Методология обследования предприятия и создание информационной модели бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Моделирование бизнес-процесса - процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций. Бизнес-процесс представляет собой совокупность последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть. 5
1. 1. Функциональная структура бизнеса, бизнес-моделирование 5
1.2. Основные методологии создания модели бизнес-процессов 7
1.2.1.IDEF 8
1.2.2 ARIS 10
1.2.3. UML 11
II. Практическая часть. 17
2.1. Создание схемы ИС предприятия. 17
2.2. Стадии разработки 18
2.3. Отображение и моделирование процессов 23
2.4. Применение методологии IDEF0 c применением программного продукта BPWin 26
2.4.1. Инструментальная среда BPwin 27
2.4.2. Построение модели IDEF0 28
2.4.3. Диаграммы дерева узлов и FEO 43
Заключение. 46
Список использованных источников 48
Иностранные источники 49

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 796.59 Кб (Скачать)
  • обеспечивать создание корпоративных ИС, отвечающих предъявляемым к ним требованиям по автоматизации деловых процессов и отвечающих целям и задачам организации;
  • гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках бюджета;
  • поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы, чтобы ИС могла отвечать быстро изменяющимся требованиям работы компании;
  • обеспечивать создание корпоративных ИС, отвечающих требованиям открытости, переносимости и масштабируемости;
  • обеспечивать использование в разрабатываемой ИС задела в области информационных технологий, существующего в организации (ПО, баз данных, средств вычислительной техники, телекоммуникаций, технологий).

Методология должна обеспечивать снижение сложности процесса создания ИС за счет полного и точного описания этого процесса и применения современных методов и технологий создания ИС на всем жизненном цикле ИС - от замысла до реализации.

Достижения в области ИТ позволили  преодолеть принципиальные технические и программно- инструментальные проблемы создания корпоративных ИС. Появились современные аппаратно- программные платформы архитектуры клиент-сервер, средства для проведения распределенных параллельных вычислений и управления вычислительным процессом в гетерогенных сетях, методы и средства разработки программ и баз данных, обеспечивающие возможности создания открытых, переносимых, масштабируемых приложений и баз данных, возможности быстрой разработки и т.д.

В настоящее время продолжается активный процесс развития и совершенствования методологий создания корпоративных ИС. В этой области работают многие ведущие специалисты во всем мире. С появлением инструментальных средств нового поколения роль методологии при создании ИС не только не снизилась, - она возросла. По данным опроса, проведенного в 1994 г, большинство американских специалистов считают методологию, наряду с архитектурой клиент- сервер, двумя наиболее важными факторами для успешной разработки своих ИС.

Моделирование бизнес-процессов позволяет  проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно  взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.

 

Список использованных источников

 

  1. http://citforum.ru/database/kbd96/43.shtml
  2. http://mm.h10.ru/conspects/sysanalysys/
  3. http://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef0.shtml
  4. http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/ca/idefo.htm
  5. http://www.interface.ru/home.asp?artId=4449
  6. http://www.itstan.ru/funk-strukt-analiz/osnovnye-svedenija-o-sadt-metodologii.html
  7. http://www.ibm.com/developerworks/rational/library/content/RationalEdge/dec01/BusinessModelingwithUMLDec01.pdf
  8. http://ami.nstu.ru/~vms/lecture/lecture12/lecture12.htm
  9. http://www.connect.ru/article.asp?id=5956
  10. Г.Верников, "Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0"
  11. Г.Н.Калянов "Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства"
  12. Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн, Предисловие Дугласа Т. Росса "Методология структурного анализа и проектирования SADT"
  13. С.Д.Паронджанов "Методология создания корпоративных ИС", Компания Аргуссофт
  14. О. Волков "Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов"   

 

 

Иностранные источники

 

http://www.ibm.com/developerworks/rational/library/content/RationalEdge/dec01/BusinessModelingwithUMLDec01.pdf

What Is Business Modeling?

In a generic sense, business modeling is a set of activities whose goal is to

help you visualize and understand business processes. As applied to

software systems or other systems, business models act as a blueprint

that will guide you as you construct the system. In effect, the model

becomes an operational description of the business that can illuminate

value/cost tradeoffs, priorities, and risks. This level of understanding is

frequently essential to helping system analysts, designers, and developers

make informed decisions about the processes they're automating and the

technologies most appropriate for implementing them.

There are three basic reasons why you might need to model a business:

l To re-engineer a business. This involves analyzing and

fundamentally re-thinking how the business operates and interacts

with the outside world. For this highest-risk form of process and

system design, business modeling is absolutely essential.

l To improve a business process. I think of this as "bite-sized"

process re-engineering, in which you identify an area of the

business with the most critical problems and target your analysis to

that area. The goal here is usually to streamline how the business

works, and/or to enhance its competitiveness. Its micro-focus

means it usually entails lower risk and a higher success rate than reengineering.

l To automate a business process. This is the level of endeavor

we customarily associate with software development.2 The goal

here is to reduce the resource requirements associated with a

process by enabling more of it to happen without human

intervention. In this context, a model of your current business

allows you to understand the environment in which a software

system will function.

Whether you plan to re-engineer the business or just automate an existing

process, business modeling is the first step toward defining a software

system that will solve the precise business problem you want to address.

If yours is an established small company with a simple organizational

structure, or if your team is attempting to automate or improve a very

well-understood business problem, then you may realize few benefits from

business modeling.

Перевод

Что такое бизнес-моделирование? В широком смысле, бизнес-моделирование-это  комплекс мероприятий, целью которого является помочь визуализировать и понять бизнес-процессы. Применительно к программному обеспечению системы или другим системам, бизнес-модели действуют в качестве образца , который поможет построить систему. Фактически, модель является операционным описанием бизнеса, который может осветить его стоимость,  компромиссы, приоритеты и риски. Этот уровень понимания часто имеет важное значение для системных аналитиков, проектировщиков, и разработчиков, помогает  принимать обоснованные решения о процессах автоматизации и технологий, наиболее  подходящих для их реализации.

Есть три основных причины, почему может понадобиться модель бизнеса:

  • При реорганизации бизнеса. Это включает в себя анализ и 
    принципиально новый подход к тому, как работает бизнес и взаимодействует с внешним миром..
  • Для улучшения бизнес-процесса.  Это как "небольшой" процесс реинжиниринга, в котором определяются области бизнес-процессов с наиболее серьезными проблемами, и цель анализа на этой области. Цель здесь заключается, как правило, в рационализации работы бизнеса и для повышения его конкурентоспособности. Это, обычно, влечет за собой снижение риска и более высокий процент успеха, чем реинжиниринге.
  • Для автоматизации бизнес-процесса. Этот уровень деятельности 
    обычно связывают с программным обеспечением.  Цель этого - сокращение потребностей в ресурсах, связанных с бизнес- процессом, благодаря чему все происходит без вмешательства человека. В этом контексте, модели вашего текущего бизнеса позволяют понять условия, в которых будет функционировать программное обеспечение системы.

Планируете ли вы реинжениринг  бизнеса или просто  хотите автоматизировать существующий процесс, бизнес-моделирование  является первым шагом к определению программного обеспечения  системы, которые будут определять  конкретные бизнес-задачи, которые  вы хотите решить

 

 

1  http://www.ibm.com/developerworks/rational/library/content/RationalEdge/dec01/BusinessModelingwithUMLDec01.pdf Иностранный источник


Информация о работе Методология обследования предприятия и создание информационной модели бизнеса