Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:22, реферат
Всемирную сеть Интернет, которая родилась менее четверти века назад в качестве побочного продукта американской военной технологии передачи данных, в настоящее время сравнивают с такими поворотными моментами в развитии техники и технологии как строительство железных дорог, появление автомобиля и освоение космоса. Темпы эволюции Интернет поражают и не имеют себе равных в истории. Если на заре развития сети ее рассматривали главным образом как самую крупную в мире справочную систему, то сегодня это развитая среда, предоставляющая самые разнообразные сервисы и услуги.
Во
всех системах класса В2С Интернет-магазин
можно рассматривать как
Итак,
Интернет-магазин это
1) Во-первых (#1 на Рисунке 7 «Интернет-магазин в системах В2С»), система ведения торговых операций, интегрированная с бизнес-процессом в организации;
2) Во-вторых (#2 на Рисунке 7 «Интернет-магазин в системах В2С»), Интернет-витрина, являющаяся автоматическим шлюзом в Интернет и интегрированная с системой ведения торговых операций.
Рисунок 7 «Интернет-магазин в системах
В2С»
К сожалению, эта интегрированность (между Интернет-витриной и торговым бизнес-процессом) чаще всего отсутствует, а вместо нее вся торговля производится вручную, т.е. между торговой системой и Интернет витриной опять появляется фигура Менеджера Рисунок 8 «Роль менеджера в системе В2С». В этом случае Интернет-магазином чаще всего называют лишь небольшую часть всего "хозяйства", - то, что в настоящем Интернет-магазине является просто Интернет витриной. На Рисунке 8 «Роль менеджера в системе В2С» эта Интернет-витрина (#2) обведена овалом. При этом все функции собственно Интернет-магазина (#1 на Рисунке 8 «Роль менеджера в системе В2С») вынужден брать на себя Менеджер.
Рисунок 8 «Роль менеджера в системе В2С»
Такую
Интернет витрину располагают в
любом месте Сети, на нее выставляют
web-каталог с прайс-листом.
12.
Основные параметры торговой Интернет-системы
на примере ТИС INTERSHOP4
Заходя на сайт компании являющейся интернет-магазином потенциальный покупатель должен ощущать комфорт и удобство в поиске нужного товара, в оплате, посредством онлайновых платежных систем, в конце концов ассортимент товара должен удовлетворять покупателя. Также немаловажным является дизайн страниц Интернет магазина. И конечно управление со стороны менеджеров тоже должно быть легким и удобным.
Для
Интернет магазина лучше всего подходит
торговая Интернет система Intershop4, на основе
которой базируются многие наши и зарубежные
Интернет магазины.
12.1.
Технические характеристики
INTERSHOP4 представляет собой полнофункциональную Торговую Интернет-Систему, в которой интегрированы все функции обычной торговой системы (ТС) и Интернет-торговли. Компанией eTopS Consulting разработан Русский Пакет:1 для полной адаптации Интернет-магазинов на базе INTERSHOP4 к российским условиям ведения торгового процесса.
Управление магазином осуществляется с удаленного компьютера системным администратором и бизнес-администратором при помощи обычного web-браузера. При этом информации передается по каналу с двойной шифрацией данных.
Особенность технологии INTERSHOP - 4-х уровневая архитектура:
СУБД - Sybase Adaptive Server версия 11 входит в комплект поставки, к которой могут быть подключены другие БД внешних ТС.
INTERSHOP4 - многоплатформенная система, работающая на основе ОС Windows NT, Sun Solaris, Compaq Tru64, Red Hat Linux, SGI IRIX. Система легко масштабируема, ее составляющие могут быть установлены на разных серверах с различными операционными системами. По сравнению с предыдущей версией производительность Интернет-магазинов, разработанных на базе INTERSHOP4 увеличена на 300% за счет новой архитектуры кэширования, которая уменьшает число обращений к базе данных от сервера приложений и позволяет сохранять все страницы (вплоть до страниц корзины и страниц регистрации посетителей) в статическом виде, что существенно снижает загрузку сервера приложений.
INTERSHOP4
интегрирован со многими Платежными Интернет-системами
(ПИС), причем возможна работа со всеми
системами одновременно. Системы, появляющиеся
в России, тестируются в компании eTopS Consulting,
и все они будут работать с INTERSHOP4. В настоящее
время можно работать с системами Instant
и CyberPlat.
12.2.
Возможности системы
Интерфейс покупателя. Покупатель в Интернет-магазине INTERSHOP4 может воспользоваться обычным web-броузером для просмотра каталога товаров и услуг. Помимо описания товара, каталог может включать изображение товара, аудио-видео вставки и т.д. Покупателю предоставляется информация о цене, индивидуальных скидках, наличии товара на складе. Для всех модификаций товара (цвет, размер) может быть установлена собственная цена. Помимо основного каталога Покупатель видит предложения по новым товарам и товарам повышенного спроса, также он может воспользоваться системой поиска необходимых товаров. Стандартная система поиска предлагает три варианта: поиск в навигационной панели по описанию товара и производителю, просмотр каталога товаров по разделам и поиск специальных предложений в разделе "Специальное предложение". Помимо стандартного варианта, по желанию торговой компании, может быть реализована иная схема работы поисковой системы. Имеется также специальный модуль для организации индексированного поиска по всем Интернет-магазинам, входящим в Торговый Ряд, построенный на базе INTERSHOP4.
INTERSHOP4 предоставляет разнообразные схемы обслуживания клиентов, в том числе предусмотрена возможность "разовой покупки" - данные о Покупателе не заносятся в базу данных постоянных клиентов. Постоянные клиенты имеют возможность видеть содержимое не только текущей корзины, но и корзин, набранных ранее (даже если они не были оплачены), и могут воспользоваться "старой" корзиной как шаблоном для формирования новой. Покупатель может изменять количество отобранного товара, удалять товар из корзины, выбирать способ доставки.
Интерфейс менеджера:
12.3.
Установка и оформление
Интернет-магазин, создаваемый на базе ПО INTERSHOP4, предусматривает 120 шаблонов различных сценариев организации витрины-входа магазина. Благодаря возможности использования "гибридного" HTML, web-страницы могут быть и статическими, и динамическими (e-commerce.ru: "Динамические сайты против статических"). Имеются три готовых демонстрационных варианта Интернет-магазина, каждый из которых может быть выбран как базовый.
Благодаря INTERSHOP4 Store Design, можно разработать свой Интернет-магазин, настроить параметры и инсталлировать его за несколько часов. Эта 11-шаговая процедура установки и оформления Интернет-магазина доступна обычным менеджерам, без специальных навыков программирования. Имеется более 100 шаблонов, которые позволяют полностью настроить интерфейс с покупателем. При этом всегда есть возможность оригинального дизайна с помощью любых инструментальных HTML-средств (например, Microsoft FrontPage). Можно также воспользоваться Редактором Шаблонов и Помощником TLE-переменных, для модификации шаблонов.
TLE
- Template Language Extension - набор переменных, описывающих
торговый бизнес процесс (счет, его номер
и реквизиты, заказ, товары, корзины и т.д.).
13.
Аппаратные решения для ведения электронной
коммерции и затраты на них
Для поддержки сервера электронной коммерции оборудование должно иметь адекватную мощность. Если говорить о системах старшего класса, то стоит назвать мэйнфрейм System/390 компании IBM с улучшенной системой ввода/вывода и усовершенствованной поддержкой TCP/IP и приложений Java.
Но иногда достаточно и более простого и дешевого решения. Например, для работы той части системы, которая, относится к интернет-магазину фирмы «Формоза» (Web-сервер, сервер Web-приложений, брокер запросов), используется не особо мощный по теперешним меркам компьютер, оснащенный процессором Pentium/90 с 48 Мб ОЗУ, функционирующий под ОС Solaris. По словам специалистов “Формоза-Софт”, для обслуживания имеющегося потока клиентов его ресурсов пока вполне достаточно.
Широко
известный продавец книг через Web приобрел
недавно несколько
Даже
в самой минимальной
14.
Организация платежей
Одним из наиболее интересных свойств магазина является его интеграция с платежной системой, позволяющая осуществлять покупки по кредитным карточкам.
Системы
платежей можно разделить на кредитовые,
дебетовые и системы, работающие
с цифровыми наличными.
14.1.
Кредитная система
Кредитные системы – это аналог обычных систем с платежами, осуществляемыми с помощью кредитных карточек, только с использованием Internet для передачи данных и с рядом услуг для обеспечения безопасности – цифровая подпись, шифрование данных и т.д. К числу подобных систем относятся CyberCash, Open Market, First Virtual, все системы, использующие протокол SET. Основными недостатками кредитовых систем являются :
В данный момент, хотя некоторые проекты еще не завершены, очень многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, предлагают услуги с использованием протокола, новые приложения под SET и т.д. Очень многие интегрируют SET и другие технологии для достижения максимальной конфиденциальности и безопасности совершения платежей. Сейчас практически во всех крупных платежных системах Internet предлагаются услуги с использованием протокола SET. СyberCash, известная компания, работающая на рынке безопасных Internet-платежей, сейчас активно предлагает всем свои клиентам работу по протоколу SET, пропагандируя его преимущества и всячески доказывая, что уже теперь-то точно можно участвовать в электронной коммерции, ничего не опасаясь. Приведу преимущества использования SET:
Информация о работе Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»