Обмен данными в MS Office

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Обмен данными в широком смысле – это передача информации от одного объекта к другому. В компьютерном мире до недавнего времени под обменом данными часто понимали процесс ввода и вывода данных между оперативной памятью и периферийными устройствами. С появлением концепции Windows под обменом данными стали понимать передачу данных от одного объекта к другому. В результате этого процесса объекты могут изменяться, а также могут создаваться новые объекты, образующиеся из одного или нескольких существующих объектов.

Содержание

Введение стр.3
Основные понятия, используемые при изучении обмена данными
в MS Office стр.4
Обмен данными между приложениями MS Office стр.6
Способы обмена данными стр.11
Заключение стр.16
Практическая часть стр.18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по информатике.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

    MS Project позволяет импортировать данные из MS Excel и MS Outlook, мастер копирования изображений легко переносит данные в другие приложения, также на основе данных MS Project могут создаваться диаграммы структурной декомпозиции работ Visio. MS Publisher обеспечивает большое число вариантов открытия и форматирования основных документов Word в приложении посредством импорта документов Word. Использование диаграмм MS Visio в документах MS Office дает возможность представить информацию в более сжатом виде, сделать основную идею более запоминающейся и устранить многие технические и культурные барьеры. MS Visio позволяет копировать, вставлять, редактировать диаграммы в повседневных офисных документах, к примеру, презентациях MS PowerPoint [1, с.481]. MS InfoPath – это мощное средство получения информации, поскольку интеграция  MS InfoPath со службами MS Windows SharePoint Services позволит сотрудникам оперативно получать сведения о работе всего отдела в удобной форме. MS SharePoint Services разработан для расширения интеграции с программами MS Office, что позволило бы создать узлы для рабочих групп и обсуждений, организовать совместную работу над документами непосредственно в среде офисных приложений.

    Достаточно  часто при создании документа  часто возникает необходимость  вставить в него фрагмент из документов, созданных в других программных средах. Такой фрагмент по отношению к документу, в который он вставляется, может иметь иной тип данных [2, с.80].

    Иллюстрации повышают наглядность текстовых  документов. В текст документа  MS Word можно вставлять рисунки, поставляемые программой, например из библиотеки графики MS ClipArt, диаграммы, графики, а так же рисунки созданные пользователем в других программах. При вставке рисунка в документы MS Word пользователю предоставляется возможность указать место расположения текста: вокруг рисунка лил под ним.

    Например, в текст, созданный  в текстовом  редакторе MS Word, необходимо включить таблицу, тип данных в которой определяется табличным процессором MS Excel. В результате появляется документ, включающий данные разного типа, созданный в различных приложениях.

    Операционная  система Windows поддерживает такие механизмы обмена данными, с помощью которых любое приложение может включать в свои документы практические данные, даже если с этими данными оно и не может работать. Документ, содержащий разнотипные данные, ничем не отличается от обычных документов. Его можно передавать, хранить и производить с ним любые другие действия. Подобный документ получил название составного (интегрированного) документа.

    В большинстве случаев в основном документе можно выделить главную часть, которая создавалась в одном приложении и куда вставлялись объекты из других приложений. Составной документ вызывается из приложения, где создавалась его главная часть. Видимо, настолько прочно вошла в практическую деятельность пользователя работа с составным документом, что всё чаще стали заменять понятие составного документа просто документом.

    3. СПОСОБЫ ОБМЕНА ДАННЫМИ 

    Существует  много способов обмена данными:

  • обмен данными через буфер;
  • создание составного документа с помощью мыши;
  • технология внедрения и связывания объектов;
  • технология связывания и внедрения OLE в программах MS Excel, MS PowerPoint, MS Access и MS Outlook;

    Буфер обмена (clipboard) играет важнейшую роль при организации обмена данными как часть виртуальной памяти, которая служит неким перевалочным пунктом при обмене данными.

    Основные  приёмы работы с буфером обмена поддерживаются большинством программных продуктов. Его широко используют:

  • при создании и редактировании простого документа, когда с помощью буфера обмена осуществляются копирование, перемещение и удаление его фрагментов;
  • при создании и редактировании составного документа, когда необходимо использовать объекты из разных приложений;
  • при перемещении или копировании объектов файловой системы (файлов и папок);
  • для сохранения в файле выделенного  фрагмента документа.

    Технология обмена данными через буфер обмена командой Правка, Вставить требует выполнения следующей последовательности действий:

  • выделить объект, подлежащий копированию, перемещению или удалению;
  • перенести выделений объект в буфер обмена с помощью команды Копировать или Вырезать из контекстного меню или из управляемого меню Правка;
  • установить курсор в новое место вставки объекта;
  • вставить объект командой Правка, Вставить [2, с.81].

    Аналогичную последовательность операций технологии обмена через буфер можно реализовать, используя кнопки панели инструментов.

    Буфер обмена доступен из любого приложения. Информация в нем хранится до того, как в него не будет помещен  новый объект или перезагружена  операционная система. Объект в буфере обмена хранится в формате, определяемом приложением – источником, но при его вставке в составной документ, как правило, предоставляется возможность преобразования в другой формат [3, с.127].

    Во  многих приложениях обмен данными  может быть выполнен путём перетаскивания с помощью мыши. Так можно реализовать и операцию копирования. Для создания составного документа с помощью мыши надо выделить объект и перетащить до места назначения, при нажатой левой кнопки мыши. Копирование осуществляется аналогично перемещению при одновременно нажатой клавише <Ctrl>.

    Документы в Windows могут иметь сложную структуру, объединяющую тексты с графиками и различными объектами мультимедиа. Для создания и применения таких документов служит специальная технология, реализуемая системой Windows. Одним их методов такой технологии является механизм OLE (Object Linking and Embedding - Связывание и Встраивание Объектов). Это метод, позволяющий обеспечить интеграцию различных по своей сути объектов. Технологию OLE полностью поддерживают не все приложения, а только те, где целесообразно создавать составные документы с объектами из других приложений.

    Технология OLE обеспечивает пользователю возможность редактировать вставленный в составной документ объект средствами, которые представляет приложение-источник (где был создан этот объект). OLE-объект всегда сохраняет связь с приложением-источником, но вставленные данные могут и не быть связаны с документом-источником.

    Обмен данными с помощью OLE может осуществляться внедрением или связыванием объекта. При внедрении объекта создается и вставляется копия объекта из исходного источника. При связывании объекта он остается в исходном источнике, а на него просто делается ссылка (указатель).

    При связывании объекта отличие от технологии внедрения будет только при редактировании. При просмотре составного документа связанный объект всегда находится в документе-источнике, а в составном в документе приемнике хранится ссылка (указание местонахождения) на файл с этим документом.

    Внедрить  объект можно несколькими способами:

  • из открытого документа командой Правка, Специальная вставка;
  • из файла командой Вставка, Файл;
  • из коллекции объектов командой Вставка, Объект;
  • создать новый внедренный объект командой Вставка, Объект и др.

    Технология  связывания объекта из открытого  документа состоит в следующем:

  • в приложении-источнике выделяется объект, который будет связываться;
  • копирование выделенного объекта в буфер обмена;
  • переход в приложение, куда будет вставлен объект, где формируется составной документ, и установка курсора в место вставки объекта из буфера;
  • ввод команды Правка, Специальная вставка;
  • на экране появится диалоговое окно<<Специальная вставка>>. В котором надо выбрать кнопку <Связать>, указать способ вставки объекта и нажать кнопку<OK>;
  • в указанное место будет вставлен связанный объект из приложения-источника.

    Подобным  образом можно выполнить импорт любого другого объекта, например данных из электронной таблицы, формул и рисунков из математических систем или задать проигрывание звуковых и видео-файлов.

    Редактирование  связанного объекта осуществляется путем открытия документа, откуда он был взят. Это может осуществиться одним из двух способов. Первый способ – это открытие документа непосредственно из файла, где он находится. Второй способ – открытие документа-источника из составного документа, где находится связанный объект. Это можно сделать либо с помощью контекстного меню, либо двойным щелчком кнопки мыши на этом объекте [2, с.85].

    Технология  связывания и внедрения OLE в программах MS Excel, MS PowerPoint, MS Access и MS Outlook ничем не отличается от MS Word. Нужно скопировать данные в исходном документе, а затем перейти в Excel и щёлкнуть в месте вставки. Вызвать команду Правка, Специальная вставка и в одноимённом диалоговом окне сделать необходимые установки. Программа MS PowerPoint создаёт слайды и презентации, которые могут быть внедрены в документы MS Word и MS Excel. Она же допускает внедрение объектов из MS Word и MS Excel.

    Использовать  технологию OLE можно при наличии исходного приложения, способного создать объект OLE (сервера OLE), и конечного приложения, принимающего объект OLE (клиента OLE). Программы MS Access и MS Outlook являются только клиентами OLE и потому не могут создавать объекты OLE. Если вставить таблицу, поля и записи MS Access в MS Excel или MS Word, в результате получится электронная таблица Excel или таблица Word, но не внешний объект. Данные, вставленные из MS Access и MS Outlook, не могут быть связаны. Как клиенты OLE программы MS Access и MS Outlook принимают объекты из других приложений. Можно вставить часть документа MS Word или электронной таблицы MS Excel в форму (или отчёт) A MS Access или в элемент MS Outlook. Если просто воспользоваться командой Вставка, Объект панели элементов управления, новый или существующий объект будет внедрён в форму MS Access или в элемент MS Outlook.

    Для создания таблицы MS Access можно использовать электронную таблицу Excel, но при этом не следует применять метод копирования и вставки. В MS Access возможен импорт электронной таблицы MS Excel или установка связи с ней. Нужно вызвать команду Файл, Внешние данные, Импорт. В раскрывшемся списке Тип файлов нужно указать элемент MS Excel. Выбрать книгу MS Excel в списке файлов, а затем при создании таблицы на основе данных, содержащихся в файле, следовать указаниям мастера импорта. Из программы MS Excel нужно вызвать команду Данные, Преобразовать в MS Access, и если установлено расширение Access Links для программы MS Excel, рабочий лист будет преобразован  в таблицу MS Access. Для обмена данными между программами MS Excel и MS Outlook можно использовать мастер импорта и экспорта последней.

    В любое приложение Office можно вставлять графические изображения, аудио- и видеоклипы. В приложениях Microsoft Office 2003 для работы с графическими объектами предназначены команды Рисунок и Объект меню Вставка и специальные панели инструментов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Концепция обмена данными является одной из основных концепций среды Windows. Между объектами, которые обрабатываются различными прикладными программами, создаются информационные связи, например, между таблицами и текстами. Эти информационные связи реализованы динамически, например, копия таблицы встроенная в текст, будет обновляться (актуализироваться) всякий раз, когда в её оригинал вносятся изменения.

    Средства  связывания и внедрения объектов, предоставляемые в наше распоряжение Microsoft Office 2003, позволяют объединить в одном документе объекты, созданные в разных приложениях пакета.

    Документы Word, таблицы и диаграммы Excel, таблицы Access, слайды PowerPoint – всё это примеры объектов, которые можно преобразовать, связать, внедрить в другие документы Office 2003. Допускается также связывание или внедрение изображения, звука, видеоклипов – практически всех объектов, которые можно выбрать в файле документа и скопировать в буфер обмена.

    Характерной особенностью приложений пакета является возможность обмена данными между приложениями, что позволяет использовать подготовленную в различных приложениях информацию для составления единого сложно организованного документа включающего текст, таблицы с расчётными данными, графики, рисунки, информацию из баз данных и т.д.

Информация о работе Обмен данными в MS Office