Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью данной работы является осветить все аспекты проектирования Интернет-магазина, и в качестве примера создать такой магазин с несложной структурой (см. Приложение).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях;
- спроектировать архитектуру электронного магазина;
Введение ……………………………………………….……………….…………..3
Глава 1. Постановка задачи проектирования
1.1. Электронная коммерция ……………………………………..……….. 6
1.2. Понятие электронный магазин и его особенности …...……..7
1.3. Классификация электронных магазинов ………………………..11
Глава 2. Проектирование интернет магазина
2.1. Архитектура электронного магазина ……………………………… 13
2.2. Разработка системы оплаты и доставки ………………………… 17
2.3. Разработка интерфейса интернет магазина …………………...21
2.4. Алгоритм работы электронного магазина ……………………… 25
Глава 3. Программная часть интернет магазина
3.1. Cреда разработки ……………………………………………………...…27
3.2. Безопасность в ASP.NET …………………………………………….…. 27
3.3. Управление состоянием …………………………………………….….37
Заключение …………….………………………………………………………... 42
Список использованной литературы……………………………………..43
Недостатки
интернет-магазинов
для потребителей:
- нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда);
- проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России);
- зачастую
долгая доставка (до 6 недель), особенно
если мы говорим о
Так, исследования, проведенные в начале 2004 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35% дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80% опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
Члены
Всемирной торговой организации (ВТО)
договорились не вводить таможенные сборы
на международные электронные платежи
в сети Интернет. Покупка через глобальную
сеть осуществляется так же, как и по обычному
почтовому каталогу, только в электронном
виде. Покупатель указывает свои банковские
реквизиты и тип покупки. Затем получает
товар. И здесь взимаются обычные почтовые
сборы, как при обыкновенной пересылке.
1.3. Классификация электронных магазинов
Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса: Чисто онлайновый магазин
Совмещение
оффлайнового бизнеса с онлайновым
(когда интернет-магазин был
По отношению с поставщиками:
- имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов)
- работают
по договорам с поставщиками (отсутствие
значительных собственных
Классификация по товарному ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:
- интернет-магазины (автоматические магазины)
- web-витрины
- торговые автоматы.
Вот эти
разновидности интерактивных
Торговый
автомат может не только выполнять функции
витрины, но и принимать заказы и передавать
их менеджеру, то есть оформлять заказы
и выписывать счета на оплату без присутствия
покупателя. Торговый автомат реально
торгует и по соотношению затрат к результату
наиболее предпочтителен для пилотных
и тестовых проектов с небольшим потоком
покупателей. Торговый автомат, так же
как и Internet-витрину, можно разместить и
на своем сервере, и на сервере провайдера.
Однако его создание и администрирование
требует навыков и определенной квалификации.
Internet-витрина - скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.
Internet-витрина
может быть размещена где
Автоматический магазин - эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную в обслуживании.
Поскольку
автоматический магазин должен иметь
постоянную связь с информационной
системой компании, то размещать его лучше
либо на корпоративном сервере в локальной
сети, либо на удаленном сервере с постоянно
действующим каналом связи. Интерактивные
магазины могут торговать чем угодно.
2.
проектирование
интернет – магазина
2.1.
Архитектура электронного
магазина
Архитектура
сайта - систематизация информации и
навигации по ней с целью помочь
посетителям более успешно
Разработка архитектуры сайта должна вестись с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения товаров/услуг на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров/услуг.
Грамотное
распределение приоритетов между разделами
и страницами сайта, сделает их основными
точками входа на сайт, что позволит потенциальному
потребителю быстро найти необходимую
ему информацию об искомых товарах/услугах
и повысит успешность бизнеса в интернете.
Разработка
архитектуры интернет-магазина
Архитектура интернет – магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части, Программной части и Администрирования как показано на рисунке 2.
Архитектура интернет – магазина
(рис. 2)
Программная
часть архитектуры интернет –
магазина рассматривается как
В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина.
Серверная
часть содержит в себе размещение
интернет магазина на сайте провайдера,
поддерживающие технологии, используемые
при создании интернет – магазина.
Разработка
операционной части.
В данной курсовой работе речь пойдёт о магазине, разработанном в среде ASP.NET 2.0 с помощью программы разработки веб-приложений Microsoft Visual Studio 2005
(см. Приложение).
Разработка
серверной части.
В серверной
части архитектуры
Слово "хостинг" произошло от англ. "hosting" (host - главная машина, хозяин) - cервисы, предлагающие свои услуги хостинга, дают возможность размещать информацию, интернет сайт на своём сервере. Таким образом, не нужно устанавливать свой собственный сервер в Интернет, что позволяет существенно сэкономить деньги. В зависимости от тарифного плана, предлагается определённый объём места на жёстких дисках сервера, e-mail, возможность работы с CGI, MSQ, и т.д.
Любой человек может без особых затруднений использовать как платные, так и бесплатные услуги, но, как известно, в любом случае придётся платить. В первом (платном) варианте нужно расплачиваться деньгами, а во втором - качеством связи, ограничениями на размер файлов и рекламой, которая будет вывешена в магазине.
Как правило, на платном хостинге - домен будет выглядеть так: hostname.com/yourname, а на бесплатном - предоставляется субдомен и адрес будет выглядеть следующим образом: yourname.hostname.com
В данной
работе не ставилась задача размещения
Интернет магазина в сети. Программа
Microsoft Visual Studio генерирует локальный сервер,
на котором созданный Интернет магазин
будет полноценно функционировать.
Разработка
администраторской
части
Администрирование содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В администрировании
будут содержаться основные настройки
интернет-магазина:
- общие настройки магазина: название, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;
- настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине;
- общие настройки доставки и упаковки товара;
- настройки склада;
- настройки логов, файлов, куда будет записываться служебная информация;
- настройки
формата вывода товара в
- настройки каталога: добавление, удаление, редактирование товара и категорий;
- управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;
- добавление, удаление, изменений курсов валют;
- просматривать историю заказов и статистику покупателей;
Разработка
клиентской части
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.
Проанализировав
работу уже работающих интернет –
магазинов, был сделан вывод о
том, что обязательно будет
Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание товара и фотографий).
При оформлении
заказа покупатель вносит контактную
информацию: логин, пароль, адрес доставки,
телефон и т.д. После регистрации покупателю
отправляется по электронной почте письмо
с сохраненными данными.
Алгоритм
работы электронного
магазина
Заходя
на сайт интернет – магазина открывается
главная страница, где просится зарегистрироваться
либо ввести персональные данные зарегистрированным
пользователям. Далее покупатель попадает
на страницу виртуальной витрины. После
выбора товара зарегистрированному пользователю
предложат выбрать способ оплаты и способ
доставки товара. Проверив все данные,
необходимо будет подтвердить заказ. Информация
о сделанном заказе просматривается менеджером
магазина и передается на выполнение.
2.2.
Разработка системы
оплаты и доставки
Наиболее
используемыми способами оплаты
в современных Интернет-магазинах
являются оплата почтовым переводом и
оплата курьеру наличными. Доставка курьером
будет осуществляться только для жителей
города, где физически находится магазин
и складские помещения. Для жителей района
и области, не имеющих возможность лично
посетить магазин, но желающих совершить
покупку будет предоставлен способ получения
товара наложенным платежом.