Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:18, лабораторная работа
Цель лабораторной работы: приобретение практических навыков использования базовых возможностей MS Excel 2010 для решения финансово-экономических задач.
1. В каких случаях используются относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки или диапазоны ячеек в формулах MS Excel?
2. Какие категории встроенных функций, которые можно использовать в формулах, представлены в библиотеке функций MS Excel?
3. Какие операции необходимо выполнить для автоматического подведения промежуточных и общих итогов?
1. Отчет по лабораторной работе №1
2. Отчёт по лабораторной работе №2
3. Отчёт по лабораторной работе №3
4. Список использованной литературы
Введите записи в таблицы в соответствии с их полями.
5. Чем характеризуется
каждое поле таблицы базы
Ответ:
Поле базы данных - это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.
Тип поля определяется типом данных, которые оно содержит. Поля могут содержать данные следующих основных типов:
Поле каждого типа имеет свой набор свойств. Наиболее важными свойствами полей являются:
6. Что такое
ключ и как определяется
Ответ:
Ключевое поле - это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.
Для определения первичного ключа выделите поле и нажмите на панели конструктора таблиц кнопку с изображением ключа или выберите команду Ключевое поле из меню Правка. В Microsoft Access можно выделить три типа ключевых полей:
счетчик, простой ключ и составной ключ.
Если первичный ключ не установлен пользователем до сохранения вновь созданной таблицы, Access выдаст запрос о необходимости включения в таблицу поля первичного ключа. При положительном ответе Access создаст ключевое поле типа счетчик с именем Код, в которое для каждого блока данных будет вводиться уникальный номер.
Простой ключ определяется полем, содержащим уникальное значение.
Ключевое поле не позволит вводить в таблицу повторяющиеся или пустые значения, поскольку поле первичного ключа содержит однозначный идентификатор для каждой записи. Ключевое поле помогает Microsoft Access наиболее активно организовать поиск, хранение и объединение данных.
В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля, создают составной ключ, состоящий из нескольких полей. Такая ситуация возникает для таблицы, используемой для связывания двух таблиц в отношении «многие-ко-многим».
7. Как осуществляется импорт данных из MS Excel в MS Access?
Ответ:
Существует несколько способов обмена данными между приложениями Microsoft Office Access и Microsoft Office Excel.
ПРИМЕЧАНИЯ
8. Как устанавливается связь таблиц в реляционной базе данных?
Ответ:
Access позволяет строить реляционные базы данных, отдельные таблицы которых могут быть связаны между собой. Это позволит автоматически выбирать связанные данные из таблиц, в отчетах, запросах и формах. При определении связи ключ в одной таблице содержит ссылки на конкретные записи в другой таблице. Ключ, на который имеется ссылка в другой таблице, называют внешним ключом.
Установление связи между таблицами возможно только при следующих условиях:
· Связываемые таблицы должны иметь поля с одинаковым типом данных и размером, причем имена полей могут быть различными;
· Обе таблицы сохраняются в одной базе данных Access.
От полей, указанных при определении связи, зависит тип создаваемой связи:
1. Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми
2. Отношение «один-ко-многим»
создается в том случае, когда
только одно из полей является
ключевым. При таком отношении
главной таблицей является
3. Связь с отношением
«многие-ко-многим» фактически
Если для какой-то
из таблиц не было определено ключевое
поле, то в поле Тип отношения отображаетс
1. Откройте окно Схема данных, нажав кнопку на панели инструментов
2. В диалоговом окне Добавление таблицы выберите вкладку Таблицы и, нажимая кнопку Добавить, разместите в окне Схема данных все ранее созданные таблицы базы данных, список которых будет отображен в диалоговом окне. Можно добавить все таблицы сразу, выделив 1-ую таблицу и нажав Shift - последнюю таблицу.
3. Нажмите кнопку Закрыть. В результате в окне Схема данных будут представлены все таблицы базы данных со списками своих полей.
4. Установите связь между таблицами по простому ключу. Для этого в окне Схема данных установите курсор мыши на ключевое поле главной таблицы и перетащите это поле на поле в подчиненной таблице. Для удаления ошибочной связи в окне Схема данных выделите ненужную связь и нажмите Del.
5. В открывшемся окне Изменение связей в
строке Тип отношения установится
один-ко-многим. Отметьте доступный для
этого типа отношений параметр Обеспечение целостнос
6. Установите флажки каскадное обновление и удаление связанных полей, тогда будет обеспечена автоматическая корректировка данных для сохранения целостности во взаимосвязанных таблицах. Нажмите Создать. Чтобы линии связи не пересекались и были удобны для восприятия, расположите таблицы в окне Схемы данных в соответствии с их относительной подчиненностью.
9. Для чего предназначены запросы к базе данных?
Ответ:
Запросы предназначены для отбора данных, удовлетворяющих заданным критериям. Запрос - это объект базы данных, допускающий многократное использование. Результат запроса – набор записей представленных в табличном виде, который можно изменять, добавлять и удалять. В нем отображаются также записи, добавляемые, удаляемые и изменяемые в исходных таблицах. Сами запросы могут служить, наряду с таблицами, источниками записей для всех объектов базы данных.
Microsoft Access позволяет выполнять следующие типы запросов:
1. QBE- запросы (Query By Example –Запросы по образцу)
· Запрос на выборку;
· Перекрестный запрос;
· Запрос на создание таблицы;
· Запрос на обновление;
· Запрос на добавление записей;
· Запрос на удаление записей;
· Параметрический запрос.
2. Запросы на языке SQL ( Structured Query Language – Структурированный язык запросов). SQL – стандартизованная форма составления запросов для обработки реляционных базы данных, представляющая собой последовательность инструкции. При выполнении QBE – запросов они транслируются в соответствующие SQL –запросы.
В учебных целях запросы лучше готовить вручную, с помощью Конструктора. Он открывает бланк запроса по образцу, состоящий из двух областей. В верхней области отображается структура таблиц, к которым запрос адресован, а нижняя область разбита на столбцы – по одному столбцу на каждое поле будущей результирующей таблицы.
10. Как формируется бланк запроса в СУБД MS Access?
Ответ:
Создание (формирование) запросов
Запрос (query) – это средство
выбора необходимой информации из базы
данных. Вопрос, сформированный по отношению
к базе данных, и есть запрос. Применяются
два типа запросов: по образцу (QBE – Query
by example) и структурированный язык запросов
(SQL – Structured Query Language).
QBE - запрос
по образцу – средство для отыскания
необходимой информации в базе данных.
Он формируется не на специальном языке,
а путем заполнения бланка запроса в окне
Конструктора запросов.
SQL –
запросы – это запросы, которые составляются
(программистами) из последовательности
SQL – инструкций. Эти инструкции задают,
что надо сделать с входным набором данных
для генерации выходного набора. Все запросы
Access строит на основе SQL – запросов, чтобы
посмотреть их, необходимо в активном
окне проектирования запроса выполнить
команду Вид/SQL.
Существует несколько
типов запросов: на выборку, на обновление,
на добавление, на удаление, перекрестный
запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным
является запрос на выборку. Запросы на
выборку используются для отбора нужной
пользователю информации, содержащейся
в таблицах. Они создаются только для связанных
таблиц.
Создание запроса на выборку с помощью Мастера
При создании query необходимо определить:
· Поля в базе данных, по которым будет идти поиск информации
· Предмет поиска в базе данных
· Перечень полей в результате выполнения запроса
В окне база данных выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание query с помощью мастера, появится окно Создание простых запросов.
В окне
мастера выбрать необходимую таблицу
(таблицу - источник) из опции Таблицы и
запросы и выбрать поля данных. Если query
формируется на основе нескольких таблиц,
необходимо повторить действия для каждой
таблицы – источника.
Затем в окне Мастера
надо выбрать подробный или итоговый отчет
и щелкнуть на кнопке Далее. После этого
необходимо задать имя запроса и выбрать
один из вариантов дальнейшего действия:
Открыть query для просмотра данных или Изменить
макет запроса и нажать кнопку Готово.
В результате чего получите готовый query.
Создание запроса на выборку с помощью Конструктора
С помощью конструктора можно создать следующие виды запросов:
· Простой
· По условию
· Параметрические
· Итоговые
· С вычисляемыми полями
Чтобы вызвать
Конструктор запросов, необходимо перейти
в окно базы данных. В окне база данных
необходимо выбрать вкладку Запросы и
дважды щелкнуть на пиктограмме Создание
запроса в режиме конструктора. Появится
активное окно Добавление таблицы на фоне
неактивного окна «Запрос: запрос на выборку».
В окне Добавление таблицы
следует выбрать таблицу – источник или
несколько таблиц из представленного
списка таблиц, на основе которых будет
проводиться выбор данных, и щелкнуть
на кнопке Добавить. После этого закрыть
окно Добавление таблицы, окно «Запрос:
запрос на выборку» станет активным.
Окно Конструктора состоит
из двух частей – верхней и нижней. В верхней
части окна размещается схема данных запроса,
которая содержит список таблиц – источников
и отражает связь между ними.
В нижней части окна находится
Бланк построения запроса QBE (Query by Example),
в котором каждая строка выполняет определенную
функцию:
· Поле – указывает имена полей, которые участвуют в запросе
· Имя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это поле
· Сортировка – указывает тип сортировки
· Вывод на экран – устанавливает флажок просмотра поля на экране
· Условия отбора - задаются критерии поиска
· Или – задаются дополнительные критерии отбора
В окне «Запрос: запрос на выборку» с помощью инструментов формируем query:
· Выбрать таблицу – источник, из которой производится выборка записей.
· Переместить имена полей с источника в Бланк запроса. Например, из таблицы Группы студентов отбуксировать поле Название в первое поле Бланка запросов, из таблицы Студенты отбуксировать поле Фамилии во второе поле Бланка запросов, а из таблицы Успеваемость отбуксировать поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины отбуксировать поле Название в четвертое поле Бланка запросов.
· Задать принцип сортировки. Курсор мыши переместить в строку Сортировка для любого поля, появится кнопка открытия списка режимов сортировки: по возрастанию и по убыванию. Например, установить в поле Фамилия режим сортировки – по возрастанию.
· В строке вывод на
экран автоматически
· В строке "Условия" отбора и строке "Или" необходимо ввести условия ограниченного поиска – критерии поиска.
· После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить – ответить Да (ввести имя созданного запроса, например, Образец запроса в режиме Конструктор) и щелкнуть ОК и вернуться в окно базы данных.
Чтобы открыть query из окна базы данных, необходимо выделить имя запроса и щелкнуть кнопку Открыть, на экране появится окно запрос на выборку с требуемым именем.
Чтобы внести изменения в query его необходимо выбрать щелчком мыши в окне базы данных, выполнить щелчок по кнопке Конструктор, внести изменения. Сохранить запрос, повторить его выполнение.
Параметрические
запросы
Запросы, представляющие собой варианты
базового запроса и незначительно отличающиеся
друг от друга, называются параметрическими.
В параметрическом запросе указывается
критерий, который может изменяться по
заказу пользователя.
Последовательность создания параметрического
запроса:
· Создать query в режиме конструктора или открыть существующий запрос в режиме конструктора, например «Образец запроса в режиме Конструктор».
· В Бланк запроса в строке Условия отбора ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию]
· Закрыть окно Запрос на выборку, на вопрос о сохранении изменения ответить – Да. Вернуться в окно базы данных, где созданный query будет выделен.