Этика интернета. Безопасность интернета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 11:36, реферат

Описание работы

Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым мужам.

Содержание

Этика интернета

1. Этикет в Интернете

2. Этикет в локальных компьютерных сетях

3. 10 заповедей этикет интернета

4. Культура общения в онлайн-играх

5. Встречи Интернет-сообществ в реальной жизни

6. Рекомендации родителям

7. Правила этики при использовании чужих материалов в Интернете

8. Правила этикета в голосовых чатах

Безопасность интернета

1. Правила безопасного использования Интернета

2. Четыре правила для взрослых

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

3. О чем говорит статистика?

4. Интернет в жизни людей

5. Угрозы в Интернете

6. Что такое безопасный Интернет

7. Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете

8. Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать?

Выводы

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Этика интернета. Безопасность интернета.docx

— 50.12 Кб (Скачать)

- Знакомьте всех  членов вашей семьи с базовыми  принципами безопасной работы  на компьютере и в Интернете.

3. О чем говорит статистика?

Приводим основные выводы исследования, проведенного  компанией "Билайн" среди интернет-пользователей в пяти крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске.

4. Интернет  в жизни людей

Абсолютное большинство  респондентов (96%) выходят в Интернет каждый день и пользуются им в среднем  около 5 часов. Интернет для активного  пользователя - это в большей степени  информационная база и электронная  библиотека.

5. Угрозы в Интернете

Большинство (84%) респондентов сталкивались в Интернете  с нежелательной информацией (например, экстремистского, порнографического, рекламного содержания) и с заражением компьютера вирусами.

6. Что такое безопасный Интернет

Большинство респондентов (88%) вкладывают в понятие "безопасный Интернет" защиту от вирусов, вредоносных  программ, 70% - защиту от взлома личной информации, 54% - защиту от спама, и практически  половина (45%) опрошенных понимает "безопасный Интернет" как защиту детей от нежелательной информации. 
 
 

7. Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете

50% опрошенных предпочитают использовать базовые средства безопасности, и более половины (55%) опрошенных считают, что обеспечивать безопасность в Интернете самостоятельно довольно сложно. Лишь 4% респондентов решают проблемы по мере поступления.

В качестве основного  средства обеспечения своей безопасности большинство опрошенных (93%) отмечают антивирусные программы. 

8. Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать?

Наряду  с тем, что большинство (89%) опрошенных понимают интернет-грамотность как  умение осуществить поиск информации и пользоваться важнейшими сетевыми ресурсами, 70% считают интернет-грамотностью также осведомленность об угрозах безопасности в Интернете. 75% опрошенных считают, что интернет-грамотность важная для любого современного человека  и в особенности для детей.  

Интересно, что  в среднем респонденты с детьми 8-16 лет оценивают уровень своей  интернет-грамотности выше, чем уровень грамотности своего ребенка.

60% опрошенных  родителей с детьми 8-16 лет заинтересованы в повышении уровня интернет-грамотности собственных детей. Около половины считают, что это в первую очередь задача школы или родителей. 

Вывод

Конечно, ко всем вышеперечисленным правилам найдутся и исключения. Иногда нам приходится общаться с хамами, иногда приходится обращать внимание на мелочи, а бывают и такие ситуации, когда следует обрывать разговор незамедлительно и без прощаний.

Многое зависит  от того, с кем происходит разговор: общение между родственниками подчиняется  одним правилам (принятым в семье), между коллегами – другим, а  двое старинных приятелей вполне могут позволить себе ехидные  шуточки в адрес друг друга  и не обижаться. Так что, действуйте по ситуации и не теряйтесь. И наслаждайтесь  общением!  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 

http://www.etika.ru/

http://www.gym075.edusite.ru/bezopasnostinet.html

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/katholic/Article/EticIntern.php

Информация о работе Этика интернета. Безопасность интернета