Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 11:36, реферат
Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым мужам.
Этика интернета
1. Этикет в Интернете
2. Этикет в локальных компьютерных сетях
3. 10 заповедей этикет интернета
4. Культура общения в онлайн-играх
5. Встречи Интернет-сообществ в реальной жизни
6. Рекомендации родителям
7. Правила этики при использовании чужих материалов в Интернете
8. Правила этикета в голосовых чатах
Безопасность интернета
1. Правила безопасного использования Интернета
2. Четыре правила для взрослых
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
3. О чем говорит статистика?
4. Интернет в жизни людей
5. Угрозы в Интернете
6. Что такое безопасный Интернет
7. Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете
8. Что такое Интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать?
Выводы
Список литературы
К сожалению, мало кто серьезно задумывается над тем, чью картинку он копирует, и для чего потом будет использовать. Поэтому авторам оффлайновых работ предлагается радоваться тому, что их работы пользуются популярностью в Сети и не требовать копирайтов. Этот подход распространился и на онлайновые публикации – перепосты из блогов, с авторских сайтов и другие материалы. Многие считают, что ставить копирайт на материалы из Интернета не нужно - достаточно указать имя автора, а ссылка на его сайт будет лишней рекламой.
Необходимо учесть, что дивиденд от контента в Сети может быть не только материальным. Создавая книгу, софт или картину, автор обычно получает за это деньги от издателя или заказчика. Пользователь Сети, создавая свой рассказ или коллаж, обычно не получает за это ничего, кроме комментариев от других посетителей Интернета. Выкладывая его работу без копирайта, пользователи лишают автора возможности получить комментарии, таким образом, в чем-то творчески обкрадывая его. Выходит так, что человек берет с определенного сетевого ресурса какой-либо материал, сохраняет и выкладывает у себя на сайте или блоге, не указывая ссылку на сайт автора. Затем посетители его странички также сохраняют себе этот материал, не зная, откуда он взялся. Далее информация расползается по Сети как ничья. В результате автору бывает очень сложно доказать, что работа действительно принадлежит ему.
Как использовать материал из Интернета так, чтобы никого не обидеть, и не нарушить закон?
Если Вы хотите
сохранить понравившуюся
Дело обстоит иначе, если Вы собираетесь поделиться материалом с друзьями или опубликовать в своем блоге, дневнике, сайте или на странице социальной сети. При этом в случае публикации прямой ссылки на материал ничего не потребуется, поскольку все посетители вашей страницы попадут непосредственно на первоисточник. Если Вы делаете «перепост», то есть полное или частичное копирование публикации или картинки на свой ресурс, необходимо:
1. Поставить копирайт
2. Указать источник
3. Приложить ссылку на оригинал
Представьте себе, что посетители Вашей страницы также сохранят у себя этот материал, а их посетители поступят также. В результате нескольких «перепостов» установить первоисточник и хозяина окажется вовсе невозможно. Это особенно критично для ситуаций, если данный материал найдет СМИ и захочет использовать в своей публикации, а указать автора не сможет по банальной причине – оригинал «потерялся», а работа «взята в Интернете».
При частичном
использовании обязательно
Важно учесть, что если мы имеем дело с текстом, цитирование осуществляется в соответствии с общепринятыми правилами. Во вступившей в силу с 1 января 2008 года и действующей ныне части 4 ГК РФ правовой статус цитаты определяется статьёй 1274. Цитирование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.
Ни в коем случае не изменяйте и не корректируйте чужую работу. Нельзя взять и дописать чью-то статью, дорисовать что-то в авторском арт-изображении. При этом не запрещено фан-творчество. Например, нет ничего плохого в том, чтобы красиво обработать картинку в фотошопе или написать свою версию рассказа с чужими персонажами. Само собой, при этом должна присутствовать ссылка на оригинал. Такие рассказы называются «фанфиками» (от английского «fan» — поклонник и «fiction» — художественная литература) и представляют собой разновидность творчества поклонников популярных произведений. Поклонники используют идеи, сюжет, персонажей своего любимого произведения, но создают свое произведение. В Интернете существует множество библиотек фанфиков и галерей фан-артов, которые ничуть не обижают авторов оригинальных произведений, а наоборот свидетельствуют об их популярности.
Отдельную категорию составляют случаи, когда чужие материалы берутся для продажи. Например, авторская картинка попадает в платный каталог или в оформление рекламного баннера. Подобные ситуации не только противоречат правилам этики, нарушают авторские права, но и лишают хозяина контента материального вознаграждения, который ему полагается по закону.
Большинство авторов,
художников и дизайнеров, творящих
в Интернете не на профессиональной
основе, заинтересованы в том, чтобы
их работу увидели и оценили. При
этом мало кого интересует финансовая
сторона вопроса. Редкий автор будет
требовать денег за размещение своей
работы, если это не приносит кому-то
материальной выгоды. Поэтому крайне
важно проявлять уважение к чужому
труду, особенно если он Вам приглянулся.
7. Правила этикета в голосовых чатах
1. Общаясь в
голосовом чате, необходимо помнить
о вежливости. Нельзя грубить
собеседнику, повышать голос,
позволять себе бурчать что-то
под нос так, чтобы собеседник
слышал, что вы что-то говорите,
но не понимал слов. Начиная
разговор, следует здороваться,
Казалось бы,
это сами собой разумеющиеся вещи,
но не тут-то было. Многие пользователи
воспринимают Интернет как «территорию
свободы от условностей», а нормы
этикета, принятые в цивилизованном
обществе – как эти самые условности.
И, как следствие, позволяют себе
много лишнего: фамильярный тон
в общении с плохо знакомыми
людьми, плоские шутки, обращение
на «ты» без предварительного разрешения
так обращаться. Подобные проявления
невоспитанности лучше
2. Отдельный
разговор – голосовые
Не стоит перебивать других людей. Не стоит (за исключением ситуаций, которые того требуют) вставать на воображаемую трибуну и произносить длинные монологи. Помните, что краткость – сестра таланта.
3. Иногда во
время разговоров в голосовых
чатах могут возникнуть
В свою очередь, старайтесь следить за тем, чтобы другие пользователи хорошо слышали вас: не уходите далеко от микрофона, проговаривайте слова четко, не говорите шепотом. Слышать стройную, понятную речь гораздо приятнее, чем мучительно вслушиваться.
4. Не стесняйтесь
завершать разговор тогда,
С другой стороны, ни в коем случае нельзя прерывать беседу, не прощаясь, а тем более – резко отключившись от чата/конференции. Собеседник, наверно, прежде всего, подумает, что у вас возникли проблемы со связью. Но даже эти мысли едва ли доставят ему удовольствие и оставят негативное впечатление от общения.
5. Общение в
голосовых чатах, как уже
6. Совершенно
не лишним будет сказать
Но не будьте бестактными и не акцентируйте внимание на мелочах, которые вы могли случайно подслушать, будь то лай собаки на заднем плане, крик «Иди ужинать!» или кашель собеседника.
7. В большинстве
голосовых чатов реализована
возможность обмена текстовыми
сообщениями. Про нормы
Безопасность интернета
1.
Правила безопасного
использования Интернета
"Ребенок дома,
за компьютером - значит, все в
порядке, он в безопасности".
Так считают многие родители.
И ошибаются. Детей эры поисковых систем
и социальных сетей опасности подстерегают
не только на улице. Через мониторы компьютеров
угроз на них обрушивается отнюдь не меньше.
Одна из опасностей
- кибербулинг: запугивание, психологический
и физический террор - до чувства страха
и подчинения. В Интернете насилие такого
рода не редкость, как и различный агрессивный
и нежелательный контент, мошенничество,
сексуальное домогательство. Конечно,
Интернет не только источник угроз, он
открывает большие возможности для общения
и саморазвития. Чтобы Интернет приносил
пользу, а не вред, родителям необходимо
научить детей правилам безопасного пользования
Сетью так же, как они учат их не переходить
дорогу на красный свет светофора.
2. Четыре правила для взрослых
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
- Не отправляйте
детей в "свободное плавание"
по Интернету. Старайтесь
- Беседуйте с
ребенком о том, что нового
для себя он узнает с помощью
Интернета и как вовремя
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
- Объясните ребенку,
что в Интернете, как и в
жизни, встречаются и "хорошие"
- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
- Научите ребенка
внимательно относиться к
- Составьте список
полезных, интересных, безопасных ресурсов,
которыми может пользоваться
ваш ребенок, и посоветуйте
их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
- Если ваш
ребенок - учащийся младших классов
и остается часто дома один,
ограничьте время его
- Если компьютер
используется всеми членами
- Создавайте
разные учетные записи на
- Регулярно отслеживайте
ресурсы, которые посещает ваш
ребенок. Простые настройки
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- Используйте
удобные возможности повышения
уровня компьютерной и