Эволюция информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:33, реферат

Описание работы

Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Введение в информационные технологии……………………………………6
2.1. Понятие информационной системы……………………………………...6
2.2. Понятие тенденции развития информационной системы………………7
3. Этапы эволюции информационных технологий……………………………10
3.1. 1 этап………………………………………………………………………10
3.2. 2 этап………………………………………………………………………10
3.3. 3 этап………………………………………………………………………11
3.4. 4 этап………………………………………………………………………11
4. Современные информационные технологии………………………………..13
4.1. Электронная почта……………………………………………………….13
4.2. Защита информации……………………………………………………...14
4.3. Информационное хранилище……………………………………………16
5. Заключение…………………………………………………………………….18
6. Список используемой литературы…………………………………………...19
7. Приложение……………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ФГОУ ВПО.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

                                                ФГОУ ВПО «ЮФУ»

                                              Педагогический институт

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                              Реферат на тему:

                   «Эволюция информационных технологий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил

                  Студент 1 курса 

                  Факультет лингвистики и словесности

                  1англБ

                  Мамед-Гусейнова  Кристина

                  Проверил

                  Витченко  О. В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

                                                        г. Ростов-на-Дону

                                                                      2009

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Введение в  информационные технологии……………………………………6

    2.1. Понятие  информационной системы……………………………………...6

    2.2. Понятие  тенденции развития информационной системы………………7

3. Этапы эволюции  информационных технологий……………………………10

    3.1. 1 этап………………………………………………………………………10

    3.2. 2 этап………………………………………………………………………10

    3.3. 3 этап………………………………………………………………………11

    3.4. 4 этап………………………………………………………………………11

4. Современные  информационные технологии………………………………..13

    4.1. Электронная  почта……………………………………………………….13

    4.2. Защита  информации……………………………………………………...14

    4.3. Информационное  хранилище……………………………………………16

5. Заключение…………………………………………………………………….18

6. Список используемой  литературы…………………………………………...19

7. Приложение……………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

Информационная  технология - совокупность методов, производственных и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.

Информационные  процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным.

Сбор информации - это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.

Обмен информацией - это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель - принимает. Если в  передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача этой информации. В результате обмена информацией между источником и получателем устанавливается своеобразный "информационный баланс", при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник.

Принятую  информацию получатель может использовать неоднократно. С этой целью он должен зафиксировать ее на материальном носителе (магнитном, фото, кино и др.). Процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации называется накоплением информации. Среди записанных сигналов могут быть такие, которые отражают ценную или часто используемую информацию. Часть информации в данный момент времени особой ценности может не представлять, хотя, возможно, потребуется в дальнейшем.

Хранение  информации - это процесс поддержания  исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.

Обработка информации - это упорядоченный процесс  ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.

После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ в виде текстов, таблиц.

Цель  создания и широкого распространения  ИТ - решение проблемы развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране.

Информатизация  общества - повсеместное внедрение  комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности.

Под информационной инфраструктурой понимается структура системы информационного  обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использования новых ИТ на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи.

Развитие вычислительной техники сопровождается созданием новых и совершенствованием существующих средств общения программистов с ЭВМ - языков программирования (ЯП). Под ЯП понимают правила представления данных и записи алгоритмов их обработки, которые автоматически выполняются ЭВМ. В более абстрактном виде ЯП является средством создания программных моделей объектов и явлений мира. 

К настоящему времени созданы десятки различных ЯП от самых примитивных до близких к естественному языку человека. Чтобы разобраться во всем многообразии ЯП, нужно знать их классификацию, а также историю создания, эволюцию и тенденции развития. Настоящая статья и посвящена рассмотрению этих вопросов. 
 
 
 
 
 

2. Введение в информационные технологии

2.1. Понятие информационной системы

Информационная  система представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работников различного ранга информацией для реализации функции управления.

Информационная  система создается для конкретного  объекта. Эффективная информационная система принимает во внимание различия между уровнями управления, сферами действия, а также внешними обстоятельствами и дает каждому уровню управления только ту информацию, которая ему необходима для эффективной реализации функции управления.

Внедрение информационных систем производится с  целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности фирмы за счет не только обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторских работ, но и за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов фирмы при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т. д.), использовании современных средств телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции), глобальных и локальных вычислительных сетей и т. д.

В зависимости от степени (уровня) автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы.

Ручные  ИС характеризуются тем, что все  операции по переработке информации выполняются человеком.

Автоматизированные  ИС - часть функции (подсистем) управления или обработки данных осуществляется автоматически, а часть - человеком.

Автоматические  ИС - все функции управления и  обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами).

По сфере  применения можно выделить следующие  классы информационных систем:

  • научные исследования;
  • автоматизированное проектирование;
  • организационное управление;
  • управление технологическими процессами.

2.2. Тенденции развития информационных систем

Эволюция  информационных технологии настолько  тесно связана с развитием новых моделей корпоративного бизнеса, что эти процессы нередко воспринимаются как единое целое. Стремление компаний повысить эффективность ИС стимулирует появление более совершенных аппаратных и программных средств, которые, в свою очередь, подталкивают пользователей к дальнейшей модернизации ИС. Разумеется, эта "кольцевая гонка" не является самоцелью: благодаря ей предприниматели могут более адекватно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и извлекать максимум прибыли при минимальном риске.

Различают несколько поколений ИС:

Первое  поколение ИС (1960-1970 гг.) строилось  на базе центральных ЭВМ по принципу "одно предприятие - один центр обработки", а в качестве стандартной среды выполнения приложений (функциональных задач) служила операционная система фирмы IBM - MVS.

Второе  поколение ИС (1970-1980 гг.): первые шаги к децентрализации ИС, в процессе которой пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы и отделения компаний, используя мини-компьютеры типа DEC VAX. Параллельно началось активное внедрение высокопроизводительных СУБД типа DB2 и пакетов коммерческих прикладных программ. Таким образом, кардинальным новшеством ИС этого поколения стала двух- и трехуровневая модель организации системы обработки данных (центральная ЭВМ - мини-компьютеры отделений и офисов) с информационным фундаментом на основе децентрализованной базы данных и прикладных пакетов.

Третье  поколение ИС (1980-начало 1990-х гг.): бум распределенной сетевой обработки, главной движущей силой которого был массовый переход на персональные компьютеры (ПК). Логика корпоративного бизнеса потребовала объединения разрозненных рабочих мест в единую ИС - появились вычислительные сети и распределенная обработка. Однако очень скоро в одноранговых сетях стали обнаруживаться первые признаки иерархичности - сначала в виде выделенных файл-серверов, серверов печати и телекоммуникационных серверов, а затем и серверов приложений. Поэтому рынок серверов стал одним из самых динамичных секторов компьютерной индустрии.

При развитии ИС третьего поколения идея чистой (одноранговой) распределенной обработки заметно потускнела и уступила место иерархической модели клиент-сервер.

Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения, но уже понятно, что отличительные черты современных ИС, прежде всего иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем, определяются синтезом решений, апробированных в системах предыдущих поколений. Информационные системы четвертого поколения аккумулируют следующие основные особенности:

  • полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки;
  • модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;
  • экономия ресурсов системы (в самом широком понимании этого термина) за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС;
  • наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования;
  • резкое снижение так называемых "скрытых затрат" - эксплуатационных расходов на содержание ИС, включающих затраты, трудно выделяемые в явном виде, которые непросто предусмотреть в бюджете организации (поддержание функционирования сети, резервное копирование файлов пользователей на удаленных серверах, настройка конфигурации рабочих станций и подключение их в сеть, обеспечение защиты данных, обновление версий программного обеспечения и т.д.).

Информация о работе Эволюция информационных технологий