Обработка графических изображений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью моей дипломной работы является рассмотреть виды конкретных графических изображений и программ для их просмотра. И выяснить какие из программ на данный момент самые лучшие для пользователей, и для чего они предназначены.

Содержание

Введение
1. Общие сведения о графических редакторах
1.1 Понятия компьютерной графики
1.2 Растровая графика
1.3 Векторная графика
1.4 Разрешающая способность
1.5 Цвета
1.6 Масштабирование изображений
1.7 Форматы графических объектов
2. Обзор и сравнительный анализ современных программ обработки и просмотра графических изображений
2.1 Обзор возможностей графического редактора Paint
2.2 Обзор возможностей программы MS PowerPoint
2.3 Редактор работы с растровой графикой Adobe Photoshop
2.4 Возможности графического редактора Corel Draw
2.5 Программы просмотра изображений
2.6 Сравнительный анализ современных программ обработки и просмотра графических изображений MS PowerPoint, Adobe Photoshop, Corel Draw, ACDSee
3. Оценка экономической целесообразности использования современных программ обработки и просмотра графических изображений для различных производственных задач
4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
Выводы
Перечень ссылок

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

С помощью параметра «CMYK-оригиналы» в диалоговом окне «Основные установки» вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK.

Вариант «Быстрее» использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению составных цветов на экране.

Вариант «Точнее» использует более совершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения.

Преобразование в формат Lab.

Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветами в формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселов, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность.

Завершив настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократное преобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений.

В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a (зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось).

Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2.

Параметры отображения цветов для 8-битных цветных мониторов.

При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разные таблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша система отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроизвести не более 256 цветов. Для отображения цветов, которых нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальную технологию, которая иногда называется псевдосмешением цветов.

Она заключается в настройке соседних пикселов разного цвета (таким образом, чтобы создать иллюзию третьего цвет).

Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами «Рассеяние ошибок» и «Системная палитра» в диалоговом окне «Основные установки».

Преобразование документов.

За исключением случая преобразования цветного изображения в изображение с индексированными цветами, для изменения цветового формата используется одна и та же процедура: вы просто выбираете в меню «Режим» новый тип изображения. В некоторых случаях при этом открывается диалоговое окно, в котором вам предоставляется возможность задать условия преобразования.

Цветное изображение формируется из пикселов, имеющих различные цветовые значения, поэтому изменение формата документа может привести к необратимому изменению цветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует обязательно сохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин см. раздел «Цветовые режимы программы Adobe Photoshop».

Некоторые типы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго определенные цветовые форматы. В этих случаях все недоступные для использования варианты отображаются в меню «Режим» серым цветом.

Изменение цветового формата.

Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другими цветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве посредника» обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключением тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).

Например, чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop сначала преобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна «Настройка монитора». После этого программа Photoshop считывает информацию из диалоговых окон «Краски для печати» и «Параметры цветоделения» и формирует таблицу преобразования цветов.

Получив, таким образом, изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняет обратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображения документа на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB в точности обратно действительному преобразованию RGB в CMYK, произведенному над изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.

Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.

Преобразование в формат «Индексированные цвета».

Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8- битные цвета, или отредактировать его цветовую таблицу, вы можете преобразовать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при работе с анимационными пакетами.

В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, использованных в документе. Эта таблица содержит максимальное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индексированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в таблице, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов.

 


2.4 Возможности графического редактора Corel Draw

 

Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

Широчайшие возможности (работа с текстом и изображениями, возможность вставки видео - и аудиофрагментов), "Интуитивно понятный интерфейс". Научиться работе с программой можно без учебников, а, просто потратив несколько часов и понажимав на разные кнопки - результаты внесенных вами изменений будут сразу же Универсальность. Так как PowerPoint входит в пакет программ "Office", то созданная презентация будет проигрываться практически на любом компьютере. А, учитывая, что PowerPoint является разработкой компании "Microsoft", то найти программу для создания презентаций более интегрированную в столь распространенную у нас операционную систему "Windows" едва ли образом, у обычного лектора или учителя выбора с программой практически не остается. Другие программы либо не обладают необходимыми возможностями (например, работой с анимацией), либо слишком сложны. Но при работе с PowerPoint надо помнить о тех минусах, которые есть у этой программы.

CorelDRAW — незаменимый помощник профессионалов — дизайнеров, разработчиков Web-страниц и даже художников. Программа будет очень полезна широкому кругу пользователей, которые любят поиграть с графикой. Усилия по освоению этой программы окупаются с лихвой — CorelDRAW предлагает пользователю очень удобную среду разработки, почти бесконечный набор инструментальных средств и эффектов и полную власть над создаваемым графически объектом. Каждый день что-то новое здесь будет открывать для себя как начинающий пользователь, так и умудренный опытом мастер.

Мощь комплекта CorelDRAW, в числе многих других вспомогательных программ дополняют Corel PHOTO-PAINT (специальная программа для работы с растровой графикой; кратко рассматривается в этой главе) и CorelDREAM 3-D (программы для трехмерного графического моделирования).

Основы CorelDraw. Прежде чем запускать CorelDRAW и начинать создавать графические образы, рассмотрим несколько базовых концепций CorelDRAW. (Возможно, при этом придется немного забегать вперед.). Уяснение их (хотя это и не обязательно), наверняка будет полезным, позволяя лучше понимать то, что происходит не в экране CorelDRAW и "за сценой". С другой стороны, понять сказанное ниже; лучше всего можно будет в ходе практической работы.

Объекты в CorelDraw.

В CorelDRAW объектом называется любой отдельный элемент изображения - строка простого или фигурного текста, импортированный рисунок, фигуры; эллипс, многоугольник, прямоугольник, выносная линия.

После создания простых объектов можно моделировать изображение, придавая ему такие свойства, как цвет заливки и цвет контура, сгладить его кривые и применить к нему различные эффекты.

CorelDRAW хранит всю информацию, включая положение объекта на экране, последовательность, в которой он был создан, а также примененные к нему параметры, как часть описания объекта. Это означает, что при применении к объекту какой-либо операции (например, при его перемещении) CorelDRAW обновляет его форму и все свойства и сохраняет эту информацию.

Отдельный объект можно отличить по рамке выделения, появляющейся вокруг объекта при выборе его с помощью инструмента Pick (Указатель).

Когда объект выделен, на углах и средних точках периметра его выделяющей рамки появляются восемь черных квадратов.

У каждого объекта иллюстрации будет собственная рамка выделения. При группировке двух или более объектов создается сгруппированный объект, который можно выделить и манипулировать им как отдельным объектом.

Объекты состоят из замкнутых или незамкнутых контуров, формирующих их границы. Контур может содержать один или нескольких соединенных сегментов. На конце каждого сегмента находится пустой квадрат, называемый узлом. Выделять узлы и изменять общую форму или угол кривой объекта можно с помощью инструмента Shape (Фигура). (Действие инструмента Фигура варьируется в зависимости от типа объекта.)

Конечные точки контура незамкнутого объекта не соприкасаются. У объекта с замкнутым контуром конечные точки соединяются, образуя ломаную непрерывную или кривую линию. Объектами с незамкнутым контуром могут быть произвольные кривые, кривые Безье или спирали. Однако с помощью кривых можно также создавать замкнутые контуры, соединяя начальную и конечную точки.

Примерами объектов с замкнутым контуром являются: круг, квадрат, сетка, многоугольник, звезда. Заливать цветом или узором можно только объекты с замкнутым контуром.

Произвольные кривые и кривые Безье отличаются тем, что первые можно рисовать, просто нажимая кнопку мыши и ведя курсор почти так же, как на бумаге. Вторые создаются обозначением начальных и конечных точек линии или кривой, которые CorelDRAW затем соединяет.

Растровая и векторная графика. Векторные изображения (также называемые объектно-ориентированными) определяются математически как векторы — наборы точек, соединенных линиями. Векторы — объекты, описываемые величиной (размером) и направлением (углы, кривизна и так далее). Файлы, в которых хранятся векторные образы, представляют собой списки строк с информацией относительно их расположения, формы, направления, длины, цвета и других данных. Графические элементы векторного файла как раз и называются объектами. Каждый объект представляет из себя самостоятельную систему и обладает всеми свойствами, включенными в его описание.

Поскольку каждый объект является самостоятельной системой, его можно перемещать и многократно изменять его свойства, сохраняя при этом первоначальное качество и четкость изображения и не влияя на другие объекты иллюстрации. Эти свойства делают векторные программы (такие как CorelDRAW) очень удобными для иллюстративного и трехмерного моделирования, где в процессе работы часто требуется создавать отдельные объекты и видоизменять их.

Векторные иллюстрации всегда отображаются с максимальным разрешением, которого позволяет достичь устройство вывода (например, принтер или монитор). Это означает, что качество их не зависит от разрешения иллюстрации. В результате качество иллюстрации, напечатанной на принтере с разрешением 600 точек на дюйм, будет выше, чем на принтере с разрешением 300 точек на дюйм.

Растровые изображения, также называемые рисованными, состоят из отдельных точек (элементов изображения), именуемых пикселями, которые создают узор за счет различного положения и окраски. При увеличении изображения можно увидеть составляющие его отдельные квадратики. Увеличение размера растрового изображения происходит за счет увеличения каждого элемента, что огрубляет все линии и формы. Однако при большем удалении цвет и форма растрового изображения будут выглядеть сплошными.

В отличие от векторных иллюстраций, работая с растровыми изображениями, можно корректировать мелкие детали, производить значительные изменения и усиливать различные эффекты.

Поскольку каждый элемент изображения имеет собственный цвет, то, изменяя выбранную область по одному элементу, можно создавать фотографические эффекты, такие как затенение и усиление цвета.

Уменьшение размера растрового изображения, как и увеличение, также искажает начальный вид, поскольку для уменьшения общего размера изображения часть его элементов удаляется.

Кроме того, поскольку растровое изображение создано из упорядоченно расставленных точек, нельзя манипулировать его отдельно взятыми частями (то есть перемещать их), не нарушая целостности всего изображения.

Что лучше: вектор или растр? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Лучшее качество отображения цветов и текстуры обеспечивают растровые изображения, но вместе с тем они занимают больший объем памяти и требуют большего времени для печати. Векторные изображения в то же время имеют более четкие линии и при печати требуют меньших ресурсов.

Программы рисования и обработки растровых изображений (например, Corel PHOTO PAINT и Adobe PhotoShop) применяются, когда необходимо отобразить непрерывное изменение тона и получить доступ к микродеталям рисунка. Иллюстрационные программы (такие как CorelDRAW) и программы трехмерного моделирования (CorelDREAM 3D) работают с векторными изображениями, позволяя создавать отдельные объекты и в процессе работы многократно манипулировать ими.

Информация о работе Обработка графических изображений