Контрольная работа по «Информационной системе предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:04, контрольная работа

Описание работы

Цель ERP – эффективное управление предприятием. ERP – это концепция создания современных информационных систем предприятия, в основе которой лежит понятие бизнес-процесса, или процессного подхода к управлению предприятием.

Содержание

1.Концепция управления предприятием или планирования ресурсов
в масштабе предприятия – ERP и ERPII………………………………..3

2.Информационные технологии организации электронного
документооборота…………………………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………20

Приложение

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 245.63 Кб (Скачать)

    Необходимо  помнить, что на современном уровне развития программных средств концепция ERP реализуется с помощью множества дополнительных модулей, которые интегрированы с базовым набором модулей. В связи с этим большое значение имеют средства интеграции ERP-систем с приложениями, как уже используемыми на предприятии, так и новыми, позволяющими реализовать все множество задач управления промышленным предприятием.

    ERP-системы предназначены для управления всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия. Они используются для оперативного предоставления руководству предприятия информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также для создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями. ERP-системы позволяют использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом.

    Реализуемая в ERP система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям данных). Внедряемые в связке с системами контроля качества и поддержки отношений с клиентами, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

    В типизированных ERP-системах реализованы  следующие основные функциональные блоки:

  • Планирование продаж и производства. Результатом действия блока является разработка плана производства основных видов продукции.
  • Управление спросом. Блок предназначен для прогноза будущего спроса на продукцию, определения объема заказов, которые можно предложить клиенту в конкретный момент времени, определения спроса дистрибьюторов, спроса в рамках предприятия и др.
  • Укрупненное планирование мощностей. Используется для конкретизации планов производства и определения степени их выполнимости.
  • Основной план производства (план-график выпуска продукции). Определяется продукция в конечных единицах (изделиях) со сроками изготовления и количеством.
  • Планирование потребностей в материалах. Определяются виды материальных ресурсов (сборных узлов, готовых агрегатов, покупных изделий, исходного сырья, полуфабрикатов и др.) и конкретные сроки их поставки для выполнения плана.
  • Спецификация изделий. Определяет состав конечного изделия, материальные ресурсы, необходимые для его изготовления, и др. Фактически спецификация является связующим звеном между основным планом производства и планом потребностей в материалах.
  • Планирование потребностей в мощностях. На данном этапе планирования более детально, чем на предыдущих уровнях, определяются производственные мощности.
  • Маршрутизация / рабочие центры. С помощью этого блока конкретизируются как производственные мощности различного уровня, так и маршруты, в соответствии с которыми выпускаются изделия.
  • Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям.
  • Управление закупками, запасами, продажами.
  • Управление финансами (ведение Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности и др.).
  • Управление затратами (учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг).
  • Управление проектами/программами.
  • Управление персоналом.

    Кроме того, для ERP-систем практически обязательным является наличие возможности электронного обмена данными с другими приложениями, а также моделирования ряда ситуаций, связанных в первую очередь с планированием и прогнозированием.

    В соответствии с современными требованиями ERP-система должна помимо ядра, реализующего стандарт MRPII (или его аналога для непрерывного производства), включать следующие модули:

  • управления логистическими цепочками (Distribution Resource Planning - DRP);
  • усовершенствованного планирования и составления производственных графиков (Advanced Planning and Scheduling - APS);
  • управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relation Management - CRM, ранее назывался модулем автоматизации продаж - Sales Force Automation);
  • электронной коммерции (Electronic Commerce - ЕС);
  • управления данными об изделии (Product Data Management - PDM);
  • надстройки Business Intelligence, включающий решения на основе технологий OLAP (On-Line Analytical Processing) и DSS (Decision Support Systems);
  • автономный модуль, отвечающий за конфигурирование системы (Standalone Configuration Engine - SCE);
  • окончательного (детализированного) планирования ресурсов FRP (Finite Resource Planning).

    В Приложении 4 показан пример взаимосвязи функциональных блоков ERP-системы. 

    2. Информационные технологии организации электронного

    документооборота

    Управленческая  деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые  одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.

    В современном учреждении основными  технологическими инструментами работы с документами являются компьютеры, установленные на рабочих местах исполнителей и объединенные в сеть. Если компьютерная сеть охватывает все рабочие места делопроизводственного персонала в структурных подразделениях организации, то появляется возможность использовать сеть для перемещения документов.

    Создание  ИСП предполагает организацию  электронного документооборота. Электронный документооборот для организации — это регламентированное и контролируемое движение документов внутри и вне организации на основе информационных и коммуникационных технологий.

    Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:

  • Обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях.
  • Поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам.
  • Поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности.
  • Протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление «горячих точек» в деятельности).
  • Оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля.
  • Исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации.
  • Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.

    Из  перечисленных факторов, стимулирующих  организации к приобретению систем электронного документооборота, видно, что электронный документооборот понятие не столько технологическое, сколько организационное.

    Система электронного документооборота должна:

  • обеспечивать надежное хранение документов и их описаний;
  • обеспечивать жизненный цикл документа (его создание, хранение версий, публикация, блокировка доступа к изъятому документу, передача документа для хранения в архиве);
  • допускать задание пользователем различных типов документов, создания и редактирования карточек для них;
  • поддерживать иерархию категорий для эффективного поиска документа;
  • осуществлять поиск документов на основе информации из карточки, а также полного текста;
  • обеспечивать разделение доступа к документам на уровне отдельных пользователей, по ролевому принципу, и на основе иерархической структуры организации;
  • поддерживать технологию HSM;
  • протоколировать все события, связанные с работой пользователей и самой системы; необходимо наличие развитых средств администрирования;
  • поддерживать удаленный доступ к информации.

    Сложились в основном две технологии традиционного документооборота, которые условно называют «отечественная» и «западная».

    Традиционная  отечественная технология имеет следующие особенности:

  • четко выраженный вертикальный характер движения документов внутри организации (руководитель — исполнитель — руководитель);
  • отслеживание всего комплекса работ с документами в регистрационных журналах, в которые заносятся все сведения о документах, их перемещениях, резолюции начальства, контроль сроков исполнения, отчеты и т.д.;
  • ведение регистрационно-контрольных и отчетных форм и журналов.

    Для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управления делами, секретариаты, канцелярии. Основная проблема традиционной технологии — централизованное отслеживание движения документов в реальном времени. При этом делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживают их действия с помощью регистрационных и контрольных карточек.

    Традиции  западной технологии существенно отличаются от отечественных и основываются на высокой исполнительской дисциплине работников. К особенностям западной технологии относятся следующие:

  • характер движения документов преимущественно горизонтальный, предусматривающий возможность попадания документа сразу к непосредственному исполнителю, минуя руководство;
  • отсутствие централизованного (в рамках всей организации) контроля;
  • регистрация документов производится непосредственными исполнителями (поручитель и исполнитель ведут собственные журналы); некоторые виды документов вообще не регистрируются.

    Не  создаются также специализированные подразделения, занимающиеся делопроизводством (прил. 5).

    Программные системы, реализующие отечественную технологию, ориентированы, в первую очередь, на использование в государственных учреждениях и сохраняют все традиции и нормы делопроизводства, принятые в конкретной организации. Задачи таких систем — обеспечение сопровождения бумажного документооборота, снижение трудоемкости рутинных операций по обработке документов. Однако такие системы способны существенно расширить рамки традиционных процессов делопроизводства и документооборота за счет обработки документов на персональном компьютере. Системы этого направления являются своеобразными «мостиками» для постепенного перехода от бумажных к безбумажным документам.

    Программные системы западной технологии ориентированы на максимально полное использование электронных документов и средств коллективной работы пользователей. Основной особенностью западной технологии является моделирование конкретных реальных процессов документооборота и настройка на эти модели программных систем.

    Системы электронного документооборота, внедряемые на отечественных предприятиях, подразделяются на три вида в зависимости от характера их создания: разработки российских компаний; программные решения российских компаний на основе западных систем; русифицированные версии популярных западных систем (прил. ).

    Рассмотрим  некоторые из этих систем.

    Евфрат – для малых и средних организаций (от 5 до 120 компьютеров), стремящихся организовать эффективную работу с корпоративными документами, как отдельных сотрудников, так и организации в целом, наладить на современном уровне делопроизводственный процесс компании, организовать электронный архив документов различных типов.

    Евфрат  – это решение для автоматизации делопроизводства, создания и ведения электронного архива документов самых различных типов: тексты, электронные таблицы, графические изображения, аудио и видео. Система позволяет вносить документы в архив, снабжать их необходимыми реквизитами, систематизировать их, размещая в системе иерархических папок, и находить, используя разнообразные средства поиска документов. Найденный документ можно просматривать во встроенном режиме просмотра с сохранением первозданного вида документов, без вызова внешних программ.

    Дополнительные  возможности:

  • Показ папок и картотек в виде таблицы значений реквизитов, с возможностью масштабирования ячеек и экспорта в Excel. Возможность фильтрации таблицы по реквизитам.
  • Печать или запись в файл отчетов по документам в папке или при разметке по картотеке.
  • Совместная работа с другими приложениями: MS Office, Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer, CuneiForm, NeST, Photoshop и т.д.

    Новый подход к созданию документов:

  • Новый единый Диалог создания и корректировки документов из различных источников.
  • Предварительный просмотр файлов перед внесением в систему.
  • Мастер создания документов, который сам предлагает пользователю варианты создания новых документов в системе.
  • Слежение за директориями. Евфрат автоматически отслеживает все изменения, происходящие с документами в указанных директориях на локальных и сетевых дисках.
  • Загрузка Интернет документов с показом WWW-сервера в виде дерева.
  • Новый вид документов, создаваемых на основе формы. Формы могут использоваться для быстрого создания и заполнения бланков, анкет, квитанций, деклараций и т.д. Поля формы являются названиями реквизитов, и заполнение значений реквизитов эквивалентно заполнению полей формы.

Информация о работе Контрольная работа по «Информационной системе предприятия»