Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:14, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть технологию обработки графической информации.
Задачи работы:
- Рассмотреть понятие информационной технологии;
- Рассмотреть виды компьютерной графики:
« Растровая графика»,
« Векторная графика»,
« Трёхмерная графика»,
« Цветовое разрешение и цветовые модели»;
- Рассмотреть виды и назначение графического программного обеспечения:
« Графические возможности текстовых процессоров»,
« Растровые редакторы»,
« Векторные редакторы»,
« Программы САПР»;
- Провести сравнительный анализ графического программного обеспечения;
- Рассмотреть растровый редактор Adobe Photoshop;
- Рассмотреть векторный редактор Corel Draw.
Введение_______________________________________________________6
1. Понятие и виды компьютерной графики________________________8
1. Фрактальная графика____________________________________10
2. Трехмерная графика____________________________________13
3. Растровая и векторная графика___________________________17
2. Представление графических данных____________________________19
1. Цветовое разрешение и цветовая модель___________________19
2. Форматы графических данных____________________________24
3. Программное обеспечение для работы с графикой________________27
1. Программные средства создания растровых изображений_____27
2. Программы векторной графики__________________________30
3. Программные средства обработки трехмерной информации__37
Заключение___________________________________________________39
Список использованных источников_________________________________40
Итак, цвет в компьютерных технологиях,
в типографии, во многих других отраслях
производства, связанных с обработкой
изображения, представляется в виде комбинации
небольшого количества трёх составных.
Такое представление называется цветовой
моделью. Различные виды моделей имеют
различные цветовые охваты. В этом и заключается
их основные преимущества или недостатки.
Отражённый и поглощаемый цвет описывается
по-разному.
Существует много цветовых моделей, но все они принадлежат к одному из трех типов:
- психологические (по восприятию);
- аддитивные (основанные на сложении);
- субтрактивные
(основанные на вычитании).
При обработке изображений при подготовке к печати имеют дело с тремя цветовыми моделями: CIE Lab – психологическое цветовое пространство, RGB – аддитивное цветовое пространство и CMYK – субтрактивное цветовое пространство.
Любое преобразование цвета из одного пространства в другое влечет за собой потерю данных о цвете в изображении.
Данная модель является «естественным языком» цвета для электронных устройств ввода изображения (мониторы, сканеры, цифровые камеры), в которых воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света, а не на его отражении от подложки при создании изображения.
Аддитивной она называется потому, что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности дает белый цвет.
R – red (красный), G – green (зеленый), B – blue (голубой).
В данной модели цвета при смешивании двух или более основных красок дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн спектра белого цвета и отражения других. Так, голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий, а желтая поглощает синий цвет и отражает красный и зеленый.
В аддитивной
модели RGB световые потоки суммируются,
производя более яркие цвета,
а в субтрактивной модели CMYK световые
потоки вычитаются, генерируя более
темные цвета. Если учесть светонепроницаемость
бумаги, которая скорее отражает свет,
чем пропускает его, то становится понятно,
почему такие яркие цвета в
изображении на мониторе становятся
темными и унылыми в
CMYK – cyan (голубой),
magenta (пурпур), yellow (желтый), black (черный).
TIFF (Tagged Image File Format). Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .TIF). Относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Macintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ. Предусматривает широкий диапазон цветового охвата – от монохромного черно-белого до 32-разрядной модели цветоделения CMYK. Начиная с версии 6.0 в формате TIFF можно хранить сведения о масках (контурах обтравки) изображений. Для уменьшения размера файла применяется встроенный алгоритм сжатия LZW.
PSD (PhotoShop Document). Собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разрядное кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.
PCX. Формат появился как формат хранения растровых данных программы PC PaintBrush фирмы Z-Soft и является одним из наиболее распространенных (расширение имени файла .PCX). Отсутствие возможности хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения привели к утрате популярности формата. В настоящее время считается устаревшим.
JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла .JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении “избыточной” информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.
GIF (Graphics Interchange Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GIF). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.
PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG). Поддерживаются три типа изображений – цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа-канала, чересстрочная развертка.
WMF (Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows (расширение имени файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.
EPS (Encapsulated PostScript). Формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe, фактическом стандарте в области допечатных процессов и полиграфии (расширение имени файла .EPS). Так как язык PostScript является универсальным, в файле могут одновременно храниться векторная и растровая графика, шрифты, контуры обтравки (маски), параметры калибровки оборудования, цветовые профили. Для отображения на экране векторного содержимого используется формат WMF, а растрового – TIFF. Но экранная копия лишь в общих чертах отображает реальное изображение, что является существенным недостатком EPS. Действительное изображение можно увидеть лишь на выходе выводного устройства, с помощью специальных программ просмотра или после преобразования файла в формат PDF в приложениях Acrobat Reader, Acrobat Exchange.
PDF
(Portable Document Format). Формат описания документов,
разработанный фирмой Adobe (расширение
имени файла .PDF). Хотя этот формат в основном
предназначен для хранения документа
целиком, его впечатляющие возможности
позволяют обеспечить эффективное представление
изображений. Формат является аппаратно-независимьм,
поэтому вывод изображений допустим на
любых устройствах – от экрана монитора
до фотоэкспонирующего устройства. Мощный
алгоритм сжатия со средствами управления
итоговым разрешением изображения обеспечивает
компактность файлов при высоком качестве
иллюстраций.
Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. В свою» очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.
Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений PixelPaint Pro компании Pixel Resources.
Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics(SGI) особое место занимает пакет StudioPaint 3D компании Alias Wavefront, который позволяет рисовать различными инструментами (“кистями”) в режиме реального времени прямо на трехмерных моделях. Пакет работает с неограниченным количеством слоев изображения и предоставляет 30 уровней отмены предыдущего действия (undo), включает операции цветокоррекции и “сплайновые кисти”, “мазок” которых можно редактировать по точкам как сплайновую кривую. StudioPaint 3D поддерживает планшет с чувствительным пером, что дает возможность художнику сделать традиционный эскиз от руки, а затем позволяет перенести рисунок в трехмерные пакеты для моделирования или анимации и построить по эскизу трехмерную модель.
В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.
Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры:
Особую
группу программных средств обработки
изображений представляют Фильтры.
Это подключаемые к программе
модули, часто третьих фирм, позволяющие
обрабатывать изображение по заданному
алгоритму. Иногда такие алгоритмы
бывают очень сложными, а окно фильтра
может иметь множество
В настоящее
время создано множество
Для создания графического объекта потребуется программа иллюстративной векторной графики. Качество и полезность средств векторной графики определяются главным образом возможностями масштабирования.
Пакеты векторной или иллюстративной графики всегда основывались на объектно-ориентированном подходе, позволяющем рисовать контуры объектов, а затем закрашивать их или заполнять узорами. Вы можете очень точно воспроизводить эти контуры, задавая любой размер, поскольку они формируются при помощи математической модели из точек и кривых, а не как растровые изображения - в виде сетки, заполненной прямоугольными пикселями.
К числу новых
возможностей, обнаруженных нами в
этой категории изделий, относится
многоцветная градиентная закраска.
Такие примитивы, как многоугольники,
звезды и спирали, стали обычными
атрибутами подобных пакетов. Связанные
цвета позволяют заменить красный
цвет розы желтым, изменив только
базовый цвет; все связанные оттенки
изменятся автоматически. Многослойные
интерактивные цветные "диапозитивы"
обеспечивают ранее недостижимую глубину,
и можно преобразовывать