Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа
Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование с использованием всевозможных мультимедийных энциклопедий (Приложение А), компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Введение ………………………………………………………………….. ..……… 3
Компьютерная графика ……………………………………………………... 6
Векторная графика ………………………………………………………….. 6
Растровая графика…………………………………………………………... 7
Цифровой звук……………………………………………………………… 10
Программы для обработки звука…………………………………………... 10
Кодировщики ……………………………………………………………… 11
МР3 ………………………………………………………………………… 13
WMA …………………………………….…………………………………. 16
Компьютерное видео …………….…………….…………………………... 18
Заключение ………………………………………………………………………... 20
Глоссарий ………………………………………………………………………….. 22
Список использованных источников …………………………………………….. 23
Приложение А …………………………………………………………………….. 24
Приложение Б ………………
В отличие от своих предшественников, Microsoft здраво рассудила, что состязаться с МРЗ в области качественного звука и высоких битрейтов нет смысла. А вот в среднем и низшем классе стоило и поконкурировать... Ведь если для домашних коллекций на СЭ МРЗ подошел идеально, для передачи по сети Интернет в режиме «сетевого вещания» МРЗ-файлы были слишком громоздкими. Прослушивать музыкальные композиции со стандартным битрейтом 128 кбит/с в режиме «реального времени» могли лишь обладатели быстрых каналов связи, а при стандартной для модемного подключения скорости 33—56 кбит/с качество музыки становилось уже неисправимо чудовищным...
Именно поэтому Microsoft и сделала упор прежде всего на низких битрейтах- и не прогадала: последние версии WMA-кодека обеспечивают качество МРЗ-128 уже при битрейте 48 кбит/с (а верхняя планка WMA-битрейта первоначально достигала 160 кбит/с), при этом во время кодирования в WМА изначально используется переменный битрейт.
Однако аппетит, как известно, приходит во время еды — и начиная с девятой версии кодека, вышедшей в 2003 г., Microsoft начала пропагандироватьWMA. В частности, разработчики заявляли, что WМА с битрейтом 192 кбит/с уже полностью соответствует оригинальному СD-качеству (в то время как МРЗ требует, как минимум, в полтора раза большего потока данных).
Если вы хотите создавать по-настоящему серьезную коллекцию, выбирать WМА вам явно не стоит. А вот для создания небольших демонстрационных роликов, скажем, для размещения на веб-страницах, WМА подходит гораздо лучше — особенно если речь идет о голосовой записи.
Программа-кодер распространяется Microsoft бесплатно, вместе со стандартным проигрывателем Windows Media Р1ауег, воспроизводить же WМА-файлы может большинство программ независимых производителей. При этом Microsoft позаботилась о том, чтобы снабдить пользователей удобными средствами для перекодирования в WМА уже имеющихся МРЗ-коллекций.(2)
Очевидно, что Microsoft весьма серьезно настроена на победу — и для этого у могущественной корпорации есть все основания. Первые бытовые устройства, способные воспроизводить МРЗ-файлы, появились на рынке лишь через четыре года после рождения стандарта, в то время как от момента появления WМА до анонса первых плееров с поддержкой этого стандарта прошел лишь год...
Пришествию видео способствовали сразу несколько важных факторов. Во-первых, рост емкости жестких дисков и скорости процессоров. Не стоит забывать, что даже с использованием стандартных алгоритмов компрессии часовой фильм может занять на диске несколько гигабайт. А наложение внесенных при редактировании фильма изменений и спецэффектов (рендеринг) может занимать в несколько раз больше времени, чем фактическая продолжительность вашего «ролика» (и время это напрямую зависит от процессора).
Второй фактор — бум цифрового видео. В «аналоговую» эпоху видео можно было ввести в компьютер (с аналоговой видеокамеры или видеомагнитофона) только с помощью специальных плат-«оцифровщиков», которые стоили несколько сотен долларов. И, следовательно, были не слишком доступны трудящимся массам. Сегодня — дело другое. Теперь видеопоток вводится в компьютер уже в цифровом виде, а для подключения цифровой видеокамеры к компьютеру нужен лишь недорогой контроллер FireWire (IEEE 1394). Эти контроллеры часто поставляются вместе с цифровыми камерами, а в последнее время все чаще встраиваются непосредственно в системные платы. Переход на цифровую технологию не только обеспечивает лучшее качество изображения (при перегонке с аналоговых лент потери в качестве были весьма велики), но и дарит пользователям множество новых возможностей. Возьмем хотя бы одну: при перегонке видео с цифровой камеры в компьютер вы можете включить режим автоматической разбивки вашего фильма на отдельные клипы, которыми вы можете манипулировать как кубиками в детском конструкторе.
Наконец, третья причина революции «цифрового видео» — безусловно, появление новых алгоритмов сжатия (компрессии) видеопотока. Еще недавно в быту применялись лишь разновидности древнего алгоритма МРЕG-1, знакомого нам по VideoCD. Должного качества он отнюдь не обеспечивал, а файлы, сжатые с его помощью, требовали довольно много места. Не спас ситуацию и новый алгоритм МРЕG-2, разработанный для DVD — он создавался прежде всего для высококачественного видео и тоже был весьма охоч до дискового пространства. Конечно, благодаря этой методике получается чистейший (а то и многоканальный) звук, полное отсутствие надоевших «квадратиков», на которые распадалось сжатое по более ранним алгоритмам изображение. Но час экранного времени требовал все тех же 1,5—2 Гб...
Ситуация изменилась лишь в 2000 г., когда корпорацией Microsoft был создан принципиально новый кодек, специально рассчитанный на высокие степени сжатия. Официальное название нового формата — МРЕG-4, хотя «в народе» гораздо более известна его «пиратская» модификация —DivX. Новый алгоритм позволял упаковывать до полутора часов высококачественного видео всего в 650-700 Мб, объем стандартного компакт-диска.
Словом,
упомянутые три источника и три составные
части, как это обычно и бывает, привели
к «мультимедийной» революции. Казалось
бы, и нечему тут удивляться — разве не
пережили мы в свое время настоящий графический,
а затем — и звуковой бум? И все равно непривычно
видеть в домашней персоналке видеомонтажную
студию, а в лохматом «юзере» — будущего
Стивена Спилберга8... Правда, Спилбергом
все-таки может стать далеко не каждый,
и не в компьютере тут дело.
Заключение
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию). Проводя краткий исторический экскурс, стоит отметить, что ещё 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Несколько позднее компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Новым веянием в развитии мультимедии явился компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные прогнозы на каждый день, а кроме того еще перемещал по экрану звезды (первые ласточки анимации). Появление самого термина – мультимедиа – также произошло в то время. При чем, скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных.
По мере накопления
Полноценное
“вооружение” мультимедиа–ПК требует
подключения к нему множества
внешних устройств: аудио– и видеоадаптеров,
телевизионных и радио–тюнеров,
дисководов CD–ROM, джойстиков, клавиатуры
MIDI и т.д. Все они обслуживаются массой
программных утилит — драйверов и нередко
конфликтуют друг с другом. В этой связи
крупные разработчики ПК объединили усилия
в создании стандарта Plug and Play10 (включай
и играй). Технология PnP (или Plug’n’Play)
предполагает, что достаточно включить
компьютер, как все аппаратные и программные
средства автоматически оптимально настроятся
и станут работать без сбоев и конфликтов.
Глоссарий
№ п/п | Новые понятия | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | Аналого–цифровой преобразователь | периодически определяющий уровень звукового сигнала и превращающий этот отсчет в цифровой код |
2 | Анимация | воспроизведение
последовательности картинок, создающее
впечатление движущегося |
3 | CD–ROM диск | кружок из прозрачной пластмассы, поликарбоната, на одной из поверхностей которого нанесен тонкий светоотражающий слой. |
4 | Звуковые эффекты | сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных |
5 | MIDI | Musical Instrument Digital
Interface , цифровой интерфейс |
6 | Музыка MIDI | стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки |
7 | Мультимедиа | это компьютерные технологии, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео , фотография , движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение |
8 | Мультимедиа-компьютер | это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа |
9 |
Мультимедийные приложения | энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др |
10 |
Средства создания мультимедийных приложений | редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных |
Список использованных
источников:
257с
Гардарики, 2007.
Питер, 200.-704с.
М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.- 1104 с.
Центр «Академия», 2000.-816с.
2007.