Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:15, курсовая работа
В настоящее время одним из наиболее широко распространенных средств исследования и оптимизации функционирования систем управления (и вообще любых сложных социально-технических систем) является имитационное моделирование, в основном – с применением современной вычислительной техники. ЭВМ программируется таким образом, чтобы программный продукт «жил» по законам, соответствующим условиям существования реальной системы. Далее на такой имитационной модели можно отрабатывать воздействия различных факторов, влияющих на поведение системы, изучать влияние изменения внутренних параметров на эффективность функционирования и так далее.
1 Введение 4
2 Построение концептуальной модели 6
2.1 Постановка задачи 6
2.2 Анализ исходных данных и выбор недостающих 6
2.3 Создание концептуальной модели 7
3 Алгоритмизация модели и ее машинная реализация 8
3.1 Построение блок - схемы алгоритма 8
3.2 Построение блок - диаграммы 8
3.3 Составление таблицы определений 12
3.4 Программирование модели 12
4 Получение и интерпретация результатов 13
4.1 Планирование эксперимента 13
4.2 Проведение рабочих расчетов 13
4.3 Анализ результатов 13
5 Заключение 17
6 Список литературы 18
№ | Название устройства | Описание |
1 | UchAC | Участок AC |
2 | UchCB | Участок CB |
3 | RZZD | Разъезд |
Генерацию заявок в GPSS выполняет команда GENERATE.
Обработка в устройстве будет моделироваться блоком ADVANCE.
Выход из системы - блок TERMINATE.
Программа
модели:
GENERATE 40,10
QUEUE OchUchAC
GATE NU RZZD
GATE NU UchAC
SEIZE UchAC
DEPART OchUchAC
ADVANCE 15,3
RELEASE UchAC
GATE NU UchCB,LabRZZDac
LabUchCB SEIZE UchCB
ADVANCE 20,3
RELEASE UchCB
TERMINATE 1
GENERATE 40,10
QUEUE OchUchCA
GATE NU RZZD
GATE NU UchCB
SEIZE UchCB
DEPART OchUchCA
ADVANCE 20,3
RELEASE UchCB
GATE NU UchAC,LabRZZDcb
LabUchAC SEIZE UchAC
ADVANCE 15,3
RELEASE UchAC
TERMINATE 0
LabRZZDac SEIZE RZZD
GATE NU UchCB
RELEASE RZZD
TRANSFER ,LabUchCB
LabRZZDcb SEIZE RZZD
GATE NU UchAC
RELEASE RZZD
TRANSFER ,LabUchAC
START 50
На этом этапе нужно создать план эксперимента. В задании сказано, что необходимо определить среднее время ожидания составов на станциях А и В, а также среднее время ожидания на разъезде С и коэффициент загрузки запасного пути.
Для определения среднего времени ожидания составов на станциях А и В, среднего времени ожидания на разъезде С и коэффициента загрузки запасного пути достаточно статистики, выдаваемой системой GPSS об очередях и приборах, и одного прогона модели (для определения среднего времени ожидания составов на станциях А и В воспользуемся командами QUEUE, DEPART).
На этом этапе программную модель нужно записать в файл на ГМД или ЖМД в зависимости от типа ПЭВМ с использованием текстового редактора, отладить и провести эксперименты.
После
проведения эксперимента были получены
листинги со статистикой об объектах
моделирования.
ОТНОСИТ.
ВРЕМЯ 2043.760 АБСОЛЮТ. ВРЕМЯ 2043.760
Время начала | Время окончания | Блоки | Устройства | Устройства хранения |
0.000 | 2043.760 | 34 | 3 | 0 |
Имя | Значение |
LABRZZDAC | 27.000 |
LABRZZDCB | 31.000 |
LABUCHAC | 23.000 |
LABUCHCB | 10.000 |
OCHUCHAC | 10003.000 |
OCHUCHCA | 10000.000 |
RZZD | 10001.000 |
UCHAC | 10004.000 |
UCHCB | 10002.000 |
Счетчик блоков | ||||
Метка | Блок | Всего | Текущий | |
1 | GENERATE | 51 | 0 | |
2 | QUEUE | 51 | 0 | |
3 | GATE | 51 | 0 | |
4 | GATE | 51 | 0 | |
5 | SEIZE | 51 | 0 | |
6 | DEPART | 51 | 0 | |
7 | ADVANCE | 51 | 1 | |
8 | RELEASE | 50 | 0 | |
9 | GATE | 50 | 0 | |
LABUCHCB | 10 | SEIZE | 50 | 0 |
11 | ADVANCE | 50 | 0 | |
12 | RELEASE | 50 | 0 | |
13 | TERMINATE | 50 | 0 | |
14 | GENERATE | 49 | 0 | |
15 | QUEUE | 49 | 0 | |
16 | GATE | 49 | 1 | |
17 | GATE | 48 | 0 | |
18 | SEIZE | 48 | 0 | |
19 | DEPART | 48 | 0 | |
20 | ADVANCE | 48 | 0 | |
21 | RELEASE | 48 | 0 | |
22 | GATE | 48 | 0 | |
LABUCHAC | 23 | SEIZE | 48 | 0 |
24 | ADVANCE | 48 | 0 | |
25 | RELEASE | 48 | 0 | |
26 | TERMINATE | 48 | 0 | |
LABRZZDAC | 27 | SEIZE | 49 | 0 |
28 | GATE | 49 | 0 | |
29 | RELEASE | 49 | 0 | |
30 | TRANSFER | 49 | 0 | |
LABRZZDCB | 31 | SEIZE | 7 | 0 |
32 | GATE | 7 | 0 | |
33 | RELEASE | 7 | 0 | |
34 | TRANSFER | 7 | 0 |
Устройство | Количество обработок | Загрузка | Время | Помощь | Владелец | Повтор | Задержка |
RZZD | 56 | 0.343 | 12.524 | 1 | 0 | 0 | 0 |
UCHCB | 98 | 0.961 | 20.047 | 1 | 0 | 1 | 0 |
UCHAC | 99 | 0.710 | 14.659 | 1 | 100 | 0 | 0 |
Очередь | Макс | Текущее содержимое | Количество обработок | Количество обработок (0) | Среднее содержимое | Среднее время | Среднее (-0) | Повтор |
OCHUCHCA | 2 | 1 | 49 | 7 | 0.411 | 17.138 | 19.994 | 0 |
OCHUCHAC | 1 | 0 | 51 | 10 | 0.271 | 10.850 | 13.497 | 0 |
Из
статистики следует, что среднее время
ожидания составов на станциях А и В 10.850
и 17.138 мин. соответственно. Среднее время
ожидания на разъезде С – 12.524
мин. коэффициент загрузки запасного пути
– 0.343 (34,3%).
Проведем
эксперимент второй эксперимент. Уменьшим
время поступления поездов на станции
A и B на 1 мин.