Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:31, курсовая работа
Всего несколько лет назад возможность совершать покупки в интернет-магазинах и использование электронных денег были экзотикой — привилегией особо продвинутых пользователей, теперь этим уже никого не удивишь. Интернет затрагивает всё больше областей нашей жизни — сегодня миллионы людей управляют своими финансовыми потоками с помощью персонального компьютера, экономя время и деньги. По приблизительным данным, только за этот год наши соотечественники потратят на покупки в сети 600 миллиардов рублей, в следующем году эта цифра вырастет до 800 миллиардов.
Введение……………………………………………………………………3
1. История развития электронных денег………………………………....4
2. Определение электронных денег………………………………………6
3. Пластиковые карточки………………………………………………….7
4. Электронный кошелек…………………………………………………14
5. Электронная коммерция……………………………………………….16
6. Электронные платежные системы…………………………………….18
7. Преимущества и недостатки электронных денег…………………….22
8. Электронные деньги сегодня: новости законодательства…………...24
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….28
Ссылки…………………………………………………………………….29
Банковские карточки выдается на ограниченный срок – один или два года с момента получения и действуют они до последнего дня месяца, указанного на карточке. После истечения срока действия карточки её никто не будет принимать к оплате, поэтому необходимо вовремя сдать карточку на «перевыпуск» на новый срок. При переоформлении карточки в связи с заменой советских паспортов на российские требуется указывать в бланке заявления реквизиты старого паспорта, поэтому лучше иметь выходные данные старого паспорта с собой.
При оплате товаров и услуг в торговой сети продавец обязан проверить личность покупателя по образцу подписи на обратной стороне пластиковой карточки и по его фотографии, если она имеется на карточке.
Для
идентификации клиента может
потребоваться удостоверение
На
банковской пластиковой карточке обычно
расположена следующая
Для VISA – сине-бело-золотой флажок с надписью VISA и голубь на голограмме, для EuroCard/MasterCard – два логотипа: черная буква E с красным «язычком» досталась от EuroCard и два пересекающихся полушария от MasterCard.
Дизайн остальной части карточки отдается на усмотрение банка эмитента, исключением является только American Express. Она установила единый стандарт лицевой стороны карточки.
На
неиспользуемой платежными системами
части карточки практически всегда
наносится логотип банка-
В системах VISA, EuroCard/MasterCard, российской Union Card первые шесть цифр представляют собой код банка-эмитента в платежной системе. В одной и той же системе у банка может быть несколько идентификационных номеров (например, отдельный номер для золотых карточек), но в любом случае первые шесть цифр однозначно указывают на банк-эмитента.
Под номером карточки эмбоссируется срок действия карточки. При этом срок начала действия карты писать необязательно (хотя в системе Union Card, например, его принято указывать), но срок окончания действия карты является обязательным элементом. Обычно указываются только номер месяца и последние две цифры года, по который (включительно) действительна карточка. На следующей строке эмбоссируется имя и фамилия держателя карточки.
В российских системах используются эмбоссеры с кириллицей, для печати на карточках международных платежных систем используются только латинские символы, причем, во избежание недоразумений, используется именно та транскрипция имени и фамилии, которые используются в загранпаспорте.
На
самой нижней текстовой строке может
быть эмбоссировано название компании,
если карточка корпоративная, или название
банка-агента, через который была
продана карточка. Она может остаться
и пустой. Карточки с микрочипами
также имеют стандартное
На обратной стороне магнитной карточки сверху располагается магнитная полоса, на которой на двух, трех или четырех (обычно на трех) дорожках записана основная идентификационная информация. Вопреки распространенному мнению, эта информация никак не защищена от копирования или прочтения, поэтому никакой секретной информации сюда не записывается. Здесь записывается только номер карточки, имя владельца и срок действия карточки.
Ниже на карточке обычно располагается специально напыленная полоса для подписи держателя карточки. Эта подпись служит образцом для продавца или кассира при сверке подписи на слипе.
Обычно на обратной стороне карточки в нижней ее части пишется базовая информация о том, куда следует обращаться в случае возникновения каких-либо проблем с карточкой и/или информация о том, куда следует обратиться лицу, нашедшему карту. Кроме того, на некоторых картах в нижней части оборотной стороны принято размещать фотографию владельца.
Для микропроцессорных карточек эмбоссирование и полоса для образца подписи не являются необходимыми, поскольку они предназначены для работы только с электронными средствами авторизации. Вообще говоря, для операций с карточками в такой системе нет необходимости в какой-либо визуальной информации на карточке. Поэтому оформление оборотной стороны таких карточек обычно полностью зависит от пожеланий банка-эмитента.
Российские платежные карточки обычно используются в зарплатных проектах и в большинстве случаев служат для получения наличных. Существенных технологических различий между российскими и международными платежными системами нет, однако масштабы деятельности международных компаний значительно отличаются от российских масштабов.
К международным платежным системам на основе пластиковых карточек принято относить следующие системы: VISA; Europay/MasterCard; Dinners Club; American Express. Кроме международных платежных систем, в России действуют общероссийские платежные системы: СТБ, Юнион Кард, Золотая Корона.
5. Электронная коммерция
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.»
А какие же виды электронной коммерции могут быть?
Электронную коммерцию можно разделить на несколько направлений:
И в большей степени, я думаю, при упоминании электронной коммерции нам в первую очередь приходит мысль о торговле через интернет. Онлайн торговля, интернет – шоппинг стремительно набирает популярность по всему миру, объёмы товарооборота неуклонно и достаточно быстро растут.
Например, Великобритания считается страной с самой развитой интернет-экономикой в мире и глобальным лидером по объему рынка электронной коммерции на душу населения.
К такому выводу пришли аналитики Boston Consulting Group в известном отчете The Connected Kingdom: How the internet is transforming the UK («Подсоединенное Королевство: Как Интернет трансформирует Великобританию»), подготовленном по заказу компании Google.
Годовой
объем интернет-коммерции в
По оценкам аналитиков BCG, доля интернет-сегмента в ВВП будет расти на 10% ежегодно и к 2015 году может составить 10% ВВП.
Вы
скажете – так это
В геометрической прогрессии увеличивается число пользователей интернета и покупателей в онлайн магазинах и в России и странах СНГ.
Каковы же преимущества для потребителей товаров и услуг в интернет-торговле?