Методы обработки информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

Обострившиеся объективные и субъективные противоречия в содержании, организации, методах управления и воспитательной работы с военнослужащими привели к тому, что в ряде воинских частей они не соответствуют характеру решаемых задач, отстают от потребностей боевой подготовки. Заметно упал духовный, нравственный потенциал военнослужащих, что проявляется в различного рода нарушениях. Решение указанных проблем непосредственно связано с развитием системы военно-социального управления в воинских частях (соединениях).

Работа содержит 1 файл

задание - 6 (текст).doc

— 282.00 Кб (Скачать)

      Задание 2 

      Задание 2 выполнено на примере специальной  моторизованной войсковой части 5401 внутренних войск МВД России. При подготовке использовались:

      1. Строевая записка воинской части.

      2. Данные анонимного анкетирования  проведённого с офицерами, прапорщиками  и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов в августе 2008 года.

      3. Результаты социально-психологического  опроса. 

      На  примере своей  воинской части необходимо рассмотреть основные факторы, от которых  зависит выбор  конкретных методов  управления: 

  Методы  управления
Организационные Административные Социально-психологические Экономические
1 фактор: категории л/с
Офицеры 20 % 20 % 30 % 30 %
Прапорщики 20 % 15 % 15 % 50 %
Сержанты  50 % 30 % 20 % 0 %
в/сл по контракту 30 % 20 % 20 % 30 %
в/сл-женщины 15 % 15 % 30 % 40 %
в/сл по призыву 30 % 30 % 40 % 0 %
Служащие  30 % 0 % 20 % 50 %
Мода (Мо) 195 130 195 200
2 фактор: вид организационно – штатной структуры
Управление  части (подразд.) 20 % 20 % 30 % 30 %
Служба (отделение) 30 % 10 % 30 % 30 %
Подразделение 30 % 30 % 30 % 10 %
Общ. организация (актив) 40 % 10 % 50 % 0 %
Неформальная  группа 10 % 40 % 50 % 0 %
Мода (Мо) 130 110 190 70
3 фактор: уровень работоспособности группы (коллектива)
Полностью способная и желающая работать 20 % 20 % 30 % 30 %
Частично  способная и желающая работать 20 % 30 % 25 % 25 %
Не  способная и не желающая работать 10 % 40 % 10 % 40 %
Мода (Мо) 50 90 65 95
4 фактор: состояние военно-социальной системы и окружающей среды
Состояние определенности, стабильности 20 % 20 % 30 % 30 %
Состояние неопределенности, неустойчивости и риска 30 % 20 % 30 % 20 %
Мода (Мо) 50 40 60 50
 

      Таблица заполняется построчно, каждой группе методов (ячейке) выставляется удельный вес в процентах (сумма  по строке = 100%), пример – строка Офицеры.

        Оформить вывод о том, какие факторы в наибольшей степени влияют на выбор тех или иных методов управления. 

     ОТВЕТ: 

      1. Находим Мо каждого  метода управления  рассматриваемого  фактора: 

1 фактор: категории  л/с: 

      Мо (Организационный метод) = 195

      Мо (Административный метод) = 130

      Мо (Социально-психологический метод) = 195

      Мо (Экономический метод) = 200 

2 фактор: вид организационно  – штатной структуры: 

      Мо (Организационный метод) = 130

      Мо (Административный метод) = 110

      Мо (Социально-психологический метод) = 190

      Мо (Экономический метод) = 70 

3 фактор: уровень работоспособности группы (коллектива): 

      Мо (Организационный метод) = 50

      Мо (Административный метод) = 90

      Мо (Социально-психологический метод) = 65 

      Мо (Экономический метод) = 95

4 фактор: состояние  военно-социальной  системы и окружающей  среды: 

      Мо (Организационный метод) = 50

      Мо (Административный метод) = 40

      Мо (Социально-психологический метод) = 60  

      Мо (Экономический метод) = 50 

      2. Исходя из анализа  Мо мы видим,  что при организации  работы: 

      1. Фактор категория личного состава наиболее влияет на выбор Экономического метода (Мо = 200).

      2. Фактор виды организационно – штатной структуры наиболее влияет на выбор Социально-психологического метода (Мо = 190).

      3. Фактор уровень работоспособности группы (коллектива) наиболее влияет на выбор Экономического метода (Мо = 95).

      4. Фактор состояние военно-социальной системы и окружающей среды наиболее влияет на выбор Социально-психологического метода (Мо = 60). 
 

      Задание 3 

     ЗАДАЧА  № 1 

     Заместитель командира 191 танкового полка по воспитательной работе проанализировал дисциплинарную практику сержантов 1 танкового батальона за месяц. Всего в батальоне 50 сержантов. Из них 4 младших командира дважды поощрили за месяц своих подчинённых. 6 сержантов – 3 раза. 8 сержантов – 4 раза. 8 младших командиров – 6 раз. 10 сержантов – 8 раз. 8 сержантов – 10 раз. 4 сержанта – 12 раз. И 2 сержанта – 14 раз.

     Как заместитель командира 191 танкового  полка по воспитательной работе, на основании мер центральной тенденции  сделайте выводы об умении применять  дисциплинарную практику сержантским составом 1 танкового батальона. 

     ОТВЕТ: 

      Для того чтобы определить умение применять  дисциплинарную практику сержантов  необходимо найти меры центральной  тенденции (мода, медиана и средняя  арифметическая) и сравнить их. Если результаты будут сильно отличаться друг от друга значит сержанты не умеют поощрять и наказывать. И наоборот если мода, медиана и средняя будут совпадать значит всё делается правильно. 

Порядковый сержанты Кол-во поощрений Кол-во сержантов в шаге Шаг
1 4 2 10 0-3
2 6 3
3 8 4 16 4-7
4(Ме) 8 6
5 10 (мода) 8 18 8-11
6 8 10
7 4 12 6 12-15
8 2 14
 
 

      Мода = 8 так как из 10 сержантов больше всех поощрили -  8 раз

      Медиана равна Ме = N/2  Ме = 8/2 = N4 Ме4 = 6

      Средняя ариф.

      Хср.= ((4*2)+(6*3)+(8*4)+(8*6)+(10*8)+(8*10)+(4*12)+(2*14))/50 = (8+18+32+48+80+80+48+28)/50 = 342/50 = 6,84

      ВЫВОД: сержантский состав 191 танкового полка не правильно применяют дисциплинарную практику  потому что мода, медиана и средняя ариф. находятся в разных шагах и сильно разняться друг от друга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАДАЧА  № 2 

     13 мотострелковая дивизия по боевой  подготовке за летний период  обучения оценена по итогам  дивизионных тактических учений. По общественно-государственной  подготовке заместитель командира  дивизии по воспитательной работе приказал подвести итоги по текущим годовым оценкам, выставленным по итогам изученых тем. Подразделения 131 мотострелкового полка по итогам изученых тем имеют следующие результаты. 1-ый мотострелковый батальон - 5,3,3,4,4,5,3,3,4,4. 2-ой мотострелковый батальон - 4,5,4,3,4,5,4,4,4,4. 3-ий мотострелковый батальон - 4,4,5,5,4,3,3,4,4,5. Танковый батальон - 4,4,4,4,4,5,3,3,4,4. На основании мер центральной тенденции и изменчивости подготовьте решение заместителя командира 131 мотострелкового полка по воспитательной работе по итогам общественно-государственной подготовки в части. 

     ОТВЕТ: 

подразделение оценки
1 батальон 5 3 3 4 4 5 3 3 4 4
2 батальон 4 5 4 3 4 5 4 4 4 4
3 батальон 4 4 5 5 4 3 3 4 4 5
т батальон 4 4 4 4 4 5 3 3 4 4
 

      Для начала ищем среднюю ариф.

      Хср 1 бат. = (5+3+3+4+4+5+3+3+4+4)/10 = 38/10 = 3,8

      Хср 2 бат. = 4,1

      Хср 3 бат. = 4,1

      Хср танк. бат. = 3,9

      Так как Хср 2 бат. = Хср 3 бат. необходимо вычислить дисперсию 2 и 3 батальонов.

      Дисперсия 2 бат. = 0,29

      Дисперсия 3 бат. = 0,49 

      ВЫВОД: Во втором батальоне результаты устойчивее, чем в 3 батальоне. Поэтому в решении заместителя командира 131 мотострелкового полка по воспитательной работе по итогам общественно-государственной подготовки в части места среди батальонов будут распределены следующим образом:

      1 место – 2 батальон;

      2 место – 3 батальон;

      3 место – танковый батальон;

      4 место – 1 батальон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАДАЧА  № 3 

     Заместитель командира 1 гвардейской мотострелковой дивизии по воспитательной работе проанализировал факторы, влияющие на состояние воинской дисциплины в одной из частей соединения. Проанализировано состояние дел в 50 ротах и батареях 91 мотострелкового полка. Установлено, что из 40 рот и батарей, укомплектованных офицерами и прапорщиками, в 32 подразделениях нарушений нет, в 8 есть. Из 10 неукомплектованых подразделений – в 5 – нет, и в 5 – есть. Из 30 подразделений, где минимален отрыв личного состава от занятий по боевой подготовке, в 25 – нарушений нет, в 5 – есть. В подразделениях с большим отрывом личного состава от занятий в 3 подразделениях нет нарушений, в 17 – есть. Анализируя состояние дел в подразделениях, где высок авторитет сержантского состава, получены следующие данные:  из 40 таких подразделений в 32 нет нарушений, а в 8 есть. Из 10 подразделений, где авторитет младших командиров низок в 4 подразделениях нет нарушений, а в 6 есть.

     На  основании коэффициента ассоциации определите, какой из названых факторов оказался наиболее значим в данной воинской части на время проверки.  

Информация о работе Методы обработки информации