Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:45, контрольная работа

Описание работы

Информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. ИТТ становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.

Работа содержит 1 файл

Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности.docx

— 1.23 Мб (Скачать)

ЗАДАНИЕ 1

Информационное общество и информатизация УИС.

Информация становится главным  экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в  ВВП. ИТТ становятся главным средством  повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.

Информация – довольно широкое понятие, оно рассматривается  с точки зрения многих аспектов. В частности, в российском законодательстве. «Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления»1.

Общество, в котором чрезвычайно  велика роль информации, знаний и информационных технологий, принято называть информационным обществом. Теория «информационного общества»  была развита такими известными авторами, как М. Порат, Й. Массуда, Т. Стоунер, Р. Карц и др.2

Информационное общество — общество особое. Дать его определение  трудно, однако можно перечислить  основные особенности и характеристики:

- наличие информационной  инфраструктуры, состоящей из трансграничных  информационно-телекоммуникационных  сетей и распределенных в них  информационных ресурсов как  запасов знаний;

- массовое применение  персональных компьютеров, подключенных  к трансграничным информационно-телекоммуникационным  сетям (ТИТС). Именно массовое, иначе  это не общество, а совокупность  отдельных его членов;

- подготовленность членом  общества к работе на персональных  компьютерах и в трансграничных  информационно-телекоммуникационных  сетях;

- новые формы и виды  деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.);

- возможность каждому  практически мгновенно получать  из ТИТС полную, точную и достоверную информацию;

- практически мгновенная  коммуникация каждого члена общества  с каждым, каждого со всеми  и всех с каждым (например, «чаты»  по интересам в Интернет);

- трансформация деятельности  средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание  единой среды распространения  массовой информации — мультимедиа;

- отсутствие географических  и геополитических границ государств  — участников ТИТС, «столкновение»  и «ломка» национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.

Типичный пример информационной инфраструктуры такого информационного  общества — Интернет. Сегодня Интернет активно заполняет информационное пространство во всех странах и на всех континентах и является основным и активным средством формирования информационного общества3.

Информационное общество является определенным этапом развития техногенной цивилизации. Информационное общество качественно отлично от предшествующих, поскольку здесь  главным фактором выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация, в процессе получения, обработки, хранения и выдачи которых  занято большинство членов общества. В процессе информатизации общества происходит прогрессивно нарастающее  использования информационной технологии и информации на основе которых устанавливаются тесные взаимосвязи между экономической, социально-политической и духовной сферами общества. Развитие компьютерной техники и осознание ограниченности материальных ресурсов планеты способствовали разработке концепции информационного общества - общества, основанного на знаниях. Знание становится основной производительной силой4. Однако при анализе информационного общества большое внимание уделяется технологической составляющей. В работах известных футурологов основное внимание сосредоточено на информационно-технологических предпосылках нового этапа общественного устройства. Гораздо меньше внимания при оценке уровня развития информационного общества пока уделяется социальным, экономическим, политическим изменениям, а также процессам, происходящим в сознании отдельного человека5.

XXI век несет в себе  революцию, основанную на трех  глобальных процессах: глобализации  общества, его комплексной информатизации  и повсеместной технологизации6. Информатизация, использование современных информационно-телекоммуникационных технологий (ИТТ) предоставляют принципиально иные возможности для совершенствования государственного управления, пересмотра взаимоотношений между государством, его органами управления и самоуправления и обществом. Информатизация стала одним из важнейших направлений реформы государственного управления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями. Появляются новые критерии оценки уровня развития общества - количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов и т.д. Информационная сфера по законодательству РФ - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации. Для информационной сферы необходима информационная среда. Информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации. В информационной сфере появилось даже электронное правительство, электронные налоги, интернет - голосование и многое другое.

Все большая информатизация общества требует от государственных  структур соответствующих действий. Можно говорить о том, что стремительное  развитие и распространение новых  информационно-коммуникационных технологий несет с собой кардинальные изменения  в информационной сфере на глобальном уровне. Их воздействие касается государственных  структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Уголовно-исполнительная система также должна отвечать требованиям  современного информационного общества.

Актуальность информатизации УИС очевидна не только для Российской Федерации,  но и для всего мира. В большинстве развитых стран сейчас ведутся аналогичные работы. Основной целью информатизации УИС является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций УИС, а также граждан.

В настоящее время в  России продолжается  развития уголовно-исполнительной системы (УИС). В распоряжении Правительства  Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р была утверждена Концепция  развития уголовно-исполнительной системы  Российской Федерации до 2020 года.

Концепция предусматривает  основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года. Одной из целей  Концепции является повышение эффективности  работы учреждений и органов, исполняющих  наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и  потребностей общественного развития.

В рамках совершенствования  уголовно-исполнительной политики планируются  следующие мероприятия, связанные  с информатизацией:

- внедрение электронного  делопроизводства, включая оснащение  всех учреждений и органов  уголовно-исполнительной системы  автоматизированными рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов, перевод в цифровой формат 100 процентов документов информационных фондов и архивов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к 2020 году;

- совершенствование инфраструктуры  информационно-телекоммуникационного  и других видов обеспечения  функционирования и развития  системы передачи и обработки  данных, систем информационной безопасности  и защиты информации;

- создание резервного  центра управления сетевыми ресурсами,  позволяющего повысить надежность  работы информационно-телекоммуникационной  сети, хранения и защиты информации7.

В силу этого роль информационной среды в осуществлении реформы  уголовно-исполнительной системы представляется весьма значимой и необходимой. Главные  стратегические цели информатизации направлены на повышение эффективности исполнения уголовных наказаний. Именно поэтому  информатизация является одним из приоритетных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы.

Что представляет из себя информатизация УИС?

Информатизация УИС включает  функционирование  и  развитие  сети  открытой  и шифрованной  связи,  предоставление  телекоммуникационных  услуг  осужденным  и лицам,  содержащимся  под  стражей;  справочно-информационное  обеспечение учреждений  и  органов  уголовно-исполнительной  системы,  ведение  единого  банка данных  по  вопросам,  касающимся  деятельности  уголовно-исполнительной  системы; организацию  бухгалтерского  и  статистического  учета.

Общие задачи информатизации УИС сводятся к следующему:

-формирование информационных  правовых ресурсов;

-максимально возможное  компьютерное оснащение;

-использование современных  информационных технологий.

Под  информационными  ресурсами  в  УИС понимается совокупность сведений в электронном виде (база данных, электронная библиотека, реестр, кадастр, фонд, архив и другие виды информационных массивов), поддерживаемые программно-техническими  средствами  АС (автоматизированных информационных систем).

Информационный ресурс УИС  составляют:

– 340 форм отчетных документов, 164 из которых относятся к статистической отчетности;

– 13 форм статистической отчетности по сведениям, составляющим государственную  тайну;

– более 20 тыс. показателей;

–  15  млн. обрабатываемых  в  течение  года значений;

– 3 тыс. поступающих по электронной  почте файлов в  сутки;

– 200 адресатов электронной  почты;

– 800 регламентных отчетов, в которые входят более 10 тыс. таблиц;

– базы данных и классификаторы информации, среди которых: база данных по классификации и кодированию  технико-экономической информации, насчитывающая более 2 тыс. подразделений; банк данных нормативных правовых актов; банк данных единой системы персонифицированного учета лиц, находящихся в местах лишения свободы, а также отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы;

- банк данных персонифицированного  учета личного состава и другие  виды оперативных и секретных   учетов8.

Для работы с функционирующей  в УИС информацией к настоящему моменту времени имеется более 17 тыс. персональных компьютеров

(ПК), из них более 4 тыс.  объединены в 320 локальных   вычислительных  сетей в  67  территориальных органах ФСИН  России, все учреждения и органы  УИС имеют телефонную связь  для передачи оперативной и  статистической информации. В УИС функционируют 44 цифровых канала связи, 14 из них работают как каналы передачи данных. В 55 регионах функционирует ведомственная  электронная  почта  Lotus  Notes (в том числе в 22 ТО и отдельных учреждениях), в 28 регионах – электронная почта ИКС.

Создание  и  использование  средств  сбора, обработки и анализа информации в рамках автоматизации оперативно-служебной деятельности  УИС  осуществляется  по  следующим  направлениям:

–  обработка  статистической,  оперативно-справочной, архивной информации;

– хранение форм государственного и ведомственного  статистического  наблюдения (УИС-СТАТ);

– разработка программных  средств по специальному  учету  лиц,  находящихся  в  местах лишения  свободы;

– ведение баз данных нормативно-справочной информации;

– разработка,  внедрение  и  техническое сопровождение  программных  средств  по  сбору, обработке  и  анализу  статистической  отчетности, АРМ сотрудников УИС.

Основным источником информации для наполнения первичных баз  данных являются документы и сообщения, поступающие от учреж-дений и органов УИС.

Информационное и функциональное взаимодействие узлов информационной системы УИС осуществляется  на  основе  интегрированных (логически  единых)  баз  данных,  обеспечивающих должностных лиц учреждений и  органов УИС требуемой информацией.

Обмен  информацией  осуществляется:

– внутри узлов – по локальным  вычислительным  сетям,  программными  и  техническими средствами ЛВС в  соответствии с транспортными протоколами  обмена информацией между абонентами;

– между узлами ИТКС УИС  и информационными  системами  внешних  организаций и  ведомств – по каналам связи (или на магнитных  носителях)  в  соответствии  с  соглашениями  и протоколами по обмену информацией (если таковые  имеются)9.

Основным  принципом  применения  и  развития  информатизации  является ориентация на новые информационные технологии (НИТ) массового применения. Вторым  принципом  является  создание  и  использование  информационной инфраструктуры  сети,  информационных  банков  данных  и  знаний  во  всех  сферах деятельности подразделений. Третий  принцип  предусматривает  процесс  непрерывной  подготовки  и переподготовки  специалистов  отрасли,  занимающихся  вопросами  информатизации. Важнейшим элементом  при реализации перечисленных принципов  является реализация базовых условий: информационной  преемственности  и  совместимости  применяемых и вновь создаваемых средств НИТ;  создание, развитие и сохранение информационных инвариантных основ НИТ;  унификация  и стандартизация  средств взаимодействия  данными с целью возможности интеграции отечественных и зарубежных средств НИТ; создание информационных обучающих средств в рамках НИТ.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"