Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:45, контрольная работа
Информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. ИТТ становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.
Основные положения системной
интеграции информационных технологий
в УИС заключаются в ее
реализации на основе системного
подхода, долгосрочного планирования,
соответствующего концептуального
обоснования и
Особо отметим, что высокие
темпы формирования глобального
информационного пространства и
информатизация основных областей деятельности
большинства государств создали
предпосылки для интенсивного использования
информационной сферы при разрешении
межгосударственных противоречий, что
привело к обострению межгосударственного
информационного противоборства
на качественно новом уровне, к
появлению новых угроз
В настоящее время УИС
становится объектом информационных воздействий.
В этих условиях учреждения, органы
и сотрудники УИС должны обеспечивать
собственную информационную безопасность
на достаточно высоком качественном
уровне, которая будет являться
залогом успешного решения
Для защиты интересов и
нейтрализации угроз
Таким образом, информатизация
УИС и внедрение инновационных
способов работы с информацией помогают
более эффективному управлению этой
системой, приближают ее к Европейским
стандартам. В современном информационном
обществе УИС немыслима без
ЗАДАНИЕ 2
Пусть дан условный список сотрудников исправительного учреждения с указанием фамилий, стажа службы и должностного оклада. Задана также сумма премии (в рублях), которая подлежит распределению между всеми сотрудниками пропорционально указанному стажу работы.
Необходимо рассчитать размер премии, сколько всего начислено, налог на физических лиц и уменьшить расчетные значения получаемых сумм на величину НДФЛ. Распределение денежных средств (оклады и размер премии) представить графически в виде столбиковой диаграммы (гистограммы).
На первом этапе решения поставленной задачи намечается ход необходимых вычислений, записываются требуемые формульные выражения. Очевидно, этот этап может быть реализован с помощью простого анализа и знаний, полученных в средней школе:
Размер премии = Всего размер премии / Всего стаж работы * Оклад сотрудника
Всего начислено = Оклад сотрудника + Размер премии сотрудника
НДФЛ = Всего начислено * НДФЛ (13%)
К выдаче = Зарплата - НДФЛ
На следующем этапе
выполняется конструирование
Результатом конструирования
табличной формы задания
Табличная форма задания с результатами расчетов
№ п/п |
Ф.И.О. |
Стаж службы (полных лет) |
Оклад (в рублях) |
Размер премии |
Всего начислено |
НДФЛ (13%) |
К выдаче |
1 |
Алексеев И.А. |
2 |
5 400,00р. |
2 272,73р. |
7 672,73р. |
997,45р. |
6 675,27р. |
2 |
Баранова М.Н. |
3 |
5 250,00р. |
3 409,09р. |
8 659,09р. |
1 125,68р. |
7 533,41р. |
3 |
Воробьев И.К. |
1 |
5 250,00р. |
1 136,36р. |
6 386,36р. |
830,23р. |
5 556,14р. |
4 |
Воронин В.И. |
5 |
5 500,00р. |
5 681,82р. |
11 181,82р. |
1 453,64р. |
9 728,18р. |
5 |
Кошкин А.Л. |
6 |
5 400,00р. |
6 818,18р. |
12 218,18р. |
1 588,36р. |
10 629,82р. |
6 |
Макаров С.Н. |
8 |
6 000,00р. |
9 090,91р. |
15 090,91р. |
1 961,82р. |
13 129,09р. |
7 |
Петрова А.С. |
6 |
5 250,00р. |
6 818,18р. |
12 068,18р. |
1 568,86р. |
10 499,32р. |
8 |
Рыжкин Р.А. |
1 |
5 400,00р. |
1 136,36р. |
6 536,36р. |
849,73р. |
5 686,64р. |
9 |
Строганов Н.П. |
9 |
5 500,00р. |
10 227,27р. |
15 727,27р. |
2 044,55р. |
13 682,73р. |
10 |
Пантелеев И.В. |
3 |
3 329,00р. |
3 409,09р. |
6 738,09р. |
875,95р. |
5 862,14р. |
ВСЕГО |
44 |
52 279,00р. |
50 000,00р. |
102 279,00р. |
13 296,27р. |
88 982,73р. |
В приведенной таблице с целью компактного изложения используется сокращенный набор исходных данных (N = 10).
Рассмотрим технологию создания документа на рабочем листе табличного процессора.
Первоначально следует ввести
наименование таблицы в целом
и наименования ее отдельных столбцов.
Далее вводятся исходные данные. Для
организации повторяющихся
Суммирование в столбцах
проще всего выполнить с
В обычном режиме при вводе в ячейку формулы в ней наблюдается результат расчета, подвергнутый установленному форматированию. В специальном отладочном режиме (меню «Сервис/зависимости формул/ …») в таких ячейках можно наблюдать введенные в них формулы, как это показано в таблице.
Таблица задания в среде табличного процессора (режим «формулы»)
п/п |
Ф.И.О. |
Стаж службы (полных лет) |
Оклад (в рублях) |
Размер премии |
Всего начислено |
НДФЛ (13%) |
К выдаче |
1 |
Алексеев И.А. |
2 |
5 400,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C2) |
=СУММ(D2:E2) |
=F2*0,13 |
=F2-G2 |
2 |
Баранова М.Н. |
3 |
5 250,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C3) |
=СУММ(D3:E3) |
=F3*0,13 |
=F3-G3 |
3 |
Воробьев И.К. |
1 |
5 250,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C4) |
=СУММ(D4:E4) |
=F4*0,13 |
=F4-G4 |
4 |
Воронин В.И. |
5 |
5 500,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C5) |
=СУММ(D5:E5) |
=F5*0,13 |
=F5-G5 |
5 |
Кошкин А.Л. |
6 |
5 400,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C6) |
=СУММ(D6:E6) |
=F6*0,13 |
=F6-G6 |
6 |
Макаров С.Н. |
8 |
6 000,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C7) |
=СУММ(D7:E7) |
=F7*0,13 |
=F7-G7 |
7 |
Петрова А.С. |
6 |
5 250,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C8) |
=СУММ(D8:E8) |
=F8*0,13 |
=F8-G8 |
8 |
Рыжкин Р.А. |
1 |
5 400,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C9) |
=СУММ(D9:E9) |
=F9*0,13 |
=F9-G9 |
9 |
Строганов Н.П. |
9 |
5 500,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C10) |
=СУММ(D10:E10) |
=F10*0,13 |
=F10-G10 |
10 |
Пантелеев И.В. |
3 |
3 329,00р. |
=СРЗНАЧ(E12/C12*C11) |
=СУММ(D11:E11) |
=F11*0,13 |
=F11-G11 |
ВСЕГО |
=СУММ(C2:C11) |
=СУММ(D2:D11) |
50000 |
=СУММ(F2:F11) |
=СУММ(G2:G11) |
=СУММ(H2:H11) |
Построим столбиковую диаграмму (гистограмму) по данным Сотрудник, Оклад (в рублях), Размер премии. Для этого:
В результате на листе с таблицей будет находиться диаграмма следующего вида:
ЗАДАНИЕ 3
а) Провести двухуровневую сортировку данных в таблице, используя критерии: первичный – вначале мужчины, затем женщины; вторичный – по убыванию возраста сотрудника.
1. Помещение маркера текущей
ячейки в интервал ячеек
2. Выбор пунктов
3. Заполнение диалогового окна Сортировка диапазона согласно рис.
4. Визуальный контроль
результатов сортировки. (Ниже, на
рис. приведен фрагмент
Диалоговое окно сортировки и фрагмент базы данных после сортировки в MS Excel
б) Используя операцию фильтрации, провести выборку записей (строк) из таблицы согласно критериям: вдовы, имеющие детей, с окладом ниже 10 000 руб.
1. Помещение маркера текущей
ячейки в интервал ячеек
2. Выбор пунктов
3. Выбор в раскрывающемся списке поля Семейное положение позиции «вдова» (см. рис.).
Список поля Семейное положение автофильтра в MS Excel
4. Выбор пункта Условие… в раскрывающемся списке поля Оклад с условием меньше 10 000 руб., Количество детей с условием меньше 0 и заполнение полей диалогового окна Пользовательского автофильтра согласно рис.
Окно автофильтра поля Оклад, Количество детей/Условие… в MS Excel
5. Визуальный контроль
результатов выборки. (Ниже на
рис. приведен фрагмент
Оклад |
Семейное положение |
Количество детей |
9 600,00р. |
вдова |
1 |
Фрагмент базы данных после фильтрации в MS Excel
в) Реализовать перекрестный запрос к таблице, используя операцию построения сводной таблицы: для имеющих высшее образование количество сотрудников в каждой должности отдельно для женщин и мужчин.
1. Помещение маркера текущей
ячейки в интервал ячеек
2. Выбор в инструментальном меню пунктов Данные/Сводная таблица...
3. Формирование макета сводной таблицы перетаскиванием имен используемых столбцов таблицы в соответствующие области диалогового окна, как это показано на рис.
Диалоговое окно макета сводной таблицы в MS Excel
5. Выбор варианта расположения сводной таблицы на новом листе:
Диалоговое окно выбора варианта расположения сводной таблицы MS Excel
Диалоговое окно макета сводной таблицы в MS Excel
6. Установка условий фильтрации
в промежуточной сводной
7. Установка условий фильтрации
в промежуточной сводной
8. Установка условий фильтрации
в промежуточной сводной
9. Получение конечного
результата выполнения задания
(см. рис.). С целью придания результату
большей наглядности к