Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:39, реферат
Эффективный доступ к информационным ресурсам, контроль за распространением и обменом информацией являются ключевыми моментами управления работой любого предприятия и организации. Объединение персональных компьютеров в локальные сети, интеграция в них различного коммуникационного и офисного оборудования позволили создавать мощные информационно-вычислительные комплексы масштаба предприятий и крупных корпораций.
Оптическое распознавание текста (англ. optical character recognition, OCR) — перевод последовательности изображений символа в последовательность кодов, использующихся для представления в текстовом редакторе. Перевод осуществляется с помощью различных алгоритмов, после преобразования изображения в набор элементарных точек.
Графический редактор —
программа (или пакет программ), позволяющая
создавать и редактировать
Типы графических редакторов:
Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.
На сегодняшний день в России и СНГ существует множество справочно-правовых систем, основные среди них:
Для фирм, желающих организовать электронный офис, разрабатывается специальный сценарий, состоящий из ряда вложенных меню, в которых пользователям предлагаются различные действия офиса, выполняемые по нажатию клавиш телефонного или факсимильного аппарата. Электронный офис предоставляет следующие возможности:
Все эти действия клиент
может выполнить, находясь в любом
месте, в любое удобное для
него время всего лишь с помощью
телефона или факс-аппарата. Предприятие,
владелец электронного офиса, размещает
вместе со своими рабочими реквизитами
телефон регионального узла "DIALINK"
и номер компьютерного бокса.
Если предприятие осуществляет свою
деятельность и в других регионах
(там, где есть программно-аппаратный
комплекс), то у него есть возможность
размещать виртуальный офис и
в других городах, что позволит организовать
обмен информацией между
Организация электронного офиса
значительно повысит
Главными компонентами современного офиса являются: технические средства, их программное обеспечение, производственные площади (здания), на которых располагается персонал управленцев.
Кратко история офисной деятельности такова: изначально последняя связывалась лишь с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие компьютерной техники, ее программного обеспечения, средств коммуникаций и т.п., привело к тому, что к 80-м годам текущего столетия в ее основу было положено широкое использование новых ИТТ как в государственном управлении, так и управлении бизнесом. Помещение офиса, взятое в совокупности со всеми применяющимися в нем техническими средствами, составляет Intelligent Building System. “Интеллектуальность” офиса определяется уровнем обеспечения внутренних (пожарная безопасность, налаженность питания, микроклимат, контроль за доступом в офис, наличие локальных вычислительных сетей и т.п.) и внешних (наличие и разветвленность телефонных сетей, спутниковой связи, локальных и глобальных сетей) параметров.
О мере “интеллектуальности”
офиса судят и по тому, насколько
современен дизайн внутренних помещений,
которые при необходимости
Примером “интеллектуальных” офисов служат офисы крупных промышленных и торговых корпораций, органов государственной власти, банков, выставочных залов, зданий аэропортов и т.д. Приведем пример типичной организации электронного офиса.
Суть их в том, что управленческому
персоналу фирмы создают
Lotus QuickPlace — система организации электронного офиса, решение для совместной работы, оптимизирующее процесс создания и управления местом для групповой работы. Оно позволяет коллективам выполнять критичные по времени проекты, обеспечивая их жизненно важной информацией 24 часа в сутки. QuickPlace — это Web-приложение, позволяющее пользователям, не обремененным техническими знаниями, создавать мгновенно разделяемое рабочее пространство, на котором члены группы могут безопасно общаться, совместно использовать, управлять и организовывать информацию, документы и расписания, связанные с любым проектом или инициативой.
Идея создания Электронного офиса была сформулирована очень просто: «Создать Электронный офис наподобие любого традиционного офиса Финансовой Корпорации, как то: центральный, дополнительный или филиал, который удаленно обслуживает клиентов по всей территории России через электронные каналы связи».
Заключение
Все большее значение приобретает
автоматизация административных функций.
В этой автоматизации важная роль
принадлежит концепции
Создание электронного офиса позволяет заменять сотрудников, выполняющих монотонную и не требующую высокой квалификации работу (обработка корреспонденции, подготовка отчетов). Постепенно, по мере расширения функций, выполняемых электронным офисом, работа сотрудников становится все более активной и творческой.
Для электронного офиса разрабатывается и предлагается обширное программное обеспечение, которое решает множество задач, связанных с конторской деятельностью. В их число входит:
Широкое распространение в электронных офисах получили службы экспертиз и консультативные службы. Они включают анализ и контроль за деятельностью (ревизия отчетности, анализ узких мест, баланс, оценка работы). Задачей электронной картотеки является хранение, каталогизация, и поиск документов. Календарное планирование предоставляет возможность составления планов проведения мероприятий.
Важным процессом, выполняемым в электронном офисе, является обработка изображений. Это компьютерная графика от простых гистограмм до сложных географических карт и технических чертежей. программное обеспечение компьютерной графика позволяет осуществлять всевозможную обработку документов.
В электронных офисах широко
используется служба обработки текстов.
Она позволяет форматировать, редактировать,
запоминать и распечатывать электронные
документы. Служба тесно связана
с электронной почтой. Сообщения,
пересылаемые по почте, создаются и
редактируются благодаря
В наши дни электронный офис способен значительно упростить большую часть повседневных задач – как работы с базами данных и текстовыми документами, так и даже планирование распорядка дня.
Список использованной литературы
Приложение 1
Рис. 1. Структура потоков информации и механизмов ее переработки и анализа