Контрольная работа по дисциплине «компьютерные информационные технологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, ни одной учебной дисциплины, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит полная смена аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.
Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………….....3
1. Логическая структура диска. Физическая организация данных на магнитных носителях информации
1.1 Понятие логического диска………………………………………………….....5
1.2 Классификация магнитных дисков, принцип работы………………………..5
2. Понятие информационного ресурса. Роль информационных ресурсов в управлении
организацией (предприятием). Проблемы создания информационных ресурсов
2.1 Понятие «технология», «информационная технология»……………………..7
2.2 Этапы развития информационных технологий………………………………..9
2.3 Характеристика компьютерных информационных технологий…………….10
2.4 Классификация информационных технологий……………………………….11
3. Роль информационных ресурсов в управлении организацией (предприятием)…..15
Заключение……………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Основными  принципами новой (компьютерной, современной) технологии являются:

v Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

v Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) различных программных

продуктов;

v Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

2.4.    Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества, необходима их предварительная классификация. Классификация информационных технологий зависит от выбранного критерия. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной технологии. Информационные технологии принято  разделять на 2  крупных взаимосвязанных класса:

o программно-математические инструментальные средства

информатизации;

o прикладные информационные технологии.

Инструментальные информационные технологии предназначены для создания систем  обработки данных. Их принято разделять по типу информации (рис.1).

 

 

Информация

Техническая, экономическая, научная, справочная и т.д.


 

 

 

Текст

 

Текстовые процессоры: Foton, Lexicon, Word


 

 

Таблица

 

Табличные процессоры: SuperCalc, Lotus, Excel


 

 

Графика

 

Графические процессоры: Corel Draw, Adobe Fotoshop


 

Интегрированные пакеты: Framework, Works


 

 

Базы данных: Paradox, Access, FoxPro,  Clipper, Oracle


 

 

знания

 

Экспертные и обучающие системы


 

 

Объекты реального мира: гипертекст, мультимедиа


 

 

АРМ

 

Автоматизированные рабочие места  специалистов


 

 

Рис. 1  Классификация информационных технологий по типу информации

Нельзя ограничиваться представленной выше схемой. Информационные технологии включают в себя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта может быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы.

 Неотъемлемой  частью информационных  технологий является электронная  почта, представляющая собой набор  программ, позволяющий хранить и пересылать сообщения между пользователями.

 Прикладные информационные  технологии обеспечивают поддержку  и принятие управленческих решений  в различных сферах человеческой  деятельности.

Основой для их разработки являются инструментальные информационные технологии. Одной из сфер разработки и использования  прикладных информационных технологий  является экономика.   В ней прикладные информационные технологии предназначены для:

· автоматизации труда управленческих работников;

· сокращения затрат на управление;

· повышения производительности труда в управлении;

· улучшения организации управления;

· повышения эффективности управления.

Современные прикладные информационные технологии характеризуется комплексным  охватом автоматизацией задач управления народнохозяйственными объектами.

Для   поддержки  новых  хозяйственных  механизмов   должны   быть разработаны  адекватные  рыночным  отношениям  информационные технологии.  В  частности, в современных условиях  изменениям  подвергаются  банковская   и  инвестиционная   деятельность,  совершенствуется  налогообложение, появляются  новые  виды  управленческой  деятельности  и  субъекты рынка,   что требует эффективных  прикладных   информационных технологий.

 Банковские   системы.  Развитие  и  совершенствование  банковских структур   порождает   потребность  в  новых  услугах финансовых учреждений. 

Децентрализация банковской системы  ведет  к  принципиально  новой  организации, требующей разработки концепции  комплексной   информатизации  отдельных  учреждений  для  повышения  эффективности  их  собственного функционирования, а  также  для  взаимодействия  между  собой,  с НБ РБ и с зарубежными  партнерами.  Банковские  информационные технологии должны обеспечивать достаточную оперативность  при  организации расчетов. Кроме  того,  эта  сфера банковской деятельности наиболее трудоемка, содержит большой объем вычислений и характеризуется как рутинная.

Применение  имитационного моделирования  для построения банковских технологий   -  один из наиболее перспективных  подходов  к решению стратегических проблем. Банкир может имитировать финансовые показатели банка, оценивать эффективность и последствия принимаемых решений и таким образом определять свою политику на финансовом  рынке. К этому направлению тесно примыкает разработка экспертных систем, ориентированных как на клиентов банка, так и на банковских специалистов.       Чрезвычайно   важным вопросом информатизации  банковской  деятельности  остается организация связи  между  банками  РБ.  Существующая  бумажная  технология обычно  требует 2-3 дней для перевода денег. При  этом  задержка может быть обусловлена как самой формой организации расчетов,  так и состоянием коммуникаций. Внедрение информационных технологий  может  способствовать выходу  из  этого  кризиса. Поскольку   самостоятельно   разрабатываемые   и   модернизируемые программные  комплексы  стоят слишком  дорого,  усиливается  роль организаций, специализирующихся в области банковских технологий  и способных   решать  банковские  проблемы  комплексно.  Появившиеся продукты,  называемые “банковскими платформами”, дающие,  с  точки зрения  единой унифицированной функциональной базы, общее  решение всех  банковских  задач,  будут определять  стандарты  качества  и функциональные  возможности  автоматизированных  систем  обработки банковской информации. Биржевые  технологии.  Опыт показал, что проектирование  биржевых компьютерных  комплексов  - это логически  сложная,  трудоемкая  и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации  всех участвующих  в  ее выполнении специалистов.  Проектирование  таких комплексов   традиционно основывается  на  интуиции,   экспертных оценках, дорогостоящих      экспериментальных      проверках функционирования  комплекса и практическом опыте.  Кроме того,  с ростом  числа  пользователей биржевой технологии усиливается  роль высокой    производительности   ее    функционирования, которая существенно зависит от идеологии проектирования.

Внедрение современных биржевых  информационных  технологий   в практику  должно  способствовать  повышению  экономической   эффективности работы биржи за счет расширения сферы ее деятельности  по регионам страны,  ускорения  оборачиваемости  оборотных  средств, вовлечения в биржевой процесс массовых поставщиков, посредников  и покупателей,  обеспечения  возможности  активного  совершения   не только  крупномасштабных, но и средне- и мало масштабных  сделок  в массовом  количестве, автоматизации трудоемких  и  продолжительных рутинных процессов, сбора н анализа заявок от брокерских  фирм  на покупку-продажу    компьютерным   способом,   проведения    автоматизированных  торгов (расчет курса, заключение сделок,  оформление торговых  контрактов и проведение клиринговых расчетов) по  единым правилам, обеспечивающим защиту интересов инвестора, равные  права всех участников торгов и т.п.

Технологии  менеджмента.  В  условиях  рынка  новым  содержанием  наполняются  все  процедуры производственного  менеджмента.  Любое производство связано с потоками как внутренней, так и внешней   информации.  Среди  многообразия  поступающих  сведений менеджеру  для принятия решения нужны лишь строго определенные,  а все  остальные представляют собой информационный шум. Кроме  того, большая  часть  информации возникает не там, где в ней  нуждаются, поэтому  для успешного решения возникающих задач большое  значение приобретает  умение преодолеть эту дистанцию. Разрешение  проблемы коммуникации оказывает влияние на скорость поступления  информации

и  ее  своевременность, что способствует более эффективной  работе предприятия.  

Этот  далеко  не  полный  круг   проблем выявляет необходимость  построения  специальной управляющей  информационной системы, которая способствует их оптимальному решению. В настоящее  время  существует два основных подхода  к построению таких  систем. Это МIS-системы (Management  Information Systems),   которые к нужному моменту времени в "наиболее  удобной форме с учетом общепринятого принципа экономичности предоставляют  необходимую для  менеджера  информацию о  прошлом,  настоящем  и  будущем в соответствии  с возникшей ситуацией. Второй подход  базируется  на  DSS-системах  (Decision Support Systems), которые ориентированы на интеллектуальное  обеспечение процессов  принятия  решений  и ставят своей целью поддержку принимаемых решений.

 Принцип   избирательного  распределения  информации  предполагает  систематизацию   информации   в   соответствии    со    следующими требованиями:

· информация  должна  соответствовать уровню  управления,  что выражается  в

ее  укрупнении  и уплотнении  при продвижении от нижнего к верхнему

уровню;

· информация  должна  отвечать  характеру менеджмента и соответствовать

совокупности целей управления, т.е. для каждого уровня управления  предоставляется информация, позволяющая  выполнить  все функции   процесса   управления.  Например,  на   стадии   анализа используются не только текущие, но и прошлые и прогнозные  данные, выполняется сравнение фактических величин с плановыми и выявляются причины возникших отклонении.

Технологии   маркетинга.   Комплексное  изучение   информационных потоков  маркетинга  требует  анализа  крупных  массивов  сведений коммерческого  и  статистического характера.  Маркетинговая  информационная  технология  -  это  совокупность  процедур  и  методов, предназначенных  для  организации  перспективных  и  текущих   маркетинговых исследований.

Налоговые   информационные   системы.  Преобразование   налоговой  системы  вызывает  необходимость  в  модификации,  а  порой  и   в кардинальной     перестройке    соответствующих  информационных технологий.  Поскольку  налоговая система  современной  РБ  не имеет аналогов, то в решении проблемы информатизации деятельности налоговых   служб  не  приходится  рассчитывать  на  заимствование зарубежной программно-математической продукции. Поэтому, если для реализации официальной налоговой политики и созданы эффективные технологии сбора и обработки необходимой информации, то такая политика, какой бы удачной и перспективной она ни была, обречена на неудачу. Идеологам реформ, желающим путем справедливого распределения налогового бремени стимулировать производство и накопление капитала, необходимо четко представлять возможности информационных технологий.

Среди  главных направлений концепции  информатизация налоговой системы  целесообразно выделить:

· создание   единой   комплексной   информационно-аналитической системы,

предназначенной для обслуживания налоговых служб;10

· разработку современной коммуникационной сети, обеспечивающей

информационный обмен как внутри системы, так и с внешними объектами;

· подготовку  кадров  в новой информационной  среде. 

Основными принципами информатизации налоговых служб являются:

· комплексность и системность информатизации, ее  подчиненность решению

задач, стоящих перед налоговой  службой в настоящее  время  и на перспективу;

· активность в обеспечении информационных потребностей  пользователей;

· поэтапность и преемственность в проведении информатизации;

· распределенность хранения и обработки информации;

· совместимость общесистемных и специализированньк   банков данных по

входу, выходу и базовым задачам;

· предоставление пользователю удобного доступа к информации в пределах его

компетенции; одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование; обеспечение требуемой конфиденциальности информации.

 

3. Роль информационной системы в управлении предприятием.

В условиях современной экономики  требования к автоматизированной системе  управления меняются достаточно стремительно. Предприятия быстро развиваются, поэтому  в рамках одной компании появляются несколько видов деятельности и существующая система автоматизации уже не соответствует требованиям руководителей. В таких условиях необходимо обладать информацией о перспективных направлениях в области управленческого учета. Предприятие, владеющее наиболее полной, достоверной и что немаловажно, своевременной экономической информацией, несомненно, получает возможность закрепиться на рынке.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «компьютерные информационные технологии»