Компьютерные информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Содержание

Введение 3
1. Виды компьютерной графики, классификация цифровых изображений. 4
2. Информационные ресурсы Интернет и сервисы доступа к ним. 12
Заключение 15

Работа содержит 1 файл

7330 Компьютерные информационные технологии (КИТ).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

     Телеконференции UseNet представляют собой электронные  форумы. Пользователи Интернет посылают туда свои сообщения, в которых высказываются  по определенной теме. Сообщения поступают в специальные дискуссионные группы - телеконференции, при этом каждое мнение становится доступным для всех участников конкретной группы.  

                                                                                                                                                 13

     Уже сегодня UseNet имеет более 20 000 телеконференций, посвященных различным темам: компьютерам, рецептам, вопросам генной инженерии  и многому другому.

     Протокол  передачи файлов FTP.

     Протокол  передачи файлов FTP используется для переписывания файлов с дистрибутивными копиями программ с удаленных серверов на Ваш компьютер. В зависимости от своих прав (обычный пользователь или др.) Вы можете производить те или иные действия по отношению к удаленному серверу  в большинстве случаев это копия имеющейся на нем информации).

     Telnet .

     Программа Telnet была разработана для обеспечения  дистанционного доступа к удаленному компьютеру в Интернет. При этом компьютер пользователя выступает  в качестве терминала, подключенного  к большому компьютеру. В отличие от компьютеров, терминалы не обладают собственными вычислительными возможностями. Они только обеспечивают доступ к какому - то компьютеру благодаря имеющимся у них монитору и клавиатуре. В качестве примера можно привести системы в аэропортах, на вокзалах, где Вы можете получить информацию о билетах, рейсах и т.п.

     Поиск информации в Интернет.

     Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно  бесконечно долго путешествовать в  информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

     На  помощь приходят специальные поисковые  серверы (их еще называют поисковыми машинами). Поисковых серверов не очень  много, и их адреса хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.

     По  принципу действия поисковые серверы  делятся на два типа: поисковые  каталоги и поисковые индексы.

     Поисковые каталоги служат для тематического  поиска. Информация на этих серверах структурирована  по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных. Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, например: Бразилия футбол чемпионат, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

     Интересную  возможность сбора информации предоставляют  и специальные классификационные  серверы. На них постоянно представлены тысячи ссылок на ресурсы Интернета, классифицированные не только по теме, но и по популярности. При каждом использовании ссылки срабатывает счетчик обращений, в результате чего новые посетители сервера видят, какие адреса используются чаще и могут выбрать для просмотра наиболее популярные ресурсы по интересующей их теме. Это удобно для проведения первичного сбора информации. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                 14 

Заключение 

     Подводя итоги проделанной работе, подчеркиваю, что Интернет-технологии в использовании информационных ресурсов идут вперед семимильными шагами, и это значительно облегчает поиск и сбор информации по необходимой теме. В то же время есть некоторые недостатки, которые со временем, надеюсь, будут исправлены. К таким недостаткам относится некоторая засоренность сети бесполезной информацией, которая чаще всего мешает при поиске той или иной информации, отсутствие единой систематизирующей информацию и доступ к ней программы также является значительным препятствием. Исходя из вышесказанного, попытаемся заглянуть в будущее Интернет, которое уже близко, но, в то же время, зависит от вчерашнего дня сети.

     Internet сегодня и завтра.

     1. Еще менее года назад поисковый  сервер AltaVista (http: //www. altavista. digital. com - очень мощная и быстрая поисковая система) компании DEC гордо объявил на фронтальной странице: "Мы отслеживаем изменения более чем на 70 000 серверов во всем мире. " На сентябрь 1996 года эта цифра составляет 275 600 и, разумеется, постоянно увеличивается. По некоторым прогнозам, если количество хостов Internet будет расти так же быстро, то к концу первого десятилетия 21-го века существующего пространства адресов просто не хватит на всех желающих. Эту проблему (да и не только эту) призван решить новый стандарт Internet-протокола. Полный список только поисковых и навигационных систем сети будет включать в себя ссылки более чем на 120 независимых серверов.

     2. Еще совсем недавно телефон  был наиболее популярным и  широко используемым средством связи. Сейчас любой человек, подключившись к Internet, может разговаривать со своим собеседником по этой сети. Все, что ему нужно для этого - звуковая карта, микрофон и колонки. Причем переговоры обходятся ему значительно дешевле, чем если бы он разговаривал по обычному телефону. Пока это возможно только для абонентов сети, но сегодня очень активно ведется разработка аппаратных и программных средств для создания шлюза Internet - обычный телефон (интересные материалы на эту тему есть на сервере компании Vokaltech - производителя программы iphone, стандарта де-факто для живого общения в сети; адрес документа - http: //www. vokaltec. com/gateway. htm). Пока что качество разговора сильно зависит от скорости подключения к Internet - минимальная скорость передачи данных 14400 b/c. Ведутся также разработки, позволяющие снизить необходимую скорость до 2400 b/c.

     3. Системы видеоконференций. Они существуют  и работают. Наиболее известный  свободно распространяемый продукт  этого рода - программа Cu-SeeME. Адрес сервера - http: //137.142.42.95/CuSeeME. html. Минимальная скорость подключения 14400 b/c. Эта "игрушка" становится достаточно эффективным способом проведения собраний в рамках большого предприятия.

     4. Практически каждая более или  менее крупная фирма создает свою корпоративную сеть для собственных нужд. Буквально в течении последнего года стало крайне популярным еще одно порождение Internet. Это Intranet-корпоративная сеть, построенная на Internet-технологии. А компании-производители наступают друг другу на пятки, стараясь занять еще одну нишу для своего рынка. В частности упор делается на системы html-верстки и построения Web-узлов, ориентированные на совершенно неподготовленного пользователя.

     5. В сфере аудиотехнологий еще  одна достаточно интересная "игрушка" - Real Audio (http: //www. realaudio. com) . Данная система позволяет передавать по сети "живой звук" и может использоваться для широковещательных трансляций. 

                                                                                                                                                 15

       6. Интерес представляют попытки создания "электронных денег" (например, http: //www. cybercash. com) и вообще - система достоверных и безопасных платежей (один из пионеров в этой области - http: //www. firstvirtual. com) . В настоящий момент, можно сказать, эта проблема решена. Уже сейчас через сеть с помощью кредитной карточки вы можете заказать билет на самолет, забронировать номер в гостинице или просто купить CD-ROM с понравившейся игрой.

     7. Еще один хит нынешнего сезона - технологии интерактивного взаимодействия. Два безусловных лидера в этом направлении - платформо-независимая среда Java (http: //www. firstvirtual. com) от Sun Microsystems и продолжение технологии OLE - ActiveX(http: //www. activex. com) , детище Microsoft. Обе технологии, на первый взгляд, направлены на одно и то же, но на самом деле они прекрасно дополняют друг друга. И хотя сейчас, пожалуй, можно оценить только первые шаги в их разработке, как и в их применении и освоении, результаты уже впечатляют.

     Все это имеется уже сейчас, а за рамками осталось еще много разного  и интересного.

     8. Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

     Программные средства для работы с фрактальной  графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем  математических расчетов. Создание фрактальной  художественной композиции состоит  не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                 16

Информация о работе Компьютерные информационные технологии