Обработка графических изображений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью моей дипломной работы является рассмотреть виды конкретных графических изображений и программ для их просмотра. И выяснить какие из программ на данный момент самые лучшие для пользователей, и для чего они предназначены.

Содержание

Введение
1. Общие сведения о графических редакторах
1.1 Понятия компьютерной графики
1.2 Растровая графика
1.3 Векторная графика
1.4 Разрешающая способность
1.5 Цвета
1.6 Масштабирование изображений
1.7 Форматы графических объектов
2. Обзор и сравнительный анализ современных программ обработки и просмотра графических изображений
2.1 Обзор возможностей графического редактора Paint
2.2 Обзор возможностей программы MS PowerPoint
2.3 Редактор работы с растровой графикой Adobe Photoshop
2.4 Возможности графического редактора Corel Draw
2.5 Программы просмотра изображений
2.6 Сравнительный анализ современных программ обработки и просмотра графических изображений MS PowerPoint, Adobe Photoshop, Corel Draw, ACDSee
3. Оценка экономической целесообразности использования современных программ обработки и просмотра графических изображений для различных производственных задач
4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
Выводы
Перечень ссылок

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент «кисть». Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

Инструмент «кисть» создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента «карандаш», но и не такие размытые, как у «аэрографа».

Инструмент «штамп» позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент «штамп» использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его «импрессионистскую» версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

Инструмент «палец» имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его в направлении перемещения курсора.

Инструмент «размытие/резкость» позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

Выбор цветов.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята по умолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другой палитры, выберите из меню «Файл» команду «Установки» > «Основные...» на экране откроется диалоговое окно «Основные установки». В списке «Палитра цветов» задайте вариант «Photoshop».

Чтобы открыть палитру цветов, щелкните мышью в палитре «Инструменты» (в поле основного или фонового цвета) или в палитре «Синтез» (в выделенном цветовом поле).

Слои.

Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана.

Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план.

Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях.

Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселей, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или «Градации серого».

Документы, созданные в более ранних версиях программы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов.

Каналы и маски.

Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаются автоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопределенных канала красный, зеленый и синий каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе.

Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные каналы (так называемые альфа-каналы). Альфа-каналы используются для хранения масок и для создания новых изображений с помощью специальных команд, выполняющих вычислительные операции над каналами. В процессе изменения цветов или применения фильтров и других эффектов к целому изображению маски позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты.

Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы различными методами на основе пересчета цветовых значений пикселов.

Размер файла, содержащего альфа-каналы, напрямую зависит от информации о каждом пикселе в канале. Добавление к изображению нового альфа-канала увеличивает размер файла, причем всегда на величину, равную объему одного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображению увеличивает размер файла на одну треть, а в CMYK-изображении на четверть.

Фильтры.

Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселов (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того. «Заказной фильтр» позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях.

Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Информацию об их установке в системе вы найдете в брошюре «Adobe Photoshop: Руководство по установке».

Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню «Фильтр» и используются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архитектура позволяет любым фирмам разрабатывать специальные модули, которые могут быть использованы в программе Adobe Photoshop. Если вы заинтересованы в создании модулей, совместимых с программой Adobe Photoshop, обращайтесь в отдел технической поддержки фирмы Adobe.

Чтобы получить краткую информацию о любом фильтре, выберите из меню «Помощь» команду «О дополнительном модуле», а затем укажите в открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрыть информационное окно, щелкните в нем мышью.

Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выберите из меню «Фильтр» соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним, отображается в верхней строке меню.

Чтобы применить фильтр:

1.Выделите фрагмент изображения, который вы хотите изменить с помощью фильтра. Если вы не сделаете этого, то фильтр будет применен ко всему изображению;

2.Выберите из меню «Фильтр» имя нужного фильтра;

3.При необходимости задайте параметры применения фильтра и нажмите кнопку «Да». Информацию обо всех диалоговых окнах см. описания соответствующих фильтров.

Применение фильтров к слоям.

Применение фильтра к отдельному слою может радикальным образом изменить изображение в частности, при использовании фильтра «Эффекты освещения» или при изменении непрозрачности активного слоя. Чтобы фильтр мог быть применен к слою, этот слой должен содержать окрашенные пиксели. Это не означает, что на данном слое обязательно должны быть размещены какие-либо элементы, в некоторых случаях вы можете создавать слои, заполненные нейтральным цветом, что позволяет вам применять фильтры к слоям, которые фактически являются прозрачными.

Предварительный просмотр эффектов.

Большинство встроенных фильтров программы Adobe Photoshop дают вам возможность увидеть и оценить эффект, производимый фильтром, перед его непосредственным применением. Применение фильтра (особенно к крупному изображению) может оказаться достаточно длительным процессом, однако задав параметр «Просмотр» и выполнив модификацию не всего изображения. а лишь выделенного фрагмента, вы сможете сэкономить время и избежать непредвиденных результатов.

Диалоговые окна некоторых фильтров содержат встроенное поле просмотра, в котором отображается эффект применения фильтра на активном слое.

Если нужный вам участок слоя не виден в поле просмотра, щелкните мышью в окне документа в центре нужного фрагмента. Чтобы настроить положение фрагмента в поле просмотра, установите на нем курсор (при этом временно активизируется инструмент «рука») и, нажав кнопку мыши, сместите его в ту или иную сторону. С помощью кнопок «+» и «-» вы можете увеличивать и уменьшать масштаб отображения в поле просмотра. Щелчок мыши в каком-либо месте документа отметит ту часть изображения, которая будет помещена в центр поля предварительного просмотра.

1. Фильтры «Размытие»;

2. Фильтры «Деформация»;

3. Фильтры «Шум»;

4. Фильтры «Оформление»;

5. Фильтры «Освещение»;

6. Фильтры «Резкость»;

7. Фильтры «Стилизация»;

8. Фильтры «Видео».

Прочие фильтры.

Фильтры «Размытие» (Blur).

Пять фильтров из субменю «Размытие» создают эффект «мягкого фокуса» и могут быть использованы для ретуширования изображений.

Фильтры «Деформация» (Distort).

Фильтры из субменю «Деформация» выполняют геометрическое искажение изображения.

Фильтры «Шум» (Noise).

«Шум» в изображении представляет собой пиксели со случайными цветовыми значениями. Фильтры из субменю «Шум» особым образом смягчают изображение в выделенной области за счет добавления таких пикселов. С помощью этих фильтров вы можете исправлять такие дефекты изображения, как наличие царапин, а также создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов.

Фильтры «Оформление» (Pixelate).

Шесть фильтров из субменю «Оформление» преобразуют выделенную область путем объединения пикселов, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки.

Фильтры «Освещение» (Render).

Пять фильтров из субменю «Освещение» используются для создания эффекта «облачности» и имитации различных источников света. Вы также можете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на «освещаемой» поверхности трехмерный эффект.

Фильтры «Резкость» (Sharpen).

Фильтры из субменю «Резкость» повышают четкость изображений за счет усиления контраста между соседними пикселями.

Фильтры «Стилизация» (Stylize).

Фильтры из субменю «Стилизация» производят в выделенной области художественные специальные эффекты за счет смещения пикселов и повышения контраста в изображении.

Фильтры «Видео» (Video).

Субменю «Видео» содержит фильтры «Построчная развертка» и «Цвета NTSC».

Фильтр «Цвета NTSC» ограничивает цветовое содержание изображения только теми цветами, которые используются для телевизионного воспроизведения. Этот фильтр позволяет избежать «растекания» чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки экрана.

Фильтр «Построчная развертка» удаляет из чересстрочного видеоизображения четные или нечетные строки. Для замены удаленных строк вы можете воспользоваться удвоением оставшихся строк или интерполяцией. Этот фильтр используется для смягчения «движущихся» изображений, полученных с видеоисточников.

Размер изображения и его графическое разрешение.

Программа (АР) позволяет изменять графическое разрешение по следующим параметрам:

1. Графическое разрешение изображения;

2. Настройка графического разрешения;

3. Выбор метода интерполяции;

4. Отображение объема файла и параметров изображения;

5. Оценка размера страницы и просмотр макета;

6. Кадрирование изображения;

7. Команда «Размер изображения»;

8. Автоматическая установка разрешения;

Цветокоррекция.

Цветокоррекция представляет собой процесс устранения тонового и цветового дисбаланса в изображении. Кроме того, цветокоррекция позволяет настраивать контраст цветов.

Ниже приведены этапы процедуры проведения цветокоррекции. В зависимости от вашего изображения вам нужно будет выполнить тот или иной шаг этой процедуры.

1.Выполните калибровку системы.

2.Проверьте качество сканированного изображения.

3.Задайте в изображении белую (светлую) и черную (темную) точки.

4.Выполните коррекцию тонов и настройте контраст с помощью команд «Уровни» или «Кривые».

5.Выполните корректировку цветов с помощью команд «Кривые». «Цветовой тон/Насыщенность, «Заменить цвет» или «Выборочная коррекция цвета».

Преобразование изображений.

В (АР) преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих форматах:

- Изображения в форматах RGB и CMYK;

- Изображения в формате Lab;

- 8-битные цветные изображения;

- Преобразование документов;

- Переход от одной цветовой системы к другой;

- Одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы;

- Индексированные цвета;

Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK.

В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране, возможно, только после их временного преобразования в формат RGB.

Информация о работе Обработка графических изображений