Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:50, реферат
Прошло уже много лет с того момента, когда появилась первая ЭВМ. За это время сменилось уже несколько поколений вычислительных машин. Менялись элементная база, конструктивные решения, языки программирования, программное обеспечение, но основы архитектуры, заложенные при создании машин первого поколения, практически без изменения перешли на машины последующих и успешно работают до настоящего времени.
Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 стр.
Глава I. Нейрокомпьютеры - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4 стр.
1.1 История нейрокомпьютеров- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5 стр.
1.2 Преимущества и недостатки нейрокомпьютеров- - - - - - - - - - - - 6 стр.
1.3 Практическое применение- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 7 стр.
Глава II. Нейронные сети- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -8 стр.
2.1 Задачи для нейронных сетей - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 9 стр.
2.2 Истинные преимущества нейронных сетей - - - - - - - - - - - - - - - -11 стр.
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 13 стр.
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -15 стр.
У энтузиастов имеются свои рекламные способы отвечать на заданные вопросы, рисуя радужные горизонты. Но все это в будущем. А сейчас? Ответы парадоксальны:
нейрокомпьютеры
это новая техническая
для любой задачи,
которую способен решить нейрокомпьютер,
можно построить
Зачем же тогда нейрокомпьютеры? Вступая в творческую игру, мы не можем знать, чем она кончится, иначе это не Игра. Поэзия и реклама дают нам фантом, призрак результата, погоня за которым важнейшая часть игры. Столь же призрачными могут оказаться и прозаические ответы игра может далеко от них увести. Но и они необходимы иллюзия практичности столь же важна, сколь и иллюзия величия. Вот несколько вариантов прозаических ответов на вопрос «зачем?».
Нейрокомпьютеры дают стандартный способ решения многих нестандартных задач. И неважно, что специализированная машина лучше решит один класс задач. Важнее, что один нейрокомпьютер решит и эту задачу, и другую, и третью и не надо каждый раз проектировать специализированную ЭВМ, нейрокомпьютер сделает все сам и почти не хуже.
Вместо программирования обучение. Нейрокомпьютер учится, нужно только формировать учебные задачники. Труд программиста замещается новым трудом учителя (может быть, лучше сказать тренера или дрессировщика). Лучше это или хуже? Ни то, ни другое. Программист предписывает машине все детали работы, учитель создает «образовательную среду», к которой приспосабливается нейрокомпьютер. Появляются новые возможности для работы.
Нейрокомпьютеры
особенно эффективны там, где нужен
аналог человеческой интуиции для распознавания
образов (узнавания лиц, чтения рукописных
текстов), подготовки аналитических
прогнозов, перевода с одного естественного
языка на другой и т.п. Именно для таких
задач обычно трудно сочинить явный алгоритм.
Заключение
Многие споры вокруг проблемы создания искусственного интеллекта имеют эмоциональную подоплеку. Признание возможности искусственного разума представляется чем-то унижающим человеческое достоинство. Однако нельзя смешивать вопросы возможностей искусственного разума с вопросом о развитии и совершенствовании человеческого разума. Повсеместное использование искусственного интеллекта создаёт предпосылки для перехода на качественно новую ступень прогресса, даёт толчок новому витку автоматизации производства, а значит и повышению производительности труда. Разумеется, искусственный разум может быть использован в негодных целях, однако это проблема не научная, а скорее морально-этическая.
Однако развитие
кибернетики выдвигает ряд
Первая проблема связана с возможной потерей стимулов к творческому труду в результате массовой компьютеризации или использования машин в сфере искусств. Однако в последнее время стало ясно, что человек добровольно не отдаст самый квалифицированный творческий труд, так как он для самого человека является привлекательным.
Вторая проблема
носит более серьезный
Люди будут
постоянно решать проблему искусственного
интеллекта, постоянно сталкиваясь
все с новыми проблемами. И, видимо,
процесс этот бесконечен.
Интернет ресурсы
Дата окончания работы 30.11.12