Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:54, контрольная работа
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, ни одной учебной дисциплины, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит полная смена аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.
Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей.
Введение…………………………………………………………………..………….....3
1. Логическая структура диска. Физическая организация данных на магнитных носителях информации
1.1 Понятие логического диска………………………………………………….....5
1.2 Классификация магнитных дисков, принцип работы………………………..5
2. Понятие информационного ресурса. Роль информационных ресурсов в управлении
организацией (предприятием). Проблемы создания информационных ресурсов
2.1 Понятие «технология», «информационная технология»……………………..7
2.2 Этапы развития информационных технологий………………………………..9
2.3 Характеристика компьютерных информационных технологий…………….10
2.4 Классификация информационных технологий……………………………….11
3. Роль информационных ресурсов в управлении организацией (предприятием)…..15
Заключение……………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………
2.4. Классификация компьютерных информационных технологий
2.1. Для развития любого человеческого общества необходимы материальные,
инструментальные, энергетические
и информационные ресурсы. Настоящее время
– это период, характеризующийся небывалым
ростом объёма информационных потоков.
В наибольшей степени их рост наблюдается
в промышленности, финансово-банковской
и образовательной сфере. Например, в промышленности
рост объема информации обусловлен увеличением
объема производства, усложнением выпускаемой
продукции, используемых материалов, технологий,
оборудования, расширением внутренних
и внешних связей экономических объектов.
Рыночные отношения предъявляют повышенные
требования к своевременности, достоверности,
полноте информации. Без выполнения этих
требований немыслима маркетинговая,
финансово-кредитная, инвестиционная
и другие виды деятельности.
В последнее десятилетие
· Появление устной речи. Она выделила человека из мира животных и позволила хранить, передавать, совершенствовать и увеличивать приобретенную информацию.
· Изобретение письменности. Зафиксированное в письменных текстах знание было ограниченным и мало доступным широкому кругу лиц. Так было до изобретения книгопечатания.
· Изобретение печатного станка. Он удешевил книгу и сделал информацию более доступной.
· Изобретение телеграфа, телефона, радио, телевидения.
· Разработка компьютерных информационных
технологий и средств телекоммуникаций.
- информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и
процессах независимо от формы их представления.
- информатизация –
технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации прав граждан, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
общественных объединений на основе образования и использования
информационных ресурсов.
- информационные
ресурсы – это отдельные
документов, документы и массивы документов в информационных системах.
- информационная система – это организационно упорядоченная совокупность
документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств
вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
- пользователь
информации – субъект,
системе или посреднику за получением
необходимой ему информации.
- информационная технология
- это процесс, использующий
средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Для сравнения в таблице 1 сопоставим компоненты обоих видов технологий.
Таблица 1 Сопоставление компонентов технологий
Компоненты технологий для производства продуктов | |
материальных |
информационных |
Подготовка сырья и материалов |
Сбор данных или первичной информации |
Производство материального продукта |
Обработка данных и получение результатной информации |
Сбыт произведенной продукции |
Передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений |
Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же
материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. Это справедливо и для технологии переработки информации.
2.2. Информационные технологии являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени они прошли несколько эволюционных этапов. Смена этапов определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий, которые определяются различными признаками деления. К таким признакам относят:
1. Вид задач и процессов
Здесь выделяют два этапа:
а) 60-70-е года 20 в. - обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация рутинных действий человека.
б) с 80-х годов - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
2. Проблемы, стоящие на пути информатизации общества. Различают четыре этапа:
а) до конца 60-х годов. Этап характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
б) до конца 70-х годов. Данный этап связывается с распространением компьютеров серии IBM. Проблемой является отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
в) с начала 80-х годов компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя. Проблема состоит в максимальном удовлетворении информационных потребностей пользователя и создании соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
г) с начала 90-х годов. Создание современной технологии меж организационных связей и информационных систем. Проблемой является выработка соглашений и установление стандартов и протоколов для компьютерных связей; организация доступа к стратегической информации; организация защиты; организация безопасности информации.
3. Преимущества использования
Различают три этапа:
а) с начала 60-х годов. Характеризуется эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием эффективности была разница между затраченными на разработку информационной технологии и сэкономленными в результате внедрения информационной системы средствами. Проблема была психологической. Она состояла в плохом взаимодействии пользователей, для которых создавались информационные системы с разработчиками, что приводило к тому, что созданные системы не использовались в полной мере.
б) середина 70-х годов. Этап связан с появлением персональных компьютеров.
Изменяется подход к созданию информационной системы. Системы создаются для индивидуальных пользователей и имеют цель поддержки принимаемых ими решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке. Налажено взаимопонимание с разработчиком, что повышает возможность использования информационных систем. На этом этапе используется централизованная обработка данных в вычислительных центрах и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
в) с начала 90-х годов. Этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе, основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные технологии призваны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущества на рынке.
4. Виды инструментария. Различают пять этапов:
а) до второй половины 19 века - ручная технология. Ее инструментарий
составили перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом, путем переписывания книг, пакетов, депеш. Целью является предоставление информации в нужной форме.
б) с конца 19 века - механическая технология. Ее инструментами были пишущая машинка, телефон, более совершенная почта. Основная цель-предоставление информации в нужной форме более удобными средствами.
в) 40-60-е годы 20 века - электрическая технология. Инструменты: большой компьютер, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Акцент информационной технологии перемещается с формы представления информации на формирование ее содержания.
г) начало 70-х годов - электронная технология. Инструменты: большой компьютер, автоматизированные системы управления (АСУ), информационно-поисковые системы. Центр тяжести еще более смещается на формирование содержательной стороны информации, особенно на организацию аналитической работы.
д) с середины 80-х годов - компьютерная информационная технология.
Основным инструментом является персональный
компьютер с широким спектром
стандартных программных
2.3. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер. Он оказал существенное влияние на концепцию построения и использования технологических процессов и на качество результатной информации. Внедрение компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная», «современная». Прилагательное «новая» подчеркивает новаторский характер технологии. Ее внедрение существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях. Характерные черты новой информационной технологии представлены в таблице 2.
Таблица 2 Основные характеристики новой информационной технологии
Методология |
Основной признак |
Результат |
Принципиально новые средства обработки информации |
Встраивание в технологию управления |
Новая технология коммуникаций |
Целостные технологические системы |
Интеграция функций специалистов и менеджеров |
Новая технология обработки информации |
Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение информации |
Учет закономерностей социальной среды |
Новая технология принятия управленческих решений |
Итак, новая информационная технология
– это технология с дружественным
пользователю интерфейсом, использующая
компьютер и
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «компьютерные информационные технологии»