Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:04, контрольная работа
Цель ERP – эффективное управление предприятием. ERP – это концепция создания современных информационных систем предприятия, в основе которой лежит понятие бизнес-процесса, или процессного подхода к управлению предприятием.
1.Концепция управления предприятием или планирования ресурсов
в масштабе предприятия – ERP и ERPII………………………………..3
2.Информационные технологии организации электронного
документооборота…………………………………………………………11
Список использованной литературы………………………………………20
Приложение
Необходимо помнить, что на современном уровне развития программных средств концепция ERP реализуется с помощью множества дополнительных модулей, которые интегрированы с базовым набором модулей. В связи с этим большое значение имеют средства интеграции ERP-систем с приложениями, как уже используемыми на предприятии, так и новыми, позволяющими реализовать все множество задач управления промышленным предприятием.
ERP-системы предназначены для управления всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия. Они используются для оперативного предоставления руководству предприятия информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также для создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями. ERP-системы позволяют использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учетом.
Реализуемая в ERP система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям данных). Внедряемые в связке с системами контроля качества и поддержки отношений с клиентами, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.
В типизированных ERP-системах реализованы следующие основные функциональные блоки:
Кроме того, для ERP-систем практически обязательным является наличие возможности электронного обмена данными с другими приложениями, а также моделирования ряда ситуаций, связанных в первую очередь с планированием и прогнозированием.
В соответствии с современными требованиями ERP-система должна помимо ядра, реализующего стандарт MRPII (или его аналога для непрерывного производства), включать следующие модули:
В
Приложении 4 показан пример взаимосвязи
функциональных блоков ERP-системы.
2. Информационные технологии организации электронного
документооборота
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.
В современном учреждении основными технологическими инструментами работы с документами являются компьютеры, установленные на рабочих местах исполнителей и объединенные в сеть. Если компьютерная сеть охватывает все рабочие места делопроизводственного персонала в структурных подразделениях организации, то появляется возможность использовать сеть для перемещения документов.
Создание ИСП предполагает организацию электронного документооборота. Электронный документооборот для организации — это регламентированное и контролируемое движение документов внутри и вне организации на основе информационных и коммуникационных технологий.
Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:
Из перечисленных факторов, стимулирующих организации к приобретению систем электронного документооборота, видно, что электронный документооборот понятие не столько технологическое, сколько организационное.
Система электронного документооборота должна:
Сложились в основном две технологии традиционного документооборота, которые условно называют «отечественная» и «западная».
Традиционная отечественная технология имеет следующие особенности:
Для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управления делами, секретариаты, канцелярии. Основная проблема традиционной технологии — централизованное отслеживание движения документов в реальном времени. При этом делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживают их действия с помощью регистрационных и контрольных карточек.
Традиции западной технологии существенно отличаются от отечественных и основываются на высокой исполнительской дисциплине работников. К особенностям западной технологии относятся следующие:
Не
создаются также
Программные системы, реализующие отечественную технологию, ориентированы, в первую очередь, на использование в государственных учреждениях и сохраняют все традиции и нормы делопроизводства, принятые в конкретной организации. Задачи таких систем — обеспечение сопровождения бумажного документооборота, снижение трудоемкости рутинных операций по обработке документов. Однако такие системы способны существенно расширить рамки традиционных процессов делопроизводства и документооборота за счет обработки документов на персональном компьютере. Системы этого направления являются своеобразными «мостиками» для постепенного перехода от бумажных к безбумажным документам.
Программные системы западной технологии ориентированы на максимально полное использование электронных документов и средств коллективной работы пользователей. Основной особенностью западной технологии является моделирование конкретных реальных процессов документооборота и настройка на эти модели программных систем.
Системы электронного документооборота, внедряемые на отечественных предприятиях, подразделяются на три вида в зависимости от характера их создания: разработки российских компаний; программные решения российских компаний на основе западных систем; русифицированные версии популярных западных систем (прил. ).
Рассмотрим некоторые из этих систем.
Евфрат – для малых и средних организаций (от 5 до 120 компьютеров), стремящихся организовать эффективную работу с корпоративными документами, как отдельных сотрудников, так и организации в целом, наладить на современном уровне делопроизводственный процесс компании, организовать электронный архив документов различных типов.
Евфрат – это решение для автоматизации делопроизводства, создания и ведения электронного архива документов самых различных типов: тексты, электронные таблицы, графические изображения, аудио и видео. Система позволяет вносить документы в архив, снабжать их необходимыми реквизитами, систематизировать их, размещая в системе иерархических папок, и находить, используя разнообразные средства поиска документов. Найденный документ можно просматривать во встроенном режиме просмотра с сохранением первозданного вида документов, без вызова внешних программ.
Дополнительные возможности:
Новый подход к созданию документов:
Информация о работе Контрольная работа по «Информационной системе предприятия»