Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Термин «информация» имеет много определений. Он происходит от латинского information, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение – форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Содержание

I. Теоретические вопросы

9. Структура и формы представления информации................................3

34. Роль зарубежных и отечественных ученых в развитии ЭВМ…..…4

59. Графика в TURBOBASIC (QBASIC или TURBOPASCAL).….…..7

84. MS WORD. Описание команд главного меню …………………....13

109. MS EXCEL. Использование многооконного режима ………..….14

II. Термины (41-45)...……….. ………………….……………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ1.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     С помощью  оператора  LINE 2  0 можно также чертить и закрашивать

прямоугольники

     LINE (x1,  y1) - (x2,  y2), 2   0[k], 2  0B[F]

Точки (x1,  y1) и (x2, y2) трактуются при этом как левая нижняя и правая верхняя вершины прямоугольника.  Если цвет k  отсутствует, то  прямоугольник будет начерчен 3-м цветом палитры.  При наличии параметра F площадь внутри прямоугольника будет закрашена. Например, оператор LINE (80, 175) - (100, 25), 2, BF закрашивает красным цветом прямоугольник,  расположенный  между  80-ой и 100-ой позициями по горизонтали и 175-ой и 25-ой позициями по вертикали.

      _Оператор CIRCLE . 2  0 позволяет строить окружности, дуги,  секторы

и эллипсы.

     Оператор CIRCLE 2  0(x, 2  0y), 2  0r, k чертит окружность радиуса r с центром в точке (x,  y)  цветом  k.

После  вычерчивания  окружности  последней  использованной точкой

считается ее центр.

     Оператор CIRCLE (x, y), r, k, ALPHA1,ALPHA2 вычерчивает дугу,  имеющую начало под углом ALPHA1 и конец – под углом ALPHA2.

Например,  оператор (при PI = 3.1416) CIRCLE (160,  100), 80, 2, PI/2, PI строит дугу от PI/2 до PI окружности радиуса 80 с центром в точке (160,  100)  вторым  цветом палитры.

     Если использовать знак " - " перед начальной и конечной точками дуги,  то будет нарисован сектор,  то есть  конечные точки дуги будут соединены с центром.

Например, CIRCLE (160,  100),  80,  2,  - PI/2,  - PI

     Можно изобразить сплюснутую  (или наоборот вытянутую)  окружность, добавив в оператор CIRCLE еще один параметр. Если значение этого параметра меньше 1, то окружность будет сплюснута по вертикали,  если больше 1, то – по горизонтали.

 Например, CIRCLE (160,  100), 80, 2, , , 3/4

     Все параметры  оператора CIRCLE задаются в определенном порядке и

разделяются запятыми.  Обязательными являются  только  параметры, указывающие положение центра и радиус окружности. Остальные параметры необязательны,  однако, запятые должны быть оставлены, если пропущены параметры в середине списка.

      _Оператор PAINT . 2  0позволяет закрашивать большие области экрана.

Для  закрашивания  необходимо  указать  произвольную точку внутри закрашиваемой области (x,  y),  цвет, которым нужно закрасить область (k1) и цвет границы, которую нельзя пересекать при закрашивании (k2), k1 и k2 могут совпадать. Оператор PAINT имеет вид PAINT (x, y), k1, k2

Например, оператор PAINT (160, 100), 2, 2 закрасит окружность  нарисованную  последним  оператором  CIRCLE, красным цветом, как и цвет окружности, использованный в операторе CIRCLE.

Более сложные операторы  для получения  движущихся изображений

(DRAW, GET, PUT) .

Оператор DRAW

     При помощи оператора DRAW можно чертить (рисовать) на экране различные фигуры (предметы),  используя параметры Un,  Dn, Ln, Rn для перемещения на n позиций от текущей  точки  вверх  (U),  вниз (D),  влево (L) или вправо (R); En, Fn, Gn, Hn для перемещения по диагонали на n точек вверх и вправо (E),  вниз и вправо (F), вниз и влево (G),  вверх и влево (H);  M h,V для перемещения в точку с координатами h и V;  M  7+ 0h, 7+ 0V для относительного перемещения на  h позиций  вправо  (+)  или  влево  (-) и на V позиций вниз (+) или вверх (-).  Кроме того, параметр An устанавливает угол n, где n=0 (0 градусов), 1 (90 градусов), 2 (180 градусов) или 3 (270 градусов); TAn - поворачивает на угол n, где n меняется от -360 до 360 градусов.  При n>0 поворот осуществляется против часовой стрелки, при n<0 - по часовой стрелке;  Cn - устанавливает цвет n из текущей палитры;  Sn - определяет масштаб n/4,  n может меняться от 1 до 255 (по умолчанию n=4);  B - подавляет высвечивание  точек  по пути  перемещения  в соответствии с командой С (по умолчанию путь перемещения высвечивается в виде линий,  С содержит какие-либо из перечисленных параметров);  N означает возврат в исходную позицию после выполнения команды перемещения С.

     Последовательность параметров,  определяющая режим и порядок перемещений, заключается в кавычки и указывается в операторе DRAW.

Например, оператор

     DRAW "M 160, 100" осуществляет перемещение от текущей позиции в позицию (160, 100), оставляя при этом след в виде закрашенных точек. Оператор   DRAW "BM160,  100" осуществляет то же перемещение,  но  не оставляя следа. Оператор   DRAW "L10 U10 R10 D10" прочерчивает линию на 10 позиций влево,  на 10 позиций вверх,  на 10  позиций вправо и на 10 позиций вниз,  т.е.  образует квадрат. Пробелы,  разделяющие параметры, необязательны и используются для наглядности. Оператор

     DRAW "BM 180,  20 NU10 ND10 NL10 NR 10" осуществляет перемещение без обозначения пути в точку (180,  20), а затем чертит крест (знак +).

     В операторе  DRAW  можно  использовать  не только символьные константы, но и символьные переменные, в которых заранее  заготавливаются  отдельные фрагменты рисунка (или весь рисунок), что позволяет воспроизводить их многократно различными операторами DRAW. Например,

     SQAR$ = "L10U10R10D10"

     DRAW SQAR$

Аргументы перемещения n,  k, V могут быть заданы константами, как в приведенных выше примерах операторов DRAW,  или переменными.  В последнем случае нужно использовать  функцию  VARPTR$.  Например,

операторы   DRAW " E15 " и  a = 15  DRAW " E = " + VARPTR$ (a)

выполняют одно и то же действие.  Это же относится и к операторам

     I% = 1   DRAW " M = " + VARPTR$ (I%) + " , 40" и  DRAW " M = 1, 40"

Но в  первом случае (при  использовании  переменной  I%)  оператор

DRAW  может выполняться при различных  ее значениях,  например,  в

цикле.

     Замечание. Выполнение  оператора  DRAW возможно только в графическом  режиме (переход при помощи оператора  SCREEN). 

Операторы GET и PUT

     Операторы GET и PUT позволяют создавать движущиеся изображения.

     При выполнении  оператора GET текущее состояние части экрана запоминается. При выполнении оператора PUT изображение, сохраненное оператором GET,  воспроизводится в другом указанном месте экрана, т.е. изображение как бы движется.

    Оператор GET запоминает изображение  заданной области экрана в массиве,  который должен быть заранее описан.  Оператор GET имеет вид

  GET (x1, y1) - (x2, y2), B (x1, y1),  (x2, y2) определяют верхнюю левую и нижнюю правую границы запоминаемой области,  B - имя числового массива,  в котором сохраняется копия этой части экрана.

    Существует формула,  определяющая  требуемую длину массива  (в байтах),  исходя  из размера запоминаемой области и режима работы экрана. Так при средней разрешающей способности для сохранения n1 точек  по  горизонтали и n2 точек по вертикали необходимый размер массива N вычисляется по формуле

     N =  4 + INT((n1*2+7)/8) * n2

при высокой  разрешающей способности

     N = 4 + INT((n1 + 7)/8) * n2

     При использовании массива целого  типа  (один  элемент  равен двум байтам) необходимо предусмотреть размер INT((N + 1)/2).

          Оператор PUT помещает копию части экрана, сохраненную оператором GET в любую часть экрана,  левый верхний угол которой задан точкой (x, y). Этот оператор имеет вид   PUT (x, y), B. 
 
 

84. MS WORD. Описание команд главного меню 

     Панель «Строка меню» всегда включена и располагается в верней части окна. Она содержит пункты меню Microsoft Word: «Файл», «Правка», «Вид», «Вставка», «Формат», «Сервис», «Таблица», «Окно», «Справка». (подчёркнутые буквы означают «горячие» клавиши с помощью которых можно вызвать соответствующие пункты меню. Пример: чтобы открыть меню «Файл», надо нажать комбинацию клавиш Alt + Ф.) 

       

     Функции пунктов меню:

     «Файл» – в этот пункт меню входят основные функции, а именно создание, открытие, сохранение, печать, свойства, просмотр, выход из Microsoft Word.

     «Правка» – этот пункт меню предназначен для внесения изменений в документ, то есть: отмена ввода, повтор ввода, вырезка, вставка, копирование, поиск, замена.

     «Вид» – пункт меню, отвечающий за формат отображения документа на экране монитора (обычный, веб-документ, разметка страницы, режим чтения, структура). В него входят также подпункты: «Панели инструментов», «Линейка» (для отображения линейки по краям окна), «Схема документа», «Эскизы» (отображение в левой части окна эскизов документов), «Колонтитулы», «Разметка», «Масштаб».

     «Вставка» – пункт меню предназначенный для вставки текста («Номера страниц», «Дата и время», «Символ», «Примечание») или объектов («Рисунок», «Схематическая диаграмма», «Надпись», «Файл», «Объект», «Закладка», «Гиперссылка»).

     «Формат» – пункт меню для редактирования формата документа («Шрифт», «Абзац», «Список», «Границы и заливка», «Фон», «Тема», «Рамки», «Автоформат»).

     «Сервис» – этот пункт меню предоставляет дополнительные возможности для работы с документами, такие как проверка правописания, защита документа паролем, создание макроса, исправление повреждённого текста и пункты настройки программы.

     «Таблица» – предоставляет средства для создания таблиц в документе.

     «Окно» – данный пункт меню отвечает за формат окна программы и расположения окон документов.

     «Справка» – предоставляет средства помощи и справки, а так же информацию о программе (сведения о производителе и версии ). 
 

109. MS EXCEL. Использование многооконного режима 

     Excel является многооконной программой, то есть позволяет одновременно открыть несколько документов. Перемещаться между окнами открытых документов можно щелчком мыши по значку документа на Панели задач или через меню Окно.

     Упорядочить расположение открытых окон документов Excel можно с помощью команды ОКНО Расположить.

     Окно  документа Excel можно разделить (расщепить) на два или четыре подокна и одновременно работать с разными частями одной и той же таблицы. Разделить окно таблицы можно либо командой ОКНО Разделить, либо с помощью разделителей окна – черных прямоугольников на полосах прокрутки.

     Закрыть подокна можно командой меню ОКНО Снять разделение или перемещением разделителей. 
 
 

    1. Термины (41-45)
 

Дисплей – устройство отображения информации на электронном экране. 

Дисковод – устройство для чтения и записи информации на магнитном диске.

Дистрибутивный  комплект – набор файлов, необходимых для установки приложения на компьютер. Обычная форма дистрибутивного комплекта – компакт-диск или набор компакт-дисков (CD-ROM или DVD). Если приложение распространяется через Интернет, дистрибутивный комплект представляет собой исполнимый файл или упакованный файловый архив. Дистрибутивный комплект можно рассматривать как заготовку, позволяющую автоматически собрать на компьютере рабочую версию приложения. Эту сборку выполняет программа установки.

Документ – информация на материальном носителе, имеющем подпись и дату.

Документ в программе Excel принято называть рабочей книгой. Эта книга состоит из рабочих листов, как правило, электронных таблиц. Документом, то есть объектом обработки Excel, является файл с произвольным именем и расширением *.xls.

 

Список литературы 

  1. Безручко, В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel / В.Т. Безручко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 354 – 357;
  2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / под ред. С. В. Симоновича. — СПб.: Питер, 2005. — 640 с.;
  3. Информатика: учебник. – 3-у перераб. изд. / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.;
  4. Каймин, В.А. Информатика: учеб. / А.В. Каймин. – М.: Проспект, 2009. – 272 с.;
  5. Конспект лекций по дисциплине «Информатика». – Йошкар-Ола, 2006 – 144 с.;
  6. Могилев, А.В. Информатика / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хённер. – М., – 689с.;
  7. Савельев, А.Я. Основы информатики: Учеб. для вузов / А.Я. Савельев. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 328 с.;
  8. Светозарова, Г.И. Основы прикладной информатики. Раздел: Описание языка Турбо-Бейсик / Г.И. Светозарова. – М., 1994. – С.16 – 27;
  9. Симонович, С.В. Windows XP / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2006. – С. 142;
  10. Экономическая информатика / под ред. П.В. Конюховского, Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"