Коммерческая и рекламная деятельность в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:25, реферат

Описание работы

Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, ком, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – с зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

9. Благодаря  возможности таргетинга во время поиска информации в специальных системах Интернет или во время просмотра тематических  страниц на  экране монитора появляются баннеры, имеющие отношение  к  тематике  поиска  интересующей  пользователя  информации.

Данная  операция обеспечивает выборку потенциальных  потребителей и ограничивает показ рекламы для незаинтересованных пользователей.

10. По  аналогии  с  традиционными   СМИ,  на  часто  посещаемых страницах в Интернет размещение рекламы производится за определенную плату, дифференцированную пропорционально посещаемости данной страницы. Поэтому уже повсеместно создаются сервера специально с целью размещения рекламы. Наряду с этим, в последнее время появились рекламные брокеры, занимающиеся размещением на серверах с соответствующей тематикой ссылок на сервер заказчика. 

   Вместе  с  тем, не  хотелось  бы  упускать из  виду и определенные недостатки и «подводные рифы» для развития электронного бизнеса и Интернет-рекламы. Они заключаются в следующем.

1. Некоторые  специалисты в области СМИ считают, что условием  эффективного  развития  систем национальной  электронной  торговли (а,  следовательно,  и Интернет-рекламы)  является  достаточно  широкий круг  пользователей. Некоторые,  в  качестве  критерия  этой  эффективности используют 10% отметку удельного веса от общей численности населения.  В  ближайшие  годы  достижение  этого  рубежа  для  России  не представляется возможным.

2. Весьма  значительную  часть  отечественных  пользователей составляют молодые люди с возрастом 15 и менее лет (кстати, среди которых 50,8% - девушки), то есть люди даже не имеющие статуса «полунезавизимых  потребителей».  Данный  факт  порождает  и  дополнительную проблему  разработки  общедоступного  программного  обеспечения,  так как большинство  таких пользователей ограничиваются лишь,  так называемым, Web-серфингом.

3. Помимо  быстрого обновления, можно констатировать еще более  быстрое  устаревание информации  в сети.  Вероятно,  значительная часть  ссылок на Интернет-ресурсы  в  списке  литературы настоящей  работы  к  моменту  ее  издания,  либо  будет  отсутствовать,  либо  потеряет свою актуальность.

4. Можно   констатировать,  что  группы новостей (Usenet)  как  канал  распространения информации (в  том  числе  рекламной) постепенно утрачивает  свое  значение,  что,  прежде  всего,  связано  с  появлением WWW  и снижением удельного веса «полезной»  информации  в  действующих  конференциях  за  счет  их  существенного «засорения» всякого рода «информационной шелухой».

5. Для  отечественной экономики характерен низкий уровень развития  инфраструктуры  связи,  что  выступает  одной  из  весомых  причин ограничения доступа к Интернет.

6. Стоимость выхода в Интернет (пользования сетью) признается пока  еще  значительной  даже  в  экономически  развитых  странах,  что снижает ее доступность для самых широких слоев населения. Одним из путей решения этой проблемы является появление и развитие более дешевых путей доступа к сети, а также поддержка со стороны государственных и финансовых структур.

7.  Российская  специфика  характеризуется  еще  и  малой  материальной доступностью компьютерной техники.

8. Электронный   бизнес представляет  собой  отрасль непроизводственной сферы, которая, в первую очередь, стимулирует лишь развитие распределительных функций и весьма существенные вложения в Интернет, по мнению западных экономистов, могут стать причиной макроэкономических диспропорций и кризисных явлений. Такое опасение в 2000 году  высказывал  руководитель Федеральной  резервной  системы  США Д.Гриспен.

9. Во  всех  странах мира практически  отсутствует правовая база, как-то регламентирующая деятельность  в Интернет физических и юридических лиц. Пока можно констатировать, что сеть является практически бесконтрольной со стороны органов власти и широко используется для  распространения  порнографии,  сферы  различного  рода  интимных услуг, распространения наркотиков и т.п.

10. Не  полностью решены проблемы  защиты  информации в Интернет, ее сознательного искажения, реализации авторских прав, достаточно  нетрудного  доступа  третьих  лиц  к  конфиденциальной  информации и др. 

   Резюмируя  вышесказанное,  все  же  можно  вполне  определенно констатировать,  что  Интернет  позволяет  существенно  уменьшить  издержки,  связанные  с  рекламой  и  реализацией  продукции,  расширить объем продаж в условиях ненавязчивости рекламной информации. В течении  весьма  длительного  времени  эта форма  рекламы  будет  получать все  более  полное  и  быстрое  распространение.  Подтверждением  этому служит  заметный рост числа  зарубежных и отечественных фирм, получающих весьма  значительные прибыли от электронной торговли и рекламы. 

                                2.4 Основные виды рекламы в Интернет

 

   К основным видам рекламы в Интернет можно отнести:

-реклама  в WWW

-баннерную  рекламу

-электронная  почта (E-mail)

-реклама  в группах новостей (Usenet)

-реклама  в системе электронной торговли 

   Название  «Интернет» и WWW часто рассматривают как синонимы. Система «всемирной  паутины» - World Wide Web  позволяет интерактивно взаимодействовать с представленным на Web-серверах содержанием. Корпоративный Web-сервер следует считать главным местом и средством  размещения  рекламы  в  Интернет.  Это  самый современный, удобный,  перспективный  и  универсальный  сервис  сети  Интернета.  На него, в конечном счете, наиболее часто ссылаются при проведении рекламной  кампании,  и  при  его  отсутствии  такая кампания не может считаться эффективной. Интерактивные узлы WWW обеспечивают пользователям доступ к информации о продукте, услугам, сервисным службам, позволяют быстро и удобно оформить на них заказ. Посетители некоторых  узлов  имеют  возможность  оставить  свои  комментарии,  запросить дополнительные сведения, вступить в переписку по электронной почте и даже  проконтролировать  ход  исполнения  заказа.  Электронная  реклама на Web-серверах иногда называют рекламой по принципу «приходите к нам». Затраты на рекламу  в WWW  занимают основной удельный вес в общей  структуре  затрат  Интернет-рекламы.  Некоторые  специалисты оценивают рост этого вида затрат как экспоненциальный Построение  корпоративного Web-сервера  требует  большого  профессионализма. Интерес пользователей Интернет может быть прикован к  совсем  другим  сферам,  не  относящимся  к Вашей фирме  или  товару. Иногда они даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы оказаться им полезной. Публикация на Web-сервере дополни-

тельной  информации,  не  связанной  непосредственно  с  рынком  сбыта, дает  возможность  привлечения  дополнительного  внимания  к  Вашей рекламе. Это могут быть новости, информация о погоде, спорте (некоторые не пренебрегают использованием порнографии) и т.д. Такой подход служит средством привлечения и значительной части нецелевой аудитории,  создает  компании  популярность,  известность,  устойчивый  имидж, то  есть  открывает  для  нее  ей  новые  сегменты  рынков.  Даже  создание Web-сервера,  прямо не  влияющего на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных  рынков. Нужно просто дополнительно дать пользователю  возможность «сочетать приятное с полезным».

   Очевидное преимущество использования Web-сервера  заключается в возможности применения различных форм представления информации о  товаре -  графики,  звука,  анимации,  видеоизображения и многого другого. Web-сервер можно также использовать в качестве круглосуточно работающего виртуального магазина. 

   Важнейшей  разновидностью  рекламы  в  Интернет  является  так называемая  баннерная  реклама (от  полигр.  американизма «banner» флаговый, газетный заголовок). Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение, которое чаще всего помещается на Webстранице  и  имеет  гиперссылку  на  сервер  Вашей фирмы.  В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров. Первой  вехой  в  стандартизации  размеров  баннеров  стали  рекомендации по их размеру, предложенные Internet Advertising Bureau (законодатели в области Интернет-рекламы) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment):

   Так  как  необходимо,  чтобы  баннер  загружался  на  страницу  как можно быстрее,  существует ограничение на размер баннера  в килобайтах.  Так,  например,  для  баннера 468х60  максимальный  размер  обычно составляет 10-15 килобайт.

   Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания посещаемости (трафика) Web-узла. Кроме  того, баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы.

   Среди технологий показа баннерной рекламы  можно отметить:

1.  Использование   специальных  служб  обмена  баннеров (Banner Exchange Services),  которые обеспечивают  показ Ваших баннеров  на других страницах взамен на показ на Ваших страницах чужих баннеров.

   При этом можно практиковать:

-показ  Ваших баннеров  только на определенной,  выбранной Вами группе серверов;

-показ   баннеров  с  заданной  интенсивностью (периодичностью) или только в определенные Вами промежутки времени;

-не  осуществлять  повторный  показ  баннера  пользователю,  который его уже видел.

2. Осуществление   прямой  договоренности  с Web-мастером  другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться  со  страницами,  имеющими  сходную  тематику,  но  следует иметь  в  виду,  что  обмен  баннерами  с Web-сайтом  конкурентов  часто может принести больше вреда, чем пользы. Если у Вас нет возможности программно отслеживать, какое количество Ваших баннеров было показано и сколько «чужих» баннеров Вы показали, можно ориентироваться на  показатели  счетчиков  посещения  страниц.  Старайтесь  добиться  для себя равных или лучших условий по расположению Вашего баннера на страницах Web-сайтов.

3.  Использование   способа  прямой  оплаты  баннерной   системе, поисковому  серверу,  каталогу  или  просто  популярному Web-сайту  за показ Ваших баннеров на их страницах.

   Используя  на  баннере  завлекающие,  но  мало  относящиеся  к  делу текст  и  картинки,  Вы  возможно  привлечете  больше  заинтригованных посетителей, но с другой стороны, потеряете действительно заинтересованных  в Вашем  сервисе,  а,  следовательно, по настоящему ценных для Вас  посетителей.  Не  стоит  сбрасывать  со  счетов  и  роль  баннера  как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую

   С  другой  стороны, "сухой"  баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и  не  создает  положительного  имиджа.  По  настоящему  эффективный баннер  должен  быть  хорошо  выполнен  художественно  и  технически (некачественный  дизайн  сразу говорит о несерьезности,  несолидности рекламируемого  сервера). Он должен быть оригинальным (запоминаться),  возможно,  интригующим (пробуждать  любопытство),  но  одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера и создавать его положительный имидж. 

   Электронная  реклама  по  принципу  почтовой  рассылк(электронная почта) предполагает формирование  адресов потенциальных  покупателей и  отправку им частных  сообщений по  каналам  электронной почты  (e-mail). Е-mail сервис как вид рекламной деятельности имеет большое распространение. По данным Hewlett-Packard, число обращений  к  электронной  почте  для предоставления  информации (в том числе рекламного характера) превышает число телефонных запросов. Возможности и преимущества  электронной почты  заключаются в

следующем:

   Во-первых,  это -  оперативный и  дешевый  канал  связи  с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями и др. Он  эффективен  внутри  страны,  но  особенно  для  связи  с  зарубежьем. Обычное электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды  или  минуты  и  стоит  очень  дешево. E-mail  можно  использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видеои аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мнениями, актуальной информацией (например, об изменении цен, скидках на рекламируемую продукцию, новых услугах и т.п.).

   Во-вторых,  электронная  почта -  оперативный и удобный канаполучения  различной  специальной  информации  для  работы  и  профессионального роста. В сети огромное количество информации (в том числе  и  рекламной)  можно  получать  бесплатно  по  подписке через e-mail. Это  пресс-релизы,  информационные  бюллетени,  специализированные списки рассылки, охватывающие множество интересов (и деловых в их числе),  в  частности,  обзоры  как  отдельных  секторов  рынков,  так  и  отдельных видов продукции и др. Не использовать эти возможности — это слабость  на  конкурентном  рынке,  зачастую  дополнительная  трата средств, без которой можно было обойтись, отказ от перспективы и новых возможностей, постоянно открывающихся при теперешнем бурном развитии Интернет.

Информация о работе Коммерческая и рекламная деятельность в сети Интернет