Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:36, реферат
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором - манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши.
1. Принцип действия
2. История
3. Датчики перемещения
3.1. Прямой привод
3.2. Шаровой привод
3.2.1. Контактные датчики
3.2.2. Оптопарные (оптомеханические) датчики
3.3. Оптические мыши первого поколения
3.4. Оптические светодиодные мыши
3.5. Оптические лазерные мыши
3.6. Индукционные мыши
3.7. Гироскопические мыши
4. Кнопки
4.1. Дополнительные кнопки
4.2. Сенсорное управление
5.Другие элементы управления
5.1. Колёса и потенциометры
5.2. Миниджойстик
5.3. Трекболы
5.4. Сенсорные полоски и панели
5.5. Гибридные элементы управления
6. Интерфейсы подключения
7. Беспроводные мыши
7.1. Оптическое соединение
7.2. Радиосвязь
7.3. Индукционные мыши
8. Дополнительные функции
9. Достоинства и недостатки
10. Способы хвата мыши
11. Программная поддержка
12. Использованная литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
Реферат
Тема: «Компьютерная мышь»
Выполнил: студент гр. МТ-11-1 ______________ /Ковешников.Д.Д./
Санкт-Петербург
2011
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором - манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью»
В дополнение к детектору перемещения, мышь имеет от одной до трёх и более кнопок, а также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).
Элементы управления мыши во многом являются воплощением идей аккордной клавиатуры (то есть, клавиатуры для работы вслепую). Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.
В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства - часы, калькуляторы, телефоны.
Большинству обладателей персонального компьютера вряд ли известно имя Дугласа Карла Энгельбарта. Однако это упущение не мешает практически 1 млрд. человек ежедневно пользоваться его творениями, самое популярное из которых – компьютерная мышь.
30 января 1925 года близ Портленда, штат Орегое, в семье обычных фермеров - трудяг появился на счет мальчик. Мальчик как мальчик: пошел в школу, после нее поступил в местный университет, нацелившись на диплом инженера электрика. Но неожиданно грянувшая Вторая мировая война спутала все планы, определив молодого Дугласа на филиппинскую военную морскую базу радиотехником. Судьба уже определила путь далекого тогда от техники Дугласа, подсунув ему под нос журнал Atlantic Monthly с культовой статьей известного американского ученого в области IT и вычислительной техники Ванневара Буша «Как быстро мы способны мыслит» (As We May Think).
Автор статьи достаточно интересно рассуждал на тему отличия структуры человеческой памяти от внешних носителей информации. Он описал собственную гипотетическую фотоэлектромеханическую машину Memex, место которой скорее в научно-фантастическом фильме, нежели в нашей реальности. Однако изложенная теория одушевления неживой природы оказалась заразной, и Энельбарт всерьез задумался над перспективой использования сложнейшего армейского оборудования в мирной жизни.
Вернувшись с войны, Энгельбарт вернулся в родную alma mater за дипломом, откуда его забрали в лабораторию NACA ( позднее NASA) работать электротехником. Получив стабильный источник дохода, Дуглас окончательно перебирается в Калифорнию, где большую часть времени проводит на базе лаборатории. Оставшееся же время он посещает учебе в университет Беркли, по скольку понимает – идеи о создании искусственного интеллекта требуют серьезной научной основы.
В 1955 году он успешно оканчивает вуз со степенью жоктора наук в своей сфере и увольняется из NACA, чтобы приблизиться к своей мечте-быть ближе к компьютерам. Для получения нужных навыков доктор Энгельбарт становится правой рукой профессора электротехники университета. И в том же году его привлекают к многолетней работе над проектом CALDIC (Califotnia Digital Computer), разработка которого финансировалась военными. Нетрудно понять, что в стенах Беркли разрабатывали суперкомпьютер.
Через год он перебрался в Стэндфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute) и тогда же впервые попытался поставить свои наработки на коммерческую основу. За последующие четыре года изобретатель запатентовал семь бистабильных газово-плазменных цифровых устройств и 12 магнитных девайсов. В частности те, что родились в ходе подготовки к получению докторской степени. Но продать их так и не удалось.
Не отчаявшись, Дуглас вместе с инженером Хьюитом Крейном (Hewitt Crane) разрабатывает магнитные компоненты ЭВМ и проводит фундаментальное исследование феномена цифровых устройств и их потенциальной миниатюризации. Упорство и увлеченность Энгельбарта снова сделали свое дело. В Стэндфорде смягчились и помогли молодому ученому организовать собственную лабораторию и штат сотрудников, численностью достигающий 47 человек. Дуглас Энельбарт подвергает достаточно жестокому отбору людей, желающих принять участие в его проектах, неустанно повторяя: «Совершенствовать нужно не процесс, а частника процесса».
Сумасшедшая преданность ученого своему делу совершенно точно должна была привести к положительным результатам. Так и случилось - Дуглас расширил направления, по которым работает его лаборатория, известная в ту пору под названием Augmentation Research Center, и рабочую среду On-Line-System, или же NLS.
NLS-компьютерная система, включающая в себя принципиально новую операционную систему, универсальный язык программирования, электронную почту, разделенные экраны телеконференций, систему контекстной помощи.
Незадолго до этого Энгельбарт пишет статью под названием «Концептуальная схема усиления человеческого интеллекта» (A Conceptual Framework for the Augmentation of Man’s Intellect), где описывает систему H-LAM/T (Human using Language, Artifacts and Methodoly, in which he is Trained (система повышения способностей человека посредством языка, артефактов и методологии)). Суть этого описания сводилась к тому, что в паре человек – машина пользователю отводиться роль ведущего (творческой составляющей), а компьютер выступает в качестве помощника (симбиоза динамических копонентов), усиливая природный интеллект человека.
Проект был уникален тем, что уже в то время (на дворе-60-е!) содержал в себе систему контекстной помощи, электронную почту, телеконференции, гипертекстовые ссылки, редактирование текста в онлайновом режиме и оконный интерфейс. По сути, это была первая в истории работающая гипертекстовая система. Мэйнфрейм лаборатории Энгельбарта был вторым компьютером, подключенным к запождающейся тогда военной сети ARPANet – прямого прародителя современного Интернета.
Команде доктора было доверено создание ARPANet Network Information Center. И именно как побочный эффект проекта NLS на свет родился первый манипулятор, получивший название компьютерной мыши (или на языке научного доклада, «индикатор позиций X и Y«).
Это гениальное приспособление, без которого сейчас тормозится любой рабочий процесс на компьютере, разработали случайно. Просто существующие манипуляторы (джойстики, световые перья и клавиатура) замедляли процессы оконой среды, и Дуглас оперативно придумал дополнение, способное облегчить уже существующие процессы. Приспособление оказалось гениальной находкой!
Несмотря на кажущуюся простоту, а скорее всего, именно благодаря ей первая мяшь лишила сна коллег Энгельбарта, ринувшихся совершенствовать новое устройство. Первый действующий прототип уникального изобретения представил коллега Энгельбарта-Билл Инглиш (Bill English). Прибор представлял собой толстостенный деревянный коробок с гигантскими металлическими колесами, еле видимой человеческим глазом красной кнопкой и неудобным «хвостом» под запястьем пользователя. Однако совершенству нет предела, и через каких-нибудь 40 лет мышь стала любимым питомцем на миллионах компьютерных столов во всем мире.
Новая система NLS так и не получила широкого распространения, потому что идеи Дугласа показались военным чересчур новаторскими для того времени. Эгельбарт никогда не стремился к созданию простейших схем. Он полагал, что физически и психически здоровому человеку совершенного не нужно все «разжевывать» и класть в рот. Например, чтобы нормально работать с аккордной клавиатурой, пользователь должен был выучить мнемонический и 5-битный двоичный коды. Причем это самое простое, что нужно было сделать для работы с системой.
Вдобавок к этому Энгельбарт не умел продавать свои идеи. Но за одну ему все-таки заплатили. Десять тысяч долларов за устройство, без которого нормальная работа на компьютере пользователям во всем мире не представляется возможной. Весь гонорар ушел на первоначальный взнос за скромный домик вдали от роскошных вилл, заполонивших Силиконовую Долину.
Провал NLS стал началом конца лаборатории Энгельбарта. Сотрудники бежали от ученого, не забыв прихватить идеи своего гуру. В частности, разработку мыши Билл Инглиш продолжил уже под крылом компании Xerox PARC. За счет того что устройство новых мышей отличалось от запатентованного Дугласом, с этим ничего нельзя было сделать. К тому же, в 1987 году срок патента истек, совсем чуть-чуть разминувшись с моментом, когда мыши в одночасье разбежались по планете стараниями компании Apple, Microsoft и IBM. В интервью Энгельбарт говорил, что Стэндфордский институт совершенно не понимал ценности, которую представлял патент на мышь. Доподлинно известно, что институт продал Apple лицензию на манипулятор по смешной цене 40 тысяч долларов.
Пока плагиаторы выжимали из его идеи миллионы, гений работал обычным служащим, посвящающим все свободное время семье. Ко всему прочему, у него сгорел дом, и в огне пропало все нажитое за годы, а сам Дуглас тяжело заболел. Он не любит говорить об этом периоде своей жизни и однажды даже назвал его «ссылкой в Сибирь».
В конце 80-х - начале 90-х про Дугласа неожиданно вспомнили и решили признать его заслуги и вклад в компьютерный прогресс. Награды посыпались на отчаявшегося изобретателя как из рога изобилия. Это позволило ему поправить плачевное финансовое положение и открыть некоммерческий проект Bootstrap Institute (Институт самосовершенствования), который по сей день существует на деньги властей и инвесторов. Организация объединяет представителей сферы IT с целью «формирования союзов и улучшения как своих организаций, так и самих себя». На сегодняшний день там активно работают над Open Hyper-Document Systems и развивают концепцию коллективного IQ.
Как уже говорилось, Энгельбарт
не любит простых схем. Поэтому
и его жизненная схема
Сейчас Дуглас Энгельбарт - один из самых высокооплачиваемых сотрудников «мышиного магната» Logitech. И хотя он так и не стал бизнесменом, сейчас про него практически не вспоминают и его гонорары не измеряются шести- или семизначными числами, мы то знаем, кто опередил свое время и первым создал то, что приписывают себе пронырливые магнаты.
Дуглас Энгельбарт верит: его идеи будут полезны людям и обязательно найдут свое воплощение. Осталось только дагадываться, чего ещё можно ожидать от этого неугомонного гения. Ведь его главная мечта на сегодняшний день - модернизация операционной системы человека.
В процессе «эволюции» компьютерной мыши наибольшие изменения претерпели датчики перемещения.
Изначальная конструкция датчика перемещения мыши, изобретённой Дугласом Энгельбартом в Стенфордском исследовательском институте в 1963 году, состояла из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса устройства. При перемещении колеса мыши крутились каждое в своем измерении.
Такая конструкция имела много недостатков и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом.
В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.