Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:01, дипломная работа
Цель исследования – определить роль метода проекта в проверке,знание,умения и навыков.
Задачи:
1. Проанализировав литературу, познакомиться со спецификой метода проектов.
2. Дать оценку современного использования метода проектов и перспектив его применения в преподавании информатики.
Введение………………………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы оценки знаний учащихся
1.1 Виды контроля………………………………………………………………………………………………………..
1.2 Обзор традиционных форм контроля……………………………………………………………
1.3 Технические средства автоматизации контроля…………………………………………
Глава 2. Информационная система оценки знаний по информатике учащихся средней школы
2.1 Проектирование информационной системы оценки знаний………………………
2.2 Методика использования информационной системы в процессе обучения информатике средней школы……………………………………………………………………………
2.4 Практическое внедрение информационной системы в реальный процесс обучения………………………………………………………………………………………………………………
2.3Метод проекта в использование
Глава3. Использование методов проектов при оценки знание умение навыков на уроков информаттики………………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………………………………………
Приложение1………………………………………………………………………………………………………
Приложение2……………………………………………………………………………………………………….
Приложение3……………………………………………………………………………………………………….
Приложение4……………………………………………………………………………………………………….
Смотрим влево - (приложить руку к глазам, повернуться влево)
Стая чаек, пролетая, машет нам. (Помахать руками)
5) Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки отводим назад.
Упражнения для глаз
1) Волны плещут и сверкают,
Вдаль смотреть они мешают.
Поморгаем быстро – быстро,
Чтобы глазки отдохнули
И мы с вами не уснули.
2) Глазки вверх поднимем мы – улыбнёмся.
Глазки вниз опустили мы – улыбнёмся.
Глазки влево повернём – улыбнёмся.
Глазки вправо повернём – улыбнёмся.
И к работе мы вернёмся.
3) Пол-урока вы считали,
Пол-урока размышляли…
А теперь пришла пора –
Разомнёмся детвора.
Аккуратно потянулись
И к соседу повернулись.
Посмотрели в потолок…
Посмотрели в потолок…
Вот, готовы мы опять
Здесь урок наш продолжать.
Приложение 2
Лабораторная работа № 1
Цель: « Познакомить учащихся с командами графического редактора, позволяющими создавать на экране произвольные фигуры: Кисть, Карандаш, Распылитель, Ластик и методами работы с ними»
Задание 1. Открыть файл « Карандаш.bmp.» Нарисовать предложенные линии, используя инструмент Карандаш.
Задание 2. Открыть файл « Кисть.bmp.» Нарисовать предложенные линии, используя инструмент Кисть, выбирая различные формы и размеры кисти.
Задание 3. Используя инструменты Карандаш и Кисть, написать на экране графического редактора своё имя и фамилию.
Карандаш.bmp. Кисть.bmp.
Лабораторная работа № 2
Цель: «Изучить команды, позволяющие создавать на экране изображения стандартных геометрических фигур: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Скруглённый прямоугольник, Многоугольник».
Задание 1. Используя, только инструменты Линия и Многоугольник, нарисовать предложенный рисунок («Льды.bmp»)
Задание 2. Нарисовать рисунок, используя только инструмент Эллипс («Чебурашка.bmp»)
Задание 3. Нарисовать рисунок, используя, только инструмент Кривая («Речка.bmp»)
Задание 4. Творческая работа. Придумать рисунок с использованием всех изученных команд.
Лабораторная работа № 3
Цель: «Проверить навыки работы учащихся с графическим редактором Paint»
Задание: Выполнить рисунок с опорой на ключ.
1. С помощью инструмента Линия провести линию горизонта.
2. Инструментом Эллипс нарисовать тучки и солнце. Лучи солнца рисуются с помощью инструмента Линия.
3. Выделить одну тучку и, перемещая, наложить на солнце.
4. С помощью инструмента Карандаш нарисовать птиц.
5. С помощью инструмента Прямоугольник и операции копирования нарисовать один дом. И, скопировав его, получить изображение второго дома.
6. С помощью инструмента Кривая нарисовать дорогу.
7. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Скруглённый прямоугольник на свободном месте поля рисунка нарисовать машину.
8. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Многоугольник нарисовать деревья.
9. Раскрасить рисунок с помощью инструмента Заливка.
10. Инструментом Распылитель выполнить цветы на траве.
Лабораторная работа №4
1. Откройте графический редактор Paint.
2. Инструментом Эллипс нарисуйте круг.
3. Выберите инструмент выделение (без фона).
4. Выделите круг и скопируйте (Правка – Копировать, Правка – Вставить).
5. Наложите один круг на другой с помощью перемещения.
6. Инструментом Ластик удалите все ненужные элементы.
7. Инструментом Карандаш дорисуйте черешок
8. Инструментом Заливка залейте яблоко красным цветом, а черешок – черным.
Лабораторная работа №5
Используя инструменты Эллипс, Карандаш, Ластик и Линия, нарисуйте следующие предметы. Раскрасьте их.
Груша
Лимон
Морковь
Приложение 3
Проектная деятельность учащихся
1 группа
Тема: «Обложка любимой книги»
При выполнении данной работы мы использовали следующие инструменты: Эллипс, Кисть, Прямая и Кривая линия, Заливка.
И вот что у нас получилось:
О рисунке мы расскажем так:
Лес, поляна и тропинка.
Солнце светит всё кругом.
Заяц вышел на тропинку,
Колобок уж тут как тут.
Говорили они:
О кустах, о деревьях и цветах.
Вспоминали очень много
Каждый всё и о своём.
2 группа
Тема: «Космос»
Мы выполняли рисунок на тему «Космос». При выполнении этой работы были использованы следующие инструменты: Эллипс, Кисть, Линия,
Заливка, Карандаш.
Представляя свой проект, нам бы хотелось сказать несколько слов.
Вокруг Солнца движется не только Земля, но и другие планеты. Всего их, вместе с Землёй, девять. Вот названия этих планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Самая большая планета- Юпитер, а самая маленькая- Плутон. Солнце - самая яркая звезда на небе, дарующая нам жизнь, тепло и свет, - издавна привлекало к себе внимание человека. Солнце представлялось чем-то сверхъестественным, а позднее почти у всех народов стало предметом поклонения и обожествления.
Человек стал задумываться над вопросом: что же на самом деле представляет собой наше светило? – и пытался найти на него ответ.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета. Каждую секунду самая близкая к Земле звезда – Солнце – излучает огромное количество энергии. И так происходит практически 5 миллиардов лет!
Земля особенная планета. И не только потому, что она имеет сильное магнитное поле, а её атмосфера – уникальные свойства. На Земле есть жизнь!
Земля отличается от других планет своей атмосферой. Если смотреть на Землю с ближайшего к ней небесного тела- Луны, то она покажется большим диском, поперечник которого в четыре раза больше лунного.
3 группа
Тема: «Открытка»
Мы выполняли работу на тему «Открытка». При выполнении рисунка использовались следующие инструменты: Эллипс, Выделение, Заливка, Распылитель, Прямая и Кривая линия, Ластик, Масштаб. На открытке мы изобразили: два солнца, цветок, травка, надпись восьмое марта.
А выбрали мы эту теме потому, что приближается именно этот праздник.
Как и полагается, мы написали поздравление: мамам, сестричкам, бабушкам, тётям и подружкам.
8 Марта – день благословенный,
Мы вам желаем радости и счастья!
Мы знаем, что во всей Вселенной
Нет русской женщины прекрасней!
Пусть вам отмерит полной чашей
Судьба успехов и здоровья,
Живите ярко, будьте краше,
Светитесь счастьем и любовью!
Пусть Бог вас от беды хранит,
И щедро одаряет счастьем,
Любви вам, праздника, мечты!
Приложение 4
1 группа
2 группа
3 группа
Информация о работе Методы контроля за знаниями умениями, навыками учащихся на уроке информатике