Методология Microsoft Solutions Framework

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

В 1993 году, стремясь достичь максимальной отдачи от IT-проектов, компания Microsoft выпустила в свет пакет руководств по эффективному проектированию, разработке, внедрению и сопровождению решений, построенных на основе своих технологий. Эти знания базировались на опыте, полученном Microsoft при работе над большими проектами по разработке и сопровождению программного обеспечения, опыте консультантов Microsoft и лучшем из того, что накопила на тот момент IT индустрия.

Работа содержит 1 файл

MSF.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

-функциональная спецификация;

-план управления рисками;

-определение среды разработки и тестирования;

-генеральный план и календарный график проекта.

   Результаты  данного этапа служат для принятия компромиссных решений в дальнейшем.

   Разработка 

   На  этапе разработки создается решение, в том числе пишется и документируется  код. В начале этого этапа команда проверяет выполнение всех задач, характерных для предыдущих этапов, а затем приступает к решению следующих задач:

-создание прототипа приложения;

-разработка программных компонентов приложения;

-создание решения (последовательность ежедневных или более частых сборок приложения);

-закрытие разработки (реализация всех функций, поставка кода и документации).

   Результаты  этапа предполагают следующие элементы:

-исходный текст кода и исполняемые файлы;

-сценарии установки и конфигурации для развертывания;

-окончательная функциональная спецификация;

-элементы поддержки решения;

-спецификации и сценарии тестирования.

   Основная  контрольная точка этапа - "Окончательное  утверждение области действия проекта". В этот момент все функции продукта готовы и прошли тестирование в рамках своего модуля. После этого продукт готов к внешнему тестированию и стабилизации. Кроме того, заказчики, пользователи, сотрудники службы поддержки и сопровождения, а также ключевые участники проекта могут предварительно оценить продукт и указать все недостатки, которые нужно устранить до его поставки.

   Стабилизация 

   Данный  этап - подготовка к выпуску окончательной  версии продукта, доводка его до заданного уровня качества. Здесь  выполняется комплекс работ по тестированию (обнаружение и устранение дефектов), а также проверяется сценарий развертывания продукта и проводится плотная эксплуатация.

   Тестирование  подразумевает следующие основные виды работ:

-тестирование компонентов;

-тестирование баз данных;

-тестирование инфраструктуры;

-тестирование защиты;

-тестирование интеграции;

-анализ удобства работы с продуктом;

-нагрузочное тестирование (включая анализ ресурсоемкости и производительности);

-регрессивное тестирование;

-ведение отчетности по тестированию.

   Когда решение становится достаточно устойчивым, проводится его плотная эксплуатация в тестовой среде с привлечением пользователей и применением реальных сценариев работы.

   Один  из главных показателей этапа  стабилизации - число обнаруженных ошибок. Сходимость этой величины в сторону устойчивого уменьшения - признак того, что близится завершение работ над продуктом. Важнейшая промежуточная контрольная точка - появление версии, в которой усилиями самой проектной команды не обнаружено ни одной ошибки. Далее следуют выпуски кандидат-релизов продукта для их исследования в условиях плотной эксплуатации. Завершающая контрольная точка - подтверждение готовности продукта к выпуску и полноценному развертыванию в промышленной среде.

   Развертывание

   На  этом этапе выполняется установка решения и необходимых компонентов окружения, проводится его стабилизация в промышленных условиях и передача проекта в руки группы сопровождения. Кроме того, анализируется проект в целом на предмет уровня удовлетворенности заказчика. Основные контрольные точки данного этапа таковы:

-развернуты основные компоненты;

-развернуто решение в целом;

-развернутое решение стабилизировано;

-решение развернуто и передано в эксплуатацию заказчику.

   Следует подчеркнуть, что момент завершения данного этапа бывает достаточно сложно формально определить, так как выявление неполадок может продолжаться и в ходе промышленной эксплуатации. Именно поэтому необходимо четко сформулировать критерии для завершающей контрольной точки этапа развертывания и не пытаться отладить абсолютно все.

   Комментарии по поводу этапов работ 

   Добавим к изложенному выше несколько  важных замечаний. В целом те же самые  идеи лежат в основе всех современных  промышленных методологий разработки ПО (IBM/Rational, Borland, Microsoft и т. д.). И здесь нет ничего удивительного: именно этим отличаются выверенные временем технологии от кустарного производства. Но в то же время в каждой методологии есть свой подход к выделению различных этапов разработки и зачастую используется собственная терминология, что усложняет проведение параллелей между ними. Проблема эта усугубляется и отсутствием устоявшейся русской терминологии.

   Общепринятый  на сегодня список ALM-этапов, которого, в частности, придерживаются Borland и Rational, выглядит следующим образом:

   Defining (определение требований);

   Designing (анализ и проектирование);

   Developing (разработка);

   Testing (тестирование);

   Deploying (развертывание).

   Как легко заметить, модель MSF предлагает несколько иную разбивку на этапы  и их наименование. Хотелось бы обратить внимание читателей, что речь здесь не идет просто о разных названиях одних и тех же видов деятельности. Объективная проблема категоризации заключается в том, что выделение самостоятельных этапов в жизненном цикле приложений весьма условно, особенно если речь идет об итерационной циклической модели разработки. Например, широкое использование визуальных методов проектирования с автоматической генерацией кода фактически стирает грань между проектированием и кодированием. А тестирование вообще пронизывает всю жизнь программы.

   Имеются и субъективные факторы, которые  определяются различиями стратегических бизнес - целей разных поставщиков методологий. Именно этим объясняется то, что Microsoft - основу бизнеса, которой составляют не средства разработки, а платформенное ПО, - больше внимания (по сравнению с теми же Rational и Borland) уделяет общим вопросам организации процесса создания приложений, а также их внедрению.  

   Формирование  команды. Модель проектной  группы MSF for Agile Software Development

   В этом разделе мы рассмотрим, наверное, самую главную из отличительных черт MSF в сравнении с другими методологиями – модель проектной группы и принципы, положенные в основу построения команды.

   Основные  принципы построения команды

   Методология MSF считает, что успешная работа команды над проектом существенным образом зависит от ее структуры и распределения зон ответственности ролевых групп (более подробно о составе проектной группы далее) внутри команды. Построение команды в MSF соответствует ряду ключевых концепций (key concepts), часть которых кажутся самоочевидными, другие чем-то сродни “ноу-хау”.

   К самоочевидным можно отнести:

   Концентрация  на нуждах заказчика (customer-focused mindset) – главный приоритет любой хорошо работающей проектной группы. Означает обязательное понимание бизнес - задач заказчика и стремление к их решению со стороны команды. Не менее важным является активное участие заказчика в проектировании решения и получение его отзывов в ходе процесса разработки.

   Нацеленность  на конечный результат (product mindset) – каждый участник проектной группы должен рассматривать собственную работу в качестве самостоятельного проекта или же вклада в какой-либо больший проект. Установка на конечный продукт означает, что получению конечного результата проекта уделяется больше внимания, чем процессу его достижения. Из этого не следует, что сам процесс может быть плох или непродуман – просто он существует для получения конечной цели, а не ради себя самого.

   Установка на отсутствие дефектов (zero-defect mindset) – это стремление к высочайшему уровню качества. Она означает, что цель команды – выполнение своей работы с максимально возможным качеством, в идеале таким образом, что если от команды потребуют поставить результат завтра, она будет способна поставить что-то работающее. В успешной команде каждый сотрудник чувствует ответственность за качество продукта. Она не может быть делегирована одним членом команды другому или же от одной ролевой группы другой.

   Концепции, которые в определенном смысле можно  отнести к “ноу-хау” методологии MSF:

   “Проектная  группа – команда равных” (teem of peers). Концепция означает равноправное положение каждой из ролей в команде. Чтобы достичь успеха в рамках команды равных, каждый из ее членов, независимо от роли, должен нести ответственность за качество продукта, понимать интересы заказчика и сущность решаемой бизнес-задачи. В то же время, принятие решения методом консенсуса между ролями не тождественно принятию решения методом консенсуса между сотрудниками. Каждая ролевая группа требует определенной организационной иерархии для распределения работы и управления ее ресурсами.

   Стремление  к самосовершенствованию (willingness to learn) – это приверженность идее неустанного саморазвития посредством накопления опыта и обмена знаниями. Оно позволяет членам проектной группы извлекать пользу из отрицательного опыта сделанных ошибок, равно как и воспроизводить успехи, используя проверенные методы работы других людей. По окончанию основных фаз проекта и по завершению проекта в целом предполагается проведение открытых обсуждений его состояния и доброжелательный, но объективный анализ.

   К концепции команды равных в MSF тесно  примыкает идея о том, что каждая ролевая группа имеет зону ответственности  и защищает интересы заинтересованных лиц из этой зоны (более подробно об этом далее).

   Модель  проектной группы в MSF может масштабироваться в зависимости от числа участников.

   Ролевые группы и роли

   Методология MSF основана на постулате о качественных целях, достижение которых определяет успешность проекта. Эти цели обуславливают модель проектной группы. В то время как за успех проекта ответственна вся команда, каждая из ее ролевых групп, определяемых моделью, ассоциирована с одной из целей и работает над ее достижением.

   MSF for Agile Software Development выделяет 7 ролевых групп (рис.4):

1) Управление программой (program management)

2)Архитектура продукта (architecture)

3)Разработка (development)

4)Тестирование (test)

5)Управление выпуском (release operations)

6)Удовлетворение потребителя (user experience)

7)Управление продуктом (product management)

   

   Рис.4-Модель команды в MSF 4.0 – ролевые группы 
И 6 ролей (рис.5):

   -менеджер проекта (project manager) – ролевая группа Управление программой

   -архитектор (archrect) – ролевая группа Архитектура

   -разработчик (developer) – ролевая группа Разработка

   -тестер (tester) – ролевая группа Тестирование

   -релиз-менеджер (release manager) – ролевая группа Управление выпуском

   -бизнес-аналитик (business analyst) – ролевые группы Управление продуктом и Удовлетворение потребителя

Информация о работе Методология Microsoft Solutions Framework