Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 00:49, реферат
Internet — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет почти каждый. По данным компании comScore, количество пользователей Интернета в прошлом месяце перевалило за миллиард человек. Число пользователей мобильного Интернета в России превысило 32 млн человек.
Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
Введение 3
Internet — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет почти каждый. По данным компании comScore, количество пользователей Интернета в прошлом месяце перевалило за миллиард человек. Число пользователей мобильного Интернета в России превысило 32 млн человек. 3
Глава I. Компьютерные сети. Интернет 5
Знакомство с компьютерными сетями 5
Краткая история современного Интернета 6
КАК УСТРОЕН ИНТЕРНЕТ 8
Три составляющих современного Интернета 8
Основные ресурсы Интернета 11
Функции Интернета 13
Глава II. Службы Интернета 15
Краткий обзор основных служб Интернета 15
Служба World Wide Web 16
Интерактивное взаимодействие между браузером и сервером 24
Поиск информации в World Wide Web 26
Заключение 30
Список литературы 31
Простота протокола HTTP, лежащего в основе WWW, не случайна. Он сделан таким из соображений безопасности. В безопасности заинтересованы обе стороны: и сервер, и клиент. Важно не дать браузеру никаких средств взаимодействия с сервером, кроме единственной возможности обратиться с запросом на поставку документа. Не менее важно не дать серверу никаких возможностей взаимодействия с браузером, кроме возможности прочитать URL-адрес, указанный в запросе, и отправить документ, хранящийся по этому адресу. Сравните эти жесткие ограничения с той свободой, которую предоставляет протокол FTP, и Вы поймете, почему FTP-серверы устраивают проверку прав подключающихся клиентов.
Из-за жестких
ограничений протокола HTTP серверам
непросто обеспечить такое взаимодействие
с клиентами, какое бы им иногда хотелось.
Так например, между клиентом и
сервером практически нет прямой
возможности сыграть даже в крестики-нолики.
Однако и в узких рамках протокола
HTTP существуют некоторые возможности
для сервера настроиться на интересы клиента
и хотя бы идентифицировать его (отличить
одного клиента от другого). Эта возможность
связана с так называемыми маркерами cookies.
Маркеры cookies
Согласно протоколу HTTP Web-сервер имеет право попросить браузер, обратившийся к нему за каким-то Web-ресурсом, принять небольшой файл данных и сохранить его в оперативной памяти компьютера. Этот файл может содержать данные о том, какую Web-страницу смотрел клиент и какие настройки он для себя выбрал.
После завершения работы в Сети и выключения браузера принятые за время сеанса маркеры cookies переписываются на жесткий диск клиента.
При последующих запусках браузера маркеры, накопившиеся на жестком диске, переносятся в оперативную память, и когда браузер вновь обращается к серверу, ранее поставившему маркер, он предъявляет этот маркер серверу. Так сервер опознает своего "старого" клиента и готовит для него персональную Web-страницу в том виде, в каком он пользовался ею ранее.
Большинство сетевых
служб так или иначе используют
свойства маркеров cookies. Без них, например,
не могут работать Интернет-магазины,
потому что иначе при переходе
с одной страницы магазина на другую
сервер мгновенно забывал бы, с
кем он имеет дело, и какой товар
мы отобрали для себя на предыдущей
странице.
Активные компоненты
То, чего нельзя сделать напрямую, через протокол HTTP, серверы делают другими способами. Так например, поскольку есть возможность поставлять в составе Web-страницы встроенные объекты, почему бы не поставлять среди них и программные объекты, которые будут работать на компьютере пользователя и смогут сделать то, чего не может сделать сервер, стиснутый рамками протокола HTTP. Такие "самостоятельные" объекты, встроенные в Web-страницу, называют активными объектами, активными компонентами и т. п. С их помощью "оживляют" содержание Web-страниц: создают анимацию, обеспечивают интерактивную связь с пользователем. В сфере развлечений с помощью активных объектов можно сыграть с сервером в какую-то нехитрую игру. В образовательной области активные объекты используют для демонстрации опытов по физике, химии и т. п.
Часто задают вопрос: "А не опасны ли активные компоненты для компьютера пользователя?" Ответ однозначный: "Безусловно опасны!". Как и любой программный код, полученный "со стороны", эти компоненты могут представлять угрозу безопасности компьютеров потребителей. Степень этой угрозы не надо преувеличивать, но и пренебрегать ею нельзя ни в коем случае. Имейте в виду, что броузер позволяет отключить загрузку активных компонентов.
Для удобства работы
в World Wide Web существуют так называемые
поисковые службы. Их суть очень
проста. Наша задача - объяснить службе,
что мы хотим разыскать в Сети.
Задача поисковой службы - предоставить
готовую Web-страницу со ссылками на адреса,
по которым можно найти
По принципу
действия различают несколько видов
поисковых служб. Наиболее распространены
три основных типа: поисковые каталоги,
рейтинговые системы и
Поисковые каталоги
Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Обратившись по адресу поискового каталога, мы находим на его основной странице сокращенный список крупных тематических категорий, например таких, как Образование (Education).
Каждая запись в списке категорий - это гиперссылка. Щелчок на ней открывает следующую страницу поискового каталога, на котором данная тема представлена подробнее, например по предметам: Физика, Химия, Математика и т. п. Щелчок на названии темы (например, Химия) открывает страницу со списком разделов (Общая химия, Органическая химия, Неорганическая химия). Продолжая погружение в тему, можно дойти до списка конкретных Web-страниц и выбрать себе тот ресурс, который лучше подходит для решения задачи.
Работать с
поисковыми каталогами предельно просто.
В них поиск информации происходит
на интуитивном уровне и практически
всегда заканчивается плодотворно.
Однако за этой простотой скрывается
высочайшая сложность создания и
ведения каталога. Поисковые каталоги
создаются вручную. Крупнейшим поисковым
каталогом мира является поисковая
служба Yahoo! (www.yahoo.com). На нее постоянно
работают порядка 150 редакторов, но и
при этом общий объем
Рейтинговые системы
Рейтинговые системы организованы еще проще, чем поисковые каталоги. Суть идеи рейтинговой системы состоит в том, что на основной странице сервера выкладывается список наиболее важных тем, внутри каждой из которых организуется список тематических разделов. Выбрав интересующую тему, клиент получает ограниченный список Web-узлов, посвященных данной теме. Против каждого Web-узла приводится его оценка популярности, которая измеряется в количестве посещений за последние сутки.
Воспользовавшись одной из ссылок рейтинговой системы, мы переходим на рекомендованный Web-узел. При этом увеличивается показание счетчика числа переходов.
Поиск источников информации с помощью рейтинговой системы можно рассматривать как поиск по рекомендации. Далеко не всегда высокий рейтинг объективно соответствует качеству Web-ресурса. Однако в тех случаях, когда речь идет об информации, имеющей общественный интерес, например новости политики, экономики, культуры, спорта и т. п., показателю популярности можно доверять.
Впервые рейтинговая система для поиска Web-ресурсов была реализована на сервере Webside Story (www.websidestory.com). Сегодня эта служба значительно разрослась и называется Top Hit (www.tophit.com).
В России основным
средством рейтингового поиска является
Web-служба Рэмблер (www.rambler.ru).
Поисковые указатели
Большинство поисковых служб мира - поисковые указатели. Они ставят перед собой задачу как можно лучше охватить информационное пространство WWW и представить его пользователям в удобном виде. Для каталогов и рейтинговых систем эта задача неразрешима в принципе, а поисковые указатели имеют для этого специальные средства.
Принцип работы с поисковыми указателями основан на ключевых словах. Желая разыскать информацию по какой-то теме, клиент должен подобрать ключевые слова, описывающие эту тему, и задать их поисковой системе в качестве задания. Поисковая система находит по своим базам данных (они называются индексами или указателями) адреса Web-ресурсов, в которых присутствуют ключевые слова, и выдает клиенту Web-страницу со ссылками на эти ресурсы. Такая Web-страница называется результирующей.
К старейшим и известнейшим мировым поисковым указателям относятся AltaVista (www.altavista.com), Hot Bot (hotbot.lycos.com), Lycos (www.lycos.com), Metacrawler (www.metacrawier.com). Самой мощной сегодня считается система Inktomi (www.inktomi.com). Самым большим указателем, приближающимся к 300 млн. Web-документов, обладает поисковая система Fast Search (www.alltheweb.com), а самый удобный для научных исследований указатель имеет система Northern Light (www.northernlight.com).
В России поисковые
указатели развиты очень
Отечественная
система Апорт 2000 (www.aport.ru) отличается
тем, что выдает весьма подробную
результирующую страницу. Система Яndex
(www.yandex.ru) обладает одной из наиболее
развитых в мире систем формирования
запросов, которую можно назвать
языком запросов. Этот язык учитывает
характерные особенности
Поисковые указатели
создаются автоматическими
Сравнение поисковых указателей и поисковых
каталогов
Для оценки качества поиска используют два параметра: коэффициент охвата и коэффициент попадания.
Коэффициент охвата показывает, какую часть общемировых ресурсов WWW отражает поисковая система в своих базах данных. Для поисковых каталогов этот коэффициент чрезвычайно низок (доли процента). Для поисковых указателей он сравнительно высок (десятки процентов).
Коэффициент попадания
определяет, какая часть ссылок,
возвращаемых поисковой системой, действительно
соответствует ожиданиям
Рекомендации по использованию поисковых
систем
Поисковые каталоги
целесообразно использовать для
реферативного поиска информации по
новой, ранее не изученной теме. Когда
возможности поискового каталога исчерпаны
и возникает необходимость
Использовать
рейтинговые системы для
Популярность
поисковой системы в какой-то
мере позволяет судить о ее возможностях.
Чем больше людей используют данную систему,
тем больше вероятность, что она поможет
и в Вашем поиске, если он не выходит за
обычные рамки и не касается узкой специализации.
Интернет
продолжает развиваться с неослабевающей
интенсивностью, по сути дела стирая ограничение
на распространение и получение
информации в мире. Однако в этом
информационном океане бывает не очень
легко найти необходимый
Помимо серверов «общего» назначения имеются специализированные сайты в той или иной области, как например, для физики высоких энергий -http://xxx.lanl.gov.
При
импортировании файлов статей следует
так же иметь в виду, что часто
они хранятся в PostScript формате (с расширением
PS, EPS) предназначенном для
Не
вызывает сомнения, что использование
Интернет в научной работе позволяет
получать самую «горячую» информацию
и поддерживать контакт с коллегами в
мире.
1. http://intro.museums.ru/
Информация о работе История развития современного интернета. Служба World Wide Web