Электронная комерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является осветить все аспекты проектирования Интернет-магазина, и в качестве примера создать такой магазин с несложной структурой (см. Приложение).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях;
- спроектировать архитектуру электронного магазина;

Содержание

Введение ……………………………………………….……………….…………..3
Глава 1. Постановка задачи проектирования
1.1. Электронная коммерция ……………………………………..……….. 6
1.2. Понятие электронный магазин и его особенности …...……..7
1.3. Классификация электронных магазинов ………………………..11
Глава 2. Проектирование интернет магазина
2.1. Архитектура электронного магазина ……………………………… 13
2.2. Разработка системы оплаты и доставки ………………………… 17
2.3. Разработка интерфейса интернет магазина …………………...21
2.4. Алгоритм работы электронного магазина ……………………… 25
Глава 3. Программная часть интернет магазина
3.1. Cреда разработки ……………………………………………………...…27
3.2. Безопасность в ASP.NET …………………………………………….…. 27
3.3. Управление состоянием …………………………………………….….37
Заключение …………….………………………………………………………... 42
Список использованной литературы……………………………………..43

Работа содержит 1 файл

курсовая кирилла работягова электронная комерция.doc

— 973.00 Кб (Скачать)

Недостатки  интернет-магазинов для потребителей: 

-  нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда);

-  проблемы  гарантии, сопровождения (весьма критично в России);

-  зачастую  долгая доставка (до 6 недель), особенно  если мы говорим о международности; 

Так, исследования, проведенные в начале 2004 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35% дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80% опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.  

1.3. Классификация электронных  магазинов

Классифицировать  электронные магазины можно по различным  критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса: Чисто онлайновый магазин

Совмещение  оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению  с поставщиками:

-  имеют  собственный склад (наличие реальных товарных запасов)

-  работают  по договорам с поставщиками (отсутствие  значительных собственных запасов).

Классификация по товарному ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:

-  интернет-магазины (автоматические магазины)

-  web-витрины

-  торговые  автоматы.

Вот эти  разновидности интерактивных магазинов  мы в подробности рассмотрим ниже: Internet-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.  

Торговый  автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации. 

Internet-витрина - скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.

Internet-витрина  может быть размещена где угодно - на собственном сервере, на  сервере провайдера, на сервере,  предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML. 

Автоматический  магазин - эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную в обслуживании.

Поскольку автоматический магазин должен иметь  постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.  
 

2. проектирование  интернет – магазина 

2.1. Архитектура электронного магазина 

Архитектура сайта - систематизация информации и  навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная  грамотная архитектура сайта  гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.

Разработка  архитектуры сайта должна вестись  с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения товаров/услуг  на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации  структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров/услуг.

Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами  сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об искомых товарах/услугах и повысит успешность бизнеса в интернете.  
 
 
 
 
 

Разработка архитектуры интернет-магазина 

Архитектура интернет – магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит  из Клиентской части,  Программной  части и Администрирования как показано на рисунке 2.

Архитектура интернет – магазина

(рис. 2) 

Программная часть архитектуры интернет –  магазина рассматривается как взаимосвязь  операционной и серверной части.

В операционной части рассматривается среда  разработки интернет магазина.

Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.  

Разработка  операционной части. 

В данной курсовой работе речь пойдёт о магазине, разработанном в среде ASP.NET 2.0 с помощью программы разработки веб-приложений Microsoft Visual Studio 2005 

(см. Приложение). 

Разработка  серверной части. 

В серверной  части архитектуры рассматривается  работа интернет – магазина в сети Интернет, взаимодействие программного обеспечения магазина и сервисов, предоставляемых собственниками серверов, провайдеров. Так как после изготовления интернет-магазина необходимо будет его разместить в сети интернет и придется столкнуться с выбором мест размещения, иначе говоря выбрать хостинг.

Слово "хостинг" произошло от англ. "hosting" (host - главная машина, хозяин) - cервисы, предлагающие свои услуги хостинга, дают возможность размещать информацию, интернет сайт на своём сервере. Таким образом, не нужно устанавливать свой собственный сервер в Интернет, что позволяет существенно сэкономить деньги. В зависимости от тарифного плана, предлагается определённый объём места на жёстких дисках сервера, e-mail, возможность работы с CGI, MSQ, и т.д.

Любой человек может без особых затруднений  использовать как платные, так и  бесплатные услуги, но, как известно, в любом случае придётся платить. В первом (платном) варианте нужно расплачиваться деньгами, а во втором - качеством связи, ограничениями на размер файлов и рекламой, которая будет вывешена в магазине.

Как правило, на  платном хостинге - домен будет выглядеть так: hostname.com/yourname, а на бесплатном - предоставляется субдомен и адрес будет выглядеть следующим образом: yourname.hostname.com

В данной работе не ставилась задача размещения Интернет магазина в сети. Программа Microsoft Visual Studio генерирует локальный сервер, на котором созданный Интернет магазин будет полноценно функционировать.  
 
 
 

Разработка  администраторской  части 

Администрирование содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.

В администрировании  будут содержаться основные настройки  интернет-магазина: 

- общие  настройки магазина: название, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;

- настройки  формы регистрации клиента в  интернет-магазине;

-  общие  настройки доставки и упаковки  товара;

- настройки  склада;

- настройки  логов, файлов, куда будет записываться  служебная информация;

-  настройки  формата вывода товара в интернет-магазине;

- настройки каталога: добавление, удаление, редактирование товара и категорий;

- управление  оформленными заказами, управление  зарегистрированными клиентами;

- добавление, удаление, изменений курсов валют;

- просматривать историю заказов и статистику покупателей;

 

Разработка  клиентской части 

В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.

Проанализировав работу уже работающих интернет –  магазинов, был сделан вывод о  том, что обязательно будет реализовано в проекте.

Витрина магазина будет оформлена так, чтобы  покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь  возможность получить о нём исчерпывающую  информацию (описание товара и фотографий).

При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.  

Алгоритм  работы электронного магазина 

Заходя  на сайт интернет – магазина открывается  главная страница, где просится зарегистрироваться либо ввести персональные данные зарегистрированным пользователям. Далее покупатель попадает на страницу виртуальной витрины. После выбора товара зарегистрированному пользователю предложат выбрать способ оплаты и способ доставки товара. Проверив все данные, необходимо будет подтвердить заказ. Информация о сделанном заказе просматривается менеджером магазина и передается на выполнение. 

2.2. Разработка системы оплаты и доставки 

Наиболее  используемыми способами оплаты в современных Интернет-магазинах  являются оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Доставка курьером будет осуществляться только для жителей города, где физически находится магазин и складские помещения. Для жителей района и области, не имеющих возможность лично посетить магазин, но желающих совершить покупку будет предоставлен способ получения товара наложенным платежом. 
 

Информация о работе Электронная комерция