Компьютерный практикум

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

1. Назначение Microsoft Power Point.
2. Чем отличается формат демонстрации?
3. Как создать, скопировать, переместить, удалить слайд?
4. Как вставлять в презентацию иллюстрации из библиотеки изображений?
5. Как создавать, редактировать и форматировать организационные диаграммы?
6. Как выбрать тип разметки слайда для презентации (проектор, раздаточный материал, 35-мм слайды, демонстрация на экране)?
7. Можно ли во время показа вернуться к предыдущему слайду?
8. Назначение и общая характеристика Microsoft Word.
9. Сохранение, создание нового документа.
10. Для чего предназначен режим просмотра документа в MS Word?
11. Как задать масштаб отображения документа?
12. Чем отличаются функции клавиш Backspace и Delete?
13. Сколько миллиметров в одном пункте? Сколько миллиметров составит полуторный междустрочный интервал при шрифте 12?
14. Как создать и отформатировать абзац?
15. Как пронумеровать страницы? Как убрать нумерацию страниц?
16. Как задать обрамление или цветной фон для фрагмента текста? Как задать фон в виде узора?
17. Опишите процесс создания таблиц. Какие способы вам известны?
18. Как преобразовать таблицу в текст?
19. Как вставлять и редактировать объекты WordArt?
20. Как ввести математическую формулу?
21. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Контрольные вопросы.docx

— 184.95 Кб (Скачать)

10. Для чего предназначен режим  просмотра документа в MS Word?

Для удобства работы в Microsoft Word можно выбирать различные режимы просмотра документов в зависимости от выполняемых  задач.

Наиболее  часто используемый режим просмотра  документа - Разметка страницы. В этом режиме положение текста, таблиц, рисунков и других элементов отображается так, как они будут размещаться на печатной странице. Режим разметки удобно использовать и при создании документа, и для окончательного оформления документа, в том числе, для изменения колонтитулов и полей, а также работы с колонками текста и графическими объектами. Именно этот режим устанавливается по умолчанию в Word 2007.

Режим Черновик удобен для ввода, редактирования и оформления текста. В этом режиме форматирование текста отображается полностью, а разметка страницы - в упрощенном виде, что ускоряет ввод и редактирование текста. Границы страниц, колонтитулы, сноски, фон, а также графические объекты, для которых не установлено обтекание В тексте, в этом режиме не показываются.

Режим Веб-документ обеспечивает представление документа в том виде, который он будет иметь при просмотре в Web-обозревателе, а также для отображения электронных документов, предназначенных только для просмотра на экране. В этом режиме отображается фон, текст переносится по границе окна, а рисунки занимают те же позиции, что и в окне Web-обозревателя.

Режим чтения предназначен для чтения документа на экране компьютера. Впрочем, в этом режиме можно также отображать документ в том виде, в каком он будет выведен на печать. Здесь можно и редактировать текст, делать пометки, добавлять примечания, работать в режиме записи исправлений, хотя все это используется редко.

Структура - один из самых редко используемых режимов отображения документа, хотя он обладает многими возможностями, которые отсутствуют в других режимах. Здесь можно свернуть документ, оставив только основные заголовки, или развернуть его, отобразив все заголовки и основной текст, можно перемещать и копировать текст, перетаскивая заголовки. Кроме того, в режиме структуры удобно работать с главными документами, включающими несколько частей. Однако в этом режиме не отображаются границы страниц, колонтитулы, рисунки, фон и многие другие элементы оформления документа.

11. Как задать масштаб отображения  документа?

Средство  «Масштаб» позволяет приближать или удалять текст. Размер файла документа при этом не меняется. В зависимости от установленных параметров документ может занимать от одной до нескольких страниц, и занимать различное по величине пространство на экране монитора.

1-й  способ: «Вид» - «Масштаб».

Выбираем  один из искомых вариантов:

- «Одна страница» - текущая страница отображается в полном размере, что весьма удобно для визуального контроля положения текста на странице.

- «Две страницы» - аналогично первому, только две страницы.

- «По ширине страницы» -  точнее по ширине экрана, весьма удобно для набора текста. Страница «растягивается» по ширине экране монитора, подобно режиму «Черновик» (но с сохранением линеек и полос прокрутки).

- «100%» - задает масштаб документа практически соответствующий реальному.

- «Масштаб» - открывает окно «Масштаб», которое открывает ряд возможностей для настройки размера документа:

- «200%» - размер документа в два раза больше оригинала.

- «75%» - ¾ от размера оригинала.

- «По ширине текста» - почти идентичен масштабу «По ширине страницы», только отсутствуют края страницы, текст выглядит крупнее, а текстовое поле занимает почти весь экран (при скрытой ленте).

- «Несколько страниц» - позволяет отобразить на экране сразу все страницы документа или несколько. Вы можете регулировать это число, используя кнопку с изображением монитора. В окошке «Образец» можно увидеть общий вид документа и все изменения масштаба, которые с ним происходят. Целесообразно использовать для просмотра документа в общем или его частей.

2-й  способ:

Используйте регулятор масштаба в нижнем правом углу, и при помощи ползунка и  кнопок «+» и «-» измените масштаб  до искомой величины. Масштаб документа  в процентной величине отображается слева от регулятора - .

12. Чем отличаются функции клавиш Backspace и Delete?

Клавиша Backspace - клавиша на клавиатуре компьютера, служащая для удаления символа (символов), находящегося позади курсора (слева от него при способе письма «слева направо», и наоборот). Вне области набора текста клавиша Backspace обычно служит для возврата на предыдущий экран программы или веб-страницу в браузере.

Клавиша Backspace отличается от клавиши Delete, которая при редактировании текста служит для удаления символов после курсора (справа от него при способе письма «слева направо», и наоборот). Кроме того, клавиша Delete часто работает для удаления вообще какого-либо объекта (например, файла в файловом менеджере), в то время как клавиша Backspace не используется в этих целях.

13. Сколько миллиметров в одном  пункте? Сколько миллиметров составит  полуторный междустрочный интервал  при шрифте 12?

Интервалы измеряются в пунктах. 1 пункт равен 0,3528 мм.

Полуторный  междустрочный интервал превышает одинарный в полтора раза. Величина межстрочного интервала зависит от размера выбранного шрифта. Например, при размере шрифта 12 пт величина одинарного интервала составляет также 12 пт, полуторного - 18 пт. Таким образом, полуторный междустрочный интервал при шрифте 12 составит »6,35 мм (0,3528*18).

14. Как создать и отформатировать  абзац?

Абзац - это структурная составляющая текста, обычно связанная логически и  выделенная графически, например, в  виде отступов. Когда вы набираете  текст, каждый раз нажимая клавишу  «Enter», вы создаете новый абзац.

Для форматирования одного абзаца его не обязательно выделять. Достаточно установить курсор в любое место внутри абзаца. Чтобы применить одинаковое форматирование к нескольким абзацам, их необходимо предварительно выделить.

Инструменты форматирования абзацев в Microsoft Office Word 2007 расположены на странице ленты Главная, в разделе Абзац.

Форматирование на уровне абзацев включает в себя задание положения текста на странице, установление отступов и межстрочных интервалов, организацию списков, выравнивание, заливку фона и т. д.

По  умолчанию, для абзаца в Word задается режим выравнивания текста по левой  границе.

Для назначения определенного выравнивания используют кнопки: для выравнивания по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине.

Так же, в Word 2007, можно изменить отступ текста от левой границы поля печати. Для  увеличения отступа нужно нажать кнопку Увеличить отступ . Для уменьшения отступа нужно нажать кнопку Уменьшить отступ .

Изменить  отступы можно также с помощью  специальных значков, расположенных  на линейке. В левой части линейки  находится маркер, отмечающий отступ слева, и маркер, отмечающий отступ первой строки. Маркер, размещающийся справа, определяет отступ справа. Установите указатель мыши на любом маркере, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте маркер вправо или влево, после чего отпустите кнопку мыши. Вместе с изменением позиции маркера поменяются и отступы выделенного абзаца. Выделяя различные абзацы и перемещая маркеры отступа, вы легко сможете создать нужное оформление документа.

Для того чтобы изменить междустрочный  интервал или интервалы перед  абзацем за ним, нужно нажать кнопку Междустрочный интервал. Если мы нажмем на маленькую стрелочку рядом с кнопкой Междустрочный интервал, то сможем выбрать различные варианты отступов, а также, сможем добавить интервал перед абзацем или же удалить интервал после абзаца.

Более точно настроить положение текста на странице в Word, интервалы и отступы, можно в окне диалога абзац.

У нас откроется вот такое окно настроек, как показано на рисунке.

В частности, на закладке Отступы и интервалы можно задать вид и величину отступа в первой строке абзаца.

Щелкнем по второй закладке данного окна - Положение на странице. Здесь мы можем настроить индивидуально для абзаца разбивку текста по страницам и строкам. Например, можем запретить перенос части абзаца на новую страницу.

Один  или несколько выделенных абзацев  можно преобразовать в список. Нажмем кнопку Маркеры , чтобы создать маркерованный список. Для редактирования стиля списка нужно нажать на стрелочку этой кнопки. В галерее наглядно представлены различные элементы текста, в том числе варианты форматирования. В данной галерее можно выбрать значок маркера, отмечающего каждый новый элемент списка. При перемещении курсора между элементами галереи в окне редактирования динамически отображается предполагаемый вид текста в случае выбора текущего элемента.  Реальных изменений в тексте при этом не производится, пока не будет сделан окончательный выбор. При добавлении нового абзаца в конец существующего списка - этот абзац автоматически становится следующим элементом списка. Для того чтобы отсоединить абзац от списка, нужно щелкнуть еще раз по кнопке Маркеры, возвращая ее в не нажатое состояние.

  Списки в Word также могут быть  нумерованными и многоуровневыми. Чтобы изменить уровень текущего абзаца в списке, нажмите кнопку справа от кнопки списка и раскройте подменю Изменить уровень списка. Здесь можно выбрать один из представленных вариантов.

Выделенный  набор абзацев можно отсортировать, расположив, например, по содержащемуся в этих абзацах тексту. К примеру, в алфавитном порядке: для этого нужно воспользоваться инструментом Сортировка.

Для выделенного абзаца или группы абзацев  можно по желанию установить цвет фона и провести границы - линии, обрамляющие  или разделяющие абзацы.

К примеру, выделим один абзац и  нажмем на стрелочку справа от кнопки Заливка для выбора цвета фона. Далее щелкаем по квадратику нужного нам цвета. Чтобы отменить заливку фона, нужно нажать на стрелочку справа от кнопки Заливка для выбора цвета фона и выбрать вариант Нет цвета.

  Для выбора вида границы абзаца, нужно нажать на стрелочку  справа от кнопки Нижняя граница (нижняя граница является границей по умолчанию). В открывшемся списке нам нужно выбрать вариант - Все границы. Для выделенного заранее текста новый тип границ будет установлен сразу. Чтобы отменить отображение границ, нужно нажать на стрелочку справа от кнопки Все границы и выбрать в открывшемся списке вариант Нет границы.

15. Как пронумеровать страницы? Как убрать нумерацию страниц?

Чтобы вставить поле с номером страниц, необходимо выполнить следующее:

Вверху  в главном меню программы перейдите  в пункт Вставка. На панели значков с функциями найдите кнопку Номер страницы, нажмите на нее. В появившемся списке выберите верхний или нижний колонтитул, а в боковом списке - позицию, где будет располагаться поле с номером: слева, по центру или справа.

В выбранном колонтитуле появится поле с номером страницы. Его нумерация  начинается с единицы.

Стартовый номер нумерации и его формат можно изменить. Для этого необходимо, пока вы находитесь в колонтитуле, на верхней панели функций нажать на кнопку Номер страницы и выбрать пункт Формат номеров страниц.

Откроется окно формата номера страницы. В  имеющихся параметрах можно выбрать, какие цифры будут использованы для номеров, и с какого значения следует начинать нумерацию. Для  применения параметров нумерации нажмите  «ОК».

Если  вам необходимо сделать так, чтобы номер страницы не отображался на первом листе, а появлялся на втором, то, находясь в колонтитулах, на панели функций Word 2007 найдите кнопку Параметры, нажмите и установите галочку в пункте Особый колонтитул для первой страницы (данная настройка может быть отображена сразу без кнопки Параметры).

После этого колонтитулы в документе разделяются на колонтитулы для первой страницы и колонтитулы для остальных страниц. Перейдите на второй лист в документе и вставляйте в колонтитул поле с номером. Оно будет отображено на всех страницах, кроме первой.

Чтобы убрать нумерацию страниц в Word, для  начала, необходимо найти на странице цифру, которая служит обозначением страницы. Она может находиться и внизу страницы, и вверху - в зависимости от того, какие настройки были ранее заданы пользователем.

После наведения на цифру, необходимо дважды нажать на нее кнопкой мыши. После  этого на экране появляется нижний колонтитул, который и служит для  решения данной задачи. Далее, на номер  страницы нужно еще раз нажать дважды. В результате, он закрашивается  в небольшой квадратик.

После этого на клавиатуре нужно найти  клавишу Backspace и нажать ее. А затем на панели, которая появилась ранее, найти вкладку Закрыть и нажать ее.

Результатом всех этих действий должно стать исчезновение нумерации не только с той страницы, где выполнялись описанные операции, но и со всех страниц документа, которые  имели нумерацию раньше.

Другой  способ: Вставка - Номер страницы - Удалить номера страниц.

16. Как задать обрамление или  цветной фон для фрагмента  текста? Как задать фон в виде  узора?

Для выделенного абзаца или группы абзацев  можно по желанию установить цвет фона и провести границы - линии, обрамляющие  или разделяющие абзацы.

К примеру, выделим один абзац и  нажмем на стрелочку справа от кнопки Заливка для выбора цвета фона (Главная - Абзац - Заливка). Далее щелкаем по квадратику нужного нам цвета. Чтобы отменить заливку фона, нужно нажать на стрелочку справа от кнопки Заливка для выбора цвета фона и выбрать вариант Нет цвета.

  Для выбора вида границы абзаца, нужно нажать на стрелочку  справа от кнопки Нижняя граница (нижняя граница является границей по умолчанию). В открывшемся списке нам нужно выбрать вариант - Все границы. Для выделенного заранее текста новый тип границ будет установлен сразу. Чтобы отменить отображение границ, нужно нажать на стрелочку справа от кнопки Все границы и выбрать в открывшемся списке вариант Нет границы.

Информация о работе Компьютерный практикум