Контрольная работа по «Информационной системе предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:04, контрольная работа

Описание работы

Цель ERP – эффективное управление предприятием. ERP – это концепция создания современных информационных систем предприятия, в основе которой лежит понятие бизнес-процесса, или процессного подхода к управлению предприятием.

Содержание

1.Концепция управления предприятием или планирования ресурсов
в масштабе предприятия – ERP и ERPII………………………………..3

2.Информационные технологии организации электронного
документооборота…………………………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………20

Приложение

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 245.63 Кб (Скачать)

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

    КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ

    ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по  дисциплине

    «Информационная система предприятия»

    Вариант №7 
 
 

                                     Исполнитель:

                                          студентка 6 курса

                                          ГЕА

                                          специальность       МО

                                          № зачетной книжки

                                     Руководитель:

                                          ЛАА 
 
 
 
 

    Владимир  – 2010

    Содержание

  1. Концепция управления предприятием или планирования ресурсов

   в масштабе предприятия  – ERP и ERPII………………………………..3

  1. Информационные технологии организации электронного

   документооборота…………………………………………………………11

Список  использованной литературы………………………………………20

Приложение 1. Традиционное ERP – планирование ресурсов

                предприятия………….……………………………………….21

Приложение 2. Общий вид системы ERP …………………………………..22

Приложение 3. Общий вид функционирования имитационной

                концепции ERPII .................……………….………………..23

Приложение 4. Пример взаимосвязи функциональных блоков

                ERP-системы …........................................................................24

Приложение 5. Сравнение свойств отечественных и зарубежных

                систем электронного документооборота ..……………......25

Приложение 6. Примеры систем электронного документооборота ………..26

Приложение 7. Общая логическая схема устройства системы

                электронного документооборота ...………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Концепция управления предприятием или планирования

    ресурсов в масштабе предприятия - ERP и ERPII

    В начале 1990-х гг. аналитическая компания Gartner Group ввела новое понятие. Системы  класса MRPII в интеграции с модулем  финансового планирования (Finance Requirements Planning - FRP) получили название систем планирования ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning - ERP). Иногда также встречается термин «планирование ресурсов в масштабах предприятия» (Enterprise-wide Resource Planning).

    Цель  ERP – эффективное управление предприятием. ERP – это концепция создания современных информационных систем предприятия, в основе которой лежит понятие бизнес-процесса, или процессного подхода к управлению предприятием.

    Бизнес-процесс  – последовательность бизнес-операций, которая заканчивается значимым для владельца бизнес-процесса или организации результатом, т.е. приводит к достижению поставленной цели наиболее эффективным путем. Под бизнес-операцией понимается элементарная функция (передать, вычислить, размножить, проконтролировать), которая регламентирована во времени, имеет начало и окончание, характеризуется наличием ответственного за ее выполнение, качеством и стоимостью выполнения, т.е. всеми признаками, позволяющими оценивать эффективность бизнес-операции и бизнес-процесса в целом.

    В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища (репозитория) данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию: плановую и финансовую информацию, производственные данные, данные по персоналу и др. Наличие единого корпоративного репозитория устраняет необходимость в передаче данных от одной системы к другой (например, от производственной системы к финансовой или к кадровой), а также обеспечивает одновременную доступность информации для любого числа сотрудников предприятия, обладающих соответствующими полномочиями. Целью ERP-систем является не только улучшение управления производственной деятельностью предприятия, но и уменьшение затрат и усилий на поддержку его внутренних информационных потоков.

    Основные  функции ERP-систем:

  • ведение конструкторских и технологических спецификаций, которые определяют состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления;
  • формирование планов продаж и производства;
  • планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции;
  • управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов;
  • планирование производственных мощностей: от стратегии всего предприятия до планов использования отдельных станков и оборудования;
  • оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет;
  • управление проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации.

    Существует  немало определений ERP-систем. Одно из них, наиболее часто встречающихся, следующее:

    ERP-система – это набор интегрированных приложений, позволяющих создать интегрированную информационную среду (ИИС) для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. Основой ИИС предприятия являются именно ERP-системы.

    По  первоначальному определению Американского  общества по управлению производством и запасами (American Production and Inventory Control Society - APICS): «ERP – метод для эффективного планирования и контроля всех ресурсов, необходимых для того, чтобы принять, выполнить, отгрузить и учесть заказы клиентов в производственной, дистрибьюторской или сервисной компании».

    Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании (прил. 1). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

    Общий вид системы ERP представлен в Приложении 2. В систему поступают входные данные по бизнес-процессу. Выходные данные содержат всю необходимую информацию по управлению конкретным бизнес-процессом. Предусматриваются интеграция бизнес-процессов и автоматическое получение информации, необходимой для управления предприятием в целом. Кроме того, данная система обеспечивает связь с информацией подразделений предприятия.

    Существуют  два основных вида ERP: имитационная и аддитивная.

    Первый  вид ERP носит название имитационной концепции, так как имитирует (повторяет) реальную организационную структуру предприятия. Он используется при автоматизации бизнес-процессов, происходящих внутри отдельных подразделений.

    Позже в ERP-системы стали включать дополнительный модуль APS (Advanced Planning and Scheduling) – методику планирования, использующую методы математической оптимизации в составлении календарных планов, так как при решении даже вроде бы простых по постановке задач дискретного планирования для распределенной дистрибьюторской сети обыкновенные алгоритмы становятся неработоспособными из-за большой размерности обрабатываемых данных.

    В конце 90-х гг. ХХ века была разработана также методология «Планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с запросами потребителя» (Customer Synchronized Resource Planning - CSRP), которая охватывает взаимодействие предприятия с клиентами: оформление наряд-заказа, техническое задание, поддержку клиентов, планирование ресурсов в зависимости от объема и состава клиентских заказов. Если стандарты MRP/MRPII/ERP ориентированы на управление запасами и мощностями, планирование, производство и продажу продукта, то в стандарт CSRP включен полный цикл жизненного цикла изделия – от его проектирования с учетом требований заказчика до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

    Этот  новый тип КИС в некоторых  источниках стали называть ERPII- системами, основа которых – управление взаимодействием компании с внешней средой. Там где можно, внутренние и конфиденциальные процессы становятся внешними и открытыми. Излишняя тайна корпоративной информации, которая усложняла деятельность, исчезает. На смену ей приходит четко регламентированная политика в сфере информационной безопасности и безопасности самих информационных систем.

    ERPII представляет собой расширенный вариант ERPI. Она обеспечивает прямую и обратную связь с поставщиками и потребителями (клиентами) продукции.

    В имитационной системе ERPII можно выделить три вида модулей: основные модули управления предприятием; специализированный модуль автоматизации взаимоотношений с клиентами; специализированный модуль автоматизации взаимоотношений с поставщиками.

    Основные  модули управления предприятием представляют собой модули по функциональным подразделениям предприятия, т.е. плановому, финансовому, бухгалтерии, продажи, логистики, складам и цехам.

    Специализированный  модуль автоматизации взаимоотношений с клиентами имеет аббревиатуру CRM (Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами). Этот модуль предназначен для выполнения функций маркетинга. Он позволяет на основе заранее подготовленных и введенных в модуль исходных данных осуществить анализ информации о продуктах и услугах предприятия, состоянии их продвижения на рынок, спроса на продукцию. Модуль может выполнять специальные процедуры согласования с клиентами сроков и условий поставки продукции, а также осуществления ее гарантийного обслуживания в процессе эксплуатации. Основной задачей модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» является, прежде всего, сохранение уже существующих клиентов и оптимизация взаимоотношений с ними.

    Специализированный модуль для автоматизации взаимоотношений с поставщиками имеет аббревиатуру SRM (Supplier Relationship Management — Управление взаимоотношениями с поставщиками). Модуль предназначен для реализации функций поиска поставщика, согласования условий закупки сырья, материалов и комплектующих. План закупок у конкретных поставщиков согласовывается с планами производства предприятия-получателя. Модули CRM и SRM могут также включать модуль управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management), который оптимизирует управление логистическими цепочками на основе согласования взаимодействия всех операций цепочки. Это позволяет оптимально структурировать схемы взаимодействия всех участников с точки зрения номенклатуры, объемов, сроков, маршрутов перемещения.

    В качестве специализированных модулей возможно использование модулей системы автоматизированного проектирования конструкторской и технологической подготовки производства (САПР).

    Общий вид функционирования имитационной концепции ERPII представлен в Приложении 3. На рисунке выделены материальные и информационные процессы. Материальные процессы — процессы снабжения, производства и продажи (сбыта). Они осуществляются непосредственно на предприятии, а также между предприятием, поставщиками и клиентами. Информационные процессы представлены основными модулями системы ERPII и специализированными модулями SRM и SCM . Система ERPII реализует информационные процессы между предприятием, поставщиками и клиентами непосредственно и с помощью Интернета.

    Аддитивная  концепция ERP применяется для автоматизации бизнес-процессов, происходящих внутри предприятия в целом, а не отдельных его подразделений. Такой подход связан с изменением организационной структуры предприятия с целью достижения коренных улучшений управления предприятием. Основное внимание при аддитивной концепции обращается на организацию помощи должностному лицу в принятии им решения по бизнес-процессу или по совокупности бизнес-процессов предприятия в целом.

Информация о работе Контрольная работа по «Информационной системе предприятия»