Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 11:36, реферат
Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым мужам.
Этика интернета
1. Этикет в Интернете
2. Этикет в локальных компьютерных сетях
3. 10 заповедей этикет интернета
4. Культура общения в онлайн-играх
5. Встречи Интернет-сообществ в реальной жизни
6. Рекомендации родителям
7. Правила этики при использовании чужих материалов в Интернете
8. Правила этикета в голосовых чатах
Безопасность интернета
1. Правила безопасного использования Интернета
2. Четыре правила для взрослых
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
3. О чем говорит статистика?
4. Интернет в жизни людей
5. Угрозы в Интернете
6. Что такое безопасный Интернет
7. Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете
8. Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать?
Выводы
Список литературы
- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
3. О чем говорит статистика?
Приводим основные выводы исследования, проведенного компанией "Билайн" среди интернет-пользователей в пяти крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске.
4. Интернет в жизни людей
Абсолютное большинство респондентов (96%) выходят в Интернет каждый день и пользуются им в среднем около 5 часов. Интернет для активного пользователя - это в большей степени информационная база и электронная библиотека.
5. Угрозы в Интернете
Большинство (84%) респондентов сталкивались в Интернете с нежелательной информацией (например, экстремистского, порнографического, рекламного содержания) и с заражением компьютера вирусами.
6. Что такое безопасный Интернет
Большинство респондентов
(88%) вкладывают в понятие "безопасный
Интернет" защиту от вирусов, вредоносных
программ, 70% - защиту от взлома личной
информации, 54% - защиту от спама, и практически
половина (45%) опрошенных понимает "безопасный
Интернет" как защиту детей от
нежелательной информации.
7. Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете
50% опрошенных предпочитают использовать базовые средства безопасности, и более половины (55%) опрошенных считают, что обеспечивать безопасность в Интернете самостоятельно довольно сложно. Лишь 4% респондентов решают проблемы по мере поступления.
В качестве основного
средства обеспечения своей безопасности
большинство опрошенных (93%) отмечают
антивирусные программы.
8. Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать?
Наряду
с тем, что большинство (89%) опрошенных
понимают интернет-грамотность как
умение осуществить поиск информации
и пользоваться важнейшими сетевыми
ресурсами, 70% считают интернет-грамотностью
также осведомленность об угрозах безопасности
в Интернете. 75% опрошенных считают, что
интернет-грамотность важная для любого
современного человека и в особенности
для детей.
Интересно, что в среднем респонденты с детьми 8-16 лет оценивают уровень своей интернет-грамотности выше, чем уровень грамотности своего ребенка.
60% опрошенных
родителей с детьми 8-16 лет заинтересованы
в повышении уровня интернет-грамотности
собственных детей. Около половины считают,
что это в первую очередь задача школы
или родителей.
Вывод
Конечно, ко всем вышеперечисленным правилам найдутся и исключения. Иногда нам приходится общаться с хамами, иногда приходится обращать внимание на мелочи, а бывают и такие ситуации, когда следует обрывать разговор незамедлительно и без прощаний.
Многое зависит
от того, с кем происходит разговор:
общение между родственниками подчиняется
одним правилам (принятым в семье),
между коллегами – другим, а
двое старинных приятелей вполне
могут позволить себе ехидные
шуточки в адрес друг друга
и не обижаться. Так что, действуйте
по ситуации и не теряйтесь. И наслаждайтесь
общением!
Список литературы
http://www.etika.ru/
http://www.gym075.edusite.ru/
http://www.gumer.info/