История развития современного интернета. Служба World Wide Web

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 00:49, реферат

Описание работы

Internet — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет почти каждый. По данным компании comScore, количество пользователей Интернета в прошлом месяце перевалило за миллиард человек. Число пользователей мобильного Интернета в России превысило 32 млн человек.

Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Содержание

Введение 3

Internet — глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет почти каждый. По данным компании comScore, количество пользователей Интернета в прошлом месяце перевалило за миллиард человек. Число пользователей мобильного Интернета в России превысило 32 млн человек. 3

Глава I. Компьютерные сети. Интернет 5

Знакомство с компьютерными сетями 5

Краткая история современного Интернета 6

КАК УСТРОЕН ИНТЕРНЕТ 8

Три составляющих современного Интернета 8

Основные ресурсы Интернета 11

Функции Интернета 13

Глава II. Службы Интернета 15

Краткий обзор основных служб Интернета 15

Служба World Wide Web 16

Интерактивное взаимодействие между браузером и сервером 24

Поиск информации в World Wide Web 26

Заключение 30

Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

интернет www.docx

— 60.41 Кб (Скачать)

Саморазвитие  Интернета происходит путем его  расширения за счет включения все  новых и новых компонентов. 
       Аппаратный компонент

Аппаратный компонент  Интернета представлен компьютерами самых разных моделей и систем, линиями связи любой физической природы и устройствами, обеспечивающими  механическую и электрическую стыковку между компьютерами и линиями  связи. Все аппаратные компоненты Интернета  могут действовать в единой Сети, как на постоянной, так и на временной  основе.

Интернет имеет  не плоскую, а пространственную структуру. Передача данных не обязательно должна происходить по кабельным каналам  связи. Узловые компьютеры Сети могут  автоматически переключаться на использование спутниковых каналов связи, радиорелейных систем, линий кабельного телевизионного вещания и других каналов.    

   Программный компонент

Аппаратные средства Интернета могут быть представлены компьютерами любых типов и линиями  связи, основанными на самых разных физических принципах. Совместная работа технически несовместимого оборудования достигается благодаря программам, работающим на компьютерах, входящих в  Сеть. Они позволяют так преобразовывать  данные, чтобы их можно было передавать по любым каналам связи и воспроизводить на любых компьютерах. Программы  следят за соблюдением единых протоколов, обеспечивают целостность передаваемых данных, контролируют состояние Сети и в случае обнаружения пораженных или перегруженных участков оперативно перенаправляют потоки данных.

У программного обеспечения Сети очень много  различных функций. Среди них  функции хранения информации, ее поиска, сбора, воспроизведения. Очень важны  функции, связанные с обеспечением безопасности в Сети. 
       Информационный компонент

Информационный  компонент в Интернете представлен  сетевыми документами, то есть документами, хранящимися на компьютерах, подключенных к Сети или входящих в Сеть. Эти  документы могут быть любого типа: текстовые, графические, звуковые, видео  и т. п. Характерная особенность  информационного компонента состоит  в том, что он может быть распределенным. Так, например, при просмотре на экране книги, хранящейся в Интернете, текст  может поступать из одних источников, звук и музыка - из других, графика - из третьих. Таким образом, первичные  документы, хранящиеся в Сети, связаны  между собой гибкой системой ссылок. В итоге мы можем говорить о  том, что образуется некое информационное пространство, состоящее из сотен  миллионов взаимосвязанных между  собой документов. Это пространство напоминает паутину. В нее можно  войти со стороны любой нити, а  дальше перемещаться между документами  и исследовать паутину по собственному усмотрению. 
       Соотношение между аппаратным и информационным компонентами

На первый взгляд, структура аппаратной части Интернета  и структура информационного  пространства очень похожи. И в  том и в другом случае мы имеем  дело с объектами, имеющими связь  с другими объектами по принципу один - со многими. С точки зрения аппаратуры каждый компьютер связан со многими компьютерами. Такая архитектура  получила название Сеть (Net). С точки  зрения информации каждый документ тоже связан со многими документами, но в  данном случае эта архитектура называется Паутиной (Web). 
       Понятие IP-адреса и URL-адреса

На практике различие между физическим пространством  Интернета и виртуальным информационным пространством документов проявляется  в различных системах адресации. Каждый компьютер, входящий в состав Интернета, имеет адрес из четырех  блоков, например: 193.29.137.31. Этот адрес  называется IP-адресом. Компьютеры, входящие в Сеть на постоянной основе, имеют  постоянный IP-адрес. Компьютеры пользователей, которые подключаются к Сети на время  сеанса, получают временный IP-адрес, который  действует только во время данного  сеанса. Такой IР-адрес называется динамическим IP-адресом.

Зная IP-адрес  любой удаленной компьютерной системы, к ней можно обратиться с запросом. Это могут быть и запросы на поставку каких-то хранящихся в ее составе  документов, на подключение к какой-то программе, и на использование оборудования, входящего в состав компьютерной системы.

Для информационного  пространства документов характерна другая система адресации, основанная на понятии URL-адpeca. Каждый документ, хранящийся во всемирной сети, имеет свой собственный  уникальный адрес URL (Uniform Resource Locator - унифицированный  указатель ресурса).

Если какой-то документ представлен в Сети не в  единственном экземпляре, то у каждого  экземпляра будет свой уникальный адрес URL. Двух документов с одинаковыми URL -адресами в Интернете не может  быть, точно так же, как на одном  компьютере не может быть двух файлов с одинаковыми полными именами.

Основные  ресурсы Интернета

В Интернете  трем основным компонентам соответствуют  три типа ресурсов: аппаратные, программные  и информационные. Не будем забывать, что все эти виды ресурсов Интернета  являются чьей-то собственностью. Это  может быть частная собственность, корпоративная, государственная и  общественная собственность.

При неквалифицированном  взгляде на Интернет возникает впечатление, что все его ресурсы - общественное достояние. На самом деле это не так. Простота эксплуатации ресурсов Сети и их доступность для потребителей никак не отменяют действия законов, оговаривающих права собственности, причем по-разному для каждой страны (по географическому расположению ресурса).  
                                              Аппаратные ресурсы

Аппаратные ресурсы  Интернета представлены так называемыми  опорными сетями, к которым подключены сервис-провайдеры. Эксплуатация аппаратных ресурсов Интернета начинается с  первой секунды физического подключения  к одному из узловых компьютеров  Всемирной Сети, входящему в нее  на постоянной основе. Подключаясь  к Интернету, мы реально используем аппаратные ресурсы того компьютера, который обеспечивает это подключение. Он выделяет нашим задачам часть  мощности своего процессора, часть  оперативной памяти и во многих случаях  часть своего пространства на жестких  дисках или накопителях иного  типа.

Кроме того, мы эксплуатируем  физические ресурсы линий связи, по которым проходят наши сигналы. Их пропускная способность может быть очень большой, особенно для оптоволоконных и космических линий, но она не бесконечна. При перегрузке замедляется время прохождения данных, между сигналами начинается интерференция, которая приводит к сбоям и повторам передачи. Одним словом, каждый человек, использующий аппаратные ресурсы Сети, в той или иной мере затрудняет работу других участников Сети. На мощных участках Сети, оборудованных высокопроизводительными компьютерными системами и мощными стволами линий связи, это незаметно. На участках, оснащенных слабой техникой и примитивными каналами связи, влияние одних пользователей на комфорт работы других очень велико.  
                                             Программные ресурсы

Программные ресурсы  Сети представлены программами, функционирующими в составе сетевого оборудования. Нашу работу в Сети обслуживают тысячи программ, работающих на тех компьютерах, через которые проходят наши запросы  к поставщикам информации. Все  эти программы кому-то принадлежат  по праву собственности (их производителям) и по праву на пользование (тем, у  кого они установлены).

В абсолютном большинстве  случаев пользователи Сети не имеют  никаких прав на программное обеспечение, обслуживающее их. Вмешательство  в его работу считается противозаконным  и наказывается в соответствии с  законодательством той страны, на территории которой произошло правонарушение.  
                                          Информационные ресурсы

Информационные  ресурсы Сети представлены документами, хранящимися на компьютерах Сети. В зависимости от отношений собственности  эти ресурсы могут быть открытыми  или закрытыми. В последнем случае для обращения к ним надо предъявить права; обычно это происходит путем  объявления своего регистрационного имени (login) и пароля (password). Права доступа  либо приобретаются (оплачиваются), например, при обращении к коммерческим ресурсам, либо выдаются администрацией, например для сотрудников предприятия, учреждения, ведомства.

Большую часть  информационных ресурсов Интернета  составляют открытые ресурсы: тексты, изображения, звуко- и видеозаписи  и т. п. Несмотря на их открытость, их также не следует рассматривать  как общественное достояние. Наиболее общий подход к этим ресурсам - как  к условно бесплатным (shareware), то есть они рассматриваются как открытые для личного потребления (чтение, просмотр, прослушивание и т. п.), но во всех остальных случаях (тиражирование, публикация, модификация, демонстрация и т. п.) на них распространяются законы страны пребывания пользователя.

Функции Интернета

Интернет выполняет  две основные функции: информационную и коммуникационную.  
       Информационная функция

Информационная  функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, техническая документация, книги, справочники, статьи, сообщения, чертежи, схемы, рисунки, видеоматериалы, звукозаписи и многое другое. Но у информационной функции  есть и вторая сторона. Кроме потребителя  информации есть еще ее поставщик, то есть издатель. Бурные темпы развития Интернета во многом связаны с  тем, что публикация информации в  Сети сегодня обходится несопоставимо  дешевле (в тысячи и десятки тысяч  раз), чем ее распространение с  помощью традиционных носителей.

Информационная  функция Интернета способствует бурному проникновению в коммерцию. Производителям товаров и услуг  гораздо дешевле размещать в  Сети информацию о своих товарах, чем создавать витрины, печатать и рассылать каталоги, содержать  обширный штат менеджеров.  
       Коммуникационная функция

Коммуникационная  функция Интернета позволяет  людям общаться. Она развивается  за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам  общения, но превосходящих их по возможностям. Так, например, электронная почта  объединяет возможности обычной  почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения  за счет скорости обмена сообщениями. Распространение электронной почты  в Интернете происходит в 700 раз  быстрее и в 300 раз дешевле, чем  обычных писем.

В Интернете  существует служба Интернет-телефонии, позволяющая людям разговаривать  как по обычному телефону, но не нести  при этом значительных расходов на междугороднюю и международную  связь.

телеконференций. Она позволяет сделать свое сообщение  доступным миллионам людей.

То же самое, но в режиме реального времени  обеспечивает служба chat-конференций. В  ней групповые беседы между несколькими  участниками происходят путем быстрого обмена сообщениями. Индивидуальное общение  в режиме реального времени обеспечивает служба ICQ.

Возможность видеотелефонии обеспечивается службами видеоконференций, причем видеоконференции могут быть как групповыми (со многими участниками), так и для двух партнеров. У  этой службы множество разновидностей. Например, сегодня существуют системы, позволяющие родителям наблюдать  в небольшом окне на экране монитора ход занятий с их детьми в детских  и школьных учреждениях. Предприниматели  могут из любой точки земного  шара наблюдать за работой своих  предприятий.

Технология видеоконференций используется в развлекательной  и образовательной сферах. Сегодня  очень распространена установка  видеокамер в зоопарках, крупных  аквариумах, в дикой природе. Не вставая  с кресла, можно наблюдать за жизнью животных в джунглях, на морском  дне, в труднодоступных горных районах, любоваться видами городов. В некоторых  случаях можно даже управлять  удаленными телекамерами, например, поворачивать их или изменять масштаб изображения.

Глава II. Службы Интернета

Краткий обзор основных служб  Интернета

О том, сколько  в Интернете существует всевозможных служб, не знает никто. Новые службы рождаются каждый день, и каждый день какие-то службы отмирают. У всех служб одна и та же задача- предоставить общий доступ к своим ресурсам или обеспечить совместное использование  своих ресурсов.

Службы, получившие широкую популярность и доказавшие свою полезность, развиваются ускоренными  темпами. Их информационные ресурсы  наращиваются трудами многих людей, для них разрабатывают все  более и более удобные программы-серверы  и распространяют новые программы-клиенты. Службы, теряющие популярность, постепенно отмирают.  
       Перечень основных служб Интернета:

  • Служба World Wide Web (WWW);
  • Электронная почта;
  • Служба телеконференций;
  • Служба передачи файлов ( FTP );
  • Служба имен доменов;
  • Telnet-cистемы;
  • Служба ICQ;
  • Форумы прямого общения (Chat-конференции).
 

      Служба World Wide Web (WWW)

Информация о работе История развития современного интернета. Служба World Wide Web