Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 15:01, контрольная работа
Обострившиеся объективные и субъективные противоречия в содержании, организации, методах управления и воспитательной работы с военнослужащими привели к тому, что в ряде воинских частей они не соответствуют характеру решаемых задач, отстают от потребностей боевой подготовки. Заметно упал духовный, нравственный потенциал военнослужащих, что проявляется в различного рода нарушениях. Решение указанных проблем непосредственно связано с развитием системы военно-социального управления в воинских частях (соединениях).
Задание
2
Задание 2 выполнено на примере специальной моторизованной войсковой части 5401 внутренних войск МВД России. При подготовке использовались:
1.
Строевая записка воинской
2.
Данные анонимного
3.
Результаты социально-
На
примере своей
воинской части необходимо
рассмотреть основные
факторы, от которых
зависит выбор
конкретных методов
управления:
Методы управления | ||||
Организационные | Административные | Социально-психологические | Экономические | |
1 фактор: категории л/с | ||||
Офицеры | 20 % | 20 % | 30 % | 30 % |
Прапорщики | 20 % | 15 % | 15 % | 50 % |
Сержанты | 50 % | 30 % | 20 % | 0 % |
в/сл по контракту | 30 % | 20 % | 20 % | 30 % |
в/сл-женщины | 15 % | 15 % | 30 % | 40 % |
в/сл по призыву | 30 % | 30 % | 40 % | 0 % |
Служащие | 30 % | 0 % | 20 % | 50 % |
Мода (Мо) | 195 | 130 | 195 | 200 |
2 фактор: вид организационно – штатной структуры | ||||
Управление части (подразд.) | 20 % | 20 % | 30 % | 30 % |
Служба (отделение) | 30 % | 10 % | 30 % | 30 % |
Подразделение | 30 % | 30 % | 30 % | 10 % |
Общ. организация (актив) | 40 % | 10 % | 50 % | 0 % |
Неформальная группа | 10 % | 40 % | 50 % | 0 % |
Мода (Мо) | 130 | 110 | 190 | 70 |
3 фактор: уровень работоспособности группы (коллектива) | ||||
Полностью способная и желающая работать | 20 % | 20 % | 30 % | 30 % |
Частично способная и желающая работать | 20 % | 30 % | 25 % | 25 % |
Не способная и не желающая работать | 10 % | 40 % | 10 % | 40 % |
Мода (Мо) | 50 | 90 | 65 | 95 |
4 фактор: состояние военно-социальной системы и окружающей среды | ||||
Состояние определенности, стабильности | 20 % | 20 % | 30 % | 30 % |
Состояние неопределенности, неустойчивости и риска | 30 % | 20 % | 30 % | 20 % |
Мода (Мо) | 50 | 40 | 60 | 50 |
Таблица заполняется построчно, каждой группе методов (ячейке) выставляется удельный вес в процентах (сумма по строке = 100%), пример – строка Офицеры.
Оформить вывод о том,
какие факторы в наибольшей
степени влияют на выбор
тех или иных методов
управления.
ОТВЕТ:
1.
Находим Мо каждого
метода управления
рассматриваемого
фактора:
1
фактор: категории
л/с:
Мо (Организационный метод) = 195
Мо (Административный метод) = 130
Мо (Социально-психологический метод) = 195
Мо
(Экономический метод) = 200
2
фактор: вид организационно
– штатной структуры:
Мо (Организационный метод) = 130
Мо (Административный метод) = 110
Мо
(Социально-психологический
Мо
(Экономический метод) = 70
3
фактор: уровень работоспособности
группы (коллектива):
Мо (Организационный метод) = 50
Мо (Административный метод) = 90
Мо
(Социально-психологический
Мо (Экономический метод) = 95
4
фактор: состояние
военно-социальной
системы и окружающей
среды:
Мо (Организационный метод) = 50
Мо (Административный метод) = 40
Мо
(Социально-психологический
Мо
(Экономический метод) = 50
2.
Исходя из анализа
Мо мы видим,
что при организации
работы:
1. Фактор категория личного состава наиболее влияет на выбор Экономического метода (Мо = 200).
2. Фактор виды организационно – штатной структуры наиболее влияет на выбор Социально-психологического метода (Мо = 190).
3. Фактор уровень работоспособности группы (коллектива) наиболее влияет на выбор Экономического метода (Мо = 95).
4.
Фактор состояние
военно-социальной системы
и окружающей среды наиболее влияет
на выбор Социально-психологического
метода (Мо = 60).
Задание
3
ЗАДАЧА
№ 1
Заместитель командира 191 танкового полка по воспитательной работе проанализировал дисциплинарную практику сержантов 1 танкового батальона за месяц. Всего в батальоне 50 сержантов. Из них 4 младших командира дважды поощрили за месяц своих подчинённых. 6 сержантов – 3 раза. 8 сержантов – 4 раза. 8 младших командиров – 6 раз. 10 сержантов – 8 раз. 8 сержантов – 10 раз. 4 сержанта – 12 раз. И 2 сержанта – 14 раз.
Как
заместитель командира 191 танкового
полка по воспитательной работе, на
основании мер центральной
ОТВЕТ:
Для
того чтобы определить умение применять
дисциплинарную практику сержантов
необходимо найти меры центральной
тенденции (мода, медиана и средняя
арифметическая) и сравнить их. Если
результаты будут сильно отличаться
друг от друга значит сержанты не умеют
поощрять и наказывать. И наоборот если
мода, медиана и средняя будут совпадать
значит всё делается правильно.
Порядковый | сержанты | Кол-во поощрений | Кол-во сержантов в шаге | Шаг |
1 | 4 | 2 | 10 | 0-3 |
2 | 6 | 3 | ||
3 | 8 | 4 | 16 | 4-7 |
4(Ме) | 8 | 6 | ||
5 | 10 (мода) | 8 | 18 | 8-11 |
6 | 8 | 10 | ||
7 | 4 | 12 | 6 | 12-15 |
8 | 2 | 14 |
Мода = 8 так как из 10 сержантов больше всех поощрили - 8 раз
Медиана равна Ме = N/2 Ме = 8/2 = N4 Ме4 = 6
Средняя ариф.
Хср.=
((4*2)+(6*3)+(8*4)+(8*6)+(10*
ВЫВОД:
сержантский состав 191 танкового полка
не правильно применяют дисциплинарную
практику потому что мода, медиана
и средняя ариф. находятся в разных шагах
и сильно разняться друг от друга.
ЗАДАЧА
№ 2
13
мотострелковая дивизия по
ОТВЕТ:
подразделение | оценки | |||||||||
1 батальон | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 |
2 батальон | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 батальон | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
т батальон | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Для начала ищем среднюю ариф.
Хср 1 бат. = (5+3+3+4+4+5+3+3+4+4)/10 = 38/10 = 3,8
Хср 2 бат. = 4,1
Хср 3 бат. = 4,1
Хср танк. бат. = 3,9
Так как Хср 2 бат. = Хср 3 бат. необходимо вычислить дисперсию 2 и 3 батальонов.
Дисперсия 2 бат. = 0,29
Дисперсия
3 бат. = 0,49
ВЫВОД: Во втором батальоне результаты устойчивее, чем в 3 батальоне. Поэтому в решении заместителя командира 131 мотострелкового полка по воспитательной работе по итогам общественно-государственной подготовки в части места среди батальонов будут распределены следующим образом:
1 место – 2 батальон;
2 место – 3 батальон;
3 место – танковый батальон;
4
место – 1 батальон.
ЗАДАЧА
№ 3
Заместитель командира 1 гвардейской мотострелковой дивизии по воспитательной работе проанализировал факторы, влияющие на состояние воинской дисциплины в одной из частей соединения. Проанализировано состояние дел в 50 ротах и батареях 91 мотострелкового полка. Установлено, что из 40 рот и батарей, укомплектованных офицерами и прапорщиками, в 32 подразделениях нарушений нет, в 8 есть. Из 10 неукомплектованых подразделений – в 5 – нет, и в 5 – есть. Из 30 подразделений, где минимален отрыв личного состава от занятий по боевой подготовке, в 25 – нарушений нет, в 5 – есть. В подразделениях с большим отрывом личного состава от занятий в 3 подразделениях нет нарушений, в 17 – есть. Анализируя состояние дел в подразделениях, где высок авторитет сержантского состава, получены следующие данные: из 40 таких подразделений в 32 нет нарушений, а в 8 есть. Из 10 подразделений, где авторитет младших командиров низок в 4 подразделениях нет нарушений, а в 6 есть.
На
основании коэффициента ассоциации
определите, какой из названых факторов
оказался наиболее значим в данной
воинской части на время проверки.