Моделирование и классификация бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:38, реферат

Описание работы

Понятие «моделирование бизнес-процессов» пришло в быт большинства аналитиков одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием.
Подобные системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению «узких мест» в управлении деятельностью.

Содержание

Введение
1. Моделирование бизнес-процессов
2. Классификация бизнес-процессов
3. Стандарты моделирования бизнес-процессов
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

интегрированные системы управления.doc

— 94.00 Кб (Скачать)
 
 

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

Кольский  филиал 
 
 
 
 

            Кафедра  информационных систем

            Дисциплина  «Интегрированные системы управления» 
             

Реферат 

«Моделирование  и классификация бизнес-процессов» 
 

                                                                      студентки 5 курса

                (группа  ЗИС-2007/5.5)

                заочного  отделения 

                факультета  ИПМ

                специальность 230201- «Информационные системы

                  и технологии» 

                Жугды Ксении Викторовны 
                 

                 Научный  руководитель – 

                                                             к.т.н., доц. Маслобоев А.В. 
 
 
 

Апатиты

2012

    СОДЕРЖАНИЕ 
     

    Введение 

    1. Моделирование  бизнес-процессов 

    2. Классификация  бизнес-процессов 

    3. Стандарты  моделирования бизнес-процессов 

    Заключение 

    Список используемых источников 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

    Понятие «моделирование бизнес-процессов» пришло в быт большинства  аналитиков одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием.  

    Подобные системы  всегда подразумевают проведение глубокого  предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению «узких мест» в управлении деятельностью.  

    На основании  этого заключения, непосредственно  перед проектом внедрения системы  автоматизации, проводится так называемая реорганизация бизнес-процессов, иногда достаточно серьезная и болезненная для компании. Это и естественно, сложившийся годами коллектив всегда сложно заставить «думать по-новому». Подобные комплексные обследования предприятий всегда являются сложными и существенно отличающимися от случая к случаю задачами. 

    Для решения  подобных задач моделирования сложных  систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким  стандартам относятся методологии  семейства IDEF. С их помощью можно  эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными. 
     
     

      Моделирование бизнес-процессов 

    Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие  в целом, как оно взаимодействует  с внешними организациями, заказчиками  и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.  

    Существует  несколько подходов к определению  понятия «моделирование бизнес-процессов»: 

    - моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов предприятия позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность; 

    - моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности предприятия; 

    - моделирование бизнес-процессов - это средство позволяющее предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности предприятия; 

    - моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать стоимостную оценку каждому процессу, взятому в отдельности, и всем бизнес-процессам на предприятии, взятым в совокупности. 

    Современные предприятия вынуждены постоянно  заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых  технологий и приемов ведения  бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. 

    Бизнес-процесс  – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.  

    Моделирование бизнес-процессов – это эффективное  средство поиска путей оптимизации  деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия. Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности.  

    Моделирование бизнес-процессов  затрагивает многие аспекты деятельности компании:  

    - изменение организационной структуры; 

    - оптимизацию функций подразделений и сотрудников; 

    - перераспределение прав и обязанностей руководителей; 

    - изменение внутренних нормативных документов и технологии проведения операций. 

    Целью моделирования  является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной  графической форме более удобной  для аналитической обработки  полученной информации. Модель должна отражать структуру бизнес-процессов  организации, детали их выполнения и последовательность документооборота. 

    Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное. 

    Структурное моделирование бизнес-процессов  организации может выполняться  в нотации IDEF0 с использованием инструментария BPwin или на языке UML с использованием инструментария Rational Rose. Детальное моделирование выполняется на языке UML. 

    На этапе  структурного моделирования в модели должны быть отражены: 

    - существующая организационная структура;  

    - документы и иные сущности, используемые при исполнении моделируемых бизнес-процессов и необходимые для моделирования документооборота, с описаниями их основного смысла;  

    - структуру бизнес-процессов, отражающую их иерархию от более общих групп к частным бизнес-процессам;  

    - диаграммы взаимодействия для конечных бизнес-процессов, отражающие последовательность создания и перемещения документов (данных, материалов, ресурсов и т.п.) между действующими лицами. 

    Детальное моделирование  бизнес-процессов выполняется в  той же модели и должно отражать требуемую детализацию и должна обеспечить однозначное представление о деятельности организации.  

    Детальная модель бизнес-процесса должна включать: 

    - набор прецедентов отражающих возможные варианты выполнения бизнес-процессов «как есть»;  

    - диаграммы действий, детально описывающие последовательность выполнения бизнес-процессов;  

    - диаграммы взаимодействия, отражающие схемы документооборота. 

    Бизнес-операция - совокупность действий, процедур, составляющих содержание одного акта бизнес-деятельности.  

    Бизнес-операция обычно начинается с производства или  закупки партии товара по заранее  намеченному плану действий и  завершается продажей товара и получением прибыли. Бизнес-операции называют также  сделками. 

    Бизнес-функция  – это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос что делать. Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Так любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи. 
     
     
     
     
     

    Бизнес-Модель - это то, что делает компания и  благодаря чему она зарабатывает деньги. (Том Мэлоун)  

    Бизнес-стратегия  есть теория, бизнес-модель - гипотеза (Николас Карр) 

    Бизнес-модель - это представление набора связанных модельных элементов, определяющих внутреннюю и внешнюю среду компании в рамках единой системы.  

      

    Классификация бизнес-процессов 
     

    Выделяют  следующую классификацию: 

    В зависимости  от места бизнес-процессов в организационной  структуре компании выделяют следующие бизнес-процессы: 

    - горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали; 

    - индивидуальные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами); 

    - межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами); 

    - вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали; 

    - интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали. 

    В зависимости от степени их сложности выделяют: 

    - монопроцессы – односложные процессы; 

    - вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса); 

    - связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы. 
     
     
     
     
     
     

    В зависимости от их предназначения: 

    - основные бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости; 

    - поддерживающие бизнес–процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости; 

    - бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. 

    В зависимости от их места в иерархии целей организации: 

Информация о работе Моделирование и классификация бизнес-процессов