Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:12, практическая работа
Постановка задачи
Разработать информационный сайт на тему :” картонная тара и упаковка.”
Постановка задачи 3
Теоретические сведения 3
Определение основного направления сайта 3
Определение функций и возможностей, предоставляемых пользователю 4
Разработка структурного (логического) проекта web-сайта 5
Разработка компоновки страниц 6
Разработка презентационной страницы 7
Представление информационного наполнения 8
Литература 31
Данные тенденции приводят к смещениям акцентов в списке критериев выбора потребителя. В свою очередь, это служит «зеленым светом» для выхода на рынок новых видов продукции и привнесения рецептурных изменений в уже традиционные.
Показательно
также соотношение между
Курс на рост
Существенное влияние на сегмент картонной упаковки оказал рост торговых сетей и приход на украинский рынок транснациональных компаний, для которых словосочетание «мировой лидер» стало чем-то вроде неформального звания. Они не только принесли в отрасль европейские стандарты, но и повлияли на изменение структуры продаж. Это также инициировало формирование новых упаковочных сегментов.
Как подчеркивают специалисты исследовательской компании Abercade (Россия, г. Москва), в качестве основных тенденций рынка картонной упаковки для потребительских товаров можно назвать:
США и скандинавские страны являются на мировом рынке крупнейшими экспортерами - преимущественно целлюлозных сортов картона. Азия — основной импортер.
Эксперты финского концерна Jaakko Pöyry Group прогнозируют возрастание потребления бумаги и картона в мире к 2015 г. с 358 до 456 млн т/год. Среднегодовой рост потребления бумажной продукции в мире — 2,2%. Самые высокие темпы потребления — 5% — к указанному году финские аналитики ожидают в странах Восточной Европы. Планируется, что они обгонят по этому показателю Китай и другие страны Азии. И лидирующие позиции среди упаковочных продуктов останутся за картонными коробками в силу дешевизны, экологичности и ряда технических характеристик. Посмотрим…
В Украине же в 2006 г. объем производства бумажно-картонной продукции составил 781,5 тыс. т.
В качестве примера динамики роста приведем данные итогов деятельности ОАО «Киевский КБК». За 2006 г. комбинатом произведено товарной продукции на 689 млн грн, что на 11% выше уровня 2005 г. Картона выпущено 198,7 тыс. т, или на 9,3 тыс. т больше выпуска предыдущего года. В т.ч.: мелованного картона — 52,3 тыс. т, немелованного — 42,7 тыс. т. И уже I квартал текущего года комбинат закончил с процентным превышением результатов в 10,5% по сравнению с аналогичным периодом года прошедшего.
Но, увы, в целом
по стране рост производства картона
для изготовления складных коробок
за прошедший год очень
Следует отметить, что «рынок потребителей картонной упаковки разнообразен как по видам выпускаемой продукции, так и по величине и состоятельности предприятий, — подчеркивает Александр Чети, заместитель директора Полиграфической компании «Профи-Пресс». — Малые предприятия потребляют более дешевую упаковку из макулатурного картона в небольших объемах, и таких предприятий много. Крупные компании предпочитают дорогую упаковку из целлюлозного картона и используют ее в больших объемах, но они не многочисленны. Поэтому популярность макулатурного и целлюлозного картона приблизительно одинакова».
Что же касается популярности видов картона у заказчиков упаковки, то «здесь всё без изменений, — констатирует Виктор Сыроватка, маркетолог департамента картонной упаковки ООО ТД «Лунапак». — Попытки предложить использовать, помимо традиционных марок, барьерный картон особым успехом не увенчались».
Картонные «тонкости»
Для изготовления самой распространенной потребительской упаковки — коробок, в основном используется т.н. «тонкий» картон с плотностью от 141 до 400 г/м². База же конечных потребителей картонов довольно неоднородна.
Однако крупнейшими сегментами отечественного рынка, которые потребляют данный вид картона для упаковки своей продукции, на сегодня являются: сигаретный, пищевой, фармацевтический, порфюмерно-косметический и бытовой химии. Поэтому можно сказать, что сам рынок картонных складных коробок в высокой степени фрагментированный. А это значит, следуя законам развития рынка, впереди его ожидает этап консолидации со всеми «плюсами» и «минусами» для отечественной отрасли ЦБП в целом.
Уникальные характеристики
упаковочного картона как материала,
а также возможное многообразие
размеров, конструкций и возможность
нанесения многокрасочной печати обеспечивают
стабильную популярность и конечным
упаковочным изделиям. Те же складные
коробки вполне удовлетворяют современные
маркетинговые требования заказчиков.
Причем, дополнительные детали и приспособления,
привносимые в конструкции
В соответствии с привычными ГОСТами, картон, который применяется для изготовления потребительской тары и упаковки, разделяют на следующие группы:
Европейские производители используют классификацию картонов по составу. Ниже приведены характеристики, сгруппированные специалистами компании Abercade:
Картон из первичных
волокон имеет существенные преимущества
по жесткости и гладкости, но главный
его недостаток – высокая цена.
Данный вид картона преобладает
в сфере упаковки пищевых продуктов,
фармацевтической и косметико-парфюмерной
продукции, а также используется
в других областях, где первостепенную
важность имеют высокая прочность,
привлекательность для
Отраслевое мироощущение
С сожалением следует признать, что украинский рынок картона в сегодняшнем положении не может удовлетворить ряд растущих требований упаковочной отрасли в свете современных тенденций. Во-первых, «высококачественные мелованные картоны из чистой целлюлозы в Украине не производятся. Его приходится импортировать, — констатирует Александр Чети. — И здесь возникают проблемы, которые могут быть решены только на государственном уровне: ввозные пошлины и налоги, снижение или отмена которых позволит снизить стоимость упаковки и, в конечном счете, стоимость упакованного продукта для конечного потребителя. Также следует помнить, что существуют насущные внутренние проблемы отрасли, связанные, например, с приобретением оборудования, материалов и пр.».
Во-вторых, объемов хром-эрзаца, производимого отечественными заводами, абсолютно недостаточно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Поэтому в рассматриваемом секторе упаковочных изделий наблюдается наибольшее отставание отечественной промышленности от западной. Следовательно, импорт потребительских видов картона, как и готовой картонной упаковки, — уже традиционная проблема отечественной ЦБП.
«Наиболее популярны у заказчиков целлюлозные картоны производства Финляндии, Польши и Австрии, а также макулатурные, производства Словении, Болгарии и Турции, — рассказывает Владимир Швец-Шуст, первый заместитель генерального директора ООО «Пак Импэкс». — А поскольку многие производители импортируют упаковочную продукцию и материалы, данные официальной статистики достаточно противоречивы, то емкость рынка в настоящее время оценить сложно».
Вот и получается,
что те производители, за которыми «стоят»
западные компании, в основном используют
импортируемый картон и упаковочную
продукцию из него. Поскольку так
они могут соответствовать
Однако перспективность
украинского рынка в сегменте
потребительской картонной
Помимо прочего, доля отечественных заказчиков почти регулярно колеблется в силу различных факторов. Например, сезонность, спады производства на внутреннем рынке и т.д.
«Поэтому производителям необходимо поддерживать объемы выпуска упаковочной продукции за счет экспорта, — объясняет Владимир Швец-Шуст. — А это в свою очередь — стимул для внедрения сертифицированных систем менеджмента качества и международных стандартов. Нам есть чему учиться у западных коллег и в плане организации производства, и в плане использования достижений логистики. Ведь наряду с регулярным повышением цен на энергоносители и транспортные услуги, негативно влияют на объемы выпуска недопоставки или срывы сроков поставок материалов, длительность таможенного оформления».
Факторы, ограничивающие
деловую активность предприятий - как
производящих сорта потребительского
картона, так и перерабатывающих
его в упаковку - практически одни
и те же. Разве что существуют
«первенства мест» по проблематике
и смещаются акценты в
…работайте для него, приближайте его…
Так советовал строить свои отношения с будущим Н.Чернышевский. А чтобы реально «его» приблизить, нужна единая стратегическая программа реформирования отечественной ЦБП и рынка картонно-бумажной продукции.
Такая программа
была представлена в конце мая
текущего года Ассоциацией украинских
предприятий целлюлозно-