Нейрокомпьютеры и нейронные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:50, реферат

Описание работы

Прошло уже много лет с того момента, когда появилась первая ЭВМ. За это время сменилось уже несколько поколений вычислительных машин. Менялись элементная база, конструктивные решения, языки программирования, программное обеспечение, но основы архитектуры, заложенные при создании машин первого поколения, практически без изменения перешли на машины последующих и успешно работают до настоящего времени.

Содержание

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 стр.

Глава I. Нейрокомпьютеры - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4 стр.

1.1 История нейрокомпьютеров- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5 стр.

1.2 Преимущества и недостатки нейрокомпьютеров- - - - - - - - - - - - 6 стр.

1.3 Практическое применение- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 7 стр.

Глава II. Нейронные сети- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -8 стр.

2.1 Задачи для нейронных сетей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 9 стр.

2.2 Истинные преимущества нейронных сетей - - - - - - - - - - - - - - - -11 стр.

Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 13 стр.

Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -15 стр.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования республики Карелия12467.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

У энтузиастов  имеются свои рекламные способы отвечать на заданные вопросы, рисуя радужные горизонты. Но все это в будущем. А сейчас? Ответы парадоксальны:

нейрокомпьютеры это новая техническая революция, которая приходит к нам в виде интеллектуальной игрушки (вспомните, и ПК были придуманы для игры);

для любой задачи, которую способен решить нейрокомпьютер, можно построить специализированную ЭВМ, которая решит ее не хуже, а  подчас даже лучше.

Зачем же тогда  нейрокомпьютеры? Вступая в творческую игру, мы не можем знать, чем она  кончится, иначе это не Игра. Поэзия и реклама дают нам фантом, призрак результата, погоня за которым важнейшая часть игры. Столь же призрачными могут оказаться и прозаические ответы игра может далеко от них увести. Но и они необходимы иллюзия практичности столь же важна, сколь и иллюзия величия. Вот несколько вариантов прозаических ответов на вопрос «зачем?».

Нейрокомпьютеры дают стандартный способ решения  многих нестандартных задач. И неважно, что специализированная машина лучше  решит один класс задач. Важнее, что один нейрокомпьютер решит и эту задачу, и другую, и третью и не надо каждый раз проектировать специализированную ЭВМ, нейрокомпьютер сделает все сам и почти не хуже.

Вместо программирования обучение. Нейрокомпьютер учится, нужно  только формировать учебные задачники. Труд программиста замещается новым трудом учителя (может быть, лучше сказать тренера или дрессировщика). Лучше это или хуже? Ни то, ни другое. Программист предписывает машине все детали работы, учитель создает «образовательную среду», к которой приспосабливается нейрокомпьютер. Появляются новые возможности для работы.

Нейрокомпьютеры особенно эффективны там, где нужен  аналог человеческой интуиции для распознавания  образов (узнавания лиц, чтения рукописных текстов), подготовки аналитических  прогнозов, перевода с одного естественного языка на другой и т.п. Именно для таких задач обычно трудно сочинить явный алгоритм. 
 
 

     Заключение 

Многие споры  вокруг проблемы создания искусственного интеллекта имеют эмоциональную  подоплеку. Признание возможности искусственного разума представляется чем-то унижающим человеческое достоинство. Однако нельзя смешивать вопросы возможностей искусственного разума с вопросом о развитии и совершенствовании человеческого разума. Повсеместное использование искусственного интеллекта создаёт предпосылки для перехода на качественно новую ступень прогресса, даёт толчок новому витку автоматизации производства, а значит и повышению производительности труда. Разумеется, искусственный разум может быть использован в негодных целях, однако это проблема не научная, а скорее морально-этическая.

Однако развитие кибернетики выдвигает ряд проблем, которые все же требуют пристального внимания. Эти проблемы связаны с  опасностями, возникающими в ходе работ  по искусственному интеллекту.

Первая проблема связана с возможной потерей стимулов к творческому труду в результате массовой компьютеризации или использования машин в сфере искусств. Однако в последнее время стало ясно, что человек добровольно не отдаст самый квалифицированный творческий труд, так как он для самого человека является привлекательным.

Вторая проблема носит более серьезный характер, и на нее неоднократно указывали  такие специалисты, как Н. Винер, Н. М. Амосов, И. А. Полетаев и др. Состоит  она в следующем. Уже сейчас существуют машины и программы, способные в процессе работы самообучаться, т. е. повышать эффективность приспособления к внешним факторам. В будущем, возможно, появятся машины, обладающие таким уровнем приспособляемости и надежности, что необходимость человеку вмешиваться в процесс отпадет. В этом случае возможна потеря самим человеком своих качеств, ответственных за поиск решений. Налицо возможная деградация способностей человека к реакции на изменение внешних условий и, возможно, неспособность принятия управления на себя в случае аварийной ситуации. Встает вопрос о целесообразности введения некоторого предельного уровня в автоматизации процессов, связанных с тяжелыми аварийными ситуациями. В этом случае у человека, "надзирающим" за управляющей машиной, всегда хватит умения и реакции таким образом воздействовать на ситуацию, чтобы погасить разгорающуюся аварийную ситуацию. Таковые ситуации возможны на транспорте, в ядерной энергетике. Особо стоит отметить такую опасность в ракетных войсках стратегического назначения, где последствия ошибки могут иметь фатальный характер. Несколько лет назад в США начали внедрять полностью компьютеризированную систему запуска ракет по командам суперкомпьютера, обрабатывающего огромные массивы данных, собранных со всего света.

Вывод по теме

 

Люди будут  постоянно решать проблему искусственного интеллекта, постоянно сталкиваясь  все с новыми проблемами. И, видимо, процесс этот бесконечен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

 
  1. Воронин А. А. Техника как коммуникационная стратегия // Вопросы философии, № 5,: М. Просвещение 1997, с. 96-105
  2. Ф.Уоссермен, Нейрокомпьютерная техника, М.,Мир, 1992.
 

Интернет ресурсы 

  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=7197
  2. http://studentbank.ru/view.php?id=9445&p=2
  3. http://dfe.karelia.ru/koi/posob/optproc/neucom.html
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%E9%F0%EE%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Дата  окончания работы 30.11.12

Информация о работе Нейрокомпьютеры и нейронные сети