Картонная тара и упаковка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:12, практическая работа

Описание работы

Постановка задачи
Разработать информационный сайт на тему :” картонная тара и упаковка.”

Содержание

Постановка задачи 3
Теоретические сведения 3
Определение основного направления сайта 3
Определение функций и возможностей, предоставляемых пользователю 4
Разработка структурного (логического) проекта web-сайта 5
Разработка компоновки страниц 6
Разработка презентационной страницы 7
Представление информационного наполнения 8
Литература 31

Работа содержит 1 файл

РГР Хотина Ирина 108318.docx

— 487.83 Кб (Скачать)

Данные тенденции  приводят к смещениям акцентов в  списке критериев выбора потребителя. В свою очередь, это служит «зеленым светом» для выхода на рынок новых  видов продукции и привнесения  рецептурных изменений в уже традиционные.

Показательно  также соотношение между потребительской  и промышленной тарой и упаковкой. До середины 90-х 20 в. доля потребительской  упаковки не превышала 10% от общего объема рынка. Но, уже начиная с нового тысячелетия, эта доля была удвоена  и «процент» продолжает наращиваться. Это свидетельствует о смещении приоритетов поставщиков различной  продукции, которые стали уделять  больше внимания товару в индивидуальной упаковке. Причина очевидна — конкуренция.

Курс  на рост

Существенное влияние на сегмент  картонной упаковки оказал рост торговых сетей и приход на украинский рынок  транснациональных компаний, для  которых словосочетание «мировой лидер» стало чем-то вроде неформального  звания. Они не только принесли в  отрасль европейские стандарты, но и повлияли на изменение структуры  продаж. Это также инициировало формирование новых упаковочных сегментов.

Как подчеркивают специалисты исследовательской  компании Abercade (Россия, г. Москва), в качестве основных тенденций рынка картонной упаковки для потребительских товаров можно назвать:

  • увеличение требований к качеству материалов (экологическая безопасность и возможность повторной переработки);
  • минимизация размеров упаковки;
  • увеличение «открытости» упаковки для потребителя (наличие в картонной упаковке «окошка» для обзора товара);
  • все большее значение приобретает красочность упаковки и ее отделка.

США и скандинавские  страны являются на мировом рынке  крупнейшими экспортерами - преимущественно  целлюлозных сортов картона. Азия —  основной импортер.

Эксперты финского концерна Jaakko Pöyry Group прогнозируют возрастание потребления бумаги и картона в мире к 2015 г. с 358 до 456 млн т/год. Среднегодовой рост потребления бумажной продукции в мире — 2,2%. Самые высокие темпы потребления — 5% — к указанному году финские аналитики ожидают в странах Восточной Европы. Планируется, что они обгонят по этому показателю Китай и другие страны Азии. И лидирующие позиции среди упаковочных продуктов останутся за картонными коробками в силу дешевизны, экологичности и ряда технических характеристик. Посмотрим…

В Украине же в 2006 г. объем производства бумажно-картонной  продукции составил 781,5 тыс. т.

В качестве примера  динамики роста приведем данные итогов деятельности ОАО «Киевский КБК». За 2006 г. комбинатом произведено товарной продукции на 689 млн грн, что на 11% выше уровня 2005 г. Картона выпущено 198,7 тыс. т, или на 9,3 тыс. т больше выпуска предыдущего года. В т.ч.: мелованного картона — 52,3 тыс. т, немелованного — 42,7 тыс. т. И уже I квартал текущего года комбинат закончил с процентным превышением результатов в 10,5% по сравнению с аналогичным периодом года прошедшего.

Но, увы, в целом  по стране рост производства картона  для изготовления складных коробок  за прошедший год очень незначителен. А ведь именно в нем в первую очередь нуждаются отечественные  производители упаковки. Например, украинский лидер завод картонной  упаковки «Блиц-Пак» в год перерабатывает 35 тыс. т картона. Ежегодный рост составляет 15-20%.

Следует отметить, что «рынок потребителей картонной  упаковки разнообразен как по видам  выпускаемой продукции, так и  по величине и состоятельности предприятий, — подчеркивает Александр Чети, заместитель директора Полиграфической компании «Профи-Пресс». — Малые предприятия потребляют более дешевую упаковку из макулатурного картона в небольших объемах, и таких предприятий много. Крупные компании предпочитают дорогую упаковку из целлюлозного картона и используют ее в больших объемах, но они не многочисленны. Поэтому популярность макулатурного и целлюлозного картона приблизительно одинакова».

Что же касается популярности видов картона у  заказчиков упаковки, то «здесь всё  без изменений, — констатирует Виктор Сыроватка, маркетолог департамента картонной упаковки ООО ТД «Лунапак». — Попытки предложить использовать, помимо традиционных марок, барьерный картон особым успехом не увенчались».

Картонные «тонкости»

Для изготовления самой распространенной потребительской  упаковки — коробок, в основном используется т.н. «тонкий» картон с плотностью от 141 до 400 г/м². База же конечных потребителей картонов довольно неоднородна.

Однако крупнейшими сегментами отечественного рынка, которые потребляют данный вид  картона для упаковки своей продукции, на сегодня являются: сигаретный, пищевой, фармацевтический, порфюмерно-косметический и бытовой химии. Поэтому можно сказать, что сам рынок картонных складных коробок в высокой степени фрагментированный. А это значит, следуя законам развития рынка, впереди его ожидает этап консолидации со всеми «плюсами» и «минусами» для отечественной отрасли ЦБП в целом.

Уникальные характеристики упаковочного картона как материала, а также возможное многообразие размеров, конструкций и возможность  нанесения многокрасочной печати обеспечивают стабильную популярность и конечным упаковочным изделиям. Те же складные коробки вполне удовлетворяют современные  маркетинговые требования заказчиков. Причем, дополнительные детали и приспособления, привносимые в конструкции задачами дизайна, не значительно сказываются  на себестоимости упаковки.

В соответствии с привычными ГОСТами, картон, который  применяется для изготовления потребительской  тары и упаковки, разделяют на следующие  группы:

  • хромовый картон: мелованный или немелованный картон из беленой целлюлозы;
  • картон хром-эрзац: изготавливается из беленой или небеленой целлюлозы, древесной массы и макулатуры, с мелованным покрытием;
  • коробочный картон: из небеленой целлюлозы, древесной массы и макулатуры.

Европейские производители  используют классификацию картонов по составу. Ниже приведены характеристики, сгруппированные специалистами  компании Abercade:

  • SBS - Solid Bleached Board (Sulphate) - цельный чистоцеллюлозный картон (из беленой сульфатной целлюлозы). Данный вид картона, как правило, имеет 2-4 цельных целлюлозных слоя, одностороннего мелования, белизна лицевой поверхности - 90%. Характерные плотности - 185-390 г/м2.

Картон из первичных  волокон имеет существенные преимущества по жесткости и гладкости, но главный  его недостаток – высокая цена. Данный вид картона преобладает  в сфере упаковки пищевых продуктов, фармацевтической и косметико-парфюмерной  продукции, а также используется в других областях, где первостепенную важность имеют высокая прочность, привлекательность для потребителя  и возможность обработки на высокоскоростных упаковочных машинах;

  • FBB - Folding Boxboard - картон хром-эрзац. Данный вид картона представляет собой 3-слойный коробочный картон, как правило, двухсторонний. Верхний слой изготовлен из беленой химической целлюлозы (мелованный или без покрытия). Средний слой содержит древесную массу. Нижний слой либо кремового, либо белого цвета, как правило, имеет легкое мелование. Путем комбинирования свойств слоев достигается высокая жесткость, что позволяет использовать его в той же сфере, что и чистоцеллюлозный картон. Масса картона - 200-340 г/м2.
  • WLC -White Lined Chipboard – макулатурный мелованный картон. При производстве таких картонов, наряду с целлюлозой и древмассой, используется макулатура. Верхний и нижний слои изготавливают из макулатуры высшего качества, в то время как средние – из менее качественной макулатуры, что приводит к существенному удешевлению стоимости картона, но и к уменьшению пухлости и жесткости картона. Масса макулатурного картона 200-600 г/м2. Наиболее популярен картон массой 250-300 г/м2. Макулатурные картоны используются для массового производства упаковки товаров, там, где требования к снижению стоимости упаковки особенно жесткие.

Отраслевое  мироощущение

С сожалением следует  признать, что украинский рынок картона  в сегодняшнем положении не может  удовлетворить ряд растущих требований упаковочной отрасли в свете  современных тенденций. Во-первых, «высококачественные  мелованные картоны из чистой целлюлозы  в Украине не производятся. Его  приходится импортировать, — констатирует Александр Чети. — И здесь возникают проблемы, которые могут быть решены только на государственном уровне: ввозные пошлины и налоги, снижение или отмена которых позволит снизить стоимость упаковки и, в конечном счете, стоимость упакованного продукта для конечного потребителя. Также следует помнить, что существуют насущные внутренние проблемы отрасли, связанные, например, с приобретением оборудования, материалов и пр.».

Во-вторых, объемов  хром-эрзаца, производимого отечественными заводами, абсолютно недостаточно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Поэтому в рассматриваемом секторе упаковочных изделий наблюдается наибольшее отставание отечественной промышленности от западной. Следовательно, импорт потребительских видов картона, как и готовой картонной упаковки, — уже традиционная проблема отечественной ЦБП.

«Наиболее популярны  у заказчиков целлюлозные картоны  производства Финляндии, Польши и Австрии, а также макулатурные, производства Словении, Болгарии и Турции, — рассказывает Владимир Швец-Шуст, первый заместитель генерального директора ООО «Пак Импэкс». — А поскольку многие производители импортируют упаковочную продукцию и материалы, данные официальной статистики достаточно противоречивы, то емкость рынка в настоящее время оценить сложно».

Вот и получается, что те производители, за которыми «стоят»  западные компании, в основном используют импортируемый картон и упаковочную  продукцию из него. Поскольку так  они могут соответствовать ожидаемому уровню качества и всегда иметь необходимое  доступное количество для удовлетворения спроса заказчиков.

Однако перспективность  украинского рынка в сегменте потребительской картонной упаковки дает основание операторам и ведущим  игрокам утверждать, что «отечественная упаковочная промышленность способна удовлетворить спрос на картонную  упаковку, несмотря на существующие проблемы «внешнего рыночного окружения», т.е. конкуренцию с зарубежными  производителями упаковки, которые  могут предложить упаковку высокого качества, с использованием дорогих  материалов и оборудования, новейших технологий, — считает Александр Чети. — В этом есть свои плюсы, поскольку это стимулирует отечественного производителя к модернизации технологического парка и освоении новейших технологий».

Помимо прочего, доля отечественных заказчиков почти  регулярно колеблется в силу различных  факторов. Например, сезонность, спады  производства на внутреннем рынке и  т.д.

«Поэтому производителям необходимо поддерживать объемы выпуска  упаковочной продукции за счет экспорта, — объясняет Владимир Швец-Шуст. — А это в свою очередь — стимул для внедрения сертифицированных систем менеджмента качества и международных стандартов. Нам есть чему учиться у западных коллег и в плане организации производства, и в плане использования достижений логистики. Ведь наряду с регулярным повышением цен на энергоносители и транспортные услуги, негативно влияют на объемы выпуска недопоставки или срывы сроков поставок материалов, длительность таможенного оформления».

Факторы, ограничивающие деловую активность предприятий - как  производящих сорта потребительского картона, так и перерабатывающих его в упаковку - практически одни и те же. Разве что существуют «первенства мест» по проблематике и смещаются акценты в зависимости  от специфики продукции:

  • недостаток денежных средств для долгосрочного инвестирования в производство. Этот фактор может ускорить консолидацию рассматриваемого сегмента рынка;
  • дефицит сырья;
  • высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей, усиливающаяся проблемами таможенной политики государства, что приводит к финансовой «тенизации»;
  • отсутствие или изношенность надлежащего оборудования. И здесь не только вопрос мощностей. В конечном счете, это может породить ряд дополнительных проблем, связанных с экологией производства;
  • неопределенность политической и экономической обстановки;
  • колебания спроса;
  • использование в ненадлежащей мере методов и приемов организации и управления бизнесом в сфере логистики и маркетинга.

…работайте  для него, приближайте  его…

Так советовал  строить свои отношения с будущим  Н.Чернышевский. А чтобы реально  «его» приблизить, нужна единая стратегическая программа реформирования отечественной  ЦБП и рынка картонно-бумажной продукции.

Такая программа  была представлена в конце мая  текущего года Ассоциацией украинских предприятий целлюлозно-бумажной промышленности «УкрПапір». Разработкой программы занималось консалтинговое подразделение финского концерна Jaakko Pöyry, которое разрабатывала аналогичные программы для Польши, России, Беларуси, Германии и Финляндии. Стратегия развития рассчитана до 2020 г. и по замыслу должна обеспечить не только приход на украинский картонно-бумажный рынок мировых инвесторов, но и частично решить насущную сырьевую проблему. Планируется построить в Украине целлюлозный завод общей стоимостью около $1 млрд.

Информация о работе Картонная тара и упаковка