Компьютерные информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Содержание

Введение 3
1. Виды компьютерной графики, классификация цифровых изображений. 4
2. Информационные ресурсы Интернет и сервисы доступа к ним. 12
Заключение 15

Работа содержит 1 файл

7330 Компьютерные информационные технологии (КИТ).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

                        Частное учреждение образования 

        Институт предпринимательской деятельности       

      

                       Факультет экономики и бизнеса

        Кафедра высшей математики и информатики 

                        Контрольная работа

по дисциплине ”Компьютерные информационные технологии” 

                                                                  Выполнила: Лобатая М.А.

                                                                  Курс 3-й

                                                                  Группа з91эт

                                                                  Код индивидуального

                                                                  задания 2922

                                                                   
 

Проверил 
 
 

Замечания 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 
 
 
 

                                           Минск 2011 

Список  литературы 

1.А.В.Фролов и  Г.В.Фролов. ПК шаг за шагом.  М.: Диалог МИФИ, 1998. – 405с.

2.Баженова И.Ю.  Язык программирования JAVA. М.: Наука, - 1998. – 327с.

3.Гусева А.И.  Технология межсетевых взаимодействий. Netware – Unix – Windows – Internet. С. – П.: Питер. – 1997. – 470с.

4.Гусева А.И.  Работа в локальных сетях Netware 3.12 – 4.1. С. –П.:  Питер. – 1995. – 327с.

5.Интернет  источник Рубрикон http://www.rubricon.com; Мегаэнциклопедия http://mega.km.ru/;  Википедия http://ru.wikipedia.org). 

6.Персональный  компьютер. школьная энциклопедия/Ю.  Л. Кетков, А. Ю. Кетков, Д. Е.  Шапошников. - М.: "Большая Российская энциклопедия"; Дрофа, 1997. - 440 с.  

7.Фигурнов  В. Э. IBM PC для пользователя. Краткий  курс. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 480 с.  

8.Фигурнов  В. Э. IBM PC для пользователя: от  начинающего до опытного. Изд. 7-е,  перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 640с.: ил.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                       17

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                         2

Введение 

     Наше  время – это время несущихся  вперед на невероятной скорости автомобилей, одноразовых подгузников и, конечно же, безграничных просторов информации, которая постоянно обновляется, как нам удается составить мнение хотя бы о той малой толике информации, которая поступает к нам через газеты, журналы, книги, теле- и радиотрансляции? Как обобщить и, одновременно с этим, усвоить все те новшества, которые постоянно появляются в образовательной и научной сферах, как не заблудиться в море названий и ссылок на ту или иную литературу? Знать все невозможно, но вот знать, где можно взять информацию по любому интересующему вас вопросу – это уже кое-что, даже не так… это все! Ведь важно не то, знаете ли вы, кем был Юлий Цезарь, а то, насколько вы можете поручиться, что эта информация доступна вам, что вы сможете ее найти и предоставить по первому требованию. Что же поможет вам в решении этой нелегкой задачи? Я могу предложить один из самых легких и, в то же время, самых компетентных путей – использовать Интернет. Ведь пользоваться Интернет – значит пользоваться сотнями тысяч печатных изданий на всей планете, быть в курсе последних событий и новинок в любой области, иметь полную и достоверную информацию по любому вопросу и возможность проконсультироваться у людей знающих.

     Так что же такое Интернет и в чем  его польза, почему он так популярен? Это мне и предстоит выяснить в процессе написания данной курсовой работы. Но для начала поговорим о предыстории, возникновении Интернета как информационной сети или сети сетей, как ее принято называть. То есть сначала поговорим о компьютерных сетях.

     Что же это такое? Компьютерная сеть - это  объединение автономных персональных компьютеров для совместного  использования вычислительных ресурсов (процессора, памяти и периферии - например, дорогостоящего лазерного принтера). Компьютерную сеть в пределах сравнительно небольшой территории обычно называют локальной, сети, охватывающие большие пространства, а некоторые и весь земной шар, - глобальными.

     Локальная сеть обычно организуется и работает в пределах одной фирмы (организации) и объединяет компьютеры на рабочих местах для более быстрого и качественного обмена информацией. Каждая организация, эксплуатирующая более десятка ПК, старается объединить их в локальную сеть с целью уменьшения бумажного документооборота и повышения эффективности деятельности своих подразделений. Естественно, что почти каждая такая сеть должна иметь выход на внешних заказчиков.

     Глобальная  сеть — это чаще всего самостоятельная (в техническом и юридическом  отношении) структура и другие фирмы  подключаются к ней для работы за определённую плату.

     Одна  из первых компьютерных сетей Arpanet была создана почти 30 лет тому назад  по заказу исследовательского подразделения  министерства обороны США. Поначалу эта сеть объединяла несколько мощных ЭВМ в организациях военно-промышленного комплекса, учебных и научно-исследовательских центрах. Arpanet располагала достаточно большим количеством терминалов, пользователи которых могли выполнять свои программы на удалённых компьютерах. Оперативный характер такой деятельности и возможность доступа к высокопроизводительным процессорам предопределили успех вычислительных сетей. И появляться они начали, как грибы. В настоящее время число крупных (глобальных) компьютерных сетей перевалило за 50000, а количество небольших (локальных) вычислительных сетей исчисляется сотнями тысяч.  
 
 
 
 

                                                                                                                                                   3

     1. Виды компьютерной  графики, классификация цифровых изображений. 

     Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

     Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенков цветного изображения.

     Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.

     Трёхмерная  графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

     Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

     Растровая графика.

     Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. Если изображение  экранное, то эта точка называется пикселем. Каждый пиксель растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. Большие объемы данных - это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные процессоры. Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее и напоминают мозаику. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой. Этот эффект называется пикселизацией.

                                                                                                                                                   4

     Векторная графика.

     Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике  основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.

     Линия - это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четырехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен: его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырехугольников. Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой. Мы сказали, что объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но не надо забывать и о том, что на экран все изображения все равно выводятся в виде точек (просто потому, что экран так устроен). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления производятся и при выводе объектов на принтер. Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой.

Информация о работе Компьютерные информационные технологии