Электронный обмен данными в глобальных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 06:47, контрольная работа

Описание работы

Из наиболее отработанных на сегодняшний день технологий, на которых может базироваться электронная коммерция, именно электронный обмен данными представляет для предприятий-участников внешнеэкономической деятельности наибольший интерес. Этот метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в режиме он-лайн используется уже около 30 лет и представляет собой индустрию с общим оборотом ЭОД-транзакций в несколько сот миллиардов долларов.

Содержание

Вопрос 1. Электронный обмен данными в глобальных сетях………………..3

Вопрос 2. Технология подготовки табличных документов ………………….5

Задача 1 …………………………………………………………………………….14

Список используемой литературы……………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии контрольнач.docx

— 95.51 Кб (Скачать)
  1. при одной ступени:

    -    от края боковика, если большинство умещается в одну строку;

  • с абзацного отступа, если они в две—три строки;
  1. при нескольких ступенях:
  • заголовки первой ступени — согласно п. «а»;
  • заголовки последующих ступеней — с отступом от начала заголовков предшествующей ступени или при выделении заголовков шрифтом, номерами, литерами без отступов;
  1. заголовок «В том числе» рекомендуется ставить так же, как заголовки, к которым он относится.
  1. Заголовки первой ступени пишутся с прописной буквы, также с прописной буквы пишутся заголовки последующих ступеней, если они грамматически не связаны с заголовками старшей ступени; со строчной буквы пишутся заголовки, грамматически связанные с заголовками старшей ступени.
  2. Заголовки боковика завершаются отточием (рядом точек числом не менее трех), если до строки прографки в боковике остается место (отточие помогает не соскользнуть на соседнюю строку прографки); отточие не является обязательным; при отсутствии его никаких знаков препинания в конце заголовка не ставят или ставят двоеточие, если далее следуют подчиненные заголовки нижней ступени; отточие недопустимо, если строка прографки выравнивается по верхней строке заголовка боковика.
  3. Если в боковике подряд идут одинаковые заголовки, то в нижних может быть заменено кавычками каждое слово (при однострочных заголовках) или сначала поставлены слова «То же» (при заголовках в две и более строк), а затем уже кавычки.

Оформление  прографки таблицы

Оформление значений данных в прографке таблицы должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями.

  1. Указание на отсутствие сведений или явления в прографке оформляется следующим образом:
  1. при отсутствии сведений в соответствующей ячейке проставляется либо многоточие (...), либо слова «Нет свед.»;
  1. при отсутствии явления в соответствующей ячейке проставляется тире.
  1. Обозначение ничтожно малых чисел оформляется следующим образом:
  1. если число значительно меньше одной десятой, то проставляется 0,0;
  2. если число значительно меньше одной сотой, то проставляется 0,00 и т. д.
  1. При представлении многоразрядных чисел рекомендуется делить числа пробелами (запятыми в англоязычных документах) на группы по три цифры слева направо для целой части и слева направо — для дробной части.
  1. Представление числовых значений в ячейках должно удовлетворять следующим требованиям:

а) числовые значения, относящиеся к одному и тому же показателю в одной графе, выравниваются по десятичной запятой (точке в англоязычных документах);

б) числовые значения, относящиеся к различным показателям в одной графе, центрируются;

в) числовые значения, определяющие пределы, записываются через многоточие (...) или тире и выравниваются по разделителю;

г) при указании в таблицах последовательных интервалов целых чисел, охватывающих все числа ряда, перед числами пишут «ОТ...ДО...ВКЛЮЧ.»;

д) в интервалах, охватывающих не все числа ряда, между числами необходимо ставить тире;

е) округление числовых значений до первого, второго, третьего и т. д. десятичного знака для одного типа данных должно быть одинаковым.

  1. Расположение строк прографки по отношению к заголовку боковика определяется следующим образом:

а) если строки прографки состоят из одного ряда числовых значений, то они выравниваются по нижней строке соответствующего заголовка боковика;

б) если среди строк прографки есть элементы в две и более строки, то все строки прографки выравниваются по верхней строке соответствующего заголовка боковика;

в) если боковик начинается с графы «Номер по порядку», то рекомендуется выравнивать строки прографки по верхней строке соответствующего заголовка боковика;

г) текстовые строки прографки рекомендуется выравнивать по верхней строке соответствующего заголовка боковика.

  1. Оформление текста в ячейках таблицы должно удовлетворять следующим требованиям:

а) текст в ячейке прографки должен начинаться с прописной буквы (если не служит образцом написания со строчной буквы);

б) точка в конце текста в ячейке прографки не ставится;

в) при повторении текста в нижестоящих ячейках прографки он заменяется по тем же правилам, что и повторяющиеся заголовки боковика.

  1. Линейки в прографке предназначены для разделения граф и оформляются следующим образом:

а) линейки в прографке не обязательны и могут быть заменены на пробелы;

б) в сдвоенных, строенных таблицах каждая повторяемая часть отделяется от другой обычно двойными линейками. 

Задача 

     В целях укрепления позиции на рынке  руководство оптовой фирмы приняло  решение  расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых  средств,  необходимых  для  кредитования  дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Свободных складских помещений также нет. Перед  службой  логистики  была  поставлена  задача  сокращения общего объема товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента. Снижение запасов при этом не должно отразиться на уровне клиентского сервиса, т. е. на, готовности компании к поставке товаров потребителям.  Торговый  ассортимент  фирмы,  годовые  и  квартальные  объемы продаж по отдельным позициям представлены в табл. 1.

Норма запаса, установленная в компании, составляет 20 дней:

Зср = 20 дн.,

т. е. средний  запас рассчитан на 20 дней работы. Число рабочих 

дней  в году составляет в компании 330 дней:

N = 330 дн./год.

Таблица 1.

Исходные  данные для проведения анализа АВС  и анализа XYZ (руб.)

№ позиции Наименование  продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб. Реализация  за квартал
I II III IV
Батончик "Марс" 1788 380 475 400 533
Батончик "Милки  Уэй"        648 120 185 220 123
Батончик "Несквик"     780 115 200 195  270
Батончик "Твикс"        2460 650 590 600 620
"Баунти" молочный          1524 400 335 415 374
Жевательная резинка "Бумер" 696    215 141 180  160
Жевательная резинка "Дирол"  3120 650    800 750 920
Жевательная резинка "Минтон"      348 80 70 95  103
Жевательная резинка "Стиморол"        1020 200 300 200 320
Жевательная резинка "Супер"        516 120 150 120  126
Изюм       12 1 4 3 4
Инжир 36 10  10 7
Кетчуп "Болгарский"        228 55 60 48 65
Кетчуп "Монарх"  96  20     15 31 30
Киндер-сюрприз  .   144  30  35  50  29
Кофе "Арабика" молотый  1140  280  270  275  315
Кофе растворимый "Нескафе Голд"  2052  530  520  500  502
Кофе растворимый "Нескафе  7536  1790  1900  1880  1966
Кукурузные  хлопья с сахаром  180  50  39  45  46
Лапша "Доширак"  936 190    260 200 286
Миндаль в шоколаде  120  32  41  20  27
Мюсли  288  65  71  75  77
Рис длинный  852  230  220  220  182
Рис круглый  468  70  130  110  158
Сахар-песок  фасованный        1308 348 330 310 320
Сникерс  3852  992  970  940  950
Суп-гуляш мгновенного  приготовления    24 4 7 6 7
Торт вафельный  60  18  21  11  10
Чай "Ахмад"  204  45  51  50  58
Чай индийский  48  10  14  12  12
Чупа Чупс  192  45  50  43  54
Шоколад "Аленка"  552  140  138  145  129
Шоколад "Альпен Голд" с орехами и  240  45  72  69  54
Шоколад   "Вдохновение"       132 30  35 31  36
Шоколад "Восторг"  108  26  20 32  30
Шоколад "Колокольня" пористый  12 2 4 2
Шоколад "Кофе с молоком"      168 40 35 50  43
Шоколад "Мишка  косолапый"  264  79  70  70  45
Шоколад "Несквик"  84  18  21  22  23
Шоколад "Нестле Классик"  396  40  120  80  156
Шоколад "Путешествие"  60  12  10  23  15
Шоколад "Ретро"  312  72  68  79  93
Шоколад "РОССИЙСКИЙ"  612  149  156  155  152
Шоколад "Рот-Фронт"  432  100  120  120  92
Шоколад "Сказки Пушкина"  144  30  40  39 35
Шоколад "Сударушка"      12  2 5 3
Шоколад "Воздушный" белый пористый   12 2 0 4 6
Шоколад с арахисом  36  6 12 14 4
Шоколад с кокосом  72  15  14  22  21
Шоколадный  напиток "Несквик" 372             90 100 110 72
Итого: 33696  

 
           Норма запаса одинакова по всем позициям ассортимента. Доля годовых затрат на хранение (М) в компании в среднем составляет 0,3 от стоимости среднего запаса:

М = 0,3 1/год

Выполняя задание  руководства, служба логистики разделила  весь торговый ассортимент на три  группы А, В и С по признаку доли в реализации, а затем предложила новые дифференцированные нормативы  среднего запаса:

•  для  товаров  группы  А (лидеры  в  реализации) –  сократить норму запаса и  довести ее до 10 дней;

•  для товаров  группы В (средняя доля в реализации), норму запаса оставить без изменения  — 20 дней;

•  для  товаров  группы  С (очень  низкая  реализация)  увеличить норму запаса, доведя ее до 30 дней.

Анализ динамики продаж, выполненный по кварталам  года (табл. 1),  свидетельствует,  что  разные  позиции  ассортимента  компании существенно отличаются друг от друга  по показателю стабильности продаж. Позиции с высокой амплитудой колебаний спроса при прочих равных условиях требуют более тщательного  контроля и более высоких страховых  запасов, чем позиции, потребляемые стабильно. В связи с этим служба логистики выполнила также и  анализ XYZ, разделив весь ассортимент  на группы X, Y и Z по признаку стабильности спроса. Показателем  при  этом  выбран  коэффициент  вариации  квартального спроса. Результаты анализа XYZ, соединенные с результатами анализа ABC, позволили рекомендовать для  отдельных продуктов компании разные системы контроля управления запасами.

Задание 1

Дифференцировать  ассортимент по методу ABC. Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего  множества однотипных объектов  выделить наиболее  значимые с точки  зрения  обозначенной цели. Таких  объектов, как правило, немного, и  именно на них необходимо сосредоточить  основное внимание и силы. Порядок  проведения анализа ABC:

  1. Сформулируем цель анализа АВС.

Управление в логистике затрагивает большое количество различных объектов: широкий ассортимент товаров, большое число покупателей и поставщиков, разнообразные грузы и т.д. При этом предприниматель получает не равноценные результаты от этих объектов.

Анализ — АВС используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д.

Применяя метод  АВС следует сосредоточится на наиболее значимых объектах с точки зрения обозначенной цели.

«В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.

Например, в торговле 20% наименований товаров дает, как правило, 80 % прибыли предприятия, остальные 80 %наименований товара — лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент.

Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко применяемый в логистике метод АВС предлагает более глубокое разделение — на три части. При этом предварительно все управляемые объекты необходимо вначале оценить по степени вклада в результат деятельности.

  1. Укажем  признак,  на  основе  которого  будет осуществлена дифференциация объектов управления.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

  • А — наиболее ценные, 20 % — тов.запасов; 80 % — продаж
  • В — промежуточные, 30 % — тов.запасов; 15 % — продаж
  • С — наименее ценные, 50 % — тов.запасов; 5 % — продаж

4.  Сформировать  табл. 2,  заполнив на основе  исходных данных графы 1 и 2. Рассчитать долю отдельных позиций  ассортимента в общей реализации. Результат внести в графу 3 табл. 2. Расчёты рекомендуется выполнить  средствами Microsoft Excel.  
 
 

Таблица 2

Расчет  доли продукта в общей  реализации

№ п/п Наименование  продукта Годовой объем реализации продукта, тыс. руб. Доля  продукта в общей  реализации, %
Кофе растворимый "Нескафе  7536 20,54
Сникерс  3852 10,5
Жевательная резинка "Дирол"  3120 8,5
Батончик "Твикс"        2460 6,7
Кофе растворимый "Нескафе Голд"  2052 5,6
Батончик "Марс" 1788 4,87
"Баунти" молочный          1524 4,15
Сахар-песок  фасованный        1308 3,56
Кофе "Арабика" молотый  1140 3,11
Жевательная резинка "Стиморол"        1020 2,78
Лапша "Доширак"  936 2,55
Рис длинный  852 2,32
Батончик "Несквик"     780 2,13
Жевательная резинка "Бумер" 696 1,9
Батончик "Милки  Уэй"        648 1,77
Шоколад "РОССИЙСКИЙ"  612 1,67
Шоколад "Аленка"  552 1,5
Жевательная резинка "Супер"        516 1,4
Рис круглый  468 1,28
Шоколад "Рот-Фронт"  432 1,18
Шоколад "Нестле Классик"  396 1,08
Шоколадный  напиток "Несквик" 372 1,01
Жевательная резинка "Минтон"      348 0,95
Шоколад "Ретро"  312 0,85
Мюсли  288 0,78
Шоколад "Мишка  косолапый"  264 0,72
Шоколад "Альпен Голд" с орехами и  240 0,65
Кетчуп "Болгарский"        228 0,62
Чай "Ахмад"  204 0,56
Чупа Чупс  192 0,52
Кукурузные  хлопья с сахаром  180 0,49
Шоколад "Кофе с молоком"      168 0,46
Киндер-сюрприз  .   144 0,39
Шоколад "Сказки Пушкина"  144 0,39
Шоколад   "Вдохновение"       132 0,36
Миндаль в шоколаде  120 0,33
Шоколад "Восторг"  108 0,3
Кетчуп "Монарх"  96 0,26
Шоколад "Несквик"  84 0,23
Шоколад с кокосом  72 0,2
Торт вафельный  60 0,16
Шоколад "Путешествие"  60 0,16
Чай индийский  48 0,13
Инжир 36 0,1
Шоколад с арахисом  36 0,1
Суп-гуляш мгновенного  приготовления    24 0,07
Изюм       12 0,03
Шоколад "Колокольня" пористый  12 0,03
Шоколад "Сударушка"      12 0,03
Шоколад "Воздушный" белый пористый   12 0,03
Итого: 36696 100

Информация о работе Электронный обмен данными в глобальных сетях