Использование кластерных структур в системах отображения воздушной обстановки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Появление кластеров внутри фирмы вызывает локальный управленческий кризис. Если руководство, совместно с персоналом, сумеет освоить новые для него способы взаимодействия между подразделениями, то фирма выживет и будет процветать. Если же оно будет воспринимать внутрифирменные группировки-кластеры как «злокачественные новообразования», нарушающие цельность идеологии и структуры фирмы, и бороться с ними, то предприятие обречено. Против руководителей будет обращен весь вековой арсенал изощренных методов борьбы низовых ячеек-кластеров с вышестоящей организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………...2
Раздел 1
1. Системы отображения воздушной обстановки………...5
1.2 Общие сведения о кластерных структурах ………..…..7
1.3 Возможности системы ……………………………..…...8
1.4 Компоненты системы……………………………...…….9
1.5 Сообщения системы…………………………………….15
1.6 Прочие системы ответчиков …………………………..16
1.7 Предупреждения о воздушной обстановке и разрешение
конфликтных ситуаций ……………………..……..…..17
Раздел 2. Разработка картографической модели местности
при помощи MapInfo……………………..…………….20
Список использованной литературы ………………………26

Работа содержит 1 файл

курсач геоинформатика.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Национальный  авиационный университет

Факультет аэропортов 
 
 

Курсовая  работа

«Использование  кластерных структур в системах отображения  воздушной обстановки» 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка ФАП 206

Иванова Ирина 
 
 

Киев 2010

Содержание

Введение……………………………………………………...2

Раздел 1

    1. Системы отображения воздушной обстановки………...5

1.2 Общие сведения о кластерных структурах ………..…..7

1.3 Возможности системы ……………………………..…...8

1.4 Компоненты системы……………………………...…….9

1.5 Сообщения системы…………………………………….15

1.6 Прочие системы ответчиков …………………………..16

1.7 Предупреждения о воздушной обстановке и разрешение

       конфликтных ситуаций ……………………..……..…..17

Раздел 2. Разработка картографической модели местности

       при помощи MapInfo……………………..…………….20

Список использованной литературы ………………………26 
 
 
 
 
 
 

Введение

Со времен древнего полюдья управленческая структура любого государства занято главным образом тем, что мобилизует и перераспределяет ресурсы между первичными социальными, военными и производственными ячейками, так называемыми «кластерами». А внутри этих ячеек сохраняется та же автономность, как и во времена древнего полюдья.

В большинстве  деловых организаций власть построена  по принципу виноградной грозди, то есть, во-первых, сверху вниз, а во-вторых, кластерами, цельными замкнутыми группами, ячейками в кожуре, хотя между ними существуют какие-то информационные и иные связи, но очень ярко выражена цельность каждой отдельной группы. Откуда это пошло? Давайте посмотрим, как расселялись с XIII века люди на Руси. Оказывается, тоже кластерами, вдоль рек.

Независимо от того, в какой сфере действуют  кластерные структуры, им присущ общий  подход к решению задач. Например, командиру батальона приказали  взять такую-то высоту. Он транслирует приказ командирам рот, перераспределяет между ротами пополнение и общие ресурсы (артподготовку и т. п.), разъясняет меры наказания в случае невыполнения приказа.

В ходе роста  малого предприятия наступает момент, когда увеличение численности персонала  неизбежно приводит к появлению кластерных групп внутри организации. Чаще всего сотрудники группируются по подразделениям, то есть по производственному признаку. Например, работники бухгалтерии, как правило, противостоят коммерческим службам, а те в свою очередь объединяются друг с другом против службы безопасности. Иногда внутрифирменные кластеры складываются на неформальной основе — по стажу работы в фирме, по степени близости к руководству, по возрасту и способу решения служебных проблем, даже по наличию тех или иных вредных привычек.

Появление кластеров  внутри фирмы вызывает локальный  управленческий кризис. Если руководство, совместно с персоналом, сумеет освоить  новые для него способы взаимодействия между подразделениями, то фирма  выживет и будет процветать. Если же оно будет воспринимать внутрифирменные группировки-кластеры как «злокачественные новообразования», нарушающие цельность идеологии и структуры фирмы, и бороться с ними, то предприятие обречено. Против руководителей будет обращен весь вековой арсенал изощренных методов борьбы низовых ячеек-кластеров с вышестоящей организацией.

«Предприятие, в  котором я работаю, унаследовало старомосковский, „кластерный" подход к кадровой политике. Приобретая контроль над очередным заводом, оно не увольняет топ-менеджеров „захваченного" предприятия, а интегрирует их в свою структуру. Иногда им приходится расстаться со старой должностью, но взамен они получают равнозначную на каком-либо другом заводе, принадлежащем нашей фирме. Поэтому расширение фирмы происходит относительно легко, скупка контрольных пакетов акций не встречает сопротивления со стороны руководства этих предприятий».

Бывали случаи, когда директора добровольно  передавали контроль над своими предприятиями, рассчитывая сделать более удачную  карьеру уже в структуре нашей фирмы, как когда-то удельные князья переходили «под руку Москвы». Что же касается их привилегированного положения, то различия между заслуженными сотрудниками, давно пришедшими в фирму с рядовых должностей («боярами»), и новыми, бывшими руководителями независимых предприятий (недавними «удельными князьями»), стираются прямо на глазах.

Таким образом, кластерный характер отечественных  управленческих структур надо считать  не достоинством или недостатком, а  просто данностью, которую нельзя не принимать во внимание. Эта черта русской модели управления исторически обусловлена, связана с географическими особенностями нашей страны, укоренена в национальном менталитете и образе жизни. Когда мы говорим о необходимости изменения отраслевой структуры экономики, об оздоровлении бизнес-этики, о реформе корпоративного управления, об участии в глобализации, о других стоящих перед Россией насущных задачах, то надо осознать, что решать эти и другие проблемы придется все тем же кластерным структурам с их патриархальным «внутренним» укладом.

Потребуется определенный период времени на адаптацию наших  кластеров к новым условиям, на выработку ими специальных технологий работы с новым, незнакомым ранее  классом проблем. Наши люди и организации  в предшествующие эпохи неоднократно оказывались в аналогичном положении и каждый раз находили решение. Думается, что и в XXI веке отечественная модель управления сумеет вписаться в общий контекст мирового развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1.

1.1 Системы отображения  воздушной обстановки.

Системы отображения воздушной обстановки предназначены для ознакомления летных экипажей с системой отображения воздушной обстановки и предотвращения столкновений самолетов в воздухе. Одна из такиъ систем производства фирмы Honeywell, известной под названием TCAS 2000 (Traffic Alert and Collision Avoidance System). Она предусматривает изучение основных принципов построения и функционирования системы, принципов и порядка ее эксплуатации, а также ограничений системы.

Система TCAS 2000 представляет собой автономную бортовую систему предотвращения столкновений, предназначенную для помощи летным экипажам в предотвращении столкновений в воздушном пространстве. Система TCAS 2000 должна быть включена во время полета в тех зонах воздушного пространства, в которых требуется использование системы TCAS.

В активизированном состоянии система TCAS 2000 обеспечивает дополнительное средство защиты от столкновения с другими самолетами, на которых  включены и функционируют их ответчики  радиолокационной системы УВД или  ответчик режима S. Эта защита не обеспечивается в том случае, когда включена система ответчиков, не соответствующая стандартам ИКАО.

Система TCAS 2000 является резервной по отношению к системе управления воздушным движением (УВД) и принципу предотвращения столкновения «увидеть и избежать». Система предназначена для того, чтобы обеспечить безопасное эшелонирование ВС, прогноз траекторий которых показывает вероятность столкновения, и одновременно свести к минимуму отклонение или уход от предписанного службой УВД курса полета. Она осуществляет непрерывное наблюдение за воздушным пространством вокруг самолета, на котором она установлена, производя активные запросы и принимая ответы от ответчиков других самолетов, находящихся в непосредственной близости.

Система распознает ответы с самолетов, оснащенных ответчиками режима-А, режима-С и режима-S Международной организации гражданской авиации (ИКАО), и определяет дальность до других самолетов, их относительный пеленг и относительную высоту в случае, если функционируют их системы сообщения высоты (информация по ответам в режиме-А и режиме-С приведена в Приложении В). Используя эту информацию, система прогнозирует траекторию полета, оценивает расстояние на участках наибольшего сближения и определяет, существует ли потенциальная угроза столкновения. При обнаружении такой угрозы система выдает указания по выполнению оптимального маневра в вертикальной плоскости во избежание столкновения.

TCAS 2000 получает  также входные сигналы от систем  своего самолета и располагает  данными о его летно-технических характеристиках. Эта информация учитывается системой при разрешении конфликтов. Также формирует вокруг самолета, на котором она установлена, защищенный участок воздушного пространства, именуемый «зоной столкновения».

Поскольку система TCAS 2000 построена по принципу вычисления времени до возможного столкновения, то размеры и форма зоны столкновения меняются в зависимости от скорости сближения с конфликтующим самолетом и его относительного пеленга. Если ожидается, что траектория полета конфликтующего самолета пройдет через зону столкновения, окружающую самолет, оборудованный системой TCAS 2000, то система информирует об этом экипаж средствами визуального и речевого оповещения.

Система TCAS 2000 выдает сообщения двух уровней: предупреждения о воздушной обстановке (ТА) и рекомендации по устранению конфликтной ситуации (RA). Эти сообщения направлены на сохранение или увеличение вертикального разделения, необходимого для избежания столкновения с конфликтующим самолетом.

При решении  задачи ухода от столкновения система TCAS 2000 отслеживает до 50 самолетов, для которых прогнозируется вхождение в зону столкновения.

На дисплее  фирмы Honeywell, который сочетает указатель  скорости набора высоты (VSI) с дисплеем предупреждений о воздушной обстановке и рекомендаций по устранению конфликтной ситуации (TRA), отображается вплоть до 31 отметок самолетов. На каждом рабочем месте пилота производится замена штатных указателей вертикальной скорости на подобные дисплеи VSI/TRA. 

1.2 Общие сведения о кластерных структурах в системах воздушной обстановки.

Кластерные структуры  представляют собой средство для  более глубокого анализа воздушной  обстановки, и по назначению она  аналогична системе предупреждения об опасном сближении с землей, известной под названием GPWS (Ground Proximity Warning System), и системе оповещения о сдвиге ветра (Windshear Alerting System). Однако, предупреждения систем Windshear и GPWS.

Такие структуры  установлены на самолетах в различной конфигурации. Конфигурации варьируются в зависимости от количества вычислительных блоков, количества ответчиков режима-S, а также количества и типов антенн.

В курсовой работе я постараюсь описать основные принципы функционирования каждого из компонентов  системы при базовой конфигурации системы.  
 
 
 

1.3 Возможности системы

Возможности системы TCAS 2000 TCAS II
Зона  обзора для ответчика, работающего 

в режиме-S

До 80 морских  миль 40 морских   миль)
Зона  обзора ответчика радиолокационной системы службы УВД 20 морских  миль
Зона  пассивного обзора в режиме-S  ADS Более 100 морских  миль Нет
Количество  отслеживаемых самолетов 50
Горизонтальная  скорость сближения (максимум) 1 200 узлов
Вертикальная  скорость сближения (максимум) 10 000 футов  в минуту
Возможность координации маневра ухода с  другими самолетами, оснащенными системой TCAS Да
Предоставление  рекомендаций по маневрам стандартного ухода с помощью указаний по набору высоты или снижению с рекомендуемой  вертикальной скоростью Да
Предоставление  рекомендаций по маневрам ускоренного  ухода с помощью указаний по увеличению или снижению вертикальной скорости набора высоты или указаний по изменению направления маневра на противоположное Да
 

Во время  установки и сертификации системы  выполняется анализ рабочих характеристик  самолета при различных конфигурациях  системы. При необходимости вводится ограничение на определенные рекомендации системы TCAS по устранению конфликтных ситуаций с тем, чтобы такие рекомендации соответствовали возможностям самолета по набору высоты.

Требуемые рабочие характеристики самолетов  представлены в Циркуляре Федерального управления гражданской авиации за номером AC 20-131A (см. Приложение С). Процесс сертификации самолета должен предоставлять пилоту гарантии того, что возможно соблюдение всех рекомендаций по устранению конфликтной ситуации.  

1.4 Компоненты системы.

Информация о работе Использование кластерных структур в системах отображения воздушной обстановки