Электронная комерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является осветить все аспекты проектирования Интернет-магазина, и в качестве примера создать такой магазин с несложной структурой (см. Приложение).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях;
- спроектировать архитектуру электронного магазина;

Содержание

Введение ……………………………………………….……………….…………..3
Глава 1. Постановка задачи проектирования
1.1. Электронная коммерция ……………………………………..……….. 6
1.2. Понятие электронный магазин и его особенности …...……..7
1.3. Классификация электронных магазинов ………………………..11
Глава 2. Проектирование интернет магазина
2.1. Архитектура электронного магазина ……………………………… 13
2.2. Разработка системы оплаты и доставки ………………………… 17
2.3. Разработка интерфейса интернет магазина …………………...21
2.4. Алгоритм работы электронного магазина ……………………… 25
Глава 3. Программная часть интернет магазина
3.1. Cреда разработки ……………………………………………………...…27
3.2. Безопасность в ASP.NET …………………………………………….…. 27
3.3. Управление состоянием …………………………………………….….37
Заключение …………….………………………………………………………... 42
Список использованной литературы……………………………………..43

Работа содержит 1 файл

курсовая кирилла работягова электронная комерция.doc

— 973.00 Кб (Скачать)

 

                                                        

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение ……………………………………………….……………….…………..3 

Глава 1. Постановка задачи проектирования

1.1. Электронная коммерция ……………………………………..……….. 6

1.2. Понятие электронный  магазин и его  особенности …...……..7

1.3. Классификация электронных  магазинов ………………………..11  

Глава 2. Проектирование интернет магазина

2.1. Архитектура электронного  магазина ……………………………… 13

2.2. Разработка системы  оплаты и доставки ………………………… 17

2.3. Разработка интерфейса  интернет магазина …………………...21

2.4. Алгоритм работы  электронного магазина ……………………… 25 

Глава 3. Программная часть интернет магазина

3.1. Cреда разработки ……………………………………………………...…27

3.2. Безопасность в  ASP.NET …………………………………………….…. 27

3.3. Управление состоянием …………………………………………….….37  

Заключение …………….………………………………………………………... 42

Список  использованной литературы……………………………………..43 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Выбранная мною тема  считается актуальной на сегодняшний день, так как  сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей Internet и как следствие количество потенциальных «электронных» покупателей.

    Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина,  расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года.  Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с обычной торговли на электронную.

    Удачный web-сайт - это в высшей степени эффективный инструмент торговли -  он способен захватывать внимание аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть его на определенные действия. Однако, многие игнорируют эту особенности главной страницы, что часто приводит к тому, что посетители не задерживаются на сайте надолго и покидают его, едва зайдя. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда огромное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

    Сделав  всего несколько изменений, простой web-сайт может превратиться  в более надежный и эффективный инструмент. Важно помнить, что изо дня в день на  потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Web-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, побудит клиентов не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым. 
 

    Итак, что же видит пользователь, зашедший в магазин?

    Во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так как онлайновый «прилавок» как правило, привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Щелкнув мышью на группе, она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою покупательскую корзину.

    Наполнив  корзину, клиент отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для  него форму оплаты. Если он совершает  покупку в магазине впервые, то его  обычно просят указать некоторые  сведения о себе — имя, телефон, адрес и др. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы при заходе в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить, а достаточно указать свой код. Далее осуществляется расчет и непосредственная передача товара клиенту.

    Существуют  разнообразные формы оплаты: за наличный расчет курьеру при доставке, банковским переводом, электронные платежи (WebMoney, E-Gold, Яндекс.Деньги), оплата наложенным платежом либо почтовым переводом.

    Существуют  следующие способы доставки заказа: курьерскими службами, обычной почтой, либо авиапочтой по России, странам  ближнего и дальнего зарубежья, самовывозом  и другие способы доставки.  

Целью данной работы является осветить все аспекты проектирования Интернет-магазина, и в качестве примера создать такой магазин с несложной структурой (см. Приложение).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

  - дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях;

  -  спроектировать архитектуру электронного магазина;

  - разработать алгоритм работы электронного магазина;

  - разработать систему оплаты и доставки;

  - разработать интерфейс интернет магазина;

  -  разработать программную часть Интернет магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

1.1. Электронная коммерция 

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор  и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная  сеть Internet сделала электронную коммерцию  доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение  электронной коммерции подпадают  системы, ориентированные на Internet - "электронные магазины", речь о которых пойдет далее в курсовой работе. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.  

1.2. Понятие электронный магазин и его особенности 

Виртуальный магазин — это реализованное  в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети  Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что  и традиционная торговля. 

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.  
 
 
 
 
 
 
 

Преимущества  и недостатки электронных  магазинов. 

В этой главе мы рассмотрим преимущества и  недостатки электронных магазинов как для покупателей так и для его создателей.

Преимущества  виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность  персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

А на чем  проигрывает Интернет-магазин? На необходимости  иметь хорошие каналы связи и  аппаратно-программное обеспечение, да и доля доставки в себестоимости  существенно возрастает. Проигрывает  и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.  

Преимущества  интернет-магазинов  для потребителей: 

1 .Экономия  времени.

Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить  в магазин. Интернет-магазин позволяет  сделать покупку не выходя из офиса  в любое время, а выбор и  заказ товара займет у него несколько  минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20-30 радителефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией. 

2. Неограниченный ассортимент  и информативность.

Кроме того ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить Ваш выбор.

3. Экономия денег.  
Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина.
 

Информация о работе Электронная комерция