Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:33, реферат
Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Введение в информационные технологии……………………………………6
2.1. Понятие информационной системы……………………………………...6
2.2. Понятие тенденции развития информационной системы………………7
3. Этапы эволюции информационных технологий……………………………10
3.1. 1 этап………………………………………………………………………10
3.2. 2 этап………………………………………………………………………10
3.3. 3 этап………………………………………………………………………11
3.4. 4 этап………………………………………………………………………11
4. Современные информационные технологии………………………………..13
4.1. Электронная почта……………………………………………………….13
4.2. Защита информации……………………………………………………...14
4.3. Информационное хранилище……………………………………………16
5. Заключение…………………………………………………………………….18
6. Список используемой литературы…………………………………………...19
7. Приложение……………………………………………………………………20
Обобщая сказанное можно выделить характерные черты и опасные тенденции информационного общества.
Характерные черты:
Опасные
тенденции информационного
3. Этапы эволюции информационных технологий
3.1. 1 этап
1-й этап
эволюции информационных
3.2. 2 этап
2-й этап
длился до начала 80-х годов.
Выпущены мини-ЭВМ и ЭВМ
3.3. 3 этап
3-й этап
продолжался до начала 90-х годов.
В конце 70-х годов был сконструирован
персональный компьютер. Информация становится
ресурсом наравне с материалами, энергией
и капиталом. Появилась новая экономическая
категория - национальные информационные
ресурсы. Истощение природных ресурсов
привело к использованию воспроизводимых
ресурсов, основанных на применении научного
знания. Профессиональные знания экспортируются
посредством продажи наукоемкой продукции.
В производственную культуру проник игровой
компонент. Производство вновь становится
мелкосерийным с быстрым ростом производительности
труда и увеличением номенклатуры производимых
изделий.
3.4. 4 этап
4-й этап
- 90-е годы XX в. В этот период
разрабатываются
Этап | Годы | Мировой парк ЭВМ, шт. | Типовой режим использования ЭВМ | Средство связи пользователя с ЭВМ | Язык связи с ЭВМ | Язык программиро-вания | Основной тип ЭВМ | Критерий эффективности машинной обработки данных | Ключевые технологические решения |
I | 1950-1960 | 10 тыс. | Диалоговый монопольный | Двоичный пульт; перфокарты | Коды ЭВМ | Коды ЭВМ, Ассемблер, Алгол, Фортран | Большие ЭВМ | Машинные ресурсы: число машинных тактов и объем памяти, необходимые для исполнения программы | Алгоритмические языки программирования |
II | 1960-1970 | 100 тыс. | Пакетный | Перфокарты | Язык управления заданиями ОС | Фортран, Кобол, Ассемблер | Большие ЭВМ | Машинные ресурсы, необходимые для исполнения потока программ с заданными характеристиками | Пакетные ОС, оптимизирующие трансляторы |
III | 1970-1980 | 1 млн. | Интерактивный (разделен по времени) | Алфавитно-цифровой терминал | Командный язык ОС | Кобол, Бейсик, Фортран | Мини-ЭВМ | Человеческие ресурсы: трудоемкость разработки и сопровождения программ | Интерактивные ОС типа UNIX; структурированные языки программирования типа Паскаль |
IV | 1980-1990 | 100 млн | Диалоговый монопольный | Цветной графдисплей, звукосинтезатор | Бейсик, Паскаль, Фортран, проблемно-ориентированные языки сверхвысокого уровня | Персональные ЭВМ | Человеческие ресурсы: трудоемкость формализации профессиональных знаний | Технология автоформализации профессиональных знаний |
Таб.1. Основные
этапы эволюции информационной технологии
4. Современные информационные технологии
4.1. Электронная почта
Электронная почта - специальный пакет программ для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ.
Посредством электронной почты реализуется служба безбумажных почтовых отношений. Она является системой сбора, регистрации, обработки и передачи любой информации по сетям ЭВМ и выполняет такие функции, как редактирование, пересылка корреспонденции, проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче, выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом, получение и хранение информации в собственном "почтовом ящике", просмотр полученной корреспонденции.
Почтовый ящик - специально организованный файл для хранения корреспонденции. Каждый почтовый ящик имеет сетевой адрес и состоит из двух корзин: отправления и получения.
Любой
пользователь может обратиться к
корзине получения другого
Почтовый сервер - отдельный компьютер, выделенный в качестве почтового отделения, который получает, хранит и пересылает сообщения дальше по сети.
Все компьютеры получателей подключены к ближайшему почтовому серверу, получающему, хранящему и пересылающему дальше по сети почтовые отправления, пока они не дойдут до адресата. Отправка адресату осуществляется по мере его выхода на связь с ближайшим почтовым сервером в режиме off-line. Пользователь передает сообщение вместе с адресом на ближайший почтовый сервер в режиме on-line. Сообщение регистрируется, ставится в очередь и по первому свободному каналу передается на следующий почтовый сервер, пока адресат не заберет его в свой почтовый ящик.
Пересылка сообщений пользователю может выполняться в индивидуальном (адресатом является отдельный компьютер пользователя), групповом (корреспонденция рассылается одновременно группе адресатов) и общем (корреспонденция отправляется всем пользователям - владельцам почтовых ящиков) режимах. Посредством двух последних режимов можно организовывать телеконференцию, электронные доски объявлений. Во избежание перегрузки почтовых ящиков в почтовых серверах хранятся справочники адресов, содержащих фильтры для групповых и общих сообщений.
Электронная
почта поддерживает текстовые редакторы
для просмотра и редактирования
корреспонденции, информационно-поисковые
системы для определения адресата, средства
поддержания списка рассылаемой информации,
средства предоставления расширенных
видов услуг: факс, телекс и т. д.
Электронная почта может быть организована
в локальной сети внутри предприятия для
обеспечения внутреннего обмена информацией.
4.2. Защита информации
Защита информации является одним из важнейших факторов государственной деятельности и предпринимательства, связана с предотвращением несанкционированного доступа посторонних лиц либо программ к защищаемой информации и программам.
Для обеспечения безопасности данных Международная организация стандартизации разработала документ, который определяет методы безопасности в информационной сети:
С безопасностью данных связано резервное копирование, которое защищает данные и программы от появления ошибок и стирания во время отказов, возникающих в информационной системе или сети. Для резервного копирования необходимо часто снимать копии файлов.
Существуют три способа резервного копирования: случайный, систематический (через определенные промежутки времени) и многоступенчатый (создается до трех поколений копий).
Конфиденциальность определяет методы и средства обеспечения секретности сведений государственной и предпринимательской деятельности. Задачей конфиденциальности является такая организация работы систем и сетей, при которой доступ к данным и программам разрешается только тем пользователям и программам, которые имеют на это необходимые полномочия.
Дополнение данных - наращивание каждого элемента в начале, в конце либо в других местах происходит за счет добавления случайных символов; в результате данные могут быть понятны только ограниченному кругу пользователей.
Криптография - способ изменения кодов программ и данных с целью сделать их непонятными для непосвященных.
Ключи кодирования - правила, определяющие соответствие между кодами при шифровании. Ключи могут быть открытыми (ключ известен ограниченному кругу лиц, не представляет собой большой тайны) и закрытыми (сверхсекретный ключ). Существуют два способы шифрования:
Хеширование - символы текста подвергаются обработке по определенной секретной формуле, называемой хеш-функцией.
Идентификация - отождествление анализируемого объекта с одним из известных.
Виды идентификаторов:
Аутентификация возникает в результате проведения идентификации, представляет собой установление подлинности обращающегося к информационному ресурсу пользователя либо программы. Выполняется два вида аутентификации - источника и потребителя.
Верификация
- процедура проведения анализа с
целью определить подлинность имени
объекта.
Целостность - сохранение информации в
том виде, в котором она была подготовлена
авторами.
Экранирование - преобразование данных, обеспечивающее защиту целостности.
4.3. Информационное хранилище
Информационное хранилище - это автоматизированная система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую.
Автоматизированная
система обеспечивает инструментарий
для преобразования больших объемов
детализированных данных в форму, которая
удобна для стратегического
Для данных
информационного хранилища