Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:06, курсовая работа
Цель данной работы – формирование умений анализа трудового процесса и структурирование его для построения инструкционной карты, для чего необходимо проанализировать учебную программу, отобрать учебный материал. Инструкционные материалы не являются простой памяткой, а служат средством организации познавательной деятельности. Словесные инструкции лучше заменить схемами, условными (кодовыми) обозначениями, что сокращает размеры карт, и способствует большой четкости в обозначении и запоминании последовательности действий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Письменное инструктирование при обучении специалистов
1.1 Появление письменного инструктирования……………………..…….5
1.2 Виды письменного инструктирования………………………………....5
1.3 Инструкционная карта как форма письменного инструктирования….8
2. Учебная программа по курса «Компьютерное макетирование и художественный дизайн в Adobe Photoshop»………………………………….10
2.2 Материал по темам «Изменение размеров изображения. Техника выделения областей изображения»……………………………………….12
2.3 Инструкционные карты по темам «Изменение размеров изображения. Техника выделения областей изображения»……………..17
2.4 Применение инструкционных карт в процессе обучения…………...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Российский
Государственный
Институт психологии
Кафедра профессиональной педагогики
Курсовая работа
По дисциплине: Методика профессионального обучения
Система инструкционных карт
по теме: «Изменение размеров изображения.
Техника выделения областей изображения»
по предмету: «Компьютерное макетирование и художественный дизайн в Adobe Photoshop»
Выполнила: Филатова В.А.
Группа: ЗИД – 417
Проверил: Колясникова Л.В.
г. Екатеринбург, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Письменное инструктирование при обучении специалистов
1.1 Появление письменного инструктирования……………………..…….5
1.2 Виды письменного
1.3 Инструкционная карта как форма письменного инструктирования….8
2. Учебная программа по курса «Компьютерное макетирование и художественный дизайн в Adobe Photoshop»………………………………….10
2.2 Материал по темам
«Изменение размеров
2.3 Инструкционные карты
по темам «Изменение размеров
изображения. Техника
2.4 Применение инструкционных карт в процессе обучения…………...25
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Проблема переработки информации в образовании в настоящее время играет огромную роль, поскольку современный век назван справедливо веком информационных технологий. Для него характерно увеличение объёма и скорости распространения информации, при котором один вид информации быстро вытесняет другой. Особенно быстро возрастают объемы научно-технической, экономической, политической информации. Одним из существенных противоречий в обучении является противоречие между большим объемом информации и временем, отведенным на ее усвоение. Для его разрешения на этапе проектирования процесса обучения преподаватель должен конкретизировать отобранное содержание, создать учебные материалы. Название «учебные материалы» характеризует объем информации, который необходимо усвоить обучаемым для успешного осуществления их последующей профессиональной деятельности. Форма представления такой информации в зависимости от ее назначения может быть различной. Она включает в себя учебную и учебно-методическую литературу, а также непосредственно содержательные учебные материалы по теме или дисциплине в целом, такие как: план темы, текстовое изложение темы, опорный конспект, контурный конспект, логическую структуру учебного материала и т. п.
Для формирования профессиональных умений
и навыков на уроках практического обучения
используются различные инструктивные
учебные документы. В производственном
обучении наибольшее применение получили
инструкционные, технологические (инструкционно-
Инструкционная карта – форма письменного инструктажа, которая с помощью ориентиров помогает создать зрительно-наглядные представления о приемах и действиях при выполнении работ.
Цель данной работы – формирование умений анализа трудового процесса и структурирование его для построения инструкционной карты, для чего необходимо проанализировать учебную программу, отобрать учебный материал. Инструкционные материалы не являются простой памяткой, а служат средством организации познавательной деятельности. Словесные инструкции лучше заменить схемами, условными (кодовыми) обозначениями, что сокращает размеры карт, и способствует большой четкости в обозначении и запоминании последовательности действий.
1.Письменное инструктирование при обучении специалистов.
1.1 Появление письменного инструктирования.
Применение этого метода
производственного обучения связано
с использованием на занятиях различных
инструктивных учебных
1.2 Виды письменного инструктирования
В практике производственного обучения в учебных мастерских характерны такие виды письменного инструктирования учащихся:
инструкционные карты — применяются при освоении и отработке трудовых приемов, способов, операций, видов работ;
инструкционно-технологические и технологические карты — применяются при освоении трудовых процессов, при выполнении учебно-производственных работ комплексного характера.
В инструкционных картах представлена информация двух видов: словесная — описания наиболее рациональной последовательности изучаемых трудовых действий; рекомендации и указания о правилах выполнения этих действий, правилах соблюдения безопасности; указания о применяемых средствах выполнения соответствующих упражнений, а также графическая — рисунки, схемы, графики и др., имеющие определенную инструктивную значимость. Таким образом, инструкционная карта дает достаточно развернутую ориентировочную основу деятельности учащихся при освоении соответствующей изучаемой трудовой операции, вида работы.
Инструкционная карта раскрывает изучаемую операцию с двух сторон: «что делать» и «как делать». Главное в инструкционной карте — «как делать»-в этом суть инструктивных указаний и пояснений к каждому элементу карты. Такие указания и пояснения должны быть сформулированы четко, сжато, максимально доходчиво, но в то же время полно по содержанию.
Для использования инструкционной карты педагогом у него должна быть карта, выполненная в крупном размере (обычно 800-1000 мм), используемая в качестве пособия при демонстрации и пояснениях приемов и способа выполнения изучаемой операции.
Наибольший эффект дает
такой способ использования инструкционных
карт, когда они имеются у каждого
учащегося на его рабочем месте,
которые имеют возможность
Инструкционно-технологические
и технологические карты
На первых этапах освоения
целостных трудовых процессов, когда
в учебный процесс включаются:
выполнение учебно-производственных работ
комплексного характера, применяются
инструкционно-технологические
Информация в инструкционно-
Возможно вместо поэтапных эскизов на щиты с картами в соответствующих местах помещать натуральные объекты (образцы) работ, обработанных на соответствующей стадии технологического процесса. Это придает карте большую наглядность и учебную ценность, в этих случаях учащиеся не только руководствуются картой в определении последовательности обработки или изготовления, но и имеют возможность сравнить свою работу с образцом.
1.3 Инструкционная карта как форма письменного инструктирования
Для разработки инструкционной карты необходимо четко представлять конкретные учебные цели и систему приемов и действий, которыми нужно овладеть для их достижения. Как правило, трудовой процесс является частью производственного процесса. Однако в ряде профессий производственный процесс совпадает с процессом труда рабочего.
Трудовой процесс – это процесс воздействия работника на предмет труда с целью изготовления продукции или выполнения работ.
Производственным процессом называется совокупность взаимосвязанных трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции.
Трудовой процесс включает в себя операции, приемы и действия.
Операциями называют более крупные части трудового процесса. Например, измерение, монтаж, наладка, раскрой,– это крупные части деятельности специалиста. Каждая операция выполняется в несколько приемов.
Прием – это часть операции, имеющая самостоятельную цель. В операции пайки лужение является приемом. В операции разделки кабеля оконцевание жил является отдельным приемом. Следующие более мелкие части трудового процесса – действие и движение. Действие – законченная совокупность движений (взять паяльник, нажать кнопку «Пуск» и т.д.). Принято считать, что каждое действие включает 2-3 движения.
Овладевая той или иной операцией, включающей большое количество приемов, необходимо иметь четкую последовательность действий, которая становится ведущим компонентом, определяющим всю структуру деятельности. Текстовые инструкционные карты выполняются в виде таблиц, в которые входят названия операций, способы выполнения приемов и действий, а также виды контроля за их исполнением.
В последнее время
при реализации идеи опорных сигналов
в производственном обучении получили
распространение кодовые
Инструкционная карта должна соответствовать программе производственного обучения и отражать определенные части операции или законченный технологический процесс. Структура карты должна быть проста и удобна в пользовании. Типовые рекомендации должны сочетаться с возможностью их применения в реальных учебно-производственных условиях. Необходимо постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся. Четкость, ясность, образность, лаконичность, техническая грамотность инструкционных указаний заметно облегчают процесс обучения. Также необходимо, чтобы инструкционная карта отражала критерии правильности выполнения способов работы, ее качества и способы самоконтроля и требований безопасности.
Целью курса является освоение графического редактора Adobe Photoshop – лидера в области создания и редактирования растровых изображений. Эта программа требуется для работы всем специалистам, имеющим дело со статическими рисованными и фотографическими элементами. Ее возможностями пользуются фотографы и верстальщики, дизайнеры и разработчики web-сайтов, она будет полезна работникам любых творческих профессий.
Программа курса ориентирована на уверенных пользователей ПК, желающих работать с графическими изображениями.
В процессе обучения приобретаются навыки обращения с растровой графикой, ее художественной обработки, создания высококачественных анимационных изображений и фотомонтажа (включая коллаж), ретуширования (с помощью инструментов «Штамп», «history brush»).
Программа обучения реализована в виде лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы на основе изученного материала.
Тема |
Лекционные |
практические | |
1 |
Введение в курс обучения Photoshop. Введение. Назначение и применение системы. Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений. Отличия PhotoShop 8 от предыдущих версий. |
2 |
|
2 |
Настройки системы. Организация палитр. Изменение размеров изображения. Открытие и закрытие изображения. Способы интерполяции. Изменение размеров канвы.Обрезка изображения. Отмена действий. Обзор способов выделения областей изображения |
1 |
1 |
3 |
Техника выделения областей изображения. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Приемы выделения областей сложной формы. Модификация выделения командами Select-Transform selection; Select-Feather и Select-Modify. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении |
1 |
2 |
4 |
Создание многослойного изображения. Зачем нужны слои. Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя. Управление слоями с помощью палитры Layers. Особенности работы с многослойным изображением. Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя. Создание коллажей. |
2 |
2 |
5 |
Работа со слоями многослойного изображения. Объединение слоев в наборы Layer Set. Текстовые слои. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения. Слияние слоев. |
2 |
2 |
6 |
Техника рисования. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Библиотеки Pantone. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиентных Применение фильтров для имитации различных техник рисования. |
2 |
2 |
7 |
Техника ретуширования. Чистка и восстановление деталей
изображения с помощью Использование инструмента “history brush”. Использование инструментов коррекции изображения. Применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов. |
2 |
2 |
8 |
Выполнение сложного монтажа. Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов. Использование маски слоя для качественного монтажа. Создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах. Основные операции коррекции изображения. Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции. |
2 |
3 |
9 |
Сканирование и коррекция изображения. Приемы сканирования. Выбор параметров. Понятие разрешающей способности и линеатуры растра. Особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов. Причины появления муара. Борьба с муаром. Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения. Особенности коррекции для полиграфии и Интернет. Настройка точки черного, точки белого и гаммы изображения. Использование фильтров для стилизации изображения. Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения. Сохранение файла. Форматы графических файлов. |
2 |
3 |
Информация о работе Изменение размеров изображения. Техника выделения областей изображения