux,
UNIX, OS/2, имеют свои преимущества и недостатки.
Linux предоставляет наиболее совершенную
защиту, чем Windows, и имеет более продуманный
интерфейс; UNIX применяется там, где требуется
высокая надежность систем. Большим недостатком
OS/2 и UNIX является довольно скудный выбор
программных средств, и здесь Windows выигрывает
у остальных операционных систем.
Из
графической надстройки в полноценную
операционную систему Windows превратилась
с выходом версии Windows 95.
Windows 98
окончательно закрепился переход
от устаревшей системы расположения
файлов на жестком диске (файловой
системы) на систему FAT32, позволяющую
сэкономить место на диске.
В этой же версии была стерта
разница между файлами и папками
на компьютере и объектами
Всемирной Информационной Паутины
(WorldWideWeb). Основным средством работы
с файлами и папками в обоих случаях служит
программа Internet Explorer.
Windows Millennium
стала промежуточной версией,
обозначившей переход от поколения
9X к новому поколению NT, в котором разработано
надёжное разделение работающих под её
управлением программ, не дающее им «соревноваться»
за ресурсы и уменьшающее вероятность
«зависания».
Версия
Windows XP на данный момент является
самой распространённой и объединяет
в себе достоинства уже знакомых
пользователям операционных систем
предыдущих поколений, а также надежность
и многофункциональность Windows 2000.
Самая
новая версия Windows Vista, вышедшая осенью
2006 г., ознаменовала переход с 32-битных
систем на 64-битные. Из-за высоких системных
требований этой версии (особенно 1 Гб
RAM), большинство используемых компьютеров
не могут производительно работать под
Windows Vista. Выход этой версии, по-видимому,
будет способствовать обновлению парка
персональных компьютеров.
2.
Пользовательский интерфейс[1] Windows
Одной
из главных частей ОС является
интерфейс — универсальный механизм
управления любым приложением ОС, независимо
от его назначения и предметной области.
Интерфейс является удобная оболочкой,
с которой общается пользователь. Существуют
аппаратный, программный и пользовательский
интерфейсы.
Пользовательский
интерфейс – методы и средства
взаимодействия человека с аппаратными
программными средствами.
Основные
элементы пользовательского интерфейса
Windows – рабочий стол, окна объектов,
меню и диалоговые окна; вспомогательные
– панели инструментов, пиктограммы,
строки состояния, полосы прокрутки,
линейки и т.п.
Операционная
система должна предоставлять
пользовательский интерфейс. Как минимум
она должна предоставлять командную оболочку
(shell), которая дает пользователю возможность
тем или иным способом запустить его прикладную
программу. Однако в некоторых случаях,
например, во встраиваемых контроллерах
и других специализированных приложениях,
такая оболочка может отсутствовать. При
этом либо система вообще функционирует
без вмешательства человека, либо пользователь
работает только с одной прикладной программой.
Кроме
того, ОС часто предоставляют
средства - разделяемые библиотеки,
серверы и т.д. для реализации
графического пользовательского
интерфейса прикладными программами.
Часто, оказывается, сложно провести
границу между ядром ОС и
этими средствами, особенно если
стандартная оболочка ОС реализована
с их использованием. В некоторых
системах, например в MS Windows 3.x и
MacOS, практически все ядро состоит
из средств реализации графического
интерфейса.
В
настоящее время оформилось два
принципиально различных подхода
к организации пользовательского
интерфейса. Первый, исторически более
ранний подход состоит в предоставлении
пользователю командного языка,
в котором запуск программ
оформлен в виде отдельных
команд. Этот подход известен как интерфейс
командной строки (Command Line Interface - CLI).
Альтернативный
подход состоит в символическом
изображении доступных действий в виде
картинок – икон (icons) на экране и предоставлении
пользователю возможности выбирать действия
при помощи мыши или другого координатного
устройства ввода. Этот подход известен
как графический пользовательский интерфейс
(Graphical User Interface - GUI). Мы в дальнейшем будем
использовать английские аббревиатуры,
потому что писать полное название долго,
русскоязычные аббревиатуры - кальки очень
уж неблагозвучны, а выдумать короткий,
корректный и благозвучный русскоязычный
термин мы – скажем честно - слабы.
Разработчики
современных ОС обычно предоставляют
средства для реализации обоих подходов
и, зачастую, оболочки, использующие оба
типа интерфейсов. Однако среди пользователей
предпочтение разных подходов вызывает
горячие споры.
Разные
категории пользовательских интерфейсов
предпочтительны для людей с
разным складом мышления. Например,
можно предположить, что командные
интерфейсы удобнее для людей
с логическим складом мышления,
а графические - с образным. Отчасти это
подтверждается тем, что ориентированные
на GUI компьютеры Macintosh в основном используются
художниками, дизайнерами и другими представителями
``образных'' творческих профессий.
Командный
интерфейс хорош, когда пользователь
ясно представляет себе, чего
он хочет, а особенно для
автоматизации регулярно исполняемых
рутинных задач. Графические же интерфейсы
удобнее при решении нечетко сформулированных
или плохо алгоритмизуемых проблем.
Поэтому
хорошая система должна предоставлять
оба интерфейса. Например, разработчики
фирмы Apple долгое время пытались избежать
включения в систему командного интерпретатора
но в конце концов под давлением пользователей
и особенно специалистов по технической
поддержке они были вынуждены реализовать
командный язык AppleScript.
Во
всех центрах, известных разработкой
новых интерфейсов (XEROX PARC, MIT Media
Lab, Apple Computer, Carnegie Mellon University), идут разработки
разных концепций дизайна интерфейсов,
опирающихся на возможности анимации.
Основной
проблемой в интерфейсе с пользователем
является синхронизация точки внимания
пользователя и точки активности системы.
Эта проблема должна решаться в обе
стороны. С одной стороны, пользователь
должен уметь сказать системе, где
и что он хочет изменить (обычно это делается
щелчком мыши в нужном месте). С другой
стороны, система должна уметь привлечь
внимание пользователя к месту наиболее
актуальных изменений.
При
переходе от алфавитно-цифровых
дисплеев к графическим поле
дисплея казалось непомерно большим и
проблема синхронизации точки взаимодействия
была самой сложной. Ее решение было выполнено
по принципу "разделяй и властвуй".
Поле экрана разбивалось на прямоугольники
- окна и вся работа велась только в одном
из них – так называемом активном окне.
Одновременно сменилась форма текстового
курсора, и, что очень важно, он начал подмигивать.
Это требовалось для облегчения проблемы
поиска текстового курсора в окне. Поиск
же курсора мыши при его потере из поля
внимания пользователь (до сих пор)
выполняет подергиванием мыши.
На
самом деле, и тот, и другой
способ используют тот очевидный
факт, что движущийся предмет
легче привлекает внимание. Но
главным способом локализации внимания
пользователя было геометрическое разбиение
экрана, в частности потому, что более
активное использование анимации в
то время казалось фантастикой. Сегодня
же не видно никакой причины не привлекать
внимание пользователя движением в нужной
точке экрана. В конце концов, во многих
приложениях используются разные формы
динамики изображения, которые называются
модным словом мультимедиа.
Эта
возможность не только теоретически
осознана, но и уже около пяти
лет находится в стадии
экспериментального исследования.
Две анимированные среды интерфейса
разработаны в той самой фирме XEROX PARC, которой
мы обязаны появлением идеи оконного интерфейса
(и даже в группе того самого Стюарда
Карда, которому принадлежит авторство
этой идеи).
Одна
– "Конические деревья" –
является визуализацией файловой
системы компьютера и похожа
на систему детских пирамидок,
каждый уровень которой соответствует
уровню файлового каталога. Сами файлы
из каталога отображаются в виде 3-мерной
карусели под своим каталогом. Соль модели
в том, что нужный файл можно "приблизить"
поворотом карусели (может быть, не одной),
идущим в режиме анимации.
Вторая
модель – "Стена в перспективе"
– также отображает файловую
систему, но вне её иерархии,
согласно двум каким-то параметрам,
например частоте обращения к файлу и
его размеру. Это нормальная стена, только
очень длинная, разбитая на три отрезка.
Средний из них отображается на экране
плоско, а два крайних уходят в перспективу.
Пользователь может сделать средним любой
отрезок стены, причем это тоже происходит
в режиме анимации. Для Карда анимация
– принципиальный момент, так как "анимация
сохраняет в восприятии пользователя
идентичность объекта", то есть пользователь
легко соотносит объекты в конечной точке
движения с объектами в начальной.